Скачать 268.3 Kb.
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Осиновская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании педагогического совета Зам. дир. по УВР Директор школы Протокол № от Чербунина О.Н. Тропин А.В. «____»_____________2012г. «____»_____________2012г. Приказ №______от «____»_____________2012г Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана учителем начальных классов Берсеневой О.М. первая категория 2012 – 2013учебный год КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов Всего 34 часоа; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе 1.Стандартов основного общего образования по технологии. 2.Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010. Учебник «Технология»: Учебник для 8 классов В.Д. Симоненко - Москва. «Вентана - Граф», 2004 год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13. Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий: для учащихся: – Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 208 с.: ил. – Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с. – Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988. Для учителя: – Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2010. – Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992. – Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998. Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей. Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в 8 классе. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко. На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классе. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: профориентационных игр; межпредметных интегрированных уроков (домашняя экономика, ручная художественная вышивка, предпринимательство); проектной деятельности по ключевым темам курса. Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов. Средства, реализуемые с помощью компьютера: библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся); слайд-лекции по ключевым темам курса; редакторы текста; графические редакторы (моделирование формы и узора); принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе; индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления); схемы, плакаты, таблицы; интернет-ресурсы. Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса (базовый уровень) Учащиеся должны знать: цели и значение семейной экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; роль членов семьи в формировании семейного бюджета; необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена; цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства; сферы трудовой деятельности; принципы производства, передачи и использования электрической энергии; принципы работы и использование типовых средств защиты; о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; способы определения места расположения скрытой электропроводки; устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов; как строится дом; профессии строителей; как устанавливается врезной замок; основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах; особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей; основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах. уметь: анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; анализировать рекламу потребительских товаров; выдвигать деловые идеи; осуществлять самоанализ развития своей личности; соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям; собирать простейшие электрические цепи; читать схему квартирной электропроводки; определять место скрытой электропроводки; подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии; установить врезной замок; утеплять двери и окна; анализировать графический состав изображения; читать несложные архитектурно-строительные чертёжи. Должны владеть компетенциями: информационно-коммуникативной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; учебно-познавательной; профессионально-трудовым выбором; личностным саморазвитием. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов; ориентироваться на рынке товаров и услуг; определять расход и стоимость потребляемой энергии; собирать модели простых электротехнических устройств. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Список методической литературы по предмету
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. |
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих... | Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | ||
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Тесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)... Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория | Диплому учитель начальных классов, юрист Квалификация (категория, разряд, дата получения) – первая квалификационная категория, 2008 год | ||
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской... «Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа... | Рабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» Исходными документами для составления программы по технологии для 10-11 классов являются | Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих... | КарачевС. Э. Маркуцкая Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по Технологии (обслуживающий... | ||
Хохлова М. В., Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (обслуживающий труд) для 5... | Современные технологии в работе педагога дополнительного образования «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... |