Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида»





НазваниеРабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
страница1/4
Дата публикации21.12.2014
Размер282 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
УТВЕРЖДЕНА СОГЛАСОВАНА РАССМОТРЕНА

Директор ОГСКОУ Заместитель директора по на заседании ШМО

СКОШ №3 г. Тулуна учебно-воспитательной работе Протокол №____от

______________ Е.Г. Маркова ____________ И.В. Корбатова « » сентября 2013 г.

« » сентября 2013 г. « » сентября 2013 г.
Министерство образования и науки РФ
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 г. Тулуна

Рабочая программа воспитательной работы

в 7а группе


Разработана

А.А. Ворошиловой,

воспитателем ГПД

________________

2013 – 2014 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» составлена на основе пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме», Е.Д. Худенко. Целью данной программы является создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее . Задачи: Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения. Развивать познавательный интерес, самостоятельность. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД. Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

В возрастной группе, соответствующей среднему звену,воспитатель сталкивается с проблемами поведенческих расстройств, которые усложняют его работу. Поэтому предлагается сделать акцент на развитии возможностей самостоятельного выбора, отбора, принятия решений ребенком при определении своего поведения.

В среднем звене воспитатель должен создавать проблемные ситуации, побуждающие детей отбирать нужные модели поведения из своих «запасов», дополняя и видоизменяя их в зависимости от меняющихся условий среды.

Воспитатель в коррекционной школе должен быть организатором ситуаций , в которых раскрывается положительные черты воспитанников, создавать ситуацию их успеха в результате самостоятельного поиска.

Важным фактором эффективности деятельности воспитателя становится его работа по развитию общей психологической компетентности у ребенка с ОВЗ.

Под этим мы понимаем включение в каждое занятие отработку умений:

- адекватно реагировать на попытку другого вступать в контакт; уметь его понять;

- принимать помощь, поддержку другого ребенка, даже младшего по возрасту;

- адекватно реагировать на свои успех и неудачу.

Организация процесса общения воспитателя и воспитанника должна осуществляться таким образом, чтобы в ходе него исправлялись, нейтролизовались, устранялись негативные проявления личности, поведения с одновременным развитием, основанием разнообразных моделей коммуникативного поведения. Поэтому, основными направлениями создания коррекционно-развивающей среды должны стать:

- создание системы позитивно действующих факторов: оформление школы, столовой и т.д.; включение и приобщение воспитанников к этой деятельности;

- разработка коррекционно-развивающих занятий, бесед, презентаций, экскурсий и т.д.;

- организация досуговой деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития (оригами, аппликация, игротерапия и т.д).

На основе этого и был разработан календарный план по следующим разделам: «Личностное развитие» (становление личностной позиции: «Я сам», «Я и другие»); «Охрана здоровья. Физическое развитие» (развитие привычки к здоровому образу жизни; тренировка силы воли, физическое совершенствование; основы полового воспитания); «Творческое воображение» (развитие самостоятельного творческаго мышления; телесно ориентированные психотехника как основа импровизации; игротерапия как условие моделирования); «Основы правового воспитания» (основы правового просвещения); «Социализация и общение» развитие общей психологической компетентности: умение оказывать сочувствие, поддержку, принимать помощь другого...); «Трудовое воспитание» (отработка трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем; охрана природы).

Программа расчитана на один год (207 часов), по 6 часов в неделю.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

Учащиеся должны уметь: -  владеть основами знаний о здоровом образе жизни, заботится о своем здоровье; -  ежедневно выполнять утреннюю гимнастику и оздоровительные процедуры, принимать активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях -  знать возрастные особенности организма и влияние на него алкоголя, никотина, наркотических и психотропных веществ; -владеть элементарными навыками самообслуживания, знать и выполнять правила поведения в столовой, гигиенической комнате и т. п; -участвовать в дежурстве по школе, по столовой; -поддерживать чистоту и порядок в классе, уметь ухаживать за растениями в классе; -правильно ухаживать за одеждой, самостоятельно выполнять мелкий ремонт одежды -уметь пользоваться бытовыми приборами; -правильно вести себя (под наблюдением воспитателя) на улице и в помещении; -использовать в речи доступные возрасту стереотипы общения в различных ситуациях (приветствия и прощания, благодарность и извинения); -справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей, следить за своей походкой, жестикуляцией, соблюдать аккуратность во внешнем виде; -видеть положительное в общении (сотрудничество, взаимопомощь, справедливость в разрешении конфликтов); -употреблять речевые этикетные стереотипы в различных ситуациях, владеть своим эмоциональным настроением; -  знать основные исторические даты и события России, имена людей, прославивших Россию, родной край; - понимать родственные отношения внутри семьи, среди знакомых. -знать права и обязанности  воспитанника школы, содержание основных правовых документов, уметь ориентироваться в социально-правовых вопросах и защищать свои права; -  уметь планировать свою работу; -  переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: рисование, аппликацию, конструирование, моделирование, лепку, вышивку и т. д.; -  знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими; -знать о профессиях, которые они получат в школе, ориентироваться в мире профессий;

Воспитательно-тематический план.

Личностное развитие.



Направлений темы

Наименование направлений и тем воспитательной работы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Прак

тические занятия, экскурсии и др.

1.


Беседа «Я в прошлом лете – мои новые друзья»

1

1




2.

Беседа «Я – старшеклассник»

1

1




3.

Диспут «Что такое эгоизм?»

1

1




4.

Беседа «Я нужен коллективу, коллектив нужен мне?»

1

1




5.

Беседа «Хороший ли я друг?»

1

1




6.

Беседа «Умеете ли вы понимать своиж друзей?»

1

1




7.

Беседа «Как сделать приятное людям?»

1

1




8.

Беседа «Что такое милосердие и терпение?»

1

1




9.

Беседа «Знаю ли я как правильно общаться?»

1

1




10.

Ситуационные игры.

1




1

11.

Беседа «Какой я вижу свою семью?»

1

1




12.

Беседа «Могу ли я регулировать свое поведение?»

1

1




13.

Беседа «Что такое компромисс?»

1

1




14.

Диспут «Почему человек ошибается?»

1

1




15.

Беседа «Как формируется харрактер?»

1

1




16.

Беседа «Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?

1

1




17.

Беседа «Если друг оказался вдруг...»

1

1




18.

Беседа «Знаю ли я этикет?»

1

1




19.

Практикум «Умение вести диалог»

1




1

20.

Беседа «Искусство общения. Какой ты слушатель?»

1

1




21.

Ситуационные игры.

1




1

22.

Беседа «Что такое патриотизм?»

1

1




23.

Беседа «Что такое страх? Причины его возникновения»

1

1




24.

Беседа «Мир профессий»

1

1




25.

Диспут «Может ли слово убить?»

1

1




26.

Беседа «Влюбленность, увлечение, любовь»

1

1




27.

Диспут «Можно ли оправдать предательство?»

1

1




28.

Беседа «Земля - мой дом родной. Проблемы экологии»

1

1




29.

Беседа «Байкал – жемчужина России»

1

1




30.

Беседа «О чем расскажет твое имя»

1

1




31.

Ситуационные игры.

1




1

32.

Беседа «Взрослые и дети причина непонимания»

1

1




33.

Беседа «Что изменилось в нашем классе?

1

1




34.

Праздник «Ярморка талантов»

1




1

35.

Беседа «Биография примет»

1

1



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconРабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы...
Современный период исторического образования дает воз­можность осмысления целей и задач преподавания истории в специальной (коррекционной)...
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconЗакрепление сложения и вычитания в пределах второго десятка у учащихся...
Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению...
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconУтверждено
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconГрошенков И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Допущено Министерством образования и нayки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2007
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconПриказ По Альметьевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №19 VIII вида
П. 1 Учебную неделю начинать с линейки и отчета дежурного класса – отв зам по вр гафиатуллина З. А
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconОльга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В специальной (коррекционной) школе VIII вида в начальных классах обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск