Классный час на тему «Я учу уроки»





Скачать 36.89 Kb.
НазваниеКлассный час на тему «Я учу уроки»
Дата публикации22.09.2014
Размер36.89 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Информатика > Классный час
Министерство образования и науки РФ

ФГУО СПО «Саранский промышленно-экономический колледж»
Классный час

на тему

«Я учу уроки»


Составила и провела: Еркина А.Н.

2009
« Я учу уроки»

Цель занятия: о занчение домашнего задания в учебной деятельности, и рациональные методы его выполнения.

Вопросы для обсуждения:

  1. Домашнее задание и его значение в умственном труде студента.

  2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе студента.

  3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Оформление: плакат-коллаж «Я учу уроки»( среднее время в день, потраченное на подготовку домашнего задания по каждому), выставка тетрадей с различными видами домашних заданий, памятки, составленные преподавателями-предметниками, по выполнению домашних заданий.

Ход занятия

  1. Подумайте и ответьте на вопросы анкеты:

  1. Какое количество в день вы тратите на приготовление дз?

  2. На подготовку каких дз. Тебе приходиться тратить больше времени, чем на все остальные?

  3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?

  4. Ты делаешь дз самостоятельно или с чьей-то помощью?

  5. Проверяют ли преподаватели выполнение тобой дз?

  6. Всегда ли ты доволен отметкой за дз?

  7. С каким настроением ты выполняешь дз?

  8. Всегда ли ты успеваешь записывать дз?

  9. Если ты не выполнил дз потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?

  10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?


II. Проблемы с плохой учебой можно решить, если выполнять простые правила и, поставив перед собой цель, постепенно идти к ней.

1. Необходимо выполнять режим дня: готовить уроки регулярно, сделать так, чтобы ничего при этом не мешало (телефон, телевизор, компьютер и др.)

2. В свободное время нужно тренировать память, внимание и мышление ( разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады)

3. Стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.

4. В первую очередь необходимо добросовестно выполнять дз.

Для этого предлагается специальная памятка «Как готовить дз.»:

1.Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

  1. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

  2. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

  3. Учитесь пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

  4. Научитесь находить интересующую информацию с помощью компьютера.

  5. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

  6. Не стесняйтесь обращаться за помощью к взрослым и одногруппникам.

  7. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются все использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

  8. В процессе приготовления дз. необходимо делать перерывы.

  9. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запоминать.

  10. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

  11. Узнавая новые понятия и явления , надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.

  12. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

  13. Готовиться к докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

  14. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

  15. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.



Метод ключевых слов

Этот метод может помочь студенту при изучении большого по объему текста.

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
МЕТОД «5П»

Этот метод был разработан психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запоминать. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

  • 1П -просмотри текст (бегло);

  • 2П – придумай к нему вопросы;

  • 3П – пометь карандашом самые важные места;

  • 4П – перескажи текст ( используя ключевые слова);

  • 5П – просмотри текст повторно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»
Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба»
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели
Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными...
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час на тему «Мир профессий»
Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час на тему «Поэты о Великой Отечественной Войне»
Знакомство с поэтами, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час на тему
Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час на тему «Урок здоровья»
Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час на тему: «Догоняя время» Задачи
Помочь учащимся понять, осмыслить сущность правильной организации личного времени
Классный час на тему «Я учу уроки» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск