Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах





Скачать 74.47 Kb.
НазваниеУрока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах
Дата публикации06.10.2014
Размер74.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Конспект открытого урока во 2 классе

Тема: Безопасное поведение в горах.

Цели: формировать представление о жизни и занятиях людей в горах, об опасностях, которые таят в себе горы, знание понятий «альпинист», «тоннель», «вулкан», правил безопасного поведения в горах; продолжить развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к изучению гор.

УУД: Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

Деятельность учащихся: предполагают, что будет изучаться в теме «Безопасное поведение в горах», ставят познавательную задачу и решают её, рассматривая иллюстрации, проверяют свои предположения, читая текст; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры предосторожности надо предпринимать, бывая в горах, знакомятся с необычными явлениями в горах; составляют кластеры.

Ход урока:

Этапы



слайда

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Ориети-ровочно

Мотива

ционный

1

Настроить детей на хорошее настроение на уроке.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Вам расколоть его поможет

Желанье сильное все узнать.

- Ребята, улыбнемся друг другу, солнышку и с хорошим настроением приступим к работе.


Дети улыбаются друг другу.

Выравни

вание знаний, создание проблемной

ситуации, через раннее полученные знания.


2


3-4


5-8

9


I. Стадия «Вызова».

Слайды «Горы»

- Что предстало вашему взору?

Что такое горы?

Чем горы отличаются от холма?

Где селятся люди в горах?

Зачем и где строят тоннели?

Как забраться в высокие горы? Кто это делает?

2. Составление кластера. Объяснить значение слова кластер. (Каждой группе раздать листы с кластером).

- Какие бывают горы?

- Какие части есть у горы?

3. Ребята, можно ли восхищаться красотой гор?

Но, к сожалению не всегда так все хорошо и красиво в горах. Давайте обратим внимание на эти фотографии. Внимательно просмотрите, и подумайте сможете ли вы определить тему урока.

Горы

Горы — это часть земной суши, возвышающаяся над равнина­ми.

В долинах.

Тоннели, канатные дороги.

Низкие, средние, высокие.

Операци

онально-

испол

нительный



10

11

12
13

14-17

18

19

20
21

22

II. Стадия «Осмысления»

1. Просмотр слайдов «Трагедии в горах»

- Ребята, при просмотре этих фотографий, что вы заметили.

- Как вы думаете, может ли человек избежать эти опасности?

- Давайте подумаем и попытаемся определить тему урока.

Безопасное поведение в горах.

- Какие вопросы постараемся рассмотреть на уроке?

- Молодцы, вас интересует множество вопросов по этой теме.

- Я предлагаю вам на уроке найти ответы на следующие вопросы.

2. Составление кластера «Опасности в горах».

- Ну, что ж начнем нашу работу? Как звучит наш первый вопрос?

- Я предлагаю вам заполнить кластер, который так и будет называться. Прочитайте его название: «Опасности в горах».

- Для составления кластера «Опасности в горах» прочитаем текст на стр. 123 учебника.

- Работая в группах, определите, какие слова нам надо вписать в наш кластер «Опасности в горах». (Снежные лавины, каменные осыпи, сели – грязевые потоки, подтаявшие ледники).

- Молодцы! Но посмотрите, все графы в кластеры мы заполнили. Почему одна графа осталась не заполненной. Может нам не достаточно знаний?

- Хорошо, тогда продолжим работу, и может, в процессе работы мы заметим еще одну опасность и сможем дополнить наш кластер.

Физминутка.

3. Работа по памятке «Как вести себя в горах».

- На какой вопрос теперь будем искать ответ?

- Рассмотрите памятку «Как вести себя в горах».

- Объясните, почему в горах НЕЛЬЗЯ делать то, что показано в памятке.

4. Вулканы. Прием «Инсерт»

- Какой вопрос, из тех что мы ставили в начале урока, нам осталось рассмотреть.

- Какое явление в горах вы увидели?

- Чтобы больше узнать о вулканах, я предлагаю вам прочитать текст на стр. 124.

- Во время чтения вам надо будет отметить «то, что вы уже знали до прочтения, и «V» - это новая для вас информация.

Что человека в горах подстерегают разные опасности.

Дети высказывают свои предположения.

Дети, работая в группах, заполняют кластер.
Дети дают объяснения по памятке.

Рефлек

сивно

оценоч

ный


23

III. Стадия «Рефлексии»

1.- Ребята, на какие вопросы мы пытались найти ответы?

2. Как вы думаете, можем ли мы подвести итог нашей работы по тем знаниям о горах, которые вы получили на уроке сегодня, а также и на предыдущих уроках.

- Подвести итог урока я предлагаю в новой, необычной для вас форме. Я предлагаю вам примерить шляпы – шляпы мышления.

- Во время работы в группах вы можете пользоваться информацией, которая представлена на стр. 116-124 учебника.

1-я группа. Белая шляпа.

- Расскажите о горах только фактами, точными сведениями.

2-я группа. Черная шляпа.

- Задача вашей группы показать отрицательные стороны гор.

3-я группа. Желтая шляпа.

- Подумайте, почему на земле нужны горы?

4-я группа. Зеленая группа.

- Вы должны найти информацию о горах представленную, ну к примеру в стихотворной форме.

5-я группа. Красная шляпа.

- Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда смотрите на горы, пусть пока только на картинках.

6-я группа. Синяя шляпа.

- Обобщите высказывания всех групп. Вам разрешается тихонько подходить к группам, слушать их рассуждения, обобщить собранный материал.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось, выслушаем представителей каждой группы.

- Молодцы. Ваша работа в группах удалась.

- Теперь я предлагаю прочитать вывод о горах, который дают авторы нашего учебника на стр. 125.


Дети перечисляют.

Дети выполняют задания в группах

Дети читают вывод.





24

- Подведем итог вашей работы на уроке.

Мизинец – какие знания, опыт, вы сегодня получили?

Безымянный – что мы сегодня делали и чего достигли?

Средний – чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?

Указательный – что вы сегодня сделали для своего здоровья?

Большой – какое у вас настроение?

- Хорошо, а теперь оцените свою работу на уроке:

Если вы считаете, что работали на уроке отлично, то напишите свою фамилию на зеленом прямоугольнике. Если вы считаете, что вы работали хорошо, то на – желтом. А если вы были не очень активны на уроке, то на – красном.







25

26

- Запишите домашнее задание.

- Я благодарю вас за урок. Желаю вам творческих успехов.






Гук Оксана Петровна учитель начальных классов

МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 1 Акбулакского района Оренбургской области»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconТема урока Цели и задачи
Что мы знаем о своей деревне, о своей стране и своей планете? Я – пешеход. Безопасное поведение на дорогах
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconПримерные билеты для государственной (итоговой) аттестации по обж в 9 классе
Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconТема урока «Виновен отвечай»
Образовательная: познакомить учащихся со следующими понятиями «законопослушное поведение», «противоправное поведение», «правонарушение»,...
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconПлан конспект урока по обществознанию в 11 классе. Тема урока: «Политическое поведение»
Урок построен на материале учебника “Обществознание” для учащихся 11 класса (базовый уровень) под ред. Л. Н. Боголюбова
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconУрок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы
...
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconБилеты по обж 9 класс
Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconДевиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика (презентация)
...
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconПлан урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины...
«законопослушное поведение», что это нормальное, обычное поведение большинства людей; развивать познавательные интересы учащихся,...
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconУрок обществознания 11 класс. Тема: Отклоняющееся поведение
Раскрыть сущность понятия «отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Уроки безопасности» по темам: «Пожарная безопасность и безопасность людей на водных объектах», «Безопасное поведение на дорогах,...
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconКонспект урока математики в 7 классе по теме «функция»
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconРазработка урока литературного чтения в 4 классе по учебнику Климановой...
Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение...
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconПрограмма «Безопасное колесо»
Рабочая программа «Безопасное колесо. Конкурсное занятие по теме: «Сигналы светофора и регулировщика»
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconДеградация горных экосистем Современное состояние проблемы
Азии (Амударья, Сир – Дарья) формируются в горах Таджикистана и Кыргызстана. Основным аккумулятором пресной воды являются горные...
Урока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск