Скачать 282 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНА СОГЛАСОВАНА РАССМОТРЕНА Директор ОГСКОУ Заместитель директора по на заседании ШМО СКОШ №3 г. Тулуна учебно-воспитательной работе Протокол №____от ______________ Е.Г. Маркова ____________ И.В. Корбатова « » сентября 2013 г. « » сентября 2013 г. « » сентября 2013 г. Министерство образования и науки РФ Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 г. Тулуна Рабочая программа воспитательной работы в 7а группе Разработана А.А. Ворошиловой, воспитателем ГПД ________________ 2013 – 2014 год Пояснительная записка. Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» составлена на основе пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме», Е.Д. Худенко. Целью данной программы является создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее . Задачи: Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения. Развивать познавательный интерес, самостоятельность. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД. Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей. В возрастной группе, соответствующей среднему звену,воспитатель сталкивается с проблемами поведенческих расстройств, которые усложняют его работу. Поэтому предлагается сделать акцент на развитии возможностей самостоятельного выбора, отбора, принятия решений ребенком при определении своего поведения. В среднем звене воспитатель должен создавать проблемные ситуации, побуждающие детей отбирать нужные модели поведения из своих «запасов», дополняя и видоизменяя их в зависимости от меняющихся условий среды. Воспитатель в коррекционной школе должен быть организатором ситуаций , в которых раскрывается положительные черты воспитанников, создавать ситуацию их успеха в результате самостоятельного поиска. Важным фактором эффективности деятельности воспитателя становится его работа по развитию общей психологической компетентности у ребенка с ОВЗ. Под этим мы понимаем включение в каждое занятие отработку умений: - адекватно реагировать на попытку другого вступать в контакт; уметь его понять; - принимать помощь, поддержку другого ребенка, даже младшего по возрасту; - адекватно реагировать на свои успех и неудачу. Организация процесса общения воспитателя и воспитанника должна осуществляться таким образом, чтобы в ходе него исправлялись, нейтролизовались, устранялись негативные проявления личности, поведения с одновременным развитием, основанием разнообразных моделей коммуникативного поведения. Поэтому, основными направлениями создания коррекционно-развивающей среды должны стать: - создание системы позитивно действующих факторов: оформление школы, столовой и т.д.; включение и приобщение воспитанников к этой деятельности; - разработка коррекционно-развивающих занятий, бесед, презентаций, экскурсий и т.д.; - организация досуговой деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития (оригами, аппликация, игротерапия и т.д). На основе этого и был разработан календарный план по следующим разделам: «Личностное развитие» (становление личностной позиции: «Я сам», «Я и другие»); «Охрана здоровья. Физическое развитие» (развитие привычки к здоровому образу жизни; тренировка силы воли, физическое совершенствование; основы полового воспитания); «Творческое воображение» (развитие самостоятельного творческаго мышления; телесно ориентированные психотехника как основа импровизации; игротерапия как условие моделирования); «Основы правового воспитания» (основы правового просвещения); «Социализация и общение» развитие общей психологической компетентности: умение оказывать сочувствие, поддержку, принимать помощь другого...); «Трудовое воспитание» (отработка трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем; охрана природы). Программа расчитана на один год (207 часов), по 6 часов в неделю. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе. Учащиеся должны уметь: - владеть основами знаний о здоровом образе жизни, заботится о своем здоровье; - ежедневно выполнять утреннюю гимнастику и оздоровительные процедуры, принимать активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях - знать возрастные особенности организма и влияние на него алкоголя, никотина, наркотических и психотропных веществ; -владеть элементарными навыками самообслуживания, знать и выполнять правила поведения в столовой, гигиенической комнате и т. п; -участвовать в дежурстве по школе, по столовой; -поддерживать чистоту и порядок в классе, уметь ухаживать за растениями в классе; -правильно ухаживать за одеждой, самостоятельно выполнять мелкий ремонт одежды -уметь пользоваться бытовыми приборами; -правильно вести себя (под наблюдением воспитателя) на улице и в помещении; -использовать в речи доступные возрасту стереотипы общения в различных ситуациях (приветствия и прощания, благодарность и извинения); -справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей, следить за своей походкой, жестикуляцией, соблюдать аккуратность во внешнем виде; -видеть положительное в общении (сотрудничество, взаимопомощь, справедливость в разрешении конфликтов); -употреблять речевые этикетные стереотипы в различных ситуациях, владеть своим эмоциональным настроением; - знать основные исторические даты и события России, имена людей, прославивших Россию, родной край; - понимать родственные отношения внутри семьи, среди знакомых. -знать права и обязанности воспитанника школы, содержание основных правовых документов, уметь ориентироваться в социально-правовых вопросах и защищать свои права; - уметь планировать свою работу; - переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: рисование, аппликацию, конструирование, моделирование, лепку, вышивку и т. д.; - знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими; -знать о профессиях, которые они получат в школе, ориентироваться в мире профессий; Воспитательно-тематический план. Личностное развитие.
|
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:... | Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы... Современный период исторического образования дает возможность осмысления целей и задач преподавания истории в специальной (коррекционной)... | Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)... Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида | ||
Закрепление сложения и вычитания в пределах второго десятка у учащихся... Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению... | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | ||
Утверждено Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов | Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности... | ||
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности... | Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников... Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате | ||
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Грошенков И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида Допущено Министерством образования и нayки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2007 | Приказ По Альметьевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №19 VIII вида П. 1 Учебную неделю начинать с линейки и отчета дежурного класса – отв зам по вр гафиатуллина З. А | ||
Ольга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В специальной (коррекционной) школе VIII вида в начальных классах обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья |