Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд





Скачать 143.79 Kb.
НазваниеПетрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд
Дата публикации10.08.2014
Размер143.79 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 г. Томск

Рассмотрено Утверждено
на заседании МО Директор
гуманитарного цикла МАОУ СОШ № 46
протокол №__от_______ ________________
Руководитель МО Некрасова Н. Ю.
_________Мазепа Е. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 11 КЛАССА

НА 2013-2014 ГОД
учителя истории и обществознания
Трефиловой Анастасии Викторовны

Томск – 2013

Пояснительная записка

Данная программа на основе программы курсов «История Отечества. XX – начало XXI века. Программа курса и тематическое планирование для 11 класса общеобразовательных учреждений .- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Авторы – Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т.
Учебник: Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петрова Ю.А. История Отечества XX- начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений.- 4-е изд.- М.: «Русское слово»; ОАО «Московские учебники»., - 2006.
Количество часов в неделю – 2, в год – 50.
Задача курса: формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.

Цели курса направлены на формирование у учащихся:

  • гуманистического мировоззрения;

  • необходимых моральных ориентиров, включающих нормы нравственности, а также высшие социально-нравственные качества;

  • гражданственности, любви к Родине, политической и правовой культуры, предусматривающей готовность и умение конструктивно действовать в условиях демократии, политического плюрализма, становления правового государства;

  • экономической культуры, предполагающей потребность и умение активно действовать в условиях экономической свободы;

  • социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений, толерантность к иному образу жизни и образу мыслей.

Учащиеся должны уметь:

  • освоить периодизацию отечественной истории XX – XXI вв.;

  • высказывать собственное суждение по данным вопросам;

  • уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их;

  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями;

  • иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории;

  • реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям;

  • составлять их биографии и т.д.



№ урока

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения



1-2

3-4
5
6

7

Глава 1. Российская империя накануне Первой Мировой войны

Россия на рубеже XIX – XX вв.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина

Русская культура «серебряного века»

7
2

2
1
1

1




8-9

10

11

12-13

Глава 2. Россия в годы революций и Гражданской войны

Россия в Первой Мировой войне: конец империи

Россия 1917 года: от Февраля к Октябрю

Переход власти к партии большевиков

Гражданская война и иностранная интервенция в России. Политика военного коммунизма

6

2

1

1

2





14

15

16-17
18-19
20

21

22-23

Глава 3. Советское государство и общество в 1920 - 1930-е гг.

Новая экономическая политика.

Образование СССР и его международное признание.

Модернизация 1930-х гг. Укрепление обороноспособности страны.

Создание централизованной системы управления в СССР. Культ личности И. В. Сталин

Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

СССР накануне ВОВ

Советская культура в 1917-1941 гг.

10
1

1

2
2
1

1

2




24-25

26

27-28

29

Глава 4. Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.

Основные этапы военных действий в годы ВОВ

Героизм советских людей.

Партизанское движение и советский тыл в годы войны.

Роль СССР во Второй мировой войне. Цена и значение Победы в ВОВ

6

2

1

2

1






30

31

32

33

34

35

Глава 5. Советский союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964гг.

Начало «холодной войны». Причины

Советский союз в последние годы жизни Сталина И. В.

ХХ съезд КПСС. Первые попытки реформ

Политика мирного сосуществования

Советское общество к. 1950-х – нач. 1960-х гг.

Духовная жизнь в СССР в 1940 – 1960-е гг.

6
1

1

1

1

1

1





36

37

38

39

Глава 6. СССР в годы «Коллективного руководства»

Политика и экономика: от реформ к «застою»

СССР на международной арене. 1960 – 1970-е гг.

Кризисные явления в СССР сер.1960-х – сер. 1980-х. гг.

Духовная жизнь СССР 1960 – 1980-х гг.

4

1

1

1

1





40

41

42

43

Глава 7. Перестройка и распад СССР

Политика перестройки в экономике

Политика гласности и демократии

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

Кризис и распад советского общества

4

1

1

1

1





44-45

46

47
48

49

Глава 8. Россия на рубеже XX – XXI вв.

Курс реформ и политический кризис 1993 г.

Политическое развитие Российской Федерации в нач. 1990-х гг.

Общественно-политические проблемы России во второй пол. 1990-х гг.

Россия в начале XXI в.

Внешняя политика Российской Федерации

7

2

1

1
1

1




50

Контрольно-обобщающий урок

1




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 г. Томск

Рассмотрено Утверждено
на заседании МО Директор
гуманитарного цикла МАОУ СОШ № 46
протокол №__от_______ ________________
Руководитель МО Некрасова Н. Ю.
_________Мазепа Е. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 11 КЛАССА

НА 2013-2014 ГОД
учителя истории и обществознания
Трефиловой Анастасии Викторовны

Томск – 2013

Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Челябинской области:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства образования РФ от 18.07.2003 № 2783).

  2. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089).

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Учащиеся должны знать:


  • Что представляет собой процесс познания, в чем заключаются особенности чувственного и рационального познания; основные компоненты теоретического уровня научного исследования, отличие истины от лжи;

  • Взгляды ученых на сущность общества и особенности его развития; имена людей, внесших вклад в становление наук об обществе;

  • Что такое общество и в чем заключаются его отличительные черты;

  • Что такое цивилизация, концепции её понимания;

  • Характерные особенности современного общества;

  • Что такое глобализация общества, факторы способствующие этому процессу;

  • Что представляет мировая система и из каких частей она состоит;

  • Особенности формирования капиталистических отношений и рыночного общества;

  • Что такое производство, его составная основа;

  • Сущность предпринимательства как социального и экономического института, особенности организации малого бизнеса, его роль в экономике;

  • В чем заключается деятельность государства как экономического субъекта, способы воздействия государства на экономику страны;

  • Что представляет собой государство как институт политической системы общества;

  • Что такое политическая жизнь общества, что подразумевается под избирательным правом гражданина, формы участия граждан в политической жизни;

  • Кто может выступать в роли субъектов политической жизни.

Учащиеся должны уметь:


  • Характеризовать научное познание, приводить примеры использования научных методов при исследовании объектов, проводить собственные исследования;

  • Анализировать историю возникновения общественных наук;

  • Анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни, характеризовать различные социальные институты;

  • Анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации, разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории;

  • На основе конкретных исторических фактов раскрывать сущность индустриального и постиндустриального обществ;

  • Анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества;

  • Объяснять влияние телевидения и других СМИ на формирование общественного мнения;

  • Анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества, объяснять закономерности рыночной экономики;

  • Характеризовать институт торговли;

  • Характеризовать основные отрасли производства, особенности хозяйственных субъектов;

  • Характеризовать особенности властных отношений;

  • Характеризовать основные признаки государства, описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах;

  • Определять сущность местного самоуправления и его роль в обществе;

  • Давать характеристику политическим партиям и определять сущность их функций;



№ урока

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Глава 1. Закон и право

Закон и право. Происхождение права

Формы и структуры права

Правосудие в современной России

Гражданство в РФ. Права и обязанности гражданина

Имущественные права

Право собственности

Неимущественные права: честь, достоинство, имя

Правонарушение

Юридическая ответственность

Частное право

Контрольная работа «Закон и право»

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1





12

13-14

15

16

17
18

19

20

21

22

Глава 2. Социальная система общества

Социальная структура и социальные отношения

Социальная мобильность

Семья как социальный институт

Семья и брак

Практическое занятие «Социальная стратификация и мобильность. Семья и брак»

Социальный конфликт

Конфликт и протестное движение

Социальный контроль

Отклоняющееся и противоправное деяние

Религиозные объединения и организации в РФ

11

1

2

1

1

1
1

1

1

1

1





23

24

25-26

27

28
29

30

31-32

33-34

35-36
37

Глава 3. Культура и духовная жизнь

Этическая основа культуры

Человек как творец и творение культуры

Нравственные чувства и моральное поведение

Нравственные категории и добродетели

Практическое занятие «Этическая основа культуры и моральное поведение»

Счастье, удовольствие, гедонизм

Справедливость и равенство

Духовная жизнь человека

Мировоззрение, его место в духовном мире человека

Общественная значимость и личностный смысл образования

Итоговый урок «Культура и духовная жизнь»

15

1

1

2

1

1
1

1

2

2

2
1





38-39

40-41

42-43

44-45

46-47

48-49

50-51

52
53

Глава 4. Внутренний мир и социализация человека

Внутренний мир и социализация человека

Структура человеческой психики

Элементы человеческой психики и сознания

Самопознание, его формы

Влияние общества на личность

Человек в системе экономических отношений

Человек в политической жизни

Практическое занятие «Внутренний мир и социализация человека»

Итоговый урок «Взаимодействие людей в обществе»

16

2

2

2

2

2

2

2

1
1





54-55

56-57

58-59

60-61

62
63-64

65-66
67

68

Раздел 5. Политическая система общества

Политическая власть

Сущность и организация государства

Конституция – основной закон государства

Местное самоуправление

Практическое занятие «Политическая система общества»

Условия политической жизни

Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан

Субъекты политической жизни

Итоговый урок «Политическая сфера жизни»

15

2

2

2

2

1
2

2
1

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconЗагладин Н. В. Всеобщая история. Конец XIX начало XXI в.: учебник...
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по курсу «История. 2-я половина ХХ в начало XXI в.» для 12 классов...
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconЗагладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI...
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г учебник: История России, XX начало...
Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconСахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVI века....
Л. Г. Косулина Планирование составлено на основе программы курса «История России с древнейших времён до конца XIX века.» : для 10...
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconСборник мл териалов для проведения практических работ
Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т....
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С....
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией...
И. В. Душиной, 2002 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник...
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconРабочая программа учебного предмета «История»
ХХ! века. М., Русское слово, 2010. Умк н. В. Загладин Всеобщая история конец Х!Х – начала хх! в. История Отечества ХХ – начала хх!...
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «История мира и России в XX – начале XXI века» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Рабочая программа по курсу...
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconРабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования
Программы С. И. Козленко, Н. В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2008
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconРабочаяпрограмм а
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX начало XXI века 5-ое изд
Зачетный раздел «Россия и мир накануне Второй мировой войны. Вторая мировая война»
Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е изд iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С
Урок «Предмет химии. Вещества» это первый урок в Ведении, изучается в 8 классе. Учебник: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск