Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт»





Скачать 193.19 Kb.
НазваниеСообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт»
Дата публикации20.09.2013
Размер193.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
МДОУ « Детский сад №18 «Ромашка» с.Васильевка

Сообщение к семинару

«Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с ФГТ».

Заведующий Егорова Р.Б.

Получая педагогическое образование , мы твёрдо усвоили, что игра – ведущая детская деятельность , это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений , знаний .Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре , а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным , по своему усмотрению общаться со сверстниками , выбирать игрушки и использовать разные предметы , преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, её правилами . Также в игре создаётся базис для новой ведущей деятельности – учебной . Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в детском саду специального пространства для активизации , расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Хотя , конечно, большинство родителей , да и отдельные педагоги склонны к тому , что старший дошкольник должен «больше заниматься – писать , рассказывать , работать на компьютере и т.д , т.е. заниматься тем , что облегчит его труд в первом классе» . А педагоги и психологи говорят о необходимости вернуть детям право на игру .И в федеральных требованиях игра рассматривается как важное средство социализации ребёнка , его развития . В нашем саду мы с педагогами изучали этот документ , сделали для себя определённый вывод , что в ФГТ выделяются два возможных пути организации игры в детском саду : во – первых , это традиционное воздействие взрослого на содержание сюжетной игры ; а во –вторых , игра рассматривается как культурная деятельность и создаются благоприятные условия для формирования у детей различных способов игры . Мы твёрдо придерживаемся той позиции , что ребёнок должен иметь возможность не только воспроизводить и повторять созданное другими , но и сам выступать в роли творца . Понятие игры как культурной деятельности мы трактуем так :

ребёнок приобретает навыки игры от её носителей , (что наглядно в условиях разновозрастной группы ), от более старших детей , и преобразовывает их в соответствии со своими потребностями . Но современный дошкольник сталкивается в повседневной жизни с различными негативными ситуациями ,

смотрит не предназначенные для него телепередачи . Всё это производит на него значительное впечатление , гораздо большее чем то , что предлагает ему воспитатель . И если вмешаться в игру и отфильтровать нежелательные направления сюжета , то при таком подходе игра перестанет быть игрой . Мы с воспитателями придерживаемся той позиции , что стараемся позволять детям играть , во что захочется и с кем захочется , так как они играли тысячелетия до этого . А если видим неразвитость игровых навыков, то практически , на равных играя с детьми , показываем как надо играть . Также учитываем особенности организации игровой деятельности в соответствии с возрастом детей : в младшем возрасте – это ролевая игра (игра-диалог) ; в среднем возрасте – игра с правилами и театрализованная игра ; в старшем возрасте – игры с правилами , режиссёрские игры ( игра-фантазия, игра-драматизация) . Для детей младшего возраста необходимо создавать личное игровое оснащение ( ширмы, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители , дидактические игры, дающие опыт разнообразного использования объекта , и на собственном примере показывать детям , как пользоваться игровой ролью, звукоподражанием , подсказывать реплики , объяснять действия) .

В среднем возрасте необходимо вместе с детьми изготовить различные предметы-заместители , так как наша задача – научить детей отражать роль словесно , без опоры на реальный предмет .Мы стараемся выделять игровые зоны , в которых дети разворачивают любые сюжетно-ролевые игры , объединяясь в небольшие группы .Воспитатель старается занять позицию включённого партнёра : просит ребёнка пояснить смысл действий , побуждая к ролевой речи и беря на себя определённую роль . Старшим дошкольникам мы предлагаем опорные , специальные игрушки и предметы . Дети этого возраста свободно проявляют свои игровые умения , самостоятельно сочиняют игру , моделируют её среду и изменяя её в ходе развития сюжета , свободно двигаясь от роли к роли , соблюдая правила игры . Содержанием игр уже являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов , книг . Конечно , предварительно мы стараемся обговорить общий замысел . Участвуя в играх , педагог выступает как носитель умения проигрывать часть сюжета на основе приёма «как будто» ( как будто мы побывали в космосе и теперь возвращаемся на Землю).Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Также воспитатели придерживаются особенностей руководства детскими играми в предметно-игровой среде . Все компоненты предметно-игровой среды связаны между собой и отражают тематический принцип , т.е . стараемся трансформировать среду в соответствии с прописанной в образовательной программе темой .

Например : Тема недели «Ознакомление с народной культурой и традициями». Игровая среда оснащена макетами предметов народного быта, в уголке ряжения предметы народного костюма, в уголке сюжетно-ролевой игры- посуда декоративной росписи, народные игрушки, в музыкальном уголке шумовые музыкальные инструменты и т.д.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга . Игрушка может вызвать к жизни игру , а игра , развиваясь требует всё новых и новых игрушек .Об этом мы постоянно помним и стараемся пополнять игровую среду . Для малышей –матрешки, неваляшки, конь-качалка… Для детей старшего дошкольного возраста- предметы народного быта, куклы -пеленашки, скрутки, колыбельки, предметы рукоделия и декоративной росписи.

Своевременное и правильное применение различных игр в практике работы с детьми обеспечивает решение задач , поставленных реализуемой программой в наиболее приемлемой для детей форме . Самыми трудными для педагога в плане руководства являются творческие игры , когда нельзя заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре . Важнейшее условие успешного руководства творческими играми – умение завоевать доверие детей , установить с ними контакт . Это достигается в том случае , если педагог относится к игре серьёзно , понимает их замыслы, переживания . Ведь в игре раскрываются особенности каждого ребёнка , его интересы , хорошие и несовсем хорошие черты характера .Наблюдения за детьми в процессе этого вида деятельности дают педагогу богатый материал для изучения своих воспитанников, помогают найти правильный подход к каждому ребёнку. Основной путь воспитания в игре – влияние на её содержание , т.е на выбор темы , развитие сюжета , распределение ролей и на реализацию игровых образов . Тема игры – это то явление жизни, которое будет отображаться : семья , д/с , путешествия , праздники . И по одной теме могут создаваться различные сюжеты . Создавая игровой образ , ребёнок не только выражает своё отношение к выбранному герою , но и проявляет личные качества. Например , все девочки бывают мамами , но каждая придаёт роли свои индивидуальные черты . Поэтому роли могут быть одинаковыми , но игровые образы всегда индивидуальны . Руководя игрой , мы всегда помним о том , что нужно развивать инициативу , самостоятельность , сохранять детскую непосредственность , радость игры и результат нашей работы вы сможете сегодня понаблюдать .

МДОУ « Детский сад №18 «Ромашка» с.Васильевка

Практическая часть РМО

для воспитателей малокомплектных детских садов.

Игры с педагогами
Воспитатель: Кириллова А.В.

.

С.Васильевка

2013 год
Ежедневно, используя игру, мы, взрослые, обучаем и воспитываем детей. А сегодня давайте попробуем сами оказаться на их месте, и поиграем в некоторые игры.

1 задание.

Любые подвижные игры развивают не только физические, но и интеллектуальные способности детей, и приносят эмоциональное удовлетворение.

Одно из ведущих мест по праву принадлежит играм, созданным на народном материале, играм-забавам. Они способствуют овладению родной речью и выразительной лексикой, развивают память, внимание, воображение, помогают в нравственном воспитании детей, учат верности и взаимопомощи. Эти игры насыщены добрыми чувствами и юмором, дают заряд бодрости и теплоты.

Поиграем в игру, всем нам знакомую с детства

Игра: «Золотые ворота»

Цель: Развивать слуховое внимание, выдержку, речь, доброжелательные отношения друг к другу.

Описание игры:

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:
Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Правила игры:

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

Одна пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

(Звучит русская народная музыка).
2 задание.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в одну игру, и проверить какие вы внимательные. А игра эта начинается в сказке

Дети садятся на стульчики напротив воспитателя и повторяют за ним слова и движения.

Ритмическая игра на внимание «Дед бил, бил, бил…»

Слова

Движения

Дед бил, бил, бил

И всё бабе доложил.

Хлопки ладонями, шлепок по коленям и руки положить крест-накрест на плечи

Баба била, била, била

И всё маме доложила.

Хлопки ладонями, шлепок по коленям и руки положить крест-накрест на плечи

Мама била, била, била

И всё папе доложила.

Хлопки ладонями, шлепок по коленям и руки положить крест-накрест на плечи

Папа бил, бил, бил

И всё братьям доложил.

Хлопки ладонями, шлепок по коленям и руки положить крест-накрест на плечи

Братья били, били, били

И всё сёстрам доложили.

Хлопки ладонями, шлепок по коленям и руки положить крест-накрест на плечи

Сёстры били, били, били

И в кадушку положили.

Хлопки ладонями, шлепок по коленям и руки положить крест-накрест на плечи

А в кадушке 2 лягушки (бегемот, олени, жеребятки, свечи, паровоз….)

Закрывай скорее ушки (рот, колени, пятки, плечи, нос)

Воспитатель делает обманное движение, закрывая какую-либо часть тела. Задача детей – не попасться на уловку воспитателя и закрыть то, о чём говориться в стихотворении.

Воспитатель: Что же это за сказка, из которой появилась игра? Вы узнали?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Правильно, узнали.

3 задание.
Дидактические игры используются нами как средство обучения и воспитания. Большой интерес у детей вызывают словесные игры. Они построены на словах и действиях играющих. Развивают умение внимательно слушать, быстро находить ответ, точно и четко формулировать свои мысли, применять ранее полученные знания.
Игра: «Рифмовочки».

Вместе можно придумывать всякие смешные слова, из которых вдруг получаются стишки. Вроде бы забавная бессмыслица, но она ужасно веселит всех. Игра словами напоминает утренние бои подушками, известные почти каждой счастливой семье, когда можно расслабиться, дать себе волю, смеяться и валять дурака. Детям необходимо иметь возможность время от времени подурачиться, т.к. таким образом, ребенок «получает разрешение» проявлять ничем не ограниченную фантазию, творчество.
Цель: развивать умение внимательно слушать, умение подбирать нужные слова, сообразительность, мыслительную деятельность.

Игровое правило: называть только одно подобранное слово или фразу. Если играющий не может подобрать рифму, то ход передается другому игроку.

Ход игры:

(Сначала можно придумывать созвучные пары слов: рак – лак, кузнец – молодец и т.д.)

А мы с вами давайте придумаем словосочетания к данным словам, чтобы получилась стихотворная строка, можно смешную бессмыслицу.

Например:

Зайка … (бегал по лужайке),

Муха … (села к вам на ухо),

Мышки….(обгрызли крышки, съели пышки)

Елочка пушистая…(верхушка золотистая)

Тигры полосатые...(очень волосатые)

Собака такса…(укусила Макса)

Не может носорог…(прыгнуть через порог)

Утро наступает…(солнышко играет)

Старичок….(неуклюжий, никудышний мужичок)

Кошка села …(на окошко, поспала немножко)

Девица-красавица….(танцевать вам нравится)

Села баба на диван…(и смотрела сериал)

Мама сына одевала…(в д\с провожала)

Без пяти уж семь пробило…(мама сына в детсаду забыла)

Бывают на свете…(прекрасные дети)

На пенечке мы сидим…(с милым ладно говорим)

4 задание.

А сейчас мы Вам предлагаем послушать несколько сказок. Большая просьба, дослушать сказку до конца, а затем назвать это произведение.

1

По… Де… ре… . Вы… ре… бо… - пре… .

Ста… де… ре… тя… .

Тя… -потя…, вы… не мо… . По… де… ба… .

Ба… за де… , де… за ре… . Тя…-потя…, вы… не мо… .

По… ба… вну… .

Вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… . Тя…-потя…, вы… не мо… .

По… вну… Жу… . Жу… за вну…, вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… . Тя…-потя…, вы… не мо… .

По… Жу… ко… .

Ко… за Жу…, Жу… за вну…, вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… . Тя…-потя…, вы… не мо… .

По… ко… мы… .

Мы… за ко…, Ко… за Жу…, Жу… за вну…, вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… . Тя…-потя…, вы… ре.!
2

Жи…-бы… де… и ба… .

И бы… у ни… Ку… Ря… .

Сне… Ку… Ря… яи… не про…, а зо… .

Де… би… би… - не ра… . Ба… би… би… - не ра… .

Мы… бе…, хво… ма…, я… упа… и ра… .

Де… пла…, ба… пла…, а Ку… ку… .

Не пла… де… , не пла… ба… .

Я сне… ва… яи… не зо…, а про… !

3

Иде… бы… ка… .

Взды… на хо… .

Во… до… ко… .

Се… я упа… .

4

На… Та… гро… пла…,

Уро… в ре… мя… .

Ти… Та… не пла… .

Не уто… в ре… мя… .

5 задание.

Вот послушайте еще одну историю: приехал однажды мужик в город, а там: дома высоченные, людей множество, лошади, повозки. Растерялся мужик, стоит рот разинув. Смотрят на него городские, смеются: «Эх, растяпа ты, растяпа и есть!» Давайте-ка, ребята, поиграем в игру «Растяпа».

П.р.н.и. «Растяпа»

(Ребята встают в круг по двое друг за другом - домик и человек, один без домика (играющих должно быть нечётное количество).

На слова: «Кто по городу не ходит, тот из города выходит», дети «гуляют» по городу. На слова «Раз, два, три – а растяпа будешь ты!», ребята бросаются искать себе домик. Тот, кто остался без домика – растяпа.

Домик и человек меняются местами, игра повторяется.

Для того чтобы детям не обидно было становиться растяпой, растяпе вручается забавная шапка, которую он носит во время игры.

Вот мы с вами и поиграли в игры нашего детства и, наверняка, получили удовольствие. Спасибо, что пришли к нам в гости, спасибо за внимание!

Конспект сюжетно-ролевой игры «Художественной салон» Разновозрастная группа. Воспитатель Подоляко Т.В.



Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество,

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Здоровье».

Задачи:

  1. Совершенствовать умения реализовывать и развивать сюжет игры. (подг гр.)

Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. (ср.гр.)

Формировать умение взаимодействие в сюжетах с двумя действующими лицами. (2-мл.)

  1. Развивать диалогическую форму речи, уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме игры.

  2. Закрепить представление о предметах декоративно-прикладного искусства и народных игрушках. (подг., ср. гр)

  3. Уточнить и закрепить знания детей о специализированных магазинах , его работниках. (подг., ср. гр)

  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение играть рядом, навыки культурного поведения.

Речевое развитие

- Название видов декоративной росписи: хохлома, гжель, дымково; предметов декоративно-прикладного искусства: вологодское кружево, посадский платок.

- Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу…

- Спасибо, до свидания.

- Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько, возьмите чек (деньги). «Художественный салон», продавец, касса, деньги.

Методическое обеспечение

Изделия детского изобразительного творчества (нарисованные подносы, аппликации из квиллинга, мягкие игрушки, изделия из глины (посуда, игрушки). прилавки, касса, чеки, бейджики с названием должности, сумки, кошельки, игрушечные деньги корзины для покупок, банкомат.

Предварительная работа

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли

Директор магазина, продавцы, кассир салона, кассир банка, покупатели.

Пространственно временной ресурс- группа 30 минут.

Ход игры:

1часть Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи.

Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам очень интересную игру, но перед этим хочу задать вопрос.

- Дети, когда люди производят одежду, обувь, рисуют картины, пишут книги, как вы думаете, что они с этим делают? Как реализуют?

Дети: Думают, размышляют, отвечают (дарят, продают) .

Воспитатель: - А посмотрите, мы с вами тоже изготовили много прекрасных вещей и поделок. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?

Дети: Размышляют, отвечают (выставку, музей, продать) .

Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами откроем свой художественный салон, где будет несколько отделов?

Дети: Соглашаются

Воспитатель: - Ребята, а почему я назвала художественный салон?

Дети: Думают, размышляют, отвечают (потому что в художественном салоне продают вещи, изготовленные своими руками, и всё что нужно для их изготовления, карандаши, бумага, краски) .

Воспитатель: - Итак, представим наша группа – это магазин художественный салон. У нас есть прекрасные вещи, сделанные своими руками. В нашем салоне будут работать 3 отдела :

- отдел Игрушек

- отдел Посуды

- отдел Товары для дома

-В каждом отделе работает продавец-консультант.

Сейчас подумайте и решите, договоритесь между собой, кто будет работать продавцом и в каком отделе, а кто – кассиром Художественного салона.

-Кто будет работать продавцом в отделе Игрушек.

-Кто будет продавцом в отделе Посуда.

- Кто будет работать в отделе Товары для дома.

-Договоритесь, кто кем будет работать, кто будет кассиром, а кто продавцом.

Дети: Дети договариваются, распределяют между собой роли.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где можно взять деньги для покупок? Где берут? Кто их выдает? За что?

Дети: Думают, размышляют, отвечают (берут в банке, кассир выдает зарплату за работу) .

Воспитатель: - Ребята давайте выберем кассира банка, чтобы он выдал нам зарплату.

Дети: Дети договариваются между собой, кто будет кассиром банка, выбирают.

Воспитатель: - Ребята, а кто открывает салон, следит за порядком, помогает покупателям найти нужный товар? Помогает работникам салона оформить витрины?

Дети: Дети думают, вспоминают, отвечают (директор магазина) .

Воспитатель: - Кто хочет быть директором салона?

Давайте выберем?

Дети: Дети договариваются, выбирают.

Воспитатель: - Ребята, а как мы узнаем, что это директор, кассир, продавец, а не покупатель?

Дети: Думают, отвечают (у директора, кассира, продавца есть бейджик с названием его должности) .

2часть. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.

Воспитатель: -Все работники салона оденьте пожалуйста бейджи с названием вашей должности.

- А сейчас продавцы и кассир могут идти на склад, чтобы взять товар и оформить свои отделы.

-Кассир банка может идти в банк и оформить своё рабочее место.

Дети: Все работники магазина идут на склад и оформляют свои витрины.

Кассир банка готовит своё рабочее место (достаёт компьютер, деньги).

Воспитатель: -Директор поможет с оформлением отделов, и когда будет всё готово, объявит об открытии салона.

Дети: Директор помогает продавцам.

Воспитатель: - Покупатели возьмите сумки, кошельки, все - что нужно для игры в магазин и идти в банк получить зарплату, чтобы потом приобрести нужный товар в магазине и украсить приобретенными товарами свой дом.

Дети: Дети берут кошельки сумки и идут в банк чтобы получить деньги.

Воспитатель: (По ходу игры воспитатель напоминает)

Воспитатель: - Ребята не забудьте как покупатель разговаривает с продавцом а продавец с покупателем - вежливо.

- Ребята давайте договоримся что без слов будьте добры, пожалуйста, спасибо товары отпускаться не будут.

(Воспитатель делает своё предложение-ребята пока директор не объявил об открытии магазина, можете присесть в зоне отдыха, -разложить и пересчитать свои деньги. Сходить в садик за дочкой).

Дети: Дети заинтересованы игрой.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, на прилавках уже стоит товар, всё готово для открытия магазина.

Дети: Директор объявляет об открытии нового магазина Художественный салон и приветливо встречает покупателей. (после этого покупатели расходятся по отделам магазина, покупают нужный им товар, продавцы и кассиры рассказывают о своём товаре и продают его.

Идет оживленная торговля. Дети развивают сюжет игры. Оформляют игровые уголки, приглашают гостей на чаепитие после покупки посуды, рассказывают друг другу о приобретённом товаре…. (Примерно через 20 минут педагог может предложить ребятам поменяться ролями.)

3часть Анализ детской деятельности.

Воспитатель: Через 25 минут по ходу игры, воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята в какую игру мы играем?

– Как называется наш магазин?

Дети: Дети не отрываясь от игровых ролей с удовольствием рассказывают (играем в магазин «Художественный салон».

Воспитатель: – Какой продавец понравился больше? Почему?

Дети: Высказывают своё мнение о понравившемся продавце. Объясняют почему понравился.

Воспитатель: -Чьё оформление витрины понравилось больше? Почему?

Дети: С интересом рассказывают кто лучше оформил витрину.

Воспитатель: -Кто из детей лучше справился со своей ролью? Почему?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: - Егор, расскажи о своей должности продавец. Что ты делала? Что рассказывала о своём товаре, как рекламировала?

Дети: Адекватно реагирует на слово воспитателя, рассказывает о

своих умениях.

Воспитатель: - Алена, расскажи что было интересного в твоей профессии, должности «кассира салона»? Что понравилось делать в салоне?

Дети: С интересом рассказывает о своей роли.

Воспитатель: - Ребята, давайте в следующий раз, продолжим нашу игру, обновим и добавим отделы. Откроем кафе, кулинарию, детский уголок. Разнообразим наш магазин.

Дети: Дети с интересом слушают, проявляют интерес. Соглашаются на продолжение игры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование у слушателей аналитического подхода к осуществлению математического развития дошкольников и развитие практических...
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие познавательной активности учащихся, применение знаний, полученных на уроках в игровой ситуации, применение теоретических...
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconПрограмма овладения дополнительными компетенциями. Слушатели овладеют...
Музыкальное образование дошкольников: новые требования к содержанию и технологиям (в контексте фгт к основной программе дошкольного...
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийные технологии как средство оснащения программы художественно-эстетического воспитания дошкольников в соответствии с фгт...
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconСообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение...
Принципы гендерного воспитания дошкольников считать одними из основных принципов развивающего обучения и воспитания дошкольников,...
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основно
...
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconАнализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными...
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconТема по самообразованию «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
Самообразования по теме: «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создавать развивающую среду для активизации познавательной активности дошкольников
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconМероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание условий для развития познавательной активности дошкольников в рамках реализации программы «Школа 2100»
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconПрогулки как метод развития двигательной активности дошкольников
Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие познавательной активности, выявление и развитие творческих способностей обучающихся
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» iconРабота мо учителей биологии и химии над проблемой: Развитие познавательной...
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии и химии на основе личностно-ориентированного обучения»
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в соответствии с фгт» icon«Методическая работа с кадрами по развитию игровой деятельности дошкольников»
Йоффе А. Н., Мишина И. А., Мацияка Е. В., Савченко К. В., Петрова Е. Н., Плотникова А. Ю., Чиндилова О. В., Яковлева С. Г., Обернихина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск