Принцип преемственности и непрерывности образования





НазваниеПринцип преемственности и непрерывности образования
страница1/7
Дата публикации03.10.2014
Размер0.92 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Образовательное пространство детсад «Ромашка», детсад «Аленький цветочек» - средняя общеобразовательная школа № 11, начало которому было положено в сентябре 1998 года, в основе своей концепции имеет принцип преемственности и непрерывности образования.

Непрерывная система образования – это «слежение» за человеком с как можно более раннего возраста из единого центра, «проведение» его по образовательным ступеням по единой концепции. Такова необходимость сегодняшнего времени: обществу нужны всесторонне и глубоко образованные люди.

Русский язык и мировая художественная культура, математика, иностранные языки, физическое воспитание – вот некоторые из предметов, требующие постоянного многолетнего труда. Только тогда к 17-18-летнему возрасту, мы имеем надежду получить интеллигентную, разносторонне развитую личность, способную к выполнению сложных жизненных задач.

Психология отмечает следующий факт: человек использует в жизни лишь 28-30% своих способностей, остальные остаются нераскрытыми и неразвитыми. Система непрерывного образования дает возможность раскрыть наибольшее количество способностей человека и развить их. Это следующее, неоспоримое ее преимущество.

Одно из основных направлений нашей деятельности - создание системы преемственности и непрерывности образования. Поэтому данный Публичный Доклад представляет собой подведение итогов работы по этому направлению.
Информационная справка о школе

______________________________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Клин Московской области работает с декабря 1958 года на поселке Х Октября. Первый выпуск был в 1959 г.

В 2001 году школа получила статус общеобразовательного учреждения категории средней общеобразовательной школы.

Школа расположена на территории Клинского муниципального района и находится под юрисдикцией Управления образования Администрации Клинского муниципального района, подотчётна ему в рамках его компетенции согласно Положению об Управлении образования.

В соответствии со свидетельством о государственной аккредитации (АА 042924 регистрационный номер 1924 от 05 мая 2004г.) и лицензией (серия А № 253415 от 28 мая 2007 г., срок действия до 28 мая 2012 г.) школа осуществляет образовательную и воспитательную деятельность по следующим ступеням:

- начальное образование (1-4 классы);

- основное общее образование (5-9 классы);

- среднее общее образование (10-11 классы).

 

Анализ

работы школы в 2011-20112учебном году

 

Анализ результатов педагогической деятельности коллектива МОУ-СОШ №11 за 2010/2011 учебный год обозначил педагогическую проблему, над которой предстояло работать новому руководству школы и всему коллективу в 2011/2012 учебном году, а именно проблему совершенствования знаний в области педагогических технологий.

В связи с этим, учитывая уровень организации учебно-воспитательного процесса, особенности контингента обучающихся  школы в 2011-2012учебном году была продолжена работа над  методической темой школы: «Личностно ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя».

Целью методической работы стало создание условий для успешной работы над темой.

Методическая деятельность была направлена для решения следующих задач:

1.     Повышение педагогической компетентности учителей по проблеме «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению» Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом

2.     Создание системы работы с одаренными детьми

3.     Совершенствование системы организации методической работы в школе

4.     Повышение качества преподавания учебных дисциплин

5.     Формирование инновационного опыта школы

6.     Демонстрация накопленного опыта образовательному сообществу

7.     Участие в муниципальном, региональном, федеральном конкурсном движении.

Все направления методической работы были скорректированы с учетом поставленных задач.

1.     Тематические педагогические советы.

2.     Школьные методические объединения.

3.     Семинары.

4.     Работа  по темам самообразования;

5.     Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

6.     Открытые уроки, их анализ.

7.     Предметные недели.

8.     Информационно-методическое обслуживание учителей.

9.     Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

11. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

12. Аттестация педагогических и руководящих работников.

13. Участие в конкурсах и конференциях.
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА УЧИТЕЛЕЙ
Образовательный процесс осуществлялся 21 педагога (из них 2 совместителя).

Среди них:

По образовательному уровню:

имеют высшее образование - 17 человек;

имеют средне - специальное образование - 4 человека.

Общий анализ кадрового состава (только постоянные сотрудники)

 

Кв. категория, разряд

Начало года

Конец года

высшая

2

2

I

9

12

II

7

3

Без категории

1

2

 


Возраст (указать количество человек)

 

Всего

Возраст

до 20 лет

20 – 30 лет

31 – 40 лет

41 – 50 лет

Старше 50 лет

2009/10

-

2

8

5

8

2010/11

 

1

5

6

10

2011/12

-

1

6

5

7

 

Образование (указать по каждому педагогу): (См. Приложение № 2)

 

Педстаж (указать количество человек на конец года)

 

Всего

Педагогический стаж

до 5 лет

6 -10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26-30 лет

более 30 лет

2009/10

1

3

6

2

1

4

2

2010/11

1

2

7

2

1

4

2

2011/12

1

3

6

2

1

4

3

 
2.2 Повышение квалификации в МОУ– СОШ № 11

 

В процессе создания системы повышения квалификации и наращивания кадрового потенциала мы руководствуемся основными направлениями модернизации образования в РФ, программой развития муниципальной системы образования, общешкольными программами, локальными нормативными актами по осуществлению деятельности школьной методической службы.

Приоритетное внимание в этой связи уделяется следующим направлениям деятельности:

В диагностико-прогностической деятельности:

  • диагностика потребностей педагогических и руководящих работников в повышении квалификации;

  • диагностика уровня педагогического профессионализма и качества образования;

  • диагностика информационных потребностей педагогов.

В области содержания образования:

  • оказание научно-методической поддержки руководителям творческих объединений педагогов;

  • дидактическое и методическое обеспечение нового содержания образования.

В инновационной, экспериментальной и экспертной деятельности:

  • экспертиза инноваций, организация экспериментальной деятельности;

  • организация опытно-экспериментальной работы;

  • организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющих инновационную деятельность;

В области повышения квалификации:

  • организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы;

  • организация рефлексивной деятельности педагога.

В области аттестации:

  • участие в аттестации педагогических и руководящих кадров;

  • участие в аттестации учащихся;

Вывод: Повышение квалификации помогает учителю повысить свой профессиональный уровень, избавиться от устаревших взглядов, делает учителя более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

В этом учебном году повысился профессиональный уровень учительского коллектива, выросло количество учителей (на 30%), имеющих первую квалификационную категорию, выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах.

Итак, в 2011 – 2012 учебном году:

·        Подтвердили I категорию – 2 учитель- Шкляник Л.С., Степанова Г.П.

·        Присвоена I категория – Журавлевой Т.А.

·        8 учителей педагогического коллектива прошли квалификационную переподготовку на базе АПК и ПРО, ПАПО и МГОУ

Повышение квалификации

 

Приложение 1.

 

2.3. Система самообразования.

Неотъемлемой частью системы повышения квалификации педагогов является работа по самообразованию. Без этой работы эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров, конференций невелика Поэтому проблеме совершенствования педагогического мастерства путем самообразования было уделено много внимания при планировании методической работы.

 



п/п

 

ФИО учителя

 

 

Предмет

 

Тема самообразования

 

сроки работы над темой

1.

Верменич А.А

История

Образовательные диагностические технологии, направленные на раскрытие личности.

2 года

2.

Евстигнеева Л.Н.

 

Математика

Самостоятельная работа на уроках математики: виды, формы организации

3 года

3.

Галкина М.В.

Математика

Методика решения задач на уроках математики.

1 год

4.

Е.Н.Белая

Математика,

Физика

Автоматизация навыков посредством устного счета на уроках физики и математики .

1 год

5.

Ю.С.Коротаева

Английский язык

Система работы учителя по развитию творческих навыков на уроках английского языка

1 год

6.

Ковалёва О.А.

Технология

Методы и приёмы развития познавательной мотивации учащихся.

3 года

7.

Крупенина Т.А.

Химия

Дифференцированный подход и использование ИКТ на уроках химии.

2 года

8.

Журавлёва Т.А.

 

Биология

. Дифференцированное обучение как качество повышения знаний, умений и навыков на уроках биологии

2 года

9.

Голотина Н.М.

Информатика

Личностно-ориентированный подход в изучении информатики

1 год

10.

Шкляник Л.С.

Начальные классы

Системный подход к экологическому образованию учащихся в начальной школе.

 

3 года

11.

Кипина А.В.

Начальные классы

Организация самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся.

3 года

12.

Захарова Л.В.

Начальные классы

Различные арифметические способы решения задач.

2 года

13.

Малкина С.Н.

Начальные классы

Новые подходы к обучению русского языка в начальной школе.

2 года

14.

Степанова Г.П.

Начальные классы

Профилактика и коррекция недостатков учебной деятельности первоклассников.

3 года

15.

Савина И.В.

Русский язык литература

Воспитание на положительном как путь к личностному росту.

1 год

16.

Мезина Л.В.

Русский язык литература

Нравственное воспитание учащихся, при изучении литературы

3 года

17.

Борисова И.В.

 

История

Формирование положительной мотивации к изучению истории у обучающихся на основе применения ИКТ

3 года

18.

Лесникова В.В.

Русский язык литература

Предпрофильная подготовка и профильное обучение по русскому языку и литературе.

3 года
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принцип преемственности и непрерывности образования iconПрограмма по плаванию на практике реализует принципы государственной...
Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта плавание, утвержденного приказом Минспорта России от «3» апреля 2013г....
Принцип преемственности и непрерывности образования iconПрограмма по водному поло на практике реализует принципы государственной...
Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта водное поло, утвержденного приказом Минспорта России
Принцип преемственности и непрерывности образования iconФгбоу впо «Орловский государственный институт экономики и торговли»
Анализ системы российского образования позволяет сделать вывод о том, что нарушение непрерывности образования влечет за собой нарушение...
Принцип преемственности и непрерывности образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Искусство» в 8 классе отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Актуальность данной рабочей программы заключается в преемственности...
Принцип преемственности и непрерывности образования iconКак вырастить ребенка счастливым принцип преемственности
Рсчс. Разработанные специалистами г. Санкт-Петербурга, они рекомендованы для практического использова­ния на предприятиях города...
Принцип преемственности и непрерывности образования iconПоложение о порядке формирования кадрового резерва для замещения...
Думы города Когалыма на основе улучшения кадрового состава муниципальной службы города Когалыма, обеспечения непрерывности и преемственности...
Принцип преемственности и непрерывности образования iconПрограмма элективного синхронизированного курса по истории «История...
Одним из основных принципов проведения учебных занятий является принцип преемственности и наставничества (в роли консультантов и...
Принцип преемственности и непрерывности образования iconПрограмма проведения педагогического консилиума по проблемам адаптации...
...
Принцип преемственности и непрерывности образования iconРеферат Принцип разделения властей
Предметом рассмотрения моего реферата будет принцип, по которому разделяется власть в демократическом политическом режиме и роль...
Принцип преемственности и непрерывности образования iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Реализует принцип концентрического построения курса. Она определяет содержание базового уровней курса химии и предназначается для...
Принцип преемственности и непрерывности образования iconПримерный план реферата Назначение устройства и принцип его построения...
Вч устройства, служащие для построения фар (делители мощности, коммутаторы, фазовращатели)
Принцип преемственности и непрерывности образования iconПлан совещания заместителей директоров школ по воспитательной работе...
Обеспечение преемственности воспитательной деятельности в условиях реализации фгос
Принцип преемственности и непрерывности образования iconПрограмма разработана с учётом: обеспечения преемственности программы «Фортепиано»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Принцип преемственности и непрерывности образования iconПлан работы отдела образования и молодежной политики администрации...
...
Принцип преемственности и непрерывности образования iconУрок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной»
Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1)
Принцип преемственности и непрерывности образования iconПриказ № от г
Методическая тема: Обеспечение преемственности начального и основного общего образования как условие достижения новых образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск