Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов.





Скачать 157.26 Kb.
НазваниеДанная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов.
Дата публикации04.09.2014
Размер157.26 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
1.Пояснительная записка

1.1 Статус программы.

Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов.

1.2. Перечень нормативных документов.

1.3. Цель и задачи рабочей программы.

Программа курса «Информационные технологии и основы рекламного дела» предлагается для учащихся 10-11-х.классов. Она рассчитана на 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю в течение года).

Целью предпрофильной подготовки по данной программе является помочь ученику сориентироваться в выборе профиля, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

Изучаемый курс способствует формированию и развитию профессионально важных умений и навыков как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

  • Коммуникативной - обосновывать суждения, владеть приемами краткого и развернутого ответа, задавать вопросы, вести диалог, владеть профессиональной речью.

  • Технологической – работать с текстами, методическими материалами, организовывать учебную деятельность.

  • Рефлексивной – анализировать, объективно оценивать свою деятельность и т.д.

  • Информативной – самостоятельно находить интересующую информацию

  • Учебно-исследовательской – давать определение понятий, делать выводы, находить решение, выявлять существенные признаки, формировать социальный опыт в труде и общении.


1.4 Обоснование выбора программы, системы обучения, и учебно- методического комплекса.
Для реализации рабочей программы, за основу взята программа из сборника «Технология. Рабочие программы, элективные курсы 10-11 классы» Москва.издательство «Глобус» 2008 год.

Предлагается собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Дополнительная литература, рекомендованная для использования при подготовке к урокам, прилагается в пункте 3. 4.

1.5 Цели и задачи обучения.

Обучение основам рекламного дела становится все более актуальным в современных рыночных отношениях, эти знания необходимы как рекламодателю, так и потребителю.

Целью обучения по данной программе является получение учащимися знаний в области

рекламного дела.

Задачи:

-изучение основ рекламного дела;

-формирование умений и навыков рекламирования;

-воспитания грамотного потребителя и рекламодателя.
1.6. Общая характеристика курса.
Для реализации содержания обучения по данной программе все теоретические положения дополняются и закрепляются практическими заданиями, чтобы учащиеся в конкретных жизненных ситуациях могли использовать знание основ рекламного дела либо как потребители, либо как рекламодатели.

Весь материал сгруппирован по разделам и темам.

Категория слушателей: учащиеся 9, 10–11 классов.

Вид образовательной деятельности: профессионально ориентированная.

Срок обучения: 68 академических часов.(10-11кл.),34часа -9 класс.

Режим занятий: 2 часа в неделю в учебном классе(10-11кл), 1час-9 класс..

1.7 Описание и обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы

I. Основы рекламной деятельности

Понятие. рекламы в системе маркетинга. Виды рекламы. Достоинства и недостатки рекламы. Особенности современного рекламного процесса. Политика, стратегия и тактика рекламы. Определение потребителей и потребительских мотивов. Правила рекламы. Правовые аспекты рекламной деятельности. Психология в рекламе.

Учащиеся должны знать:

-виды, функции, достоинства и недостатки рекламы;

-особенности рекламного процесса, правила рекламы, правовые аспекты рекламной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

-использовать знания в практической деятельности рекламодателей и потребителей.

II. Фирменный стиль

Фирменный стиль. Товарный знак, логотип. Функции товарного знака. Критерии оценки товарного знака. Слоган.

Учащиеся должны знать:

-составляющие фирменного стиля.

Учащиеся должны уметь:

-разрабатывать товарный знак, создавать слоган.

III. Основные направления распространения рекламы.

-Реклама в СМИ. Наружная реклама. Печатная реклама. Директ-мейл. Паблик-рилейшнз (PR).

Учащиеся должны знать:

-основные направления распространения рекламы.

Учащиеся должны уметь:

-составлять директ-мейл;

-разрабатывать PR-акции;

-выбирать оптимальный вариант при подаче рекламы.

  1. Организация рекламных кампаний

-Рекламная кампания. План рекламной кампании. Создание и оформление рекламного обращения

Учащиеся должны знать:

-особенности рекламных кампаний.

Учащиеся должны уметь:

-разрабатывать план рекламной кампании;

-составлять рекламное обращение.

  1. Мировой рынок рекламы

Особенности, состояние, тенденции мирового рынка рекламы. Особенности рекламной практики России.

Учащиеся должны знать:

-особенности мирового и российского рынков рекламы.

Учащиеся должны уметь:

-использовать знания при работе с рекламой в качестве потребителя или рекламодателя.

1.8 Использование НРК в программе.

Обучение по программе происходит на основе местного рекламного материала с использованием местных традиций и особенностей.

1.9. Межпредметные связи.

При изучении курса используются знания, приобретенные на уроках изобразительного искусства, русского языка, литературы, информатики.

1.10.Используемые технологии.

1.11.Особенности организации учебного процесса: классно-урочное.

1.12.Содержание учебного предмета.9класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

2

3

I

Основы рекламной деятельности

14

1.1

Понятие рекламы в системе маркетинга

1

1.2

Виды рекламы

1

1.3

Функции рекламы. Достоинства и недостатки рекламы

1

1.4

Особенности современного рекламного процесса. Политика, стратегия и тактика рекламы

1

1.5

Определение потребителей и потребительских мотивов

2

1.6

Правила рекламы. Правовые аспекты рекламной деятельности

2

1.7

Психология в рекламе

4

1.8

Самостоятельная работа по теме: «Основы рекламной деятельности»

2

II

Фирменный стиль

6

2.1

Фирменный стиль

1

2.2

Товарный знак. Логотип

1

2.3

Функции товарного знака. Критерии оценки товарного знака

1

2.4

Слоган

2

2.5

Урок обобщения

1

III

Основные направления распространения рекламы

6

3.1

Реклама в СМИ

2

3.2

Наружная реклама

1

3.3

Печатная реклама. Директ-мейл

1

3.4

Паблик-рилейшнз (РК)

1

3.5

Урок обобщения. Тестирование

1

IV

Организация рекламных кампаний

4

4.1

Рекламная кампания. План рекламной кампании

1

4.2

Создание и оформление рекламного обращения

1

4.3

Деловая игра

2

V

Мировой рынок рекламы

4

5.1

Особенности состояния, тенденции мирового рынка рекламы

1

5.2

Особенности рекламной практики в России

1

5.3

Зачет

2

Итого:

34

Содержание учебного предмета.10-11 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

2

3

I

Основы рекламной деятельности

14

1.1

Понятие рекламы в системе маркетинга

1

1.2

Виды рекламы

1

1.3

Функции рекламы. Достоинства и недостатки рекламы

1

1.4

Особенности современного рекламного процесса. Политика, стратегия и тактика рекламы

1

1.5

Определение потребителей и потребительских мотивов

2

1.6

Правила рекламы. Правовые аспекты рекламной деятельности

2

1.7

Психология в рекламе

4

1.8

Самостоятельная работа по теме: «Основы рекламной деятельности»

2

II

Фирменный стиль

18

2.1

Фирменный стиль

1

2.2

Создание рекламной листовки

3




2.3

Товарный знак. Логотип

1

2.4

Создание товарного знака

3

2.5

Функции товарного знака. Критерии оценки товарного знака

1

2.6

Создание визитных карточек,

3

2.7

Слоган

2

2.8

Поместить слоганы- призывы на листовке, буклете, и т.д.

2

2.9

Урок обобщения

2

III

Основные направления распространения рекламы

32

3.1

Реклама в СМИ

2

3.2

Наружная реклама

2

3.3

Рекламный ролик

2

3.4

Разработка сюжета

2

3.5

Съемка сюжета

7

3.6

Монтировка сюжета

6

3.7

Озвучивание ролика

2

3.4

Урок обобщения. Тестирование

1

IV

Организация рекламных кампаний

4

4.1

Рекламная кампания. План рекламной кампании

1

4.2

Создание и оформление рекламного обращения

1

4.3

Деловая игра

2

V

Мировой рынок рекламы

4

5.1

Особенности состояния, тенденции мирового рынка рекламы

1

5.2

Особенности рекламной практики в России

1

5.3

Зачет

2

Итого:

68


3.Перечень компонентов учебно - методического комплекса.

Для учителя

  1. Гельман И., Добробабенко Н. Практика рекламы. - Новосибирск, 1991.

  2. Зазыкин В. Психология в рекламе. - М.: Дата стром, 1992.

  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 1995.

  4. О рекламе: Федеральный закон РФ № 101-ФЗ, 1995.

  5. Рожков И. Международное рекламное дело. - М., 1994.

Для учащихся

    1. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. - М., 1994.

    2. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М., 1992.

    3. Панкратов Ф., Серегина Т., Шахрин В. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Маркетинг, 1998.

    4. Старобинский Э. Самоучитель по рекламе. - М., 1996.

4.Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивщих программу.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:

-реклама;

-виды рекламы;

-функции рекламы;

-фирменный стиль;

-товарный знак;

-логотип;

-слоган;

-основные направления распространения рекламы;

-рекламная кампания.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

-создавать рекламные обращения,

-логотипы,

- слоганы;

-рекламную продукцию (листовки, буклеты, фильмы, и т.д.)

-разрабатывать план рекламной кампании.
5.Критерии оценивания.

Достижение учащимися планируемых результатов выявляется в следующих формах:

  • письменный ответ;

  • тестовый контроль;

  • творческие задания;

  • составление плана;

  • зачет;

  • бизнес-тренинг;

  • деловые игры.

Завершение изучения курса для учащихся заканчивается выполнением рекламного ролика и составление плана рекламной компании .

6. Материально-техническоеобеспечениеобразовательногопроцесса;

Кабинет информатики.
7.Характеристика контрольно – измерительных материалов.

Контрольно- измерительный материал создаётся учителем в соответствии с психофизическими особенностями учащихся..В конце года проводится итоговый контроль по изученному материалу в виде деловой игры- проведение рекламной компании.

8 Приложения к программе.

Приложение.1

Литература

  1. Уткина Э.А. Маркетинг. М., 2001 г.

  2. Котерова Н.П. Основы маркетинга. М., 2006 г.

  3. Криволап Н.С. Исследовательская работа школьников. 2005 г.

  4. Журналы: “Российская торговля”, “Спрос”

  5. Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Азбука потребителя. 2006 г.

  6. Воронина Г.А. Элективные курсы: практическое руководство для учителя 2006 г.

Приложение.2 Разработка занятия.

Тема: “Как провести рекламную компанию”.

Класс: 10

Общая дидактическая цель: закрепить полученные знания по разделу “Техника рекламы”, сформировать критическое отношение к рекламной информации развивать коммуникативные и творческие способности, стимулировать поиск нестандартных решений.

Триединая дидактическая цель:

  • Образовательная задача: актуализировать знания о технике рекламы, формировать умение соотносить ранее изученное с полученными на уроке сведениями.

  • Развивающая задача: способствовать формированию и развитию профессионально важных умений и навыков как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся.

Коммуникативной – обосновывать суждения, организовывать совместную деятельность с другими членами группы, владеть профессиональной речью.

Информативной – использовать объяснение учителя, диалог в качестве информационных ресурсов, самостоятельно находить интересующую маркетинговую информацию.

Технологической – работать с учебными текстами, образцами, с дополнительными источниками информации.

Рефлексивной – определять значимость изучаемого материала оценивать результативность своей работы на уроке.

  • Воспитательная задача: способствовать формированию и развитию качеств социально активной личности, эстетическому вкусу

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная индивидуальная.

Методы обучения: словесные (рассказ-объяснение учителя, беседа), практические (работа с образцом: построение плана рекламной компании).

Оснащение: рекламные проспекты, листовки, газеты и журналы, примерный план рекламной компании (образец).

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока. Побуждение учащихся к достижениям (проанализировать телевизионные рекламные ролики).

2. Актуализация знаний.

Что такое рекламная компания?

Выбор темы и девиз рекламной компании

Правила рекламы

Использование цвета

Как правильно выбрать средства рекламы

3. Подведение итогов опроса.

4. Изучение новой учебной информации.

План рекламной компании:

- определение объекта рекламной компании (что будет рекламироваться: товар, работа, услуга и т.д.);

- выбор цели рекламной компании (распространение информации, привлечение внимания покупателей к конкретной марке товара, упрочить завоеванное положение на рынке и т.д.);

- определение целевой аудитории (на кого рассчитана реклама: пол, возрастная группа, род занятий, уровень доходов и т.д.);

- сроки и место проведения рекламной компании (город, регион и др.);

- бюджет (сумма, выделяемая фирмой на рекламную компанию);

- средства распространения рекламы (СМИ, радиовещание, газеты, Интернет, наружные средства);

- создание рекламы (разработка текста).

Разработка рекламного текста.

5. Обобщение знаний учащихся.

6. Рефлексия. Ответы учащихся на следующие вопросы:

Что нового я узнал сегодня?

Какие знания я могу использовать в практической деятельности?

Самым интересным было…

Самым трудным для меня представляется…

7. Задание на дом: придумать и инсценировать рекламу какого-либо товара, работы или услуги. Реклама должна быть оригинальной.

Можно объединиться в группы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «История» является составной частью основной образовательной программы основного...
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconОбразовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Срок реализации основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconАнализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего...
...
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения муниципального образования город ирбит «средняя общеобразовательная школа...
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (в...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская...
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус программы: Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» является составной частью основной образовательной программы...
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов. iconНа 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного...
Система условий реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск