Скачать 63.32 Kb.
|
ГКС(к)ОУ «Шадринская специальная коррекционная общеобразовательная школа –интернат № 11 I, V видов» Автор: Качалкова Ирина Аркадьевна – учитель - логопед Тема: Праздник Говорунов (внеклассное мероприятие, 1 – 4 класс, 40 минут). Цель: Реализация принципа интеграции в образовательном учреждении обучающихся 1 и 5 видов. Задачи:
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, костюмы героев сказки «Золушка», реквизит для инсценировок, Медали: «Лучший Скороговорун», «Самый вежливый Говорун», медали «За артистичность», «За внятность речи», «За эмоциональность». Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», викторина по сказке, конкурс рисунков, инсценировка отрывков из сказки, разучивание песенки с движениями «Добрый Жук». Работа над словарём: скверный характер, мачеха, зола, карета, крёстная, Фея, Паж, бал… Ход праздника (слайд 1) Вед: Добрый день, друзья, я рада приветствовать вас на «Празднике Говорунов». Чтобы речь была чёткая и красивая вам приходится много трудиться и на занятиях и дома, а сегодня на празднике мы забудем ненадолго про трудные уроки, вас ждёт много сюрпризов и весёлых конкурсов. Нам помогут герои сказки «Золушка». Вы внимательно читали сказку? (ответы детей) Проверим, насколько вы внимательны. Игра с залом «Верно-неверно» Вед: Если вы согласны с моим утверждением отвечайте дружно «верно», а если не согласны – «неверно»
(Музыка. Появляются герои сказки «Золушка» Мачеха и Дочки) Мачеха: Девочки мои, за мной! В этом зале намечается праздник! Носики вверх, улыбка шире, глазками стреляем, женихов ищем! Вед: Уважаемая, простите, здесь праздник Говорунов, а не смотрины невест. Мачеха: Отлично! (дочкам) Девочки, стреляем глазками! (Ведущей) А ваши Говоруны скороговорки скороговорить умеют? Вед: Конечно. Мачеха: Отлично! (дочкам) Девочки, стреляем глазками! (Ведущей) Тогда тот кто меня перескороговорит получит звание «Лучшего Скороговоруна»! Конкурс «Скороговорок» Вед: (обращается к участникам праздника): Ребята, кто смелый? Выходите и в конкурсе скороговорок свою удаль покажите! (приглашает 5 человек) (слайд 8) У Сени и Вани в сетях сом с усами. Поля пошла полоть петрушку в поле. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. У тридцати трех поросят тридцать три хвостика висят. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса. Мачеха: (дочкам) Девочки! Дочки: (вместе) Стреляем глазками! Мачеха: (участникам конкурса) Да, друзья, вижу, вы знатные скороговоруны, но самый скороговорливый из вас ____________________, вот тебе медаль обещанная, носи и помни: всех скороговорок не перевыскороговоришь! Девочки! Крошки мои, за мной! (удаляются) Вед: Да, сюрпризы только начинаются, ой, а что это ? (на слайде 9: анимация волшебная палочка. Музыка. Появляется Паж) Паж: Ни в коем случае не прикасайтесь к этой волшебной палочке, я не волшебник, а только учусь, но даже я знаю, что волшебной палочкой может пользоваться только Фея, иначе произойдёт несчастье. Вед: Но как же быть, Феи бывают только в сказке… Паж: А вот тут вы ошибаетесь, Феи есть везде, где живут добрые люди, и если мы все вместе сейчас сделаем что-то доброе , Фея непременно появится. Вед: Доброе дело…. Ну может быть…. Паж: Я знаю, кто нам может помочь, отгадайте загадку и вы тоже узнаете кто это (слайд 10) Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила... Но туфелька ей подошла! К ней счастье явилось, как солнышко! А звали красавицу... (Золушка) Вед: Правильно Золушка, она самая добрая девочка на свете! Паж: Ребята, помогите начинающему волшебнику, давайте вместе произнесём заклинание и позовём Золушку. Повторяйте за мной 3 раза: - узка-озка-азка – к нам приходит сказка. (Музыка. В зале появляется Золушка) Золушка: Здравствуйте друзья, я очень к вам спешила, вы поможете мне сделать доброе дело для одного очень хорошего сказочного Короля? (ответы детей) Паж: (радостно) Доброе дело? Это кстати! Вед: Нам как раз нужно сделать доброе дело, чтобы появилась Фея и спасла нас от несчастья! Золушка: Тогда поспешим! Ребята, вы умеете хранить тайны? (ответы детей) Мне придётся рассказать вам одну тайну про нашего Короля, представляете, он стал настолько забывчив, что не может вспомнить ни одного ласкового слова и это очень огорчает его близких, особенно Принца. Вед: Неужели не помнит ни одного ласкового слова? Золушка: Раньше он называл Принца сынок, сыночек, сынуля, а теперь… всё забыл. Паж: Ребята, кто поможет Королю вспомнить ласковые слова (пригласить 3 человека) Конкурс «Назови Ласково» Золушка: Итак в конкурсе «Назови Ласково» принимают участие (имена участников) внимательно смотрите на экран, если слово выделено синим цветом отвечает первый участник, зелёным – второй, оранжевым – третий, не перебивайте друг друга, отвечайте быстро и чётко, если ответа не знаете я считаю до 3-х и обращаюсь за помощью к зрителям. (слайд 11) Золушка: молодцы, ребята, сделали доброе дело - помогли Королю вспомнить, как можно ласково назвать своих родственников, а победил в этом конкурсе (имя победителя или победителей) он ни разу не ошибся и заслужил медаль «Самый вежливый Говорун». Вед: (вопрос для зрителей): ребята, а как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему? (ответы детей: Соседка – соседушка, потому что соседи не родственники). (музыка. Появляется Фея) Фея: (обеспокоенно)Дорогие друзья, я рада всех вас видеть, но …. кажется скоро случится несчастье…. Паж (вежливо прерывает речь Феи): Милая Фея, если вы беспокоитесь о волшебной палочке, то напрасно, она цела и невредима. Вед: этот милый мальчик предупредил нас всех об опасности, правда ребята? (ответы детей) Фея: (обращается к Пажу) Я всегда знала, что ты очень умный мальчик. Золушка: Милая Крёстная, наши Говоруны инсценировали отрывки из сказки и, мне не терпится посмотреть на юных артистов. Фея: Обожаю артистов, скажу вам по секрету, я приготовила для них медали «За артистичность», «За внятность речи», «За эмоциональность». Инсценировка отрывков из сказки Вед: Я приглашаю на сцену всех наших артистов (выход участников инсценировок). Дорогие зрители, сейчас мы определим, кто из героев сегодня был самый артистичный? Я буду называть героя и чем громче ваши аплодисменты, тем больше он заслуживает медали «За артистичность» (аналогично вручение медалей «За внятность речи», «За эмоциональность»). Итог Фея: Все ребята сегодня очень старались говорить внятно, чётко, эмоционально, были активны и внимательны и их тоже ждут призы. Вот и пригодилась моя волшебная палочка (Паж вносит сладкие призы, герои угощают ребят). Вед: А сейчас парад победителей. Попрошу всех, кто сегодня получил медали подняться на сцену (фанфары). Вы сегодня самые лучшие Говоруны! Под аплодисменты зрителей пройдите в свои классы. Всем спасибо за участие в «Празднике Говорунов»! |
Конспект открытого урока грамматики в 8 классе Причастие. Повторение Гкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Проектирование педагогического процесса на уроках трудового обучения в школе неслышащих детей Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29 IV вида» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гкс (К) оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29 IV вида» | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная)... Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный отчет гкс (К) оу рм «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида» за 2012-2013... | Кгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников... | ||
Образовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)... Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Рабочая программа по черчению на 2011-2012 учебный год Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II видов №101им. С. Я. Кривовяза | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II видов №101им. С. Я. Кривовяза | Мкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная... «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу псковской области «Порховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов» | План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы... Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства гкс(К)оу «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов» |