Семинару





Скачать 85.82 Kb.
НазваниеСеминару
Дата публикации02.10.2014
Размер85.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ГОТОВИМСЯ

К

СЕМИНАРУ

Современный урок в условиях введения ФГОС

c:\users\1\desktop\картинки по теме школа\7.png

12 декабря 2013 года





При моделировании урока учитывайте показатели анализа урока, используемые в МОУ «ЛСОШ №2»






1

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

4

Соответствие урока с требованиями ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты

4.2

Создание мотивационного поля на этапе целеполагания и на других этапах

4.3.

Совместное с обучающимися целеполагание на уроке

4.4

Нацеленность деятельности на формирование УУД

4.5

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ)

5

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

6

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

6.2.

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомните»)

примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение чтение (другое дополнить)

6.5.

Применение диалоговых форм общения

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися

6.7.

Осуществление обратной связи ученик-учитель

6.8.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня облученности.

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования и соответствии с темой , этапом обучения.

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач

Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен

6.12

Формирование навыков самоконтроля и самооценки

7

Психологические основы урока:

7.1.

Учет учителем уровня актуального развития учащихся и зоны ближайшего развития

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление,, память, речь.

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

8

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

9

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (соответствие шаблона)



Технологические показатели урока

Технологические

показатели урока

В деятельности учителя

В деятельности обучающихся

Актуализация субъектного опыта учеников










Учитель предлагает ученикам высказаться по содержанию обсуждаемой темы

Без боязни, свободно выражают свое мнение




Учитель выявляет личностные смыслы учащихся по поводу учебной информации

Свободно и без боязни выражают свои эмоции




Учитель «подталкивает» ученика к проговариванию способа своей учебной работы

Предлагают разные способы выполнения учебного задания




Учитель обращается к знаниям и опыту учеников по обсуждаемой проблеме

Предлагают к изложению известные им факты, знания, случаи из жизни

Создание на уроке ситуаций выбора и успеха










Обсуждаются ситуации нравственного выбора

Демонстрируют свои творческие работы




Предлагаются разноуровневые учебные задания

Выражают друг другу поддержку, дают позитивную «обратную связь»




Используется рейтинговая система оценивания тех или иных видов деятельности

Проявляют высокую работоспособность




Оказывается поддержка учащимся, имеющим трудности в освоении материала

Демонстрируют уверенное поведение

Введение учащихся в диалог










Учитель инициирует, поддерживает, поощряет высказывания учащихся

Задают интересующие их различные вопросы




Учителем ставятся проблемные вопросы

Проявляют активность в обсуждении проблем




Излагаются разные точки зрения по обсуждаемому вопросу

Выражают точки зрения разных авторов




Запрашивается «обратная связь» на разных этапах урока

Умело и охотно включаются в дискуссию

Организация сотрудничества, совместной творческой деятельности










Безоценочное обсуждение мнений учеников ( в том числе и ошибочных)

Работают над заданием в парах и группах




Время фронтальных методов работы незначительно

Свободно владеют разными видами самоанализа




Часть своих функций учитель переадресует ученикам

Умело осуществляется взаимоконтроль




Функция учителя не авторитарная, а рекомендательная, консультационная

Умеют распределять «роли» в групповой работе, оказывают взаимопомощь

Методические принципы инновационного урока

  • Субъективизация- обучающийся рассматривается не как объект, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса

  • Метапредметность- формирование и развитие универсальных способностей обучающихся.

  • Деятельностный подход – знания не преподносятся учащимся в готовом виде, а добываются ими в процессе поисковой и исследовательской деятельности.

  • Коммуникативность – обмен информацией, взаимодействие на уроке.

  • Рефлексивность – обучающиеся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока.

  • Импровизационость – учитель должен быть готов к изменению и коррекции в ходе урока.

Структурные элементы урока

  • Мобилизующий этап – включение обучающих в активную интеллектуальную деятельность

  • Целеполагание – формулирование обучающимися целей урока по схеме: вспомнить - узнать – научиться

  • Момент осознания недостаточности знаний

  • Коммуникация (исследование в коллективе)

  • Взаимопроверка и взаимоконтроль

  • Рефлексия – осознание и воспроизведение в речи того,

что нового узнал и чему научился.

Требования к уроку

  • Самостоятельная работа на всех этапах урока

  • Учитель выступает в роли организатора, а не информатора

  • Обязательная рефлексия обучающихся на уроке.

  • Высокая степень речевой активности обучающихся

Отличительные особенности структуры традиционного урока и урока по ФГОС



Традиционный урок

Инновационный урок

  • Оргмомент

  • Проверка домашнего задания

  • Объяснение нового материала

  • Закрепление

  • Итог урока, домашнее задание




  • Мобилизующий этап

  • Самоопределение на основе антиципации (предугадывание) того, что будет на уроке.

  • Изучение нового с момента осознания недостаточности знаний

  • Закрепление

  • Рефлексия




Требования к учителю, начинающему реализовывать ФГОС

  • Чётко и точно фомулирует задания

  • Не даёт новые знания в готовом виде

  • Не повторяет задания два раза

  • Не комментирует ответы учеников, не исправляет их , предлагая это сделать самим ученикам

  • Не повторяет то, что сказали ученики

  • Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если с ним не справились ученики с первого раза

  • Подбирает комплексные задания, в которых изучаемый объект рассматривается с нескольких сторон

Деятельность ученика на уроке

Мобилизующий этап

  • Выполняя частично- поисковые задания определяет тему урока

  • Пользуясь опорной схемой формулирует цель урока, создает установку на её реализацию

  • Актуализирует имеющиеся знания в новой ситуации

Этап овладения новыми знаниями

  • Формулирует задания к упражнениям

  • Выполняет упражнения комментируя и поясняя свои действия

  • Формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материал

Рефлексия

  • Вспоминает ход урока

  • Анализирует свою деятельность и деятельность товарищей

  • Формулирует свои впечатления

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семинару iconВопросы к семинару по теме «Патофизиология боли»
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Семинару iconУрок к семинару
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Семинару iconСообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт»
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Семинару iconЭкспертные материалы к форсайт-семинару
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
Семинару iconМатериалы к семинару «Формы и методы работы со школьниками в рамках...
А используя фрагмент из книги научно-популярного характера, составьте зачетный лист
Семинару iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка к Международному семинару в Эстонии. Ведение презентации по теме семинара на английском и русском языке
Семинару iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: вопросы к семинару, компьютеры, проектор, мультимедийный учебник «Экономическая и социальная география мира»
Семинару iconДоклад к семинару 28. 02. 2014 Тема
Тема: «Актуальные вопросы подготовки документов для последующего осуществления государственного кадастрового учета объектов капитального...
Семинару iconМатериалы к консультативному семинару «Как предотвратить финансовые...
Методические указания по выполнению контрольных работ студентами по учебной дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Семинару iconСамостоятельная работа студента по подготовке к каждому практическому...
«Юриспруденция» магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной...
Семинару iconСамостоятельная работа студента по подготовке к каждому практическому...
«Юриспруденция» магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной...
Семинару iconЛекции (по материалам презентации) по семинару «Модернизация гражданского...
Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки
Семинару iconРеферат по межпредметному семинару на тему: «Приборы ориентации и...
Реферат подготовили студентки 3 курса факультета физической и квантовой электроники мфти казанкова Екатерина Анатольевна (752 гр.)...
Семинару iconМетодические рекомендации по подготовке к семинару
Семинар является важнейшим элементом системы образования. Семинар – это не столько опрос студентов, сколько совместное с преподавателем...
Семинару iconДоклад к семинару совещанию по теме взаимодействие органа кадастрового...
...
Семинару iconПояснительная записка к семинару №16
Центры здоровья в России. Идея укрепления общественного здоровья и индивидуального здорового образа жизни. Идеи, принципы и правила...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск