Тема : Продукты XXI века





Скачать 122.61 Kb.
НазваниеТема : Продукты XXI века
Дата публикации04.11.2014
Размер122.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Разработка внеклассного мероприятия

«Продукты XXI века

(экологическая приемлемость продуктов питания)»

Тема: Продукты XXI века.

Цели: Знания и правдивая информация о качестве продуктов – залог здоровья

  1. Дать учащимся информацию об активных различных биологических веществах, имеющих положительное и опасное влияние на организм человека.

  2. Показать, что здоровье учащихся зависит от знаний и обдуманного выбора, что употреблять в пищу.

Предварительная подготовка.

Провести опрос учащихся на экологическую грамотность по следующим вопросам:

  1. а) Что вы знаете о консервантах?

б) Что вам известно о кодификации пищевых добавок?

в) Жвачка – это польза или вред?

2. Подготовить стенд «Пища будущего»

3. Подготовить к конкурсу «Экологически чистое блюдо»

4. Собрать этикетки майонезов, чипсов, сухариков, различных напитков.

5. Сформировать две команды для участия в конкурсе «Что вы можете съесть?»

Ход мероприятия.

Часть первая.

Ведущий: Нами проведен социологический опрос на экологическую грамотность среди учащихся о пищевых добавках консервантах. Результаты плачевные только 10% дали более или менее вразумительный ответ.

Ведущая: Поэтому наше сегодняшнее мероприятие должно помочь восполнить этот пробел. Итак - начинаем мероприятие – «Продукты XXI века»

Ведущий: Предлагаем вам информацию к обсуждению. Прослушайте выступление учащихся о пищевых добавках.

Первый учащийся: Производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. А некоторые из них способны вызвать аллергическую реакцию и побочное действие, которое не сразу проявляются.

Добавки не имеют пищевой ценности, они вводятся в продукты питания для придания им нужной концентрации, цвета, увеличения срока хранения.

Второй учащийся: Европейскими странами принята система цифровой кодификации пищевых добавок. Обозначается буквой “Е”, что значит «Европейская» с соответствующим цифровым индексом.

Первый учащийся: Мы предлагаем вам таблицу, где указанны красители, антиокислители, стабилизаторы, консерваторы, эмульгаторы, ароматизаторы с их соответствующими цифровым индексом.

Второй учащийся: Обратите внимание, к примеру – консерванты. Они увеличивают срок хранения продуктов и кодируются номерами от 200 до299. С точки зрения вероятной провокации аллергической реакции бензельная кислота и ее соли – это Е – 210 – 217, а так же двуокиси серы Е – 220 и сульфидов Е – 221 – 226, 239 являются наиболее опасными.

Первый учащийся: А вот вещества применяемые в изготовлении всеми любимыми бульонных кубиков, мороженого, жевательной резинки – имеют индексы Е – 311 – 313 могут стать причиной головной боли, кожных реакций. Они применяются для защиты продукта от действия кислорода.

Второй учащийся: В продукты добавляются усилители вкуса и ароматизаторы это глютамот Е 620, который часто добавляют в соусы, приправы, колбасы и другие продукты. Он может быть причиной аллергической реакции, приступа мигрени и сердцебиения.

Первый учащийся: Но это ещё не всё. А сейчас краткое сообщение «Опаснейшие консерванты».

Доклад №1

В настоящее время идет массовый наплыв импортных продуктов в нашу строну. Поэтому мы считаем предупредить о серьезной опасности. Для увеличения срока гоности продуктов питания добавляют консерванты. На упаковке товара они обозначаются буквой В с соответствующим номером. Многие консервы очень вредны для здоровья; с такими добавками в развитых странах продавать продукты запрещено, поэтому производители сбывают эти продукты в других странах, где нет строгого законодательства, защещающее потребителя, а покупатели не знают о вредных добавках.

Вот перечень наиболее опасных консервантов, выхывающих:

- злокачественные опухоли (рак) Е131, Е142, Е152, Е210, Е211, Е213, Е217, Е240, Е330, Е447.

- заболевание желудочно-кишечного тракта: Е221 – Е226, Е320 – Е322, Е328, Е339, Е340, Е341, Е405, Е407 – Е466.

- заболевания печени и почек: Е171 - Е173, Е320 – 322.

Если на упаковке продукта отсутствует перечисление входящих в него пищевых добавок ( а они всегда используются! ), это является грубейшим нарушением это ядовитая настоящая смесь.

Внимание, 80% импортных продуктов питания, сигарет и наркотиков содержат вредные консерванты. Подумайте о своём здоровье.

Доклад №2

Колбаса является одним из самых вредных продуктов для человека. В ней содержится вредные консерванты, красители жевательная резинка содержит консерванты, которые небезопасны для человека. Аспарат являющимся искусственным заменителем сахара в жвачке может привести к опухали головного мозга. Это установили путем исследований на крысах, которым давали аспарат в результате у них развивалось необычайно высокое число опухолей мозга.

Игровая часть.

Конкурс «Что есть, а что нет?»

Заранее формируются две команды по 5 человек, выбираются двое ведущих, жюри.

Первое испытание – «Найти опасные БАДы»

Ведущая: Приветствуем вас на нашем конкурсе.

Ведущий: Все мы здесь собравшиеся потребители пищи. Человечество ещё не придумало, как обходиться без пищи

Ведущая: А я хочу добавить: человек научится готовить пищу, ее сохранять, сдабривать специями, украшать.

А знаете, пища, съеденная без аппетита, усваивается организмом только на 50%?

Ведущий: Пора начинать соревнование

Ведущая: Первое испытание называется «Найди опасные БАДы». Наверное, теперь все знают, что это такое? Это активные биологические добавки, отмечаются различными “E” с цифрами

Ведущий: Итак, первое испытание

Условия 1-ого конкурса: участником команды разделятся на столы упаковки от различных продуктов, напитков.

Необходимо – за пять минут выделить наиболее опасные “Е”, определить, какие из них относятся к стабилизатором, красителям, эмульгатором, ароматизатором. Вам в помощь таблицы.

Конкурс оценивается в 10 баллов.

Ведущая: Начали! Время прошло.

Ведущий: Молодцы! Все справились с этим заданием.

Ведущая: Второе испытание. Условие 2-ого конкурса. На столы ставятся блюдечки со специями и сухими продуктами: солью, сахаром, перцем, крахмалом, содой, ванилин.

Игрокам завязывают глаза. Необходимо: за пять минут определить продукты на ощупь и на вкус. Конкурс оцениваются в 5 баллов.

Ведущий: Следующее испытание. Нашим участником было дано домашнее задание:

-приготовить блюдо для команды соперника. Рецепты приготовления представить, какие компоненты входят в состав блюд.

Время -5 минут.

Ведущая: Жюри также должны продегустировать блюда и оценить. Конкурс оценивается в 10 баллов.

Жюри оценивают конкурс. Подводится общий итог, Участники награждаются мини – призами.

Заключение

Ведущий: Сегодня мы с вами узнали, что такое биологически активные вещества, познакомились с влиянием некоторых из них на организм человека. Мы надеемся, что все, что вы услышали, поможет вам сделать правильный выбор. И ещё, посмотрите внимательно на стенды. Там дана полезная информация о пище: какие продукты улучшают память, сконцентрировать внимание, рекомендации для сдающих экзамен.

Разработка внеклассного мероприятия

«Экологи предупреждают»

«Ведь чтоб росли цветы

Природы чада, переворотов

глупых ей не надо»

Цель мероприятия: формирование экологических знаний учащихся, воспитание ответственности по отношению к окружающему нас миру, к своему здоровью.

Оформление зала;

  • Выставка поделок из природного материала, из отходов;

  • Газета - плакат «Экологи предупреждают»;

  • Стенд - выставка работ учащихся на тему: «Человек и природа»;

  • Книжки - миниатюры учащихся «Мой домашний Друг»;

  • Красочные плакаты на экологические темы: «Природа знает лучше»,
    «Не думай о Природе свысока» и т.д.

  • Рефераты «Самый важный минерал», «Экология Башкортостана»,
    «Экология квартиры», «Экология животного мира города».

Сценарий мероприятия;

Мероприятие начинается с выступления ведущего.

Ведущий:

Остановиться, оглянуться - вот порой чего нам не хватает! Приходим с работы, учебы домой, хотим расслабиться, отдохнуть... И тут оказывается, что мы находимся в окружении вещей, которые тихо и постоянно... наносят ущерб нашему здоровью.

Учащийся:

- Современному человеку стало труднее дышать, добывать пищу, он
чаще болеет. Как защитить себя в этом мире, сохранить здоровье
моральное и физическое? Вот об этом сегодня мы, экологи, хотим вас
предупредить.

Разыгрываются сценки на следующие темы:

- о вреде изделий из ПВХ, пластиковых бутылок, посуды из хрусталя,
алюминия, о геопатогенных зонах.

Ведущий:

- Теперь вам понятно, что пластиковыми бутылками нужно пользоваться
только один раз, а алюминиевые кастрюли способствуют развитию
некоторых форм старческого слабоумия, в частности, Паркинсона и
Альцгеймера? Так что, будущие хозяйки решайте: химия или жизнь.

Второй ведущий:

- Все больше ученых сходятся во мнении, что «земные» лучи оказывают
сильное воздействие на человека, животных и растения, вызывая при
долгом пребывании в таких зонах, различные заболевания: рак,
артриты, рассеянный склероз, астму и др. Пересечения лучей образуют
«больные» зоны - геопатогенные зоны.

Чтобы избежать опасности для здоровья, порой достаточно передвинуть кровать или рабочее кресло всего на полметра.

Ведущий:

- Масштабы технической вооруженности человечества стремительно
нарастают. В настоящее время в мире ежегодно выпускается более 150
миллионов компьютеров и крупных ЭВМ, более 200 миллионов
телевизоров, десятки и сотни тысяч радиотелефонов. Масштабы
источников электромагнитных излучений не поддаются
статистической оценке.

Второй учащийся:

- Уже сейчас ученые начинают бить тревогу в связи с загрязнением
окружающей нас среды электромагнитными излучениями.
«Электромагнитная грязь» опасна для здоровья людей, она может
вызвать рак, лейкемию, болезни мозга.

Второй ведущий:

- Медики все больше и больше предупреждают о теле - и видео -
болезни. И в самом деле, уже зарегистрированы случаи
видеоэпилепсии, снижения зрения, развития прогрессирующей
гиподинамии, малокровия, гормональных нарушений и даже раковых
перерождений органов. И все это из - за голубого экрана, этакого
современного гипнотизера, «вампира» и пожирателя свободного
времени граждан. А теперь послушаем мнение специалиста:

Медицинский работник:

- Обычная смена дня и ночи вырабатывает в организме целый набор
гормонов и один из них - мелатонин, который в естественных условиях
производится больше всего в ночи и защищает человека от поломок
ритма всех его органов. Этот «ночной гормон», как доказано самыми
тонкими исследованиями, управляет естественным здоровым сном и
именно во сне его образуется в 3-10 раз больше, чем днем. А как влияет
на него экран? Да очень просто. Он насильственным образом
сдерживает в мозгу выработку этого жизненно важного
нейромедиатора и неестественным образом вызывает усиленное
старение всех систем человека. Этим, кстати, объясняется та
ускоренная акселерация «телевизионных и компьютерных» детей,
когда родители наивно радуются: «А наш - то в три года выглядит на
все шесть! Телевизор и компьютер сам включает»...

Вот и судите сами о том, как мы сами себя делаем подопытными кроликами, вкушающими плоды цивилизации перед экраном «голубого вампира».

Ведущий:

- Окружающая нас нравственная атмосфера сильно загрязнена, поэтому
при наличии даже маленьких душевных трещин туда легко может
попасть инфекция, вызывающая зуд досады, воспаление зависти, нарыв
гнева. А это все один из самых сильных источников токсинов,
отравляющих организм. Можно ли мириться с этим? А если нет, то
зовите на помощь своего домашнего «лекаря» - Музыку, (звучит музыка Бетховена «Лунная соната»). А эта музыка помогает при раздражительности, необъяснимом чувстве тревоги (звучит мелодия Штрауса «Вальсы»).

Учащаяся:

- А эта музыка от тревоги.
Ведущий:

- Вместо успокоительных таблеток, послушайте лучше Брамса, (звучит
музыка Брамса «Колыбельная»).

Ведущий:

- Подбирайте себе «звучащее лекарство» сами. Если вы подавлены,
грустны, тревожны и хотите выйти из этого состояния, не ищите сразу
же мажорную музыку. Вначале послушайте что - нибудь мелодичное,
задумчивое, сочувствующее вам, а уж потом бодрящее,
жизнерадостное.(звучит произведение Моцарта «Маленькая ночная
серенада»).

Второй учащийся:

- Сегодня человек остро нуждается в защите от шума. Серьезного
осознания «проблемы шума» нет. Понятие «охрана окружающей
среды» ассоциируется с чистотой рек, воздуха, девственных лесов. И
никто не задумывается, что неуловимый загрязнитель - шум - снижает
производительность труда, ведет к заболеванию сердца, нервной
системы, вызывает головную боль, снижает слух.

Ведущий:

- А теперь прислушайтесь к нашим советам. Вы найдете ответы на
интересующие вас вопросы, а некоторые сведения возможно для вас
будут новы и неожиданны.

Группа из трех девушек представляет различные овощи

1 девушка:

- Нитраты - один из элементов питания растений. Вырастить абсолютно
безнитратный урожай практически невозможно. Но максимально
снизить в нем уровень нитратного азота можно и нужно.

2 девушка:

- Содержание нитратов во многом зависит от массы овоща (девушка
показывает две свеклы). Наименьшее количество нитратов в
корнеплодах до 100г. Вот в этой меньше, а вот в этой (свекла около 1
кг.) содержание нитратного азота максимальное.

3 девушка:

- Немаловажно и время сбора овощей. В листовых овощах максимальное
количество нитратов в утренние часы, а в полуденные часы снижается,
достигая минимума к 17 часам. Поэтому их надо срывать вечером.
Кроме того, если перед употреблением в пищу овощи подержать в воде
2-4 часа, то количество нитратов снизится на 20 - 40%. Обратите
внимание на особенность: чем моложе овощи, тем больше в них
нитратов. В корнеплодах молодой моркови (что продают пучком)
содержание нитратов колеблется от 215 до 413 мг/кг, а в период
спелости, осенью, от 85 до 299 мг/кг.

2 девушка:

- Не рвите щавель, ревень, мяту, если стоит очень теплая погода. Сажать
овощи старайтесь именно в тот срок, который считается оптимальным
для данной зоны. Это позволит растениям хорошо вызреть, а вам
получить урожай с пониженным содержанием азота. Если вы
последуете нашим советам, продукты, которые вы будете употреблять,
будут действительно экологически более чистыми, а здоровье ваше и аппетит лучше.

Ведущий:

На нашем мероприятии мы постарались информировать вас о тех опасностях, которые можно избежать, чтобы сохранить здоровье моральное и физическое!

Будьте здоровы!

- И в заключении звучит эко - попурри:

Где - то ручей испорчен,

Где - то забит родник,

Белую загрязнили

Скажем напрямик.

Мимо плывут рыбешки,

Брюхом плывет косяк,

Что же вы это люди

Всюду у вас не так?

Говорят, не повезет,

Если Белая умрет от нечистот,

А пока наоборот,

Только речке Белой очень не везет.

Милые деревья, шевелите листьями

Разгоните газы, вам говорят!

Шевелите влево, шевелите вправо,

Раз вперед и два назад.

Если вам нитраты надоели очень,

Вспомните, что в свекле марганец с глюкозой

Кровь от них не превратится в маринад!

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Если вам на шляпу капнул осторожно

Самый настоящий, но кислотный дождь,

Вспомните, что шляпа вам великовата

А на что она надета - вам дороже всех!

И улыбка без сомненья,

Превратится в бурный смех.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Продукты XXI века iconРабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века»
Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О. С. Сороко-Цюпа. – М.:...
Тема : Продукты XXI века iconПоложение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь...
Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов...
Тема : Продукты XXI века iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Тема : Продукты XXI века iconЗагладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI...
Тема : Продукты XXI века iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Тема : Продукты XXI века iconРабочая программа по математике составлена на основе Федерального...
В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная...
Тема : Продукты XXI века iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Модель лексико-семантического поля fashion (на материале журналов Cosmopolitan и Glamour начала XXI века)
Тема : Продукты XXI века iconКонкурс «Урок XXI века» проводится Министерством образования и науки...
Единая образовательная сеть «Дневник ру» объявляют о начале конкурса "Урок XXI века", который будет проходить с 20 мая по 24 июня...
Тема : Продукты XXI века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс физики XXI века. Базовый [Электронный ресурс] : [Обуч прогр.] / Л. Я. Боревский. М.: Медиахауз, 2002. 1 электрон опт диска (cd-rom)....
Тема : Продукты XXI века icon1 «Начальная школа хх1 века» Характеристика ведущих идей учебно-методического...
Характеристика ведущих идей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» для четырехлетней начальной школы
Тема : Продукты XXI века iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Тема : Продукты XXI века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Нервная система. Головной и спинной мозг (4 класс, Начальная школа XXI века)
Тема : Продукты XXI века iconТема «отношение общества к высоким технологиям»
Работа над этим рефератом позволила мне узнать много нового о высоких технологиях XXI века и развитии современной науки
Тема : Продукты XXI века iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Тема : Продукты XXI века iconРеферат по истории Тема: «Урбанизация в России сегодня»
В россии, как и во всём мире бурно протекает процесс быстрого роста городов, повышения их роли и распространения городского образа...
Тема : Продукты XXI века iconПетрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для...
Данная программа на основе программы курсов «История Отечества. XX – начало XXI века. Программа курса и тематическое планирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск