Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида





Скачать 45.07 Kb.
НазваниеИспользование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида
Дата публикации24.08.2014
Размер45.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ ТЕСТОВ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА И ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА.

Белоконь Наталья Васильевна

(belokon65@yandex.ru)

Маркелова Елена Михайловна

(elena.markelova.62@mail.ru)

Венценосцева Елена Валентиновна

(vencenosceva_ele@mail.ru)

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 502


Кировского района Санкт-Петербурга
(ГБС(К)ОУ СКОШ (VIII вида) № 502)


Аннотация

В статье рассматриваются вопросы изменения качества обучения детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) с помощью ИКТ (программируемых и непрограммируемых тестов). Показывается целесообразность применения электронных образовательных ресурсов с тестовыми заданиями при опросе, закреплении, обобщении изучаемого материала на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях для активизации когнитивной сферы.

Никто не станет оспаривать важность использования информационно-коммуникационных технологий для детей с нарушением интеллекта, обучающихся в коррекционных школах VIII вида. Необходимость использования ИКТ в системе специального образования даёт возможность применять новые компьютерные технологии в целях повышения эффективности обучения, коррекции нарушений мыслительной деятельности и общего развития ребенка с недостаточностью интеллекта.

В современной школе все большее значение приобретают различные формы тестов. Применение ИКТ в работе учителя коррекционной школы позволяет использовать различные формы электронных тестов для организации контроля усвоения учебного материала, оценки успехов ученика и получении информации о затруднениях, индивидуальном, дифференцированном подходе при осуществлении обратной связи между учеником и учителем. Электронные обучающие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к учебному материалу.

У обучающихся в коррекционных школах VIII вида страдает аналитико-синтетическая деятельность: им трудно последовательно и логично излагать свои мысли, давать определения, делать выводы, подтверждать их примерами. Наш опыт показал, что использование программируемых и непрограммируемых тестов помогает корригировать эти недостатки. Учитывая специфику обучения детей с ОВЗ, любой тест состоит из малого числа заданий, направленных на проверку тех или иных знаний учащихся.

Наилучшим использованием этих технологий являются интегрированные уроки и занятия, на которых обеспечиваются принципы тестового контроля:

• объективность

• индивидуальность

• целенаправленность

• регулярность.

Учитель, составляя электронный тест, учитывает такие параметры, как определенность, простота, однозначность.

При проведении интегрированных уроков гуманитарного цикла заинтересованности обучающихся и эффективности проверки домашнего задания помогают авторские тесты, содержащие полный объём полученных знаний по изученным темам. Тесты оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ЭОРам.

Материалы тестов способствует формированию самостоятельного мышления, активности учебной деятельности, развитию познавательных интересов учащихся. Мультимедийный компонент на уроках представляется презентацией, с помощью которой обучающиеся выполняют тестовые задания на актуализацию имеющихся знаний по изученным темам (в режиме демонстрации MS Office Power Point с поддержкой макросов (программируемый тест)). Авторские тесты позволяют быстро провести дифференцированный фронтальный контроль и уменьшить время, затрачиваемое учителем на проверку и оценку знаний обучающихся по теме урока. Для снижения тревожности и создании ситуации успеха учащихся оценка «2» не выставляется, а заменяется фразой «тест не пройден» с возможностью дальнейшей пересдачи. Объективность поверки знаний с помощью теста предупреждает случаи субъективных и ошибочных суждений, которые искажают действительную успеваемость учащихся и снижают воспитательное значение контроля. Соблюдается принцип здоровьесбережения.

Эффективно использование и непрограммируемых тестов, выполненных в других приложениях MS Office (Word и Excel) для оценки уровня сформированности ЗУНов на метапредметной основе (русский язык, литературное чтение, история и культура Санкт-Петербурга и элементарная компьютерная грамотность). Результаты тестов демонстрируют уровень обученности по предметам и способность учащихся работать с информацией, представленной в различных видах (литературных художественных текстах малого объёма о Санкт-Петербурге, иллюстраций символов города, фотографии и изображения реальных объектов, звуковой и числовой информации).

Авторские, самостоятельно составленные электронные тесты, учитывают индивидуальные особенности и возможности учащихся с ОВЗ, которые сознательно совершают выбор ответа на предлагаемый вопрос, и являются показателем их достижений и диагностикой усвоения знаний.

Работа с ЭОР в тестовом режиме позволяет разнообразить формы проведения урока, делает каждый урок интегрированным, побуждает учащихся к большей познавательной активности, и ответственности к учебной деятельности. В ходе таких работ выявляются и оцениваются знания и умения учащихся, что дает возможность получать и накапливать сведения, необходимые для успешного управления их обучением, воспитанием и развитием. И главное: для учителя особенно важен факт уменьшения времени на проверку и оценку знаний учащихся во время урока, что и даёт использование компьютерных тестов.

Использованные источники

  1. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. http://nordoc.ru/doc/52-52050.

  2. Демидова М.Ю., Иванов С. В., Карабанова О. А.и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 частях.Ч. 1 М. : Просвещение, 2009

  3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.,Интеллект-центр. 2002.

  4. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. - M.: Логос, 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconПрограмма логопедических занятий для учащихся 1-7 классов специальной...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconИспользование дидактических игр на логопедических занятиях Сталимбовская...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconРабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconИспользование тестов и тестовых заданий на уроках истории в условиях...
Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского...
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconЗакрепление сложения и вычитания в пределах второго десятка у учащихся...
Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению...
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconИспользование пословиц в развитии речи детей на логопедических занятиях
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconРабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы...
Современный период исторического образования дает воз­можность осмысления целей и задач преподавания истории в специальной (коррекционной)...
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconКонспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)...
Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких...
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconОбразовательного учреждения
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках гуманитарного цикла и во внеурочных занятиях»
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconКонспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы...
Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат...
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconУтверждено
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconОльга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Использование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических занятиях при обучении детей с овз в коррекционной школе VIII вида iconРасписание логопедических занятий учащихся, обучающихся по программе VIII вида



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск