Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П





Скачать 348.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П
страница1/4
Дата публикации09.10.2014
Размер348.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4

«РАССМОТРЕНО»

на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики

____________________ Тарарова Е.А.

«_______» _______________ 201 г.






«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № ___________

От «________» _______________ 201 г.

Директор гимназии

__________________ Тимошенко Н.А.

«СОГЛАСОВАНО»

зам.директора по УВР

___________________Снитовская Е.А.

«_______» _______________ 201 г.








Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им.Н.В.Пушкова»

Рабочая программа

по информатике

для учащихся 7 классов

составители: Кандалова В.П.,

учитель информатики

2013/2014 учебный год
Пояснительная записка
Основные цели изучения курса информатики в 7 классе являются:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи курса информатики 7 класса


  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

  • освоение ключевых компетенций.

  • В соответствии со структурой школьного образования выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

• информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные

технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

• математическое и компьютерное моделирование;

• основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

  • освоение ключевых компетенций.

  • В соответствии со структурой школьного образования выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Место предмета в учебном плане
На изучение программы по информатике в 7 классе отводится один час в неделю, всего 34 часа. Рабочая программа учебного курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы курса «Информатика и информационные технологии» автор А.Г.Гейн, Н.А.Юнерман, А.А. Гейн «Информатика» 2013 г. для учащихся 7 класса общеобразовательных школ и методического пособия для учителя «Программа по информатике и ИКТ», автор А.Г.Гейн, А.И.Сенокосов, а также дополнительных пособий для учителя:

  • «Информатика и ИКТ 8-9. Практикум» под ред. Н.В. Макаровой (СПб.: ПИТЕР, 2008 г.),

  • «Практикум по информатике и ИКТ» под ред. Н.В. Макарова (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.),

  • Ю. А. Шафрин «Информационные технологии»,

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004;

  • для учащихся:

  • Сборник задач под ред. И. Семакина в 2-х частях (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.);

  • Изобретения. Энциклопедия для детей М.: АСТ – 2000.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Информационное образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона такого образования связана с формированием способов деятельности, духовности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность информатики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением информатики и компьютерных технологий (экономика, бизнес, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых информатика становится значимым предметом.

В процессе формирования логического стиля мышления развиваются и совершенствуются такие приемы и методы человеческого мышления как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Ведущая роль принадлежит информатике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение информатике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Информационное образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе информатики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенности применения информатики и ИКТ для решения научных и прикладных задач.

Изучение информатики и ИКТ способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития информатики и ИКТ дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Планируемые результаты освоения курса «Информатика и ИКТ» 7 класс


Личностные результаты освоения курса

Метапредметные результаты освоения курса

Предметные результаты освоения курса

Ученик научится:

  • ответственному отношению к учебе

  • целостному мировоззрению, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

  • Умению ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

  • Способности к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений.

  • Критичности мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

  • Креативности мышления, инициативе и находчивости, активности при решении задач

Ученик получит возможность:


  • Организации индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств

  • Способности к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, рассуждений.




Ученик научится:

  • ответственному отношению к учению, готовности к саморазвитию и познанию

  • целостности мировоззрения

  • Представлению об информатике как сфере человеческой деятельности

  • Умению решать задачи из разных сфер человеческой деятельности

  • Умению находить из разных источников информацию, необходимую для решения поставленных проблем

  • Умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач



Ученик получит возможность:


  • Умению создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели

  • Умению решать задачи в разных сферах человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ, соблюдая этические и правовые нормы.




Ученик научится:

- виам информационных процессов; приводить примеры источников и приемников информации;

- знать единицы измерения количества и скорости передачи информации; принципу дискретного (цифрового) представления информации;

основным свойствам алгоритма, типам алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

программному принципу работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Ученик получит возможность:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

-  структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
-  создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
-  создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-  создавать презентации на основе шаблонов;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Учащиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconРабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители:...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н. В. Пушкова»
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconРабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой...
Н. Д. Угриновича, 2004 г. К учебному комплекту для обучающихся 7 классов (. Д. Угринович. Информатика 7 класс. Учебник для общеобразовательных...
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconЭлективный курс по биологии для учащихся 6 классов составители: Шадренкова Ольга Валентиновна
Она включает в себя знания по биологии и экологии. Программа курса обучения составлена для учащихся 6 классов из расчета 34 учебных...
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconНастоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе...
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев,-...
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconРабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconРабочая программа «Технологии»
Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена в соответствии с авторской модифицированной...
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconКлассный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения...
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconРабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология»
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас...
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconПояснительная записка Статус предмета Данная рабочая программа составлена...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по информатике и икт, утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconРабочая программа по информатике для 8 и 9 классов по Макаровой (102 часа)
Программа предусматривает использование умк н. В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа основана на: стандарте...
Рабочая программа для 10 классов ориентирована на использование учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт – 10» (СПб.: Питер, 2010...
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconКонкурс для учащихся 5-7 классов
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconРабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования
Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и
Рабочая программа по информатике для учащихся 7 классов составители: Кандалова В. П iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск