Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России»





НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России»
страница1/4
Дата публикации02.10.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка.

Современный период исторического образования дает воз­можность осмысления целей и задач преподавания истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Особенно значимым является целостное построение курса истории России для учащихся с интеллектуальными наруше­ниями и повышение качества преподавания истории.

Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Уроки истории в 8 классе рассчитаны на 70 часов. Из них 64 урока прово­дятся по фактическому материалу, 6 уроков — повторительно-обобщающие.

Нарушения последовательности логического высказыва­ния учащихся приводят к тому, что они не могут восприни­мать исторический материал в большом объеме. Поэтому урок строится, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы предусмотрены уточ­няющие вопросы, приемы для закрепления пройденной ча­сти урока.

Бедность словарного запаса у учащихся и трудности ус­воения ими исторических терминов, как и в 7 классе, требу­ют тщательной работы на уроке над понятием: теоретико-практическое пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование по­нятия в разных частях урока, закрепление игровыми метода­ми и приемами, самостоятельное объяснение понятия с опо­рой на словарь учебника.

Особенности усвоения исторического материала учащими­ся также обусловлены нарушениями пространственно-времен­ных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала (дат, исторической последова­тельности событий). Объем работы со словарем увеличивается до 5-6 слов. Коррекция недостатков пространственно-времен­ных представлений предусматривает работу с исторической картой: рассматривание, самостоятельное нахождение объек­тов, нахождение по описанию в учебнике. На уроке концентрируется внимание учащихся на запо­минающемся событии или историческом факте в сравнитель­но-сопоставительной форме с предыдущим изученным мате­риалом, практических знаний учащихся.

Учитывая, что нарушения внимания все еще приводят к смешению фактов, их хронологической перестановке, учитель уделяет внимание конкретизации и трактовке понятий, фак­тов, установлению причинно-следственных связей. Например, активно применяются приемы сравнения, сопоставления, ана­лиза, обобщения исторического материала, учитывается опыт учащихся.

Для лучшего усвоения исторического материала часто используется план изложения нового или изученного ма­териала, который является наглядной опорой логического построения текста, рассказа, события. План изложения уча­щиеся самостоятельно записывают в тетрадь.

Работа с учебником

В 8 классе продолжается формирование у учащихся на­выков работы с учебником. Приемлемы такие виды работ, как комментированное чтение учебника или дополнитель­ного материала; чтение вслух отрывков, отдельных абзацев; устные ответы на вопросы, нахождение ответов в тексте учеб­ника на вопросы учителя, самостоятельное чтение, анализ и постановка вопросов к тексту. Работа с учебником прово­дится в сочетании с наглядными методами обучения (иллю­страции, макеты, схемы, таблицы, видеозаписи), беседой по прочитанному.

Работа с наглядно-дидактическими материалами

Коррекционно-развивающее значение на уроке имеют раз­личные средства наглядности (иллюстрации в учебнике, ре­продукции, опорные схемы, таблицы, меловые рисунки на доске, макеты, видеоматериалы, атрибуты для игр). Они спо­собствуют развитию воображения, умений элементарно ана­лизировать изучаемые события, формулировать вопросы, составлять развернутые ответы, используя зрительную опо­ру, воспроизводить самостоятельно изученный материал.

Одновременно используется не более 2-3 иллюстраций, картин, рисунков. Достаточно часто необходима пропедевтическая работа с наглядностью: предварительное рассматри­вание, беседа, уточнение последовательности событий и т. д.

Работа с наглядностью направлена на усвоение курса исто­рии: знакомство с историческим событием, персоналиями, жизнью и бытом людей, искусством. Иллюстративный мате­риал применяется для совершенствования и закрепления зна­ний учащихся по усвоению фактического исторического ма­териала и его систематизации.

Наиболее целесообразно использование следующих мето­дических приемов работы с наглядностью:

— рассматривание по плану, последовательно с анализом отдельных фрагментов (особенно при работе с сюжетной ил­люстрацией);

— сравнение (выделение общего и различий) увиденного на иллюстративном материале с реальностью;

— самостоятельное описание и анализ с помощью учителя;

— беседа по вопросам;

— составление рассказов;

— сочетание плоскостного иллюстративного материала с объемным. Схемы даются наглядно, чтобы учащиеся могли образно представить изучаемый материал.

Работа с исторической картой

В целях формирования пространственных представлений широко используется работа с картами. Учитывая, что ра­бота с настенными и настольными картами является слож­ной для учащихся, учитель использует различные приемы: показ приемов работы с картой, многократные упражнения учащихся в локализации событий, нахождении территорий с постоянным контролем со стороны учителя. На первых уроках проводятся специальные тренировочные упражне­ния с картой (показать поселение, город, государство, сто­лицу, границы, места сражений). Широко используются карты в учебнике. Характерны следующие приемы: срисо­вывание через кальку, обводка и т. д.
Словарная работа

Рассматривается как обязательный вид деятельности на каждом уроке, где ребята знакомятся с новыми понятиями, учатся их объяснять, выделять, находить в тексте учебни­ка, употреблять новые слова в ответе. Так за счет много­кратного, вариативного повторения новых терминов формируется активный и пассивный исторический словарь уча­щихся.

В различных видах деятельности на уроке уместно прове­дение беседы, в ходе которой формируется активный истори­ческий словарь. Заранее продуманные к беседе вопросы по­зволяют сконцентрировать внимание учащихся на новых понятиях, устанавливают обратную связь по ходу усвоения нового материала, совершенствуют понятийный аппарат по курсу. Важным приемом являются наводящие вопросы или вопросы с незначительной подсказкой ответов. Словарная ра­бота в 8 классе усложняется (увеличивается объем активного словаря по теме, даются задания на самостоятельное объяс­нение новых слов, составление и разгадывание по ним крос­свордов).

Рассказ

Вводится новый вид самостоятельной работы — составле­ние рассказов. Для усвоения исторического материала, зак­репления полученных знаний учитель применяет монологи­ческий рассказ, рассказ по опорным словам, с использованием иллюстративного материала и без него, элементы творческо­го рассказа.

Структура урока

Содержание и методика проведения уроков дана в планах-конспектах. Каждый конспект урока имеет единую структуру:

— тема;

— цель;

— задачи;

— основные знания;

— основные термины и понятия;

— тип урока;

— оборудование и материалы;

— ход урока;

— дополнительные материалы.

Структура урока определяется образовательными, коррекционно-развивающими и воспитательными задачами, а так­же его темой и местом в системе уроков. Чаще всего исполь­зуется комбинированный урок, в котором представлены все основные части.

В зависимости от образовательных целей используются та­кие типы уроков, как сообщение новых знаний, обобщение систематизация знаний. В ряде тем рекомендованы вариатив­ные типы уроков (например, видеоурок).

Используя разные типы уроков, учитель имеет возмож­ность проверять знания, умения и навыки каждого ученика; учить навыкам работы с картами, историческими документа­ми, текстом учебника, тетрадью.

Содержание хода урока состоит, в основном, из 5-6 частей: оргмомент; проверка пройденного материала; актуализация знаний и объявление новой темы; изучение нового материала; первичное закрепление нового материала; подведение итогов; домашнее задание, индивидуальное задание.

Оргмоментнаправлен на подготовку учащихся к уроку и состоит из приветствия учителя, отметки в журнале отсутству­ющих, проверки готовности к уроку, целеустановки на урок, психологического настроя учащихся. Продолжительность оргмомента в зависимости от типа урока составляет 1-3 минуты.

Целью проверки пройденного материала является выяс­нение знаний по усвоению учащимися предыдущего матери­ала. Для этого используется фронтальный опрос, беседа по вопросам, письменные и устные задания, кроссворды, игро­вые задачи, проблемные ситуации. На повторение пройден­ного материала целесообразно отводить 5-8 минут.

Важной содержательной частью конспекта урока являет­ся этап актуализации знаний, объявление новой темы. Это позволяет установить логическую связь ранее изученного ма­териала с новой темой. Новую тему учитель проговаривает, записывает на доске и контролирует ее запись учащимися в тетради. Продолжительность этой части урока составляет от 2 до 5 минут.

Изучение новой темы осуществляется за счет использова­ния разнообразных методов и приемов, выбор которых зави­сит от цели и задач урока, состава класса, степени сложности темы урока, типа урока. Традиционно используются следую­щие методы и приемы: рассказ учителя, работа с учебником, текстом, иллюстрацией, исторической картой. По времени это наиболее продолжительная часть урока. Она может составлять от 18 до 30 минут.

Первичное закрепление нового материала направлено на выявление усвоения знаний, которое проводится с помощью беседы по вопросам, дифференцированным заданиям как для отлично успевающих (Киямов Н.. Климин М., Киямова Г., Бирякова К.), так и для слабоуспевающих учащихся (Лисин С., Лихачев С., Осина Л, Сагдеев И.). Также используются ключевые вопросы, направленные на выявление усвоения учащимися фактического материала.

На первичное закрепление нового материала выделяется разное количество времени, в зависимости от сложности со­держания нового материала (5-8 минут).

При подведении итогов оценивается самостоятель­ность, активность, интерес учащихся к предмету, умение вы­сказывать свое мнение, суждение; выставляются оценки, аргу­ментируются; уточняется, что особенно понравилось на уроке, что больше всего запомнилось.

Особенностью домашних заданий является дифференциа­ция материала по объему и степени сложности. Основными видами домашних заданий являются работа с учебником, тет­радью, изобразительные задания, подбор словаря, заучивание стихотворения, подбор пословиц, подготовка сообщений (для отлично успевающих учащихся(Киямов Н.. Климин М., Киямова Г., Бирякова К.: ). Использование уровневых заданий, в том числе и при выполнении домашних заданий, дает возможность ученику более полно раскрыть свои возмож­ности и способности. Заранее готовится дифференцированные задания, рассчитанные на высокий (Киямов Н.. Климин М., Киямова Г., Бирякова К.), средний (Терентьева Ю., Гурков Ю., Халитов В.)низ­кий уровень (Сагдеев И., Лихачев С., Осина Л., Лисин С.) психофизического развития учащихся. Объем домашних заданий дается таким, чтобы ученик мог с ним справиться самостоятельно.

Основныетребованиякзнаниямиумениямучащихся

Учащиесядолжнызнать:

— когда началось и закончилось событие (по выбору),

— как протекало конкретное событие,

— великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

— пользоваться лентой времени,

— устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

— выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

— оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебни­ком и картой




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения

Дом.задание

Дата проведения




























План

Факт




Единая Россия (конец XV-начало XVII в.) (21 час)





1 четверть (18 часов)




1

Иван Ш Великий –глава единого государства Российского

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (фронтальная беседа по вопросам).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам, демонстрация картины «Иван III топчет ханскую басму» просмотр к/ф «История государства Российского, )

Словарная работа: Пищаль, тюфяки

закрепление нового материала

(работа с заданиями)

Иван Ш создал централизованную систему государственного управления

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы

5.09







2

Расширение госудастваРоссийского при Василии III

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (фронтальная беседа по вопросам).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам)

Словарная работа: Боярин-наместник

закрепление нового материала

(фронтальная беседа)

Завершение окончательного объединения русских земель : Псковская, Смоленская, Рязанская земли. Василии III_достойный сын Ивана III

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы

6.09







3

Русская православная церковь в Российском государстве

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (фронтальная беседа по вопросам).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам, работа со схемой)

Словарная работа: Духовенство, десятина

закрепление нового материала

(фронтальная беседа)

Русская православная церковь –помощник Великого князя; митрополит –глава церкви

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы

12.09







4

Первый русский князь Иван IV Грозный

1

Сообщение новых знаний

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам)

Словарная работа: Царь, Земский собор, Церковный собор, сословие.судебник ИванаIV , телохранители, стрельцы

закрепление нового материала

(фронтальная беседа)

1547 г.-венчание на царство, создание системы государственного управления

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы

13.09







5

Опричнина Ивана Грозного

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (фронтальная беседа по вопросам).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам)

Словарная работа: Помещики, самодержец, опричнина, опричники, земщина

закрепление нового материала

(работа с заданиями, вопросы из учебника)

Опричник –дворянин в охране Ивана Грозного; цель борьбы –расправа с боярами

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы. Подготовить опережающее задание

19.09







6

Присоединение к Российскому государству Поволжья

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (фронтальная беседа по вопросам, работа с заданиями).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам)

Словарная работа: Порох, ясак, караул, толмач

закрепление нового материала

(работа с заданиями)

Расширение границ Российского государства в XVI в.( присоединение Казанского и Астраханского ханство)

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы.

20.09







7

Покорение Сибири

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (фронтальная беседа по вопросам).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам)

Словарная работа: Казак, круг, атаман


закрепление нового материала

(фронтальная беседа)

Присоединение Западной Сибири; Ермак Тимофеевич

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы. Подготовить опережающее задание

26.09







8

Быт простых и знатных людей

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (фронтальная беседа по вопросам).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам, чтение рассказа «Песнь о купце Калашникове..»)

Словарная работа: Тулуп, тягло, слобода

закрепление нового материала

(работа с заданиями, фронтальная беседа)

Сословие, разные слои населения, жизнь и быт разных сословий

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы. Подготовить опережающее задание

27.09










Комбинированный







Сословие, разные слои населения, жизнь и быт разных сословий




9

Москва – столица Российского государства

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (работа с заданиями).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам, работа с картой, схема кремля)

Словарная работа: Усыпальница, надгробие, сквернословить, архитектор, изразцы

закрепление нового материала

(работа с заданиями, фронтальная беседа)

Москва – столица Российского государства, Московский кремль-памятник русской национальной культуры

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы, составить монологический рассказ об убранстве царского дворца)

3.10







10

Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

« Хождение за три моря»

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (работа с заданиями).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам, работа с заданиями)

Словарная работа: Путешественник, раджа

закрепление нового материала

(фронтальная беседа)

Афанасий Никитин – русский путешественник

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы, рассказ «Во дворце Великого Раджи»)

4.10







11

Великий иконописец Андрей Рублев

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (работа с заданиями, кросссворд).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам, работа с картиной «Троица»)

Словарная работа: Иконостас, путник , олифа, темпера

закрепление нового материала

(работа с заданиями)

Андрей Рублев-иконописец XV в.; икона « Троица»

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы

10.10







12

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (фронтальная беседа).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам, демонстрации иллюстраций кремля.Собор Василия Блаженного, рассказ «Как печатали книги в 16 веке»)

Словарная работа: Типография, предисловие

закрепление нового материала

(работа с заданиями)

Первопечатник Иван Федоров, 1564 г.-первое издание книги в России

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы

11.10







13

Правление Бориса Годунова

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (работа с заданиями).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, план-таблица, работа с текстом, беседа по вопросам, демонстрации иллюстрации «Борис Годунов»)

Словарная работа: Патриарх

закрепление нового материала

(фронтальная беседа)

Прекращение существования династии Рюриковичей, царь Борис Годунов

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы, выполнить задание

17.10







14

Смутное время

1

Сообщение новых знаний

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя, работа с текстом, беседа по вопросам, работа с заданиями демонстрации иллюстрации «Смутное время»)

Словарная работа: Смутное время, самозванцы

закрепление нового материала

(работа с заданиями)

Смутное время-борьба за власть в началеXVI в.

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы, выполнить задание

18.10







15

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков

1

Комбинированный

Повторение пройденного материала (работа с заданиями).

объявление новой темы (рассказ учителя, запись темы в тетрадь).

Изучение нового материала (рассказ учителя,работа с картой, работа с текстом, беседа по вопросам, демонстрации иллюстрации «Призыв Минина»)

Словарная работа: Семибоярщина

закрепление нового материала

(работа с заданиями)

Семибоярщина.-власть бояр; 1612 г.- освобождение страны от иноземных захватчиков, Козьма Минин-организатор ополчения, князь Дмитрий Пожарский возглавил войско

Читать текст учебника,

Ответить на вопросы, выполнить задание

24.10






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconПрограмма адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных...
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconРабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса...
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида. Авторы программы...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconУтверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconРабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)...

Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений VIII вида (2000) и учебника «Ис­тория России» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск