№
п/п
| Целевые
группы
слушателей
| Наименование
реализуемых
дополнительных профессиональных программ
| Вид, уровень, результаты
реализации программ
| Сроки,
трудоемкость программ
(в акад. час)
| Менеджеры групп
|
Сентябрь
|
145
| Музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций
| Музыкальное образование дошкольников: новые требования к содержанию и технологиям (в контексте ФГТ к основной программе дошкольного образования)
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели овладеют компетенциями в сфере включения музыки в режимные моменты и в самостоятельную деятельность дошкольников; конструирования музыкальных занятий на основе технологий художественного восприятия и «синтеза искусств»; разработки технологической карты музыкального занятия и педагогической партитуры музыкального материала.
Слушатели освоят новые формы взаимодействия с семьями детей по организации музыкальной деятельности дошкольников в кружковых формах воспитания. Во время обучения слушатели станут участниками мастер-классов и практикумов.
| 02.09-14.09.2013
1 сессия
25.11-30.11.2013
2 сессия
(108 ч.)
| Елфимова Л.В.
|
146
| Учителя изобразительного искусства и музыки (выпускная группа по программе профессиональной переподготовки «Гуманитарная стратегия современного художественного образования»)
| Основы подготовки к итоговой аттестации по программе «Гуманитарная стратегия современного художественного образования»
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели в контексте программы профессиональной переподготовки овладеют способами организации опытно-экспериментальной работы (практики) на рабочем месте, оформления и подготовки к защите итоговой (выпускной) квалификационной работы в форме дипломного проекта.
| 09.09.2013 – установочная сессия, далее 3 дня по графику
до 31.10-01.11.2013
(итоговая аттестация)
(36 ч.)
| Буланова И.В.
|
147
| Музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций
| Формирование слушательской музыкальной культуры ребенка в дошкольном детстве
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели овладеют способами организации деятельности слушания музыки дошкольниками, изучат особенности и своеобразие детского музыкального восприятия, освоят метод музыкально-художественного движения в формировании слушательской культуры ребенка. Слушатели овладеют педагогическим инструментарием диагностики слушательской культуры дошкольников и станут участниками интерактивных лекций, творческих мастерских, педагогических лабораторий.
| 16.09-21.09.2013
(36 ч.)
| Елфимова Л.В.
|
148
| Учителя музыки
| Содержание и технологии формирования музыкальной деятельности учащихся (в контексте ФГОС общего образования)
| Программа личностно профессионального развития учителя.
Слушатели изучат концепцию, приоритеты и требования ФГОС общего образования (предметная область «Искусство»), овладеют компьютерными технологиями, приемами разработки педагогической партитуры музыкального материала, содержанием и способами формирования музыкальной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной работе для достижения личностных, предметных, метапредметных результатов (применительно к предметной области «Искусство»).
| 23.09-28.09.2013
1 сессия
02.12-14.12.2013
2 сессия
(108 ч.)
| Зеленская Л.В.
|
149
| Учителя музыки
| Конструирование уроков музыки в контексте требований ФГОС основного общего образования
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели овладеют предметным содержанием, методикой и технологиями уроков музыки, способами разработки технологических карт уроков музыки, конструирования заданий по развитию УУД учащихся (применительно к предметной области «Искусство»)
| 30.09-05.10.2013
(36 ч.)
| Зеленская Л.В.
|
150
| Воспитатели, педагоги дополнительного образования детей в дошкольных образовательных организациях
| Основы цветоведения и композиции (практикум)
| Программа тренинга владения профессиональными компетенциями.
Слушатели конкретизируют правила композиции в нестандартных ситуациях применения законов цветовой гармонии и влияния цвета на эмоциональное состояние человека.
При выполнении практических и творческих заданий слушатели повысят уровень владения способами работы с цветом, компоновки изображения в выбранном формате, углубив при этом свои профессиональные знания.
| 30.09-05.10.2013
(36 ч.)
| Методист
|
Октябрь
|
151
| Учителя музыки,
изобразительного
искусства, МХК
| Содержание и технологии изучения в 8-9 классах нового учебного предмета «Искусство»
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели изучат концепцию нового учебного предмета «Искусство», характеристики видов искусств и их место в содержании обучения. Слушатели овладеют способами разработки технологических карт и конструирования уроков «Искусства» согласно приоритетам системно-деятельностного и компетентностного подходов на основе технологии художественного восприятия.
| 07.10-12.10.2013
1 сессия
28.10-02.11.2013
2 сессия
(72 ч.)
| Сидорова С. Н.
|
152
| Библиотечные работники общеобразовательных организаций
| Содержание деятельности библиотек в условиях реализации ФГОС общего образования
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели изучат нормативно-правовую документацию по организации библиотечно-информационной деятельности в новых условиях, психологические основы библиотечного обслуживания. Слушатели овладеют способами продвижения современной детской литературы в ученические сообщества, обслуживания пользователей библиотек на основе сочетания традиционных и электронных ресурсов.
| 07.10-17.10.2013
1 сессия
10.02-15.02.2014
2 сессия
(96 ч.)
| Елфимова Л.В.
|
153
| Учителя изобразительного искусства
| Уроки изобразительного искусства в контексте требований ФГОС общего образования
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели изучат требования ФГОС общего образования к организации и проведению уроков изобразительного искусства.
Слушатели овладеют способами составления технологических карт и конструирования уроков изобразительного искусства, составления учебных задач по основным темам изучаемого содержания. Слушатели станут участниками интерактивных лекций, семинаров, мастер-классов, практикумов.
| 21.10-02.11.2013
1 сессия;
09.12-14.12.2013
2 сессия
(108 ч.)
| Буланова И.В.
|
154
| Педагогические работники, преподающие учебный модуль по основам православной культуры
| Конструирование уроков по основам православной культуры: культурологический подход
| Программа овладения дополнительными компетенциями. Слушатели изучат приоритеты культурологического подхода и возможность его реализации при использовании учебников издательства «Просвещение» и «Дрофа».
Слушатели овладеют способами конструирования уроков, методикой организации эвристических бесед. Став во время обучения участниками мастер-классов, практикумов, педагогических лабораторий, слушатели научатся самостоятельно создавать методические разработки уроков.
| 28.10-02.11.2013
1 сессия
09.12-14.12.2013
2 сессия
(72 ч.)
| Елфимова Л. В..
|
Ноябрь
|
155
| Учителя изобразительного искусства
| Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении «Изобразительного искусства»
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели овладеют способами организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, изучат эффективный опыт реализации ФГОС общего образования при изучении «Изобразительного искусства» в системе образования Волгограда. Слушатели во время обучения станут участниками мастер-классов, интерактивных лекций, практикумов.
| 11.11-16.11.2013
1 сессия
02.12-07.12.2013
2 сессия
(72 ч.)
| Буланова И. В.
|
156
| Библиотечные работники образовательных организаций
| Библиотечно-информационное сопровождение учителей и учащихся в условиях реализации ФГОС общего образования
| Программа овладения профессиональными компетенциями.
Слушатели овладеют основами информационно-методического обеспечения ФГОС общего образования, технологиями библиотечно-информационной деятельности, способами обеспечения доступа пользователей к информационно-образовательной среде, приемами организации и выполнения библиотечных проектов, техниками библиотерапии в работе библиотекаря
| г. Волжский
11.11-23.11.2013
(72 ч.)
| Елфимова Л.В.
|
157
| Заместители руководителей по воспитательной работе, учителя-предметники общеобразовательных организаций
| Содержание и методика нравственного воспитания
| Программа овладения профессиональными компетенциями.
Слушатели переосмыслят истоки нравственности, изучат принципы, модели, критерии, цели, содержание нравственного воспитания учащихся. Слушатели овладеют способами разработки индивидуальных программ нравственного воспитания, приемами оценивания нравственных достижений учащихся. Слушатели станут участниками практических занятий по реализации программ нравственного воспитания.
| 11.11-16.11.2013
(36 ч.)
| Зеленская Л. В.
|
158
| Учителя музыки (работающие на начальной ступени общего образования)
| Содержание и технологии формирования музыкальной деятельности детей (в контексте ФГОС начального образования)
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели изучат особенности и комплексный характер музыкальной деятельности детей, овладеют способами ее организации и формирования на уроках и внеурочной работе. Слушатели овладеют способами разработки педагогической партитуры музыкального материала и учебных заданий для учащихся начальной школы.
| 18.11-30.11.2013
(72 ч.)
| Зеленская Л.В.
|
Январь
|
159
| Учителя музыки (участвующие в государственной аттестации на соответствие занимаемой должности)
| Конструирование уроков музыки и разработка учебно-методических материалов
| Программа тренинга владения профессиональными компетенциями.
Слушатели конкретизируют правила конструирования урока на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов. Слушатели овладеют вариативными способами разработки уроков и оформления учебно-методических материалов (сценарий, технологическая карта и др.).
| 13.01-18.01.2014
(36 ч.)
| Зеленская Л. В.
|
160
| Учителя музыки и изобразительного искусства (не имеющие специального образования)
| Конструирование уроков в контексте ФГОС общего образования (предметная область «Искусство»)
| Программа профессиональной переподготовки (третий год обучения).
Слушатели изучат теоретические основы конструирования, методики организации и проведения уроков в условиях реализации ФГОС общего образования. Слушатели овладеют способами организации уроков различных типов, построения циклов уроков, обеспечивающих достижение учащимися личностных, предметных, метапредметных результатов при изучении музыки и изобразительного искусства в контексте требований ФГОС общего образования.
| 20.01-01.02.2014
1 сессия
14.04-26.04.2014
2 сессия
(144 ч.)
| Буланова И.В.
|
Февраль
|
161
| Музыкальные руководители, воспитатели дошкольных образовательных организаций
| Организация театрализованной деятельности дошкольников на основе синтеза искусств
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели овладеют технологией театрализованной деятельности в системе художественного воспитания дошкольников, нацеленного на восприятие театра как вида искусства, на различение театральных техник. Слушатели станут участниками выездных занятий, раскрывающий эффективный опыт музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных организаций.
| 03.02-08.02.2014
1 сессия
03.03-07.03.2014
2 сессия
(72 ч.)
| Елфимова Л. В.
|
162
| Учителя музыки
| Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности учителя музыки
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели овладеют способами работы со звуковым и нотным редакторами, программами Pover Point и Publisher; овладеют способами создания дидактических материалов к урокам музыки с помощью информационно-коммуникационных средств.
| 17.02-01.03.2014
(72 ч.)
| Зеленская Л.В.
|
322
| Учителя музыки, изобразительного искусства (по дискретно-накопительной системе)
| Диагностика и формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
В связи с реализацией ФГОС общего образования слушатели овладеют дополнительными компетенциями в сфере осуществления диагностики и формирования предметных и универсальных учебных действий у учащихся, конструирования способов формирования предметных и универсальных учебных действий, оценки личностных, метапредметных, предметных результатов по музыке и изобразительному искусству.
| 17.02-22.02.2014
(36 ч.)
Начало занятий с 9.00
| Федоскина И.В.
|
163
| Музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций (в рамках мероприятий регионального образовательного кластера)
| Формирование музыкальной деятельности дошкольников (в контексте ФГТ к основной программе дошкольного образования)
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели изучат требования ФГТ к программе музыкального образования, овладеют способами формирования музыкальной деятельности дошкольников (музыкальная ритмика, играем в оркестре, музыкальные проекты и т.п.)
| г. Камышин
24.02-01.03.2014
1 сессия
31.03-05.04.2014
2 сессия
(72 ч.)
| Елфимова Л. В.
|
164
| Педагогические работники, преподающие комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
| Организация внеурочной деятельности православной направленности при изучении учащимися курса ОРКСЭ
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели изучат тематику и содержание православных праздников; овладеют способами конструирования образовательных ситуаций в формате ориентированных на православие учебных проектов, православных праздников, экскурсий, знакомящих с православными святынями Волгоградского региона.
Во время обучения слушатели станут участниками образовательных экскурсий и творческих мастерских.
| По согласованию
(72 ч.)
| Зеленская Л. В.
|
Март
|
165
| Музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций
| Педагогическая система К. Орфа в творческом развитии детей дошкольного возраста
| Программа овладения дополнительными компетенциями (в музыкально-педагогическом практикуме).
Слушатели изучат характеристики педагогической системы К. Орфа, овладеют новыми методическими приемами творческого развития дошкольников (речевые упражнения, поэтическое музицирование, музыкально-двигательные упражнения, игры с инструментами, элементарный музыкальный театр). Обучение проводят преподаватели, сертифицированные немецким Орф-институтом (г. Зальцбург).
| 10.03-15.03.2014
1 сессия
02.06-14.06.2014
2 сессия
(108 ч.)
| Елфимова Л.В.
|
166
| Преподаватели образовательных организаций системы СПО
| Культура православной веры (дополнительное профессиональное образование по направлению «Основы религиозных культур и светской этики»)
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели изучат с культурологических позиций основы православного вероучения, библейские православные тексты, содержание богослужения и овладеют способами их интерпретации для целей культурного развития обучающихся в системе СПО.
| 11.03-15.03.2014
(36 ч.)
| Елфимова Л. В.
|
167
| Учителя музыки
| Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в сфере музыкального образования
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели овладеют технологиями учебного проектирования (исследовательские, социальные, художественные проекты), способами оформления паспорта учебного проекта. Слушатели станут участниками мастер-классов, интерактивных лекций, практикумов, выездных занятий, раскрывающих эффективный опыт организации и выполнения учебно-исследовательских проектов в сфере музыкального образования.
| 17.03-29.03.2014
(72 ч.)
| Зеленская Л.В.
|
168
| Учителя изобразительного искусства и педагоги дополнительного образования детей
| Художественная обработка бумаги: новые и традиционные техники
| Программа тренинга владения профессиональными компетенциями (практикум).
Слушатели овладеют приемами бумагопластики, приобретут опыт творческого их применения посредством техник «тоннель», рельефная аппликация, бумажная скульптура, бумажная живопись и др.
| 24.03-29.03.2014
(36 ч.)
| Буланова И. В.
|
169
| Библиотечные работники системы профессионального образования
| Содержание деятельности библиотек в условиях реализации ФГОС профессионального образования
| Программа овладения дополнительными компетенциями. Слушатели изучат нормативно-правовое обеспечение библиотечно-информационной деятельности, основы информационно-методического обеспечения ФГОС профессионального образования, психологию библиотечного обслуживания.
Слушатели овладеют способами организации обслуживания пользователей библиотек на основе сочетания традиционных и электронных ресурсов.
| 31.03-12.04.2014
(72 ч.)
| Елфимова Л. В.
|
Апрель
|
170
| Учителя музыки и педагоги дополнительного образования детей (имеющие общепользовательский уровень работы со звуковыми редакторами)
| Создание компьютерной музыки с помощью программы Cubase
| Программа овладения дополнительными компетенциями. Слушатели овладеют способами записи и редактирования MIDI композиций, формирования MIDI эффектов, редактирования и воспроизведения звука, работы с виртуальным синтезатором.
| 07.04-12.04.2014
(36 ч.)
| Зеленская Л.В.
|
171
| Учителя музыки и изобразительного искусства
| Создание и наполнение блога для сетевого профессионально-делового общения учителей
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели на основе готовых макетов овладеют способами создания собственных блогов и их использования для профессионально-делового общения в Интернет.
| 21.04-26.04.2014
(36 ч.)
| Зеленская Л. В.
|
Май
|
172
| Музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций (имеющие общепользовательский уровень владения компьютером)
| Компьютерные технологии в профессиональной деятельности музыкального руководителя
| Программа овладения дополнительными компетенциями.
Слушатели овладеют способами работы со звуковым редактором Audasity, изучат возможности Pover Point и Publisher для разработок методических материалов для музыкальных занятий с дошкольниками.
| 26.05-31.05.2013
(36 ч.)
| Елфимова Л. В.
|
| Слушатели, завершающие обучение по дискретно-накопительной системе
| Итоговая аттестация
| Слушатели в обобщенном виде презентуют степень владения профессиональными компетенциями в сфере решения образовательных задач по программе итоговой аттестации.
| 19.12-20.12.2013
18.04-19.04.2014
Начало в 14.00
| Затямина Т.А.
|