В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного





Скачать 56.59 Kb.
НазваниеВ статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного
Дата публикации01.09.2014
Размер56.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Аннотация

В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного урока.

Современные образовательные технологии, безусловно, учитывают существующие требования к организации обучения и воспитания школьника. Практически любая из них предполагает субъектную позицию ребёнка в познавательном процессе, предоставляет возможность свободы выбора, проявления индивидуальных стремлений и развития личности. В педагогических мастерских обеспечивается целесообразное сочетание технологичности действий учителя и свободы творчества, предоставляемой ученику. Не случайно, само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создаётся что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее. Задача педагога-мастера включить ребёнка в процесс индивидуальной творческой деятельности, помочь ему совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания.

Принципы построения мастерской отличаются, на первый взгляд, от принятых в традиционной педагогике, но ни в коей мере не противоречат основным положениям дидактики. Скорее можно говорить о совершенствовании и приведении традиционных постулатов в соответствие с изменяющимся обществом. Человек XXI века не только человек разумный, но и человек творческий, находящийся в постоянном поиске, готовый к самосовершенствованию. Поэтому и процесс образования должен строиться по-другому.

На уроках информатики можно использовать разнообразные методы и формы организации урока: словесный, наглядный, практический методы, метод проблемного обучения, и технологию педагогических мастерских, на которой остановимся подробнее.  Зададимся вопросом: «Развитию   каких навыков и способностей ученика способствует применение педагогической мастерской на уроке?». Ответы следующие:

1.                 В жизни человек не решает учебные задачи, а делает важные дела, значит, применение данной формы организации урока формирует навыки исследовательской деятельности и экспертной оценки полученных результатов.

2.                 В советском обществе идеалом работника был исполнитель, современная эпоха требует созидателя. Значит, вырабатывающиеся навыки самостоятельного изучения материала, оценки результатов своей деятельности, умения принимать решения в разных ситуациях – это тоже результат применения технологии педагогических мастерских.

3.                 Информация, окружающая человека, как правило, непрерывна и не структурирована. Использование формы урока в виде педагогических мастерских заставляет ученика отбирать и представлять именно нужную информацию в наглядном и легко обозримом виде (чертежи, графики, схемы, таблицы). Это умение в современном обществе, характеризующемся огромными потоками информации, сейчас жизненно необходимо.

4.                 Большое дело не сделать в одиночку. Применение педагогических мастерских формирует у учеников навыки работы в группе, умение соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.

  Приведу пример урока в технологии педагогических мастерских.

Методическая разработка урока «Наша тема – система» в технологии педагогических мастерских

 Цели урока:

·        Проведение урока с использованием технологии педагогических мастерских;

·        Развитие креативности мышления учащихся;

·        Воспитание у учащихся ответственности, аккуратности, взаимовыручки;

·    Формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде, уважения к чужому мнению, умения слушать других.

 

Место урока в учебном процессе: урок «Наша тема – система» завершает цикл уроков «Системы объектов» - «Система и окружающая среда» - «Персональный компьютер как система» (§ 1.6 – § 1.8) (УМК Л. Босовой. Информатика 7 класс).

 

Подготовительный этап

 

О проведении урока в технологии педагогических мастерских учащиеся предупреждаются заранее, в начале изучения темы (§ 1.6). Сразу оговаривается, что необходимо разбиться на пары.  (Этап социоконструкции: парная работа, предполагающая сходство точек зрения на рассматриваемую проблему. На выходе – идеи, гипотезы, которые должны быть озвучены и зафиксированы).

·   К уроку каждая пара должна приготовить:

Ватман, комплект разноцветных маркеров (об этом так же объявляется заранее)

·   Учитель готовит карточки, на внутренней стороне которых – название системы, на внешней - номер (1-6). Желательно по времени – спаренный урок.

Ход урока

1.      Краткое вступительное слово учителя о предстоящем уроке. Цели урока (сообщить детям).

Учитель объясняет, что выставление оценок и детальные комментарии будут на следующем уроке – это дает некоторое время подумать, у кого что получилось, а что – нет, найти подходящие слова, чтобы кого-то похвалить, а кому-то помочь.

2.     Жеребьёвка групп

Жеребьёвка означает порядок выступления групп и № карточки, на которой будет указана именно та система, которую будут представлять группы:

1)  Море

2)  Солнечная система

3)  Луг

4)   Система счисления

5)   Воздух

6)  Река

7)  Самолёт

 

3.    Индукция. Презентация стихотворения учителя (индуктор)

4. Деконструкция. Пары учеников должны на ватманском листе начертить/нарисовать главные черты системы (или саму систему), при этом обязательно отразив:

·                        Структуру системы;

·                        Расположение частей системы;

·                        Взаимовлияние элементов системы;

·                        Системный подход;

·                        Системный эффект;

·                        Случаи нарушения системы (внешнее влияние)

В кабинете имеется возможность выхода в интернет, поэтому у групп так же имеется возможность для составления презентации на 5-7 слайдов.

5.   Реконструкция.  Создание в парах информационной модели системы (на ватмане).  Подготовка мини-презентации (по желанию).  По возможности – написание сиквейнов, характеризующих систему; изготовление бумажных моделей.

6.  Разрыв.  На доску магнитами крепится ватман с изображённой системой. Представление системы.  Демонстрация презентации (при условии её подготовки); сиквейн или бумажная модель – так же представляются при условии их подготовки.

 

7.     Социализация. Сравнение деятельности пары с деятельностью других пар. Внутренняя оценка своей работы.

8.  Рефлексия. Осознание учеником себя в собственной деятельности; отражение собственных достижений. Заполнение мини-отзывов с ответом на вопрос: «Чего я достиг на этом уроке?». (Подписывать можно по желанию). Заключительное слово учителя в конце урока.

9.    Награждение

Разумеется, уроки в технологии педагогических мастерских не нужно, да и невозможно (если качественно их готовить) проводить часто, но когда текущий изучаемый материал это позволяет, то проявив фантазию, можно получить такой урок-фейерверк.

Основная цель мастера – обеспечение педагогического сопровождения самостоятельного творческого исследования, проводимого ребёнком в рамках мастерской. Решить обозначенную проблему помогает создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества, в общении, включение эмоциональной сферы ребёнка, обращение к его чувствам, пробуждение у него личной заинтересованности в изучении проблемы (темы).

 Атмосфера взаимопомощи, сотрудничества, взаимной поддержки, создаваемая в мастерской, позволяет через взаимодействие с учеником с разным уровнем подготовки обеспечить взаимосвязь процессов обучения и самовоспитания, взаимообучения и взаимовоспитания.

Литература

www.cito-web.yspu.org

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconЗадачами
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения информационных технологии для организации урочной и внеурочной деятельности...
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconВ статье рассматриваются вопросы менеджмента качества услуг в сфере гостеприимства
Ключевые слова: качество функционирования гостиничных предприятий, современные гостиничные технологии, подготовка кадров для сферы...
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В статье рассматриваются возможности икт в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда. Особенности применения икт технологий...
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconО. В. Артюшкин Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова...
При рассмотрении информатики с позиций гуманитарной, технической, естественной и фундаментальных наук даются ее определения. В заключительной...
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного icon«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные...
В статье рассматриваются дискуссионным положения об инновациях, понятие инновация, педагогическая инновация, дан обзор инновационным...
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основу работы составляет методическая разработка урока по теме «Лирика М. Ю. Лермонтова» с использованием технологии педагогических...
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconТема Кавказа в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого
Предлагается рассмотреть следующие вопросы на уроке (эти вопросы заранее предлагаются учащимся для самостоятельной работы)
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconИслам в странах Западной Европы
В этой статье рассматриваются вопросы, касающиеся конфликтов в европейских государствах на почве взаимоотношений между мусульманами...
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconРассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме "Основы...
Тема рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме "Основы социальной информатики". В проекте рассматриваются основные...
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconПрочитайте тему урока и ответьте на вопросы: о чем может пойти речь на уроке?
Содержание и методика применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп) на уроках химии
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconЭлектронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе вуза
В статье рассмотрены вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе вуза, анализируется...
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного icon«Геохронологическая таблица»
План-конспект урока предлагается для использования на обычном уроке в 8м классе общеобразовательной школы. Учитывая специфику преподавания...
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconТема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся»
Развитие методического навыка конструирования урока, построение уроков с учётом технологии творческих мастерских
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconВ. А. Иванов Международный Университет (в Москве)
В статье разбирается системный кризис в традиционной версии хронологии мировой истории, обсуждается история его возникновения и рассматриваются...
В статье рассматриваются основные вопросы применения технологии педагогических мастерских на уроке информатики в 7 классе, и предлагается разработка конкретного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии педагогических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск