Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория





Скачать 268.3 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория
Дата публикации22.09.2014
Размер268.3 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Осиновская основная общеобразовательная школа»

           

                           Рассмотрено                                                               Согласовано                                                          Утверждаю

            на заседании педагогического совета   Зам. дир. по УВР                                  Директор школы

                   Протокол № от                                   Чербунина О.Н.          Тропин А.В.  

                «____»_____________2012г.                                «____»_____________2012г.                               Приказ №______от  

«____»_____________2012г

                                                                              

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс

разработана учителем начальных классов Берсеневой О.М. первая категория

2012 – 2013учебный год

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов

Всего 34 часоа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе

1.Стандартов основного общего образования по технологии.

2.Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010.

Учебник «Технология»: Учебник для 8 классов В.Д. Симоненко - Москва. «Вентана - Граф», 2004 год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 208 с.: ил.

Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.

Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

Для учителя:

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в 8 классе. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классе.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

 профориентационных игр;

 межпредметных интегрированных уроков (домашняя экономика, ручная художественная вышивка, предпринимательство);

 проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

 библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

 слайд-лекции по ключевым темам курса;

 редакторы текста;

 графические редакторы (моделирование формы и узора);

 принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

 индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

 схемы, плакаты, таблицы;

 интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса
(базовый уровень)


Учащиеся должны

знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 сферы трудовой деятельности;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

 о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 как строится дом;

 профессии строителей;

 как устанавливается врезной замок;

 основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

 особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

 анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

 установить врезной замок;

 утеплять двери и окна;

 анализировать графический состав изображения;

 читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;

 собирать модели простых электротехнических устройств.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Дата

Система уроков
(тема и цель урока)

Кол-во часов

Дидактическая
модель
обучения

Педагогические средства

Вид
деятельности учащихся

Планируемый результат (уровень освоения,
компетенции)

Информационно-
методическое
обеспечение

по плану

фактич

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1







Раздел I. Домашняя экономика и основы предпринимательства
Семейная экономика

9


1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Формирование информационно-коммуникативной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Дать определение семейной экономике,

перечислить её задачи. Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. Перечислить возможные источники доходов школьников. Выполнить пр. р. № 1.Извлекать информацию из учебника

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Тематическая

карта

2







Предпринимательство в семье

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Перечислить нравственные и деловые качества предпринимателя.

Охарактеризовать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество. Рассказать о производстве товаров и услуг в условиях семьи. Извлекать информацию из учебника. Формирование экономического мышления

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Учебник «Технология. 9 класс»

3







Потребности семьи

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Охарактеризовать виды потребностей. Раскрыть понятие уровень благосостояния. Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки.

Классифицировать покупки. Выполнить пр. р. № 3. Составление конспекта

Учебник «Технология. 8 класс»

4







Информация о товарах

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Раскрыть понятие информация о товарах. Ориентировать на рынке товаров и услуг. Рассказать о правах потребителя и их защите.

Охарактеризовать основные источники информации о товарах. Извлекать информацию из сертификата качества. Развитие навыков социализации

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Сертификат

5







Торговые символы, этикетки и штрих-код

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с книгой

Индивидуальная

Групповая

Раскрыть понятия маркировка товара, штрих код, этикетка, вкладыш.

Охарактеризовать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметы одежды. Извлекать информацию из штрих кода. Выполнить пр. р. № 5. Развитие навыков адаптации к условиям среды

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Образцы штрих кодов, этикеток, вкладышей

6







Бюджет семьи

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с книгой

Индивидуальная

Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи. Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Классифицировать покупки. Выполнить пр. работу № 3.Составление конспекта. Перечислить виды доходов семьи.

Рассчитать прожиточный уровень семьи. Умение вычленять главное, основное, извлекать информацию из учебника

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Плакат «Совокупный доход

семьи»

7







Расходы на питание

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Рассказать, каким должно быть питание. Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке. Планирование расходов на продукты питания. Определить пути снижения затрат на питание.

Извлекать информацию из учебника

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Таблица «Рациональные нормы потребления продуктов»

8







Сбережения. Личный

бюджет

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Перечислить способы сбережения денежных средств. Назвать составные части бюджета школьника. Выполнение практической работы № 8.Составление плана

Учебник «Технология. 8 класс»

9







Экономика приусадебного участка

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Групповая

Рассказать о значении приусадебного

участка. Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.

Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения.

Выполнение практической работы № 9 .Извлекать информацию из учебника

Учебник «Технология. 8 класс»

10







Раздел II. Профессиональное самоопределение.

Внутренний мир

человека и система

представлений о себе

7

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся.

Определять уровень развития своих профессионально важных качеств.

Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества. Провести самоанализ развития своей личности. Приобщение к нормам и ценностям общества. Извлекать информацию из учебника

1. Учебник «Твоя

профессиональная

карьера».

2. Тест «Методика самооценки черт характера»

11







Профессиональные интересы и склонности

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Раскрыть сущность понятий профессиональный интерес и склонности. Выявить и оценить свои профессиональные интересы .Сделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности .Извлекать информацию из учебника

1. Учебник «Твоя профессиональная карьера».

2. Анкета «Изучение профессиональных интересов».


12







Природные свойства нервной системы

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Назвать типы темперамента.

Определить тип темперамента.

Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств. Извлекать информацию из учебника

1. Учебник «Технология. 9 класс».


13







Классификация

профессий

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с книгой

Индивидуальная

Перечислить типы профессий. Назвать требования профессий различного типа к человеку. Классифицировать профессии. Извлекать информацию из различных источников. Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала. Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда

1. Таблица «Типы профессий».

2. Учебник «Технология». 9 класс»

14

15







Профессиональные планы.

Жизненные планы

2

Поисковая

Проблемное задание

Индивидуальная

Перечислить сферы трудовой деятельности. Определять соответствие людей тем или иным типам профессий. Самостоятельно и осознанно определить свои жизненные и профессиональные планы. Извлекать информацию из различных источников. Составление плана

1. «Изучение

индивидуальных
особенностей учащихся с целью профориентации»

2. Учебник «Технология. 9 класс»

16







Здоровье и выбор профессии

1

Поисковая

Лекция, работа с учебником

Индивидуальная

Перечислить факторы, влияющие на выбор профессии. Рассказать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора профессии, карьеры Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производственный выбор

1. «Изучение

индивидуальных

особенностей

учащихся с целью

профориентации»

17







Раздел III. Технология электротехнических работ.

Элементарная база

электротехники

4

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с учебником

Индивидуальная

Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. Рассказать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты. Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств. Прочитать электрические схемы. Перечислить основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока. Выполнить пр. работу №24.Извлекать информацию из различных источников

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Схема «Получение, распределение, передача

и использование электроэнергии».

3. Домашний электрик

18







Монтаж электрической цепи. Правила

безопасности при электротехнических работах

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с учебником, практикум

Индивидуальная

Групповая

Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение. Охарактеризовать виды соединения проводов.

Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. Соблюдение правил электробезопасности.

Выполнить практическую работу № 26.Извлекать информацию из различных источников

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Электричество на участке и в доме

19







Бытовые нагревательные приборы

и светильники

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа

с учебником

Индивидуальная

Групповая

Назвать основные элементы электроутюга, нарисовать его электрическую схему.

Сборка модели электроосветительного прибора и проверка его работы с использованием электроизмерительных приборов.

Соблюдать технику безопасности при работе с нагревательными приборами. Производить ремонт соединительных элементов бытовых электроприборов

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Домашний электрик.

3. Плакат «Светильники. Нагревательные приборы»

20







Разработка плаката

по электробезопасности

1

Поисковая

Проблемное задание

Групповая

Разработать плакат

«Электробезопасности в быту».

Провести защиту своего проекта плаката. Извлекать информацию из различных источников. Вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Электричество

на участке и в доме

21







Раздел IV. Культура дома.

Как строят дом

5
1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа,
слайд-лекция

Индивидуальная

Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся.

Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при возведении нового дома «с нуля». Составление плана строительства дома. Выполнить пр. р. № 17

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Компакт-диск

(строительство

дома)

22







Технология установки врезного замка

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,
демонстрация, практикум

Индивидуальная

Рассказать технологию установки врезного замка. Извлекать информацию из учебника. Выполнить пр. работу № 20; Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения

1. Инструкция по т/б.

2. Учебник «Технология. 8 класс»

23







Утепление дверей

и окон

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,
демонстрация, практикум

Индивидуальная

Рассказать технологию утепления дверей. Рассказать технологию утепления окна. Выполнить пр. р. № 21

Учебник «Технология. 8 класс»

24







Ручные инструменты

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа,
демонстрация

Индивидуальная

Рассказать, какие бывают инструменты по назначению. Раскрыть термины эргономика, пиротехника, стойкость инструмента. Извлекать информацию из учебника. Выполнить пр. р. № 22

Учебник «Технология. 8 класс»

25







Безопасность ручных работ

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа,
демонстрация

Индивидуальная

Рассказать правила безопасной работы ручным инструментом. Выполнить пр. р. № 23Извлекать информацию из учебника

Учебник «Технология. 8 класс»

26

27







Раздел V. Проект.

Выбор и обоснование проекта. Экономический расчёт


10
1

Имитационное моделирование

Создание проекта при консультации

педагога

Групповая.

Индивидуальная

Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся.

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проанализировать источники информации. Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор.

Выполнить предварительный экономический расчёт

1. Плакат «Этапы

выполнения проекта».

2. Варианты проектов.

3. Учебник

28

29







Составление технологической документации

2

Имитационное моделирование

Создание проекта при консультации

педагога

Групповая.

Индивидуальная

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической

Оснастки. Разработать рабочий эскиз модели с описанием. Развитие технического мышления, пространственного воображения

1. Технологические карты.

2. Учебник.

3. Варианты проектов

30

31

32

33







Работа над проектом

5

Имитационное моделирование

Создание проекта при консультации педагога

Групповая.

Индивидуальная

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов. Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности. Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Технологические

карты

34







Подведение итогов

Защита проекта

1


Имитационное моделирование


Проблемное

задание

Доклад

Групповая.

Индивидуальная

Групповая.

Индивидуальная

Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг, обдумать перспективы производства

Демонстрация изделия. Провести защиту проекта. Ответить на вопросы

Готовый проект











Всего:

34

















Список методической литературы по предмету

  1. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6

  2. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

  3. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”

  4. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.

  5. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 192 с.: ил.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconТесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)...
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconДиплому учитель начальных классов, юрист
Квалификация (категория, разряд, дата получения) – первая квалификационная категория, 2008 год
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconРабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд»
Исходными документами для составления программы по технологии для 10-11 классов являются
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconКарачевС. Э. Маркуцкая
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по Технологии (обслуживающий...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconХохлова М. В., Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (обслуживающий труд) для 5...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О. М. первая категория iconСовременные технологии в работе педагога дополнительного образования
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск