Скачать 53.98 Kb.
|
Н.А.Яковлева МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 24 г.Волжский Волгоградская область Компьютерное тестирование обучающихся на уроках информатики. Компьютеризация и информатизация образования – это средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. Поэтому, с использованием ИКТ-технологий в образовании связывают перспективы развития сферы образования. ЭОР являются неотъемлемой частью современных технологий, т.к. они представляют собой совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на дисках и/или в сети. Информация о современных ЭОР располагается в различных каталогах (http://katalog.iot.ru), на веб-сайтах, посвященных отдельным сферам образования(www.school.edu.ru), предметной области (http://videouroki.net), уровню обучения (www.fcior.edu.ru), образовательным ресурсам (www.window.edu.ru), на сайтах — информационных представительствах учебных заведений, образовательных организаций(www.school-collection.edu.ru), издательств, производителей компьютерных средств обучения, на информационных и справочных порталах(www.edu.ru), в электронных библиотеках(http://eorhelp.ru/) и специализированных базах данных (www.fipi.ru). Современные электронные образовательные ресурсы можно классифицировать разными способами. В общем виде их можно разделить на две большие группы: Электронные средства обучения (электронные учебники; обучающие программы; виртуальные лаборатории; интерактивные лекции; интерактивные плакаты; видеоуроки; тренажеры и т.д.) Инструментальные и прикладные программы (программы-оболочки; шаблоны сайтов и дистанционных курсов и т.д.). Электронных средств обучения большое количество. Коллеги делятся своими разработками, находками. Учителя самостоятельно адаптируют их к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся, помня, при этом, о требованиях, которые предъявляются к уроку и к самим ЭОР на этом конкретном уроке, о дидактической и методической роли отводимой этому ресурсу на этом уроке. И здесь преподаватели информатики заметно выигрывают у своих коллег-предметников, т.к. владеют соответствующими навыками работы в различных программах. Качество готовых ЭОР, созданных специальными лабораториями, институтами гораздо выше тех, что преподаватели создают сами или с помощью ребят. Они все чаще входят в УМК, которые рекомендованы к использованию Министерством образования. Большинство из них являются интерактивными. Инструментальными называются программы, позволяющие преподавателю создавать собственные элементы автоматизированных учебных курсов. Наиболее распространенной разновидностью инструментальных программ являются программы-оболочки, позволяющие преподавателю, имеющему навыки пользователя ПК, вводить в заданный формат собственный учебный материал. Работа с инструментальными средствами возможна как в автономном режиме, так и в сети, что увеличивает их продуктивность. Сегодня такие ресурсы созданы для разных типов уроков и для разных этапов уроков:
Для осуществления правильного, целенаправленного управления процессом обучения необходима обратная связь. Проверка знаний дает учителю информацию о ходе познавательной деятельности учащихся, о том, как идет усвоение материала, какие следует внести коррективы. При контроле получает информацию и сам ученик. Регулярный контроль воспитывает у детей привычку к систематическому труду в школе и дома, стимулирует систематическую подготовку ученика к уроку, воспитывает познавательную мотивацию и педагогическую стимуляцию учащихся к деятельности. Контроль должен быть всесторонним, охватывать все разделы программы. Систематический учет знаний и умений школьников позволяет своевременно “обнаружить пробелы в воспитании, осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике…”. Контроль бывает:
Учитывая, что в ряде регионов прошел апробацию компьютеризированный ЕГЭ по информатике, возрастает ответственность преподавателей за умение ребят работать с различными тестовыми программами. Т.е. теперь выпускнику важно не только знать предмет, но и уметь правильно работать с различными тестами. Ученикам стоит предлагать различные виды тестов, как в электронном виде, так и в бумажном варианте, на разных этапах урока и с различными типами тестовых заданий. Хорошо, если учитель имеет в своем арсенале не только готовые тесты, созданные профессионалами, но и умеет создавать собственные. Достойным образцом инструментальной программы по созданию и проведению тестов, на мой взгляд, является программа My TestX , применение которой в работе любого преподавателя облегчит один из модулей его деятельности – контроль учебных достижений обучающихся. Программа My TestX создана учителем информатики Башлаковым Александром Сергеевичем, распространяется почти бесплатно (за символическую плату), занимает небольшой информационный объем, легко устанавливается и легко применяется. Дистрибутив программы можно найти по адресу: http://mytest.klyaksa.net.Там же находятся описание программы, советы по работе с ней, дополнительные сведения. Программа содержит 3 основные модуля: для учителя, для обучающихся и для сетевой версии – сохранение результатов, анализ полученных результатов. Начав использование данной программы в 2010 году, я отметила для себя ряд преимуществ перед другими аналогами тестирующих программ:
В различных сетевых сообществах сегодня публикуют большое количество тестов, созданных средствами программы My TestX. Их можно объединять в общий тест, настраивая темы каждого вопроса, а затем, указав нужное количество вопросов по каждой теме компоновать свои новые тесты. Кроме того, использовать эти тесты можно и в обучающем режиме, что в свою очередь является элементом опережающего обучения. В домашних условиях, по моей рекомендации, ученики используют тесты с сайтов www.school-collection.edu.ru и www.fcior.edu.ru. При подготовке к ЕГЭ, ученики самостоятельно используют сайт К.Полякова (http://kpolyakov.narod.ru/), где сами могут генерировать тесты целиком и тесты для отработки конкретных заданий. Для подготовки к ГИА никаких специальных тестов мы не используем, т.к. наш регион, вероятно в числе немногих, продолжает сдавать экзамен в традиционной форме, по билетам. Любой учитель, использующий современные ЭОР, отметит, что качество знаний возрастает, уроки становятся интереснее и разнообразнее, т.к. использование интерактивных средств привлекает ребят, интенсифицирует обучение и самообучение, приучает ребят к самостоятельности. Список литературы 1.Агеев В. Н., Древс Ю. Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование. – М.: МГУП. – 2003. 2.Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования. – М:Бином Лаборатория знаний- 2012. 3.Чернигин А.Н. Инструментальная система контроля знаний.// Информатика и образование. – 2009. № 10. |
Рабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся... «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | ||
С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | Cоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов... «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов... Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово | Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных... Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных предметов за 2012-13 уч год | ||
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением... Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением... | Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным... Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов | ||
Протокол №1 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Приказ №166 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа «Обществознание» Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | Приказ №166 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» является оу с классами с углубленным изучением... | Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани |