Скачать 122.61 Kb.
|
Разработка внеклассного мероприятия «Продукты XXI века (экологическая приемлемость продуктов питания)» Тема: Продукты XXI века. Цели: Знания и правдивая информация о качестве продуктов – залог здоровья
Предварительная подготовка. Провести опрос учащихся на экологическую грамотность по следующим вопросам:
б) Что вам известно о кодификации пищевых добавок? в) Жвачка – это польза или вред? 2. Подготовить стенд «Пища будущего» 3. Подготовить к конкурсу «Экологически чистое блюдо» 4. Собрать этикетки майонезов, чипсов, сухариков, различных напитков. 5. Сформировать две команды для участия в конкурсе «Что вы можете съесть?» Ход мероприятия. Часть первая. Ведущий: Нами проведен социологический опрос на экологическую грамотность среди учащихся о пищевых добавках консервантах. Результаты плачевные только 10% дали более или менее вразумительный ответ. Ведущая: Поэтому наше сегодняшнее мероприятие должно помочь восполнить этот пробел. Итак - начинаем мероприятие – «Продукты XXI века» Ведущий: Предлагаем вам информацию к обсуждению. Прослушайте выступление учащихся о пищевых добавках. Первый учащийся: Производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. А некоторые из них способны вызвать аллергическую реакцию и побочное действие, которое не сразу проявляются. Добавки не имеют пищевой ценности, они вводятся в продукты питания для придания им нужной концентрации, цвета, увеличения срока хранения. Второй учащийся: Европейскими странами принята система цифровой кодификации пищевых добавок. Обозначается буквой “Е”, что значит «Европейская» с соответствующим цифровым индексом. Первый учащийся: Мы предлагаем вам таблицу, где указанны красители, антиокислители, стабилизаторы, консерваторы, эмульгаторы, ароматизаторы с их соответствующими цифровым индексом. Второй учащийся: Обратите внимание, к примеру – консерванты. Они увеличивают срок хранения продуктов и кодируются номерами от 200 до299. С точки зрения вероятной провокации аллергической реакции бензельная кислота и ее соли – это Е – 210 – 217, а так же двуокиси серы Е – 220 и сульфидов Е – 221 – 226, 239 являются наиболее опасными. Первый учащийся: А вот вещества применяемые в изготовлении всеми любимыми бульонных кубиков, мороженого, жевательной резинки – имеют индексы Е – 311 – 313 могут стать причиной головной боли, кожных реакций. Они применяются для защиты продукта от действия кислорода. Второй учащийся: В продукты добавляются усилители вкуса и ароматизаторы это глютамот Е 620, который часто добавляют в соусы, приправы, колбасы и другие продукты. Он может быть причиной аллергической реакции, приступа мигрени и сердцебиения. Первый учащийся: Но это ещё не всё. А сейчас краткое сообщение «Опаснейшие консерванты». Доклад №1 В настоящее время идет массовый наплыв импортных продуктов в нашу строну. Поэтому мы считаем предупредить о серьезной опасности. Для увеличения срока гоности продуктов питания добавляют консерванты. На упаковке товара они обозначаются буквой В с соответствующим номером. Многие консервы очень вредны для здоровья; с такими добавками в развитых странах продавать продукты запрещено, поэтому производители сбывают эти продукты в других странах, где нет строгого законодательства, защещающее потребителя, а покупатели не знают о вредных добавках. Вот перечень наиболее опасных консервантов, выхывающих: - злокачественные опухоли (рак) Е131, Е142, Е152, Е210, Е211, Е213, Е217, Е240, Е330, Е447. - заболевание желудочно-кишечного тракта: Е221 – Е226, Е320 – Е322, Е328, Е339, Е340, Е341, Е405, Е407 – Е466. - заболевания печени и почек: Е171 - Е173, Е320 – 322. Если на упаковке продукта отсутствует перечисление входящих в него пищевых добавок ( а они всегда используются! ), это является грубейшим нарушением это ядовитая настоящая смесь. Внимание, 80% импортных продуктов питания, сигарет и наркотиков содержат вредные консерванты. Подумайте о своём здоровье. Доклад №2 Колбаса является одним из самых вредных продуктов для человека. В ней содержится вредные консерванты, красители жевательная резинка содержит консерванты, которые небезопасны для человека. Аспарат являющимся искусственным заменителем сахара в жвачке может привести к опухали головного мозга. Это установили путем исследований на крысах, которым давали аспарат в результате у них развивалось необычайно высокое число опухолей мозга. Игровая часть. Конкурс «Что есть, а что нет?» Заранее формируются две команды по 5 человек, выбираются двое ведущих, жюри. Первое испытание – «Найти опасные БАДы» Ведущая: Приветствуем вас на нашем конкурсе. Ведущий: Все мы здесь собравшиеся потребители пищи. Человечество ещё не придумало, как обходиться без пищи Ведущая: А я хочу добавить: человек научится готовить пищу, ее сохранять, сдабривать специями, украшать. А знаете, пища, съеденная без аппетита, усваивается организмом только на 50%? Ведущий: Пора начинать соревнование Ведущая: Первое испытание называется «Найди опасные БАДы». Наверное, теперь все знают, что это такое? Это активные биологические добавки, отмечаются различными “E” с цифрами Ведущий: Итак, первое испытание Условия 1-ого конкурса: участником команды разделятся на столы упаковки от различных продуктов, напитков. Необходимо – за пять минут выделить наиболее опасные “Е”, определить, какие из них относятся к стабилизатором, красителям, эмульгатором, ароматизатором. Вам в помощь таблицы. Конкурс оценивается в 10 баллов. Ведущая: Начали! Время прошло. Ведущий: Молодцы! Все справились с этим заданием. Ведущая: Второе испытание. Условие 2-ого конкурса. На столы ставятся блюдечки со специями и сухими продуктами: солью, сахаром, перцем, крахмалом, содой, ванилин. Игрокам завязывают глаза. Необходимо: за пять минут определить продукты на ощупь и на вкус. Конкурс оцениваются в 5 баллов. Ведущий: Следующее испытание. Нашим участником было дано домашнее задание: -приготовить блюдо для команды соперника. Рецепты приготовления представить, какие компоненты входят в состав блюд. Время -5 минут. Ведущая: Жюри также должны продегустировать блюда и оценить. Конкурс оценивается в 10 баллов. Жюри оценивают конкурс. Подводится общий итог, Участники награждаются мини – призами. Заключение Ведущий: Сегодня мы с вами узнали, что такое биологически активные вещества, познакомились с влиянием некоторых из них на организм человека. Мы надеемся, что все, что вы услышали, поможет вам сделать правильный выбор. И ещё, посмотрите внимательно на стенды. Там дана полезная информация о пище: какие продукты улучшают память, сконцентрировать внимание, рекомендации для сдающих экзамен. Разработка внеклассного мероприятия «Экологи предупреждают» «Ведь чтоб росли цветы Природы чада, переворотов глупых ей не надо» Цель мероприятия: формирование экологических знаний учащихся, воспитание ответственности по отношению к окружающему нас миру, к своему здоровью. Оформление зала;
Сценарий мероприятия; Мероприятие начинается с выступления ведущего. Ведущий: Остановиться, оглянуться - вот порой чего нам не хватает! Приходим с работы, учебы домой, хотим расслабиться, отдохнуть... И тут оказывается, что мы находимся в окружении вещей, которые тихо и постоянно... наносят ущерб нашему здоровью. Учащийся: - Современному человеку стало труднее дышать, добывать пищу, он чаще болеет. Как защитить себя в этом мире, сохранить здоровье моральное и физическое? Вот об этом сегодня мы, экологи, хотим вас предупредить. Разыгрываются сценки на следующие темы: - о вреде изделий из ПВХ, пластиковых бутылок, посуды из хрусталя, алюминия, о геопатогенных зонах. Ведущий: - Теперь вам понятно, что пластиковыми бутылками нужно пользоваться только один раз, а алюминиевые кастрюли способствуют развитию некоторых форм старческого слабоумия, в частности, Паркинсона и Альцгеймера? Так что, будущие хозяйки решайте: химия или жизнь. Второй ведущий: - Все больше ученых сходятся во мнении, что «земные» лучи оказывают сильное воздействие на человека, животных и растения, вызывая при долгом пребывании в таких зонах, различные заболевания: рак, артриты, рассеянный склероз, астму и др. Пересечения лучей образуют «больные» зоны - геопатогенные зоны. Чтобы избежать опасности для здоровья, порой достаточно передвинуть кровать или рабочее кресло всего на полметра. Ведущий: - Масштабы технической вооруженности человечества стремительно нарастают. В настоящее время в мире ежегодно выпускается более 150 миллионов компьютеров и крупных ЭВМ, более 200 миллионов телевизоров, десятки и сотни тысяч радиотелефонов. Масштабы источников электромагнитных излучений не поддаются статистической оценке. Второй учащийся: - Уже сейчас ученые начинают бить тревогу в связи с загрязнением окружающей нас среды электромагнитными излучениями. «Электромагнитная грязь» опасна для здоровья людей, она может вызвать рак, лейкемию, болезни мозга. Второй ведущий: - Медики все больше и больше предупреждают о теле - и видео - болезни. И в самом деле, уже зарегистрированы случаи видеоэпилепсии, снижения зрения, развития прогрессирующей гиподинамии, малокровия, гормональных нарушений и даже раковых перерождений органов. И все это из - за голубого экрана, этакого современного гипнотизера, «вампира» и пожирателя свободного времени граждан. А теперь послушаем мнение специалиста: Медицинский работник: - Обычная смена дня и ночи вырабатывает в организме целый набор гормонов и один из них - мелатонин, который в естественных условиях производится больше всего в ночи и защищает человека от поломок ритма всех его органов. Этот «ночной гормон», как доказано самыми тонкими исследованиями, управляет естественным здоровым сном и именно во сне его образуется в 3-10 раз больше, чем днем. А как влияет на него экран? Да очень просто. Он насильственным образом сдерживает в мозгу выработку этого жизненно важного нейромедиатора и неестественным образом вызывает усиленное старение всех систем человека. Этим, кстати, объясняется та ускоренная акселерация «телевизионных и компьютерных» детей, когда родители наивно радуются: «А наш - то в три года выглядит на все шесть! Телевизор и компьютер сам включает»... Вот и судите сами о том, как мы сами себя делаем подопытными кроликами, вкушающими плоды цивилизации перед экраном «голубого вампира». Ведущий: - Окружающая нас нравственная атмосфера сильно загрязнена, поэтому при наличии даже маленьких душевных трещин туда легко может попасть инфекция, вызывающая зуд досады, воспаление зависти, нарыв гнева. А это все один из самых сильных источников токсинов, отравляющих организм. Можно ли мириться с этим? А если нет, то зовите на помощь своего домашнего «лекаря» - Музыку, (звучит музыка Бетховена «Лунная соната»). А эта музыка помогает при раздражительности, необъяснимом чувстве тревоги (звучит мелодия Штрауса «Вальсы»). Учащаяся: - А эта музыка от тревоги. Ведущий: - Вместо успокоительных таблеток, послушайте лучше Брамса, (звучит музыка Брамса «Колыбельная»). Ведущий: - Подбирайте себе «звучащее лекарство» сами. Если вы подавлены, грустны, тревожны и хотите выйти из этого состояния, не ищите сразу же мажорную музыку. Вначале послушайте что - нибудь мелодичное, задумчивое, сочувствующее вам, а уж потом бодрящее, жизнерадостное.(звучит произведение Моцарта «Маленькая ночная серенада»). Второй учащийся: - Сегодня человек остро нуждается в защите от шума. Серьезного осознания «проблемы шума» нет. Понятие «охрана окружающей среды» ассоциируется с чистотой рек, воздуха, девственных лесов. И никто не задумывается, что неуловимый загрязнитель - шум - снижает производительность труда, ведет к заболеванию сердца, нервной системы, вызывает головную боль, снижает слух. Ведущий: - А теперь прислушайтесь к нашим советам. Вы найдете ответы на интересующие вас вопросы, а некоторые сведения возможно для вас будут новы и неожиданны. Группа из трех девушек представляет различные овощи 1 девушка: - Нитраты - один из элементов питания растений. Вырастить абсолютно безнитратный урожай практически невозможно. Но максимально снизить в нем уровень нитратного азота можно и нужно. 2 девушка: - Содержание нитратов во многом зависит от массы овоща (девушка показывает две свеклы). Наименьшее количество нитратов в корнеплодах до 100г. Вот в этой меньше, а вот в этой (свекла около 1 кг.) содержание нитратного азота максимальное. 3 девушка: - Немаловажно и время сбора овощей. В листовых овощах максимальное количество нитратов в утренние часы, а в полуденные часы снижается, достигая минимума к 17 часам. Поэтому их надо срывать вечером. Кроме того, если перед употреблением в пищу овощи подержать в воде 2-4 часа, то количество нитратов снизится на 20 - 40%. Обратите внимание на особенность: чем моложе овощи, тем больше в них нитратов. В корнеплодах молодой моркови (что продают пучком) содержание нитратов колеблется от 215 до 413 мг/кг, а в период спелости, осенью, от 85 до 299 мг/кг. 2 девушка: - Не рвите щавель, ревень, мяту, если стоит очень теплая погода. Сажать овощи старайтесь именно в тот срок, который считается оптимальным для данной зоны. Это позволит растениям хорошо вызреть, а вам получить урожай с пониженным содержанием азота. Если вы последуете нашим советам, продукты, которые вы будете употреблять, будут действительно экологически более чистыми, а здоровье ваше и аппетит лучше. Ведущий: На нашем мероприятии мы постарались информировать вас о тех опасностях, которые можно избежать, чтобы сохранить здоровье моральное и физическое! Будьте здоровы! - И в заключении звучит эко - попурри: Где - то ручей испорчен, Где - то забит родник, Белую загрязнили Скажем напрямик. Мимо плывут рыбешки, Брюхом плывет косяк, Что же вы это люди Всюду у вас не так? Говорят, не повезет, Если Белая умрет от нечистот, А пока наоборот, Только речке Белой очень не везет. Милые деревья, шевелите листьями Разгоните газы, вам говорят! Шевелите влево, шевелите вправо, Раз вперед и два назад. Если вам нитраты надоели очень, Вспомните, что в свекле марганец с глюкозой Кровь от них не превратится в маринад! И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас! Если вам на шляпу капнул осторожно Самый настоящий, но кислотный дождь, Вспомните, что шляпа вам великовата А на что она надета - вам дороже всех! И улыбка без сомненья, Превратится в бурный смех. |
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О. С. Сороко-Цюпа. – М.:... | Положение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь... Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов... | ||
Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | Загладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI... | ||
Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального... В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная... | ||
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Модель лексико-семантического поля fashion (на материале журналов Cosmopolitan и Glamour начала XXI века) | Конкурс «Урок XXI века» проводится Министерством образования и науки... Единая образовательная сеть «Дневник ру» объявляют о начале конкурса "Урок XXI века", который будет проходить с 20 мая по 24 июня... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс физики XXI века. Базовый [Электронный ресурс] : [Обуч прогр.] / Л. Я. Боревский. М.: Медиахауз, 2002. 1 электрон опт диска (cd-rom).... | 1 «Начальная школа хх1 века» Характеристика ведущих идей учебно-методического... Характеристика ведущих идей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» для четырехлетней начальной школы | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Нервная система. Головной и спинной мозг (4 класс, Начальная школа XXI века) | ||
Тема «отношение общества к высоким технологиям» Работа над этим рефератом позволила мне узнать много нового о высоких технологиях XXI века и развитии современной науки | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена... Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... | ||
Реферат по истории Тема: «Урбанизация в России сегодня» В россии, как и во всём мире бурно протекает процесс быстрого роста городов, повышения их роли и распространения городского образа... | Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для... Данная программа на основе программы курсов «История Отечества. XX – начало XXI века. Программа курса и тематическое планирование... |