Рисование симметричного узора





Скачать 31.06 Kb.
НазваниеРисование симметричного узора
Дата публикации17.09.2014
Размер31.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема: рисование симметричного узора.

Цель:

  1. Уточнять представления о том, что такое ритм и симметрия; учить рисовать симметричный узор.

  2. Развивать композиционные умения через ритмичное и симметричное расположение форм в узоре.

  3. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту через знакомство с произведениями народного декоративного искусства.

Оборудование:

  • 3 варианта расположения узоров (мозаика);

  • изображение узоров в народных промыслах;

  • изображение симметричных предметов;

  • образец узора для рисования;

  • трафареты

Тип урока: урок овладения знаниями и умениями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Общая организация детей.

  2. Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

  1. Подготовка к сознательному усвоению нового материала или предстоящей работе.

  1. Создание «проблемной» ситуации и вовлечение школьников в ее решение.

  • На доске три «сломанных» варианта расположения узоров (мозаика).

- Соберите картинку.

К доске выходят 3 ученика, остальные дети оценивают работу.

  • На доске остаются три варианта расположения узоров.

- Что это такое?

- Где могут быть использованы эти узоры? (коврик, скатерть, салфетка и т. п.)

- народные мастера использовали такие узоры в своих работах. Рукодельницы так украшали свой дом.

- Какой лишний, не похожий на другие? (лишний тот, который не симметричен – убирается с доски)

- Все остальные узоры симметричны.

  1. Формулировка темы и целей урока.

- Кто может вспомнить, что такое симметрия? (…) Назовите симметричные предметы. (…) Что в них особенного? (в их изображении можно провести линию симметрии)

- Сегодня на уроке учимся изображать симметричный узор.

  1. Изучение нового материала или его закрепление в процессе изучения.

  1. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идее изучаемого вопроса.

- Ребята, посмотрите на узор, который мы сегодня будем рисовать.

- Обратите внимания на ось симметрии (показывается учителем). Если верхнюю часть узора наложить на нижнюю, то они совпадут.

  1. Добиться осознания школьниками логической структуры построения симметричного узора, его основных частей, этапов построения, взаимосвязей между частями узора и этапами его рисования.

  • Общий анализ объекта изображения.

- Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит узор?

учитель показывает, дети называют:

  • окаймление

  • верхний и нижний бордюры

  • основной (центральный) узоры

  • дополнительные узоры

- Какой элемент будет самым важным, основным?

- Без чего рисунок будет казаться пустым, неполным?

- Что придаст работе аккуратность, завершённость?

  • Определение цветового решения.

- Посмотрите, какие цвета использованы в работе?

- Сколько цветов?

- Необходимо определиться с тем, каким цветом будете рисовать вы. Это должен быть один цвет, который можно взять светлого и тёмного тона. Ещё один цвет, например чёрный или коричневый для нанесения узора.

  • Определение элементов узора.

- Из каких элементов состоит узор? (…)

- Перед вами конверты, в которых лежат трафареты – они помогут вам нарисовать узор.

- Для того, чтобы узор получился симметричным, необходимо будет нарисовать ось симметрии и только после этого начинать использовать трафареты.

  • Составление плана построения.

  • Построение основных лини симметрии и бордюров, построение узора с помощью трафарета

  • Заливка фона акварелью (линии должны просвечивать)

  • Раскрашивание узора

  • Окаймление

  1. Не основе приобретённых знаний приступить к построению композиции симметричного узора с опорой на доску (показ учителя).

  1. Проверка понимания учащимися нового материала.

- Что такое узор?

- что такое линия симметрии?

- Что показалось самым сложным в работе?

- Какие ошибки видишь в своей работе? Что получилось особенно хорошо?

  1. Обобщающее закрепление материала и его систематизация.

- Молодцы, хорошо поработали на уроке.

- Работая с симметричным узором, важно помнить о том, что нужно точно передать расположение предметов относительно линии симметрии, а также относительно друг друга. С этим хорошо справились….

- Не следует забывать и о том, что рисунок, должен быть аккуратным, не пёстрым. Об этом помнили…

- Оценки за работу…

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Найти в журнале или любых других источниках изображение симметричных узоров или предметов и принести на следующий урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рисование симметричного узора iconХохломская роспись. Беседа и рисование узора для ложки. Цель
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Рисование симметричного узора iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема занятия: «Декоративная сказка. Рисование кистью декоративных элементов павловопосадской росписи. Самостоятельное составление...
Рисование симметричного узора iconКак увлечь ребенка рисованием?
Рисование для детей – это чудо–занятие. Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего...
Рисование симметричного узора iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование ладошками, ногами, тычок жесткой полусухой...
Рисование симметричного узора iconРисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)
Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения...
Рисование симметричного узора iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вместе с детьми мы рассмотрели несколько видов техник, познакомились с кляксографией, рисованием пальчиками, ладошкой, ватными палочками,...
Рисование симметричного узора iconЛабораторная работа №5 Тема: "Создание графических объектов"
На панели Рисование (рис. ) расположены инструменты для рисования, управления, и форматирования всех видов графических объектов....
Рисование симметричного узора iconПрактическое задание 3 в программе Adobe Photoshop cs2 «Пиксель-арт»
Для начала поясню что такое пиксель-арт. Как можно догадаться здесь соединены два слова «пиксель» точка, ячейка изображения, и «арт»...
Рисование симметричного узора iconРеферат на тему: Анализ симметричного мультивибратора на транзисторах
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф....
Рисование симметричного узора iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иными словами, рисование тренирует ручку ребенка и развивает его умственные способности. Ну а в финансовом плане это занятие вообще...
Рисование симметричного узора iconРеферат по дисциплине «Информационная безопасность» Тема: «Стандарты...
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (ргуитп)
Рисование симметричного узора iconТема урока : «Красота в умелых руках»
Исполнение простейших приемов росписи в изображении декоративной травки и ягод (выполнение узора у круге)
Рисование симметричного узора iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
На тему: Программа динамического симметричного шифрования с возможностью поиска по ключевым словам в зашифрованных данных
Рисование симметричного узора iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами
Рисование симметричного узора iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту
Рисование симметричного узора iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесённого


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск