Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика»





Скачать 160.15 Kb.
НазваниеПоложение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика»
Дата публикации25.07.2013
Размер160.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы



Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

ПОЛОЖЕНИЕ

об экзамене студентов ВолгГМУ, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело»

по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика»

--




“УТВЕРЖДАЮ”

Зав.кафедрой общественного здоровья и здравоохранения с курсом общественного здоровья и здравоохранения ФУВ

проф.____________ В.И.Сабанов

«_____»_________________20__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ

об экзамене студентов ВолгГМУ,

обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело»

по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика»
Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 847 раздел С.2 Математический естественнонаучный и медико-биологический цикл.

Экзамен студентов, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» в Волгоградском государственном медицинском университете проводится по завершению подготовки студентов по указанной дисциплине на 1-м курсе бучения в весеннем семестре.

Экзамен учитывает общие требования к студентам, предусмотренные рабочей программой по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика», и включает в себя определение уровня подготовки студентов по данной дисциплине, знание которой необходимо для его профессиональной деятельности.

Основными критериями оценки качества подготовки студента являются его умение применять принципы и методы управления информацией с применением эффективных программных и технических средств информатизации и с учетом требований современного уровня развития здравоохранения.
К экзамену по дисциплине допускаются студенты, успешно завершившие полный курс обучения в рамках соответствующей рабочей программы согласно Государственному образовательному стандарту и сдавшие все установленные рабочей программой промежуточные зачеты, отработавшие все пропущенные занятия и лекции.

До даты проведения экзамена заведующий учебной частью кафедры подготавливает сводную ведомость студентов, содержащую информацию об индивидуальном итоговом балле студента (ИБС) по дисциплине, определяемого как среднее значение балльно-рейтинговой оценки (БРО) за каждый семестр его обучения в 1-м и 2-м семестрах, БРО1 и БРО2 соответственно.

ИБС = (БРО1 + БРО2) / 2
Итоговый балл студента (ИБС) по дисциплине влияет на общую оценку по дисциплине, являясь ее составной частью. Это позволяет снизить вероятность случайности в системе оценки уровня знаний и практических умений, предусматривая учет базового уровня выпускника за весь период его обучения.
Экзамен студентов, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело», по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» состоит из 3-х этапов:

I этап – оценка практических умений,

II этап – компьютерный тестовый контроль знаний,

III этап – собеседование.

Представленные этапы реализуют следующие задачи оценки подготовленности студента:

I этап - проверку уровня освоения практических навыков (решение ситуационных задач);

II этап - проверку уровня теоретической подготовленности;

III этап - оценку знаний по разделам дисциплины в форме устного собеседования (аналитический ответ на вопросы билета).

Программа, форма и условия проведения перечисленных этапов экзамена доводятся до сведения студентов за 6 месяцев до даты проведения 1-го этапа.
Первый этап - проверка и оценка освоения практических навыков проходит в виде решения задания включающего две ситуационные задачи с использованием компьютера. Он проводится в конце обучения на одном из последних занятий. Перечень ситуационных задач должен быть доступен для изучения студентами не позднее, чем за 3 месяца до проведения этого этапа. Студенту предлагается самостоятельно выполнить 2-е ситуационные задачи на рабочем месте, оснащенном компьютером. Перечень заданий утверждается заведующим кафедрой и включает ситуационные задачи из всех разделов дисциплины, аналогичные вариантам, решенным в процессе обучения студентов. Продолжительность выполнения задания не должна превышать 30 минут.
Второй этап экзамена - компьютерной тестовый контроль. Он заключается в решении экзаменуемым 100 тестовых заданий, выбираемых случайным методом из полного перечня заданий по всем разделам дисциплины. На решение этих заданий студенту отводится 60 (шестьдесят) минут. Если за это время студент не ответил на часть заданий, они оцениваются как решенные не верно. Тестирование знаний студентов проводится на последнем занятии, предусмотренном в рабочей программе по дисциплине. Для тестирования знаний используются тесты, утвержденные Учебно-методической комиссией ВолгГМУ, доработанные и адаптированные кафедрой с учетом рабочей программы. Электронный вариант тестов должен быть размещен в банке тестов ВолгГМУ на информационном ресурсе http://disttest.volgmed.ru и доступен для ознакомления студентам не позднее 3-х месяцев до даты 2-го этапа экзамена.
Третий этап – собеседование, направлен на оценку способности студента к аналитическому осмыслению проблем, рассматриваемых в дисциплине, и проводится в форме устного ответа студента членам экзаменационной комиссии по случайно выбранному экзаменационному билету. Студенту предлагается билет, состоящий из трех вопросов. Вопросы экзаменационных билетов должны соответствовать рабочей программе дисциплины и доступны для студентов не позднее 3-х месяцев до даты собеседования. Знания каждого студента оценивает один экзаменатор в присутствии 1-2 членов экзаменационной комиссии.

Измерительные материалы к экзамену (ситуационные задачи к практической части экзамена, тестовые задания и вопросы билетов для собеседования) рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются заведующим кафедрой.
Студент, не сдавший один из этапов экзамена к следующему этапу не допускается. В этом случае пересдача разрешается в установленные для переэкзаменовки сроки. При получении повторно неудовлетворительной оценки на одном из этапов экзамена студент отчисляется в связи с невыполнением учебной программы.

Студент по уважительной причине не поучивший на дату экзамена допуска к экзаменационной сессии или не явившийся на один из этапов имеет право на сдачу соответствующего этапа (этапов) экзамена в согласованные с деканатом сроки в период работы экзаменационной комиссии.
Результаты экзамена оцениваются с использованием критериев балльно-рейтинговой системы, утвержденной к реализации в ВолгГМУ (Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости в Волгоградском государственном медицинском университете, утвержденное решением ЦМС (протокол №4 от 28.05.2007)).
Оценка I этапа (практические навыки и умения) производится по результату самостоятельного решения студентом ситуационных задач по 5 балльной шкале (Приложение №1). Она переводится экзаменатором в 100 балльную шкалу оценки практических умений (ОПУ) и заносится в журнал успеваемости группы. До начала следующих этапов эта оценка из журнала успеваемости переносится в «Протокол заседания экзаменационной комиссии по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика».

Оценка II этапа (тестовый контроль). В качестве критерия оценки тестирования знаний (ОТЗ) студентов используется доля правильных ответов из 100 тестовых заданий. При этом результат:

- менее 61% правильных ответов соответствует неудовлетворительной оценке;

- 61% и более правильных ответов соответствует оценке «зачтено».
Процент правильных ответов регистрируется в «Протоколе заседания экзаменационной комиссии о сдаче экзамена по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика». Результат сдачи тестов «зачтено» является допуском к собеседованию. Решение о допуске к следующему этапу студента, получившего неудовлетворительную оценку за тестирование знаний, в каждом отдельном случае принимается председателем экзаменационной комиссии исходя из данных об обучении студента в течение изучения дисциплины, а также причин получения неудовлетворительной оценки.
Оценка III этапа (собеседование). Для определения оценки студента на этапе собеседования учитываются ответы на каждый вопрос (i) билета. Оценка за каждый вопрос определяется экзаменатором, согласно утвержденным критериям балльно-рейтинговой системы ВолгГМУ, исходя из 100-балльной шкалы (Приложение №2). На основании полученных результатов по каждому вопросу определяется общая оценка собеседования (ООС) путем вычисления среднего значения:

ООC = (i1+ i2+ i3) /3

ООC регистрируется в «Протоколе заседания экзаменационной комиссии о сдаче экзамена по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика».
Итоговая оценка по дисциплине

После завершения этапа собеседования рассчитывается результирующий балл итогового контроля (РБИК) в 100-балльной шкале, определяемый как среднее значение результатов: оценки практических умений (ОПУ), оценки тестирования знаний (ОТЗ) и общей оценки собеседования (ООС), в рейтинговых баллах:

РБИК = (ОПУ + ОТЗ + ООС) / 3

Итоговая оценка освоения дисциплины (ИООД) определяется как среднее значение результирующего балла итогового контроля (РБИК) и итогового балла студента (ИБС), по 100-балльной системе:

ИООД = (РБИК + ИБС) / 2

Результат итоговой оценки освоения дисциплины (ИООД) регистрируется в «Протоколе заседания экзаменационной комиссии о сдаче экзамена по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика», а также переводится в 5-балльную систему (Приложение №3), и указывается в нем. Протокол подписывается председателем и всеми членами экзаменационной комиссии и передается в деканат.
Заведующий учебной частью Л.Н. Грибина
Ответственный преподаватель А.Н. Голубев
«СОГЛАСОВАНО»

Декан лечебного

факультета С.В. Клаучек
Начальник учебного

управления И.В. Кагитина

Приложение №1

К ПОЛОЖЕНИЮ

об экзамене студентов ВолгГМУ,

обучающихся по специальности

«Медико-профилактическое дело»

по дисциплине «Информатика,

медицинская информатика, статистика»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТА

Характеристика ответа

Оценка ECTS

Баллы в БРС

Оценка

Решение ситуационных задач выполнено полностью. Студент продемонстрировал правильность и последовательность этапов выполнения заданий, осуществил углубленный анализ полученных результатов. Правильно выполнил вычисления, осуществил графическое и другие виды оформления. Четко сформулировал выводы и рекомендации.

А

100–96

5

(5+)

Решение ситуационных задач выполнено полностью. Студент продемонстрировал правильность и последовательность этапов выполнения заданий, осуществил анализ полученных результатов. При выполнении вычислений, осуществлении графического и других видов оформления допустил неточности, которые исправил самостоятельно. Четко сформулировал выводы и рекомендации.

В

95–91

5

Решение ситуационных задач выполнено практически полностью. Студент допустил незначительные погрешности в правильности и последовательности этапов выполнения заданий, осуществил анализ полученных результатов, сформулировал выводы и рекомендации. При выполнении вычислений, осуществлении графического и других видов оформления допустил неточности, которые исправил с помощью преподавателя.

С

90–86

4

(4+)

Решение ситуационных задач выполнено практически полностью. Студент допустил погрешности в правильности и последовательности этапов выполнения заданий, осуществил неполный анализ полученных результатов. При выполнении вычислений, осуществлении графического и других видов оформления допустил незначительные ошибки, которые исправил с помощью преподавателя.

С

85–81

4


Решение ситуационных задач выполнено с незначительными ошибками. Студент допустил погрешности в последовательности этапов выполнения заданий, осуществил неполный анализ полученных результатов. Выводы и рекомендации сделаны не полностью и с ошибками. Ошибки исправил с помощью наводящих вопросов преподавателя.

D

80–76

4

(4-)

Решение ситуационных задач выполнено с замечаниями. Нарушена последовательность этапов выполнения заданий, анализ полученных результатов не полный, выводы и рекомендации не сформулированы. При выполнении вычислений, осуществлении графического и других видов оформления допустил существенные ошибки, которые затруднился исправить самостоятельно.

Е

75–71

3

(3+)

Студент с выполнением ситуационных задач справился только с помощью преподавателя. Допущены ошибки в последовательности выполнения этапов заданий, не осуществлен анализ полученных результатов, выводы и рекомендации не сформулированы. При выполнении вычислений, осуществлении графического и других видов оформления допустил существенные ошибки, которые затруднился исправить самостоятельно.

Е

70–66

3

Студент с выполнением ситуационных задач справился с большими затруднениями и только с помощью преподавателя. Нарушена логика и последовательность выполнения этапов заданий, не осуществлен анализ полученных результатов, выводы и рекомендации не сформулированы.

E

65–61

3

(3-)

Студент допустил грубые ошибки в решении ситуационных задач, которые не сумел исправить с помощью преподавателя.

Fx

60–41

2

Студент не решил ситуационные задачи.

F

40–0

2


Приложение №2

К ПОЛОЖЕНИЮ

об экзамене студентов ВолгГМУ,

обучающихся по специальности

«Медико-профилактическое дело»

по дисциплине «Информатика,

медицинская информатика, статистика»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА НА СОБЕСЕДОВАНИИ

Характеристика ответа

Оценка ECTS

Баллы в БРС

Оценка

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.

А

100–96

5

(5+)

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

В

95–91

5

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя.

С

90–86

4

(4+)

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ логичен, изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

С

85–81

4


Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. В ответе допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя.

D

80–76

4

(4-)

Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.

Е

75–71

3

(3+)

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

Е

70–66

3

Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

E

65–61

3

(3-)

Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

Fx

60–41

2

Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины.

F

40–0

2


Приложение №3

К ПОЛОЖЕНИЮ

об экзамене студентов ВолгГМУ,

обучающихся по специальности

«Медико-профилактическое дело»

по дисциплине «Информатика,

медицинская информатика, статистика»

Итоговая оценка по дисциплине


Оценка по 5-балльной системе

Оценка по 100-балльной системе

Оценка по ECTS

5,0 превосходно

5+

96 – 100

A

5,0 отлично

5

91 – 95,99

B

4,0 хорошо

4+

86 – 90,99

C

4

81 – 85,99

C

4,0 хорошо с недочетами

4-

76 – 80,99

D

3,0 удовлетворительно

3+

71 – 75,99

E

3

66 – 70,99

E

3-

61 – 65,99

E

2,0 неудовлетворительно

2

41 – 60,99

Fx

2,0 неудовлетворительно (необходимо повторное изучение)

2

0 – 40,99

F






ВолгГМУ, 2012г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconИнформатика, медицинская информатика и статистика
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconИнформатика, медицинская информатика и статистика
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconРабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности...
«Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности...
Медико-профилактическое дело проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тестовые задания по дисциплине «психология и педагогика» подготовлены курсом психологии и педагогики игму для проведения итогового...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconРабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconРабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»...
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconРабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности: медико-профилактическое дело 060105, утвержденным приказом...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология и техника микробиологических...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconПояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» предназначена для студентов специальности 060501. 51 Сестринское дело и разработана на...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...
Положение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» по дисциплине «Информатика, медицинская информатика, статистика» iconРабочая программа учебной дисциплины: Инфекционные заболевания с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск