Скачать 348.42 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им.Н.В.Пушкова» Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В.П., учитель информатики 2013/2014 учебный год Пояснительная записка Основные цели изучения курса информатики в 7 классе являются:
Основные задачи курса информатики 7 класса
Общая характеристика учебного предмета. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении. Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются: • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации; • математическое и компьютерное моделирование; • основы информационного управления. При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах. Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д. При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики. На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Место предмета в учебном плане На изучение программы по информатике в 7 классе отводится один час в неделю, всего 34 часа. Рабочая программа учебного курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы курса «Информатика и информационные технологии» автор А.Г.Гейн, Н.А.Юнерман, А.А. Гейн «Информатика» 2013 г. для учащихся 7 класса общеобразовательных школ и методического пособия для учителя «Программа по информатике и ИКТ», автор А.Г.Гейн, А.И.Сенокосов, а также дополнительных пособий для учителя:
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Информационное образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона такого образования связана с формированием способов деятельности, духовности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Практическая полезность информатики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением информатики и компьютерных технологий (экономика, бизнес, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых информатика становится значимым предметом. В процессе формирования логического стиля мышления развиваются и совершенствуются такие приемы и методы человеческого мышления как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Ведущая роль принадлежит информатике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение информатике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Информационное образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе информатики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенности применения информатики и ИКТ для решения научных и прикладных задач. Изучение информатики и ИКТ способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития информатики и ИКТ дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Планируемые результаты освоения курса «Информатика и ИКТ» 7 класс
|
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители:... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н. В. Пушкова» | Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой... Н. Д. Угриновича, 2004 г. К учебному комплекту для обучающихся 7 классов (. Д. Угринович. Информатика 7 класс. Учебник для общеобразовательных... | ||
Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | Элективный курс по биологии для учащихся 6 классов составители: Шадренкова Ольга Валентиновна Она включает в себя знания по биологии и экологии. Программа курса обучения составлена для учащихся 6 классов из расчета 34 учебных... | ||
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе... Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев,-... | Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы... «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Рабочая программа «Технологии» Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена в соответствии с авторской модифицированной... | Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения... Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | ||
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология» Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас... | Пояснительная записка Статус предмета Данная рабочая программа составлена... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по информатике и икт, утвержденного приказом Минобразования... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по информатике для 8 и 9 классов по Макаровой (102 часа) Программа предусматривает использование умк н. В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа основана на: стандарте... Рабочая программа для 10 классов ориентирована на использование учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт – 10» (СПб.: Питер, 2010... | Конкурс для учащихся 5-7 классов Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и | Рабочая программа по информатике и икт Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике... |