Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы





Скачать 349.85 Kb.
НазваниеЗадача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы
страница1/3
Дата публикации09.01.2015
Размер349.85 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
  1   2   3
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи


Исследовательская

деятельность




(методические материалы в помощь педагогам дополнительного

образования для руководства научно-исследовательской

деятельностью учащихся).
Научно-методический центр

г. Норильск
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. И в этом случае многое зависит от семьи и от образовательного учреждения, дополнительного в частности.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога – подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще в школьную пору. Поэтому так важно именно в данный период выявить всех, кто интересуется такими знаниями, которые выходят за рамки школьных программ, помочь им осуществить их планы и замыслы, вывести на дорогу поиска в науке, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Для этой цели создаются научные общества учащихся, главной задачей которых является предоставление возможности развить им свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности; с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Исследовательская деятельность учащихся в НОУ представляет собой хорошую школу умственного туда с высоким содержанием творчества.

Для того чтобы полноценно организовать и направить деятельность учащихся в области научного исследования, определить основное направление и содержание деятельности участников в ходе исследования, грамотно представить результаты этой деятельности предлагаем ознакомиться и использовать в работе представленные методические материалы.

Формы представления исследовательских работ

Исследовательскую работу можно представить в раз­личных формах. Наиболее распространены текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, литера­турный обзор, рецензия). Кроме того, исследовательс­кую работу можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровож­дением. Реже ее демонстрируют в форме действующей модели или макета с текстовым сопровождением.

ДОКЛАД

Доклад — это документ, содержащий изложение ре­зультатов исследовательской деятельности или опыт­но-конструкторской работы, опубликованный в печа­ти или прочитанный в аудитории. В докладе должна быть отражена новизна и практическая значимость темы, раскрыто ее основное содержание и обосно­ваны выводы и предложения докладчика. Все это от­мечается и в тезисах доклада, которые, как правило, публикуются в сборнике по итогам мероприятия (кон­ференции, семинара и т.п.).

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД

Данная форма доклада принята в современной между­народной практике как наиболее удачная, обеспечива­ющая легкость и концентрированность восприятия со­держания на конференциях и других мероприятиях. Для каждой исследовательской работы предоставля­ется стенд размером около 1 мг. Материалы, пред­назначенные для стендового доклада, могут быть предварительно оформлены на листе ватмана и при­креплены к стенду. В верхней части стенда крепится полоска 840X100 мм с названием работы, выполненным шрифтом не менее 48 (высота прописной буквы 12 мм). Под названием на той же полосе шрифтом не менее 36 (высота прописной буквы 8 мм) указы­ваются фамилии авторов и научного руководителя, название учреждения и города, в котором выполне­на работа. В левом углу полоски должен быть выде­лен индивидуальный номер стенда, который сооб­щается при регистрации.

Требования к стендовому докладу

1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зри­теля должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.

2) Соотношение иллюстративного (фотографии, ди­аграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1.

При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно чи­таемым с расстояния 50 см.

3) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

4) Популярность. Информация должна быть представ­лена в доступной для участников конференции форме.

Структура стендового доклада

• Цели и задачи работы.

• Описание сделанного в процессе исследования.

• Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.

• Основные результаты и выводы..

• Благодарности организациям и специалистам, ока­завшим помощь в работе.

Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

Литературный обзор — это краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении из раз­личных источников. В нем указываются направления исследований, которые ведут различные ученые. При подготовке литературного обзора следует начи­нать работу с общего ознакомления — прочитать ог­лавление и бегло просмотреть содержание источни­ка. Затем при внимательном прочтении источника по главам и разделам необходимо выделить наиболее важные части текста. Далее целесообразно:

• составить план прочитанного материала, в пунктах которого отразить наиболее существенные мысли и идеи;

• выписать из прочитанного текста полные и содер­жательные цитаты с точными ссылками на источник, указав его выходные данные.

После этого нужно сравнить и сопоставить данную информацию с информацией, полученной из других источников. В заключении важно дать критическую оценку прочитанного и записать замечания, обра­тив при этом внимание на объективность суждений. В литературном обзоре нужно показать, что его автор знаком с областью исследования по нескольким источ­никам и способен поставить перед собой исследова­тельскую задачу. Подготовка литературного обзора по­могает исследователю овладеть материалом, обосно­ванно отвечать на вопросы во время научного доклада.

РЕЦЕНЗИЯ

Рецензия (от лат. recensio — рассмотрение) представ­ляет собой критический разбор и оценку нового худо­жественного произведения (книги, спектакля, концер­та, кинофильма) или научной работы. Также в качестве рецензии может рассматриваться отзыв на научную работу или художественное произведение перед их пуб­ликацией, защитой и т.д. Рецензия может быть опуб­ликована в виде статьи в газете или в журнале.

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

Научная статья является своеобразным литературным жанром. В научной статье должна быть обозна­чена проблема, отмечены известные попытки ее ре­шения. Исходя из этого, в структуре научной статьи целесообразно выделить:

• описание проблемы и ее актуальности для теории и практики;

• краткие данные о методике исследования;

• анализ собственных научных результатов и их обоб­щение;

• выводы и предложения по проведению исследова­тельской деятельности в дальнейшем;

• ссылки на цитируемую литературу.

НАУЧНЫЙ ОТЧЕТ

Научный отчет—документ, содержащий подробное опи­сание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе научно-иссле­довательской или опытно-экспериментальной работы. Назначение научного отчета — исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за опреде­ленный промежуток времени. Структура научного отчета

1. Краткое изложение плана и программы закончен­ных этапов научной работы.

2. Значимость проведенной работы, ее исследова­тельская ценность и практическая значимость.

3. Характеристика применявшихся методов исследо­вания.

4. Описание результатов исследования.

5. Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы.

6. Выводы и предложения по проведению исследова­тельской деятельности в дальнейшем.

РЕФЕРАТ

Согласно словарю иностранных слов реферат (от лат. геfегге — докладывать, сообщать) представляет со­бой:

• краткое устное сообщение или письменное изло­жение научной работы, содержания прочитанной кни­ги и т.п.;

• доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников. В практике приходится встречаться со значительными расхождениями в требованиях педагогов к работе уча­щихся над рефератами, их оформлению и процедуре защиты. Прежде всего, учителям нужно помнить, что ре­ферат не является конспектом литературных источни­ков. Жанр этой работы требует от автора анализа ис­пользуемой информации и самостоятельных выводов. Ниже отмечены ключевые моменты, которые необхо­димо учитывать при руководстве работой учащихся над рефератами.

1.Готовность учащегося к работе над рефератом

Реферат позволяет проверить не только то, насколько учащиеся понимают материал, но и их умение само­стоятельно добывать и интерпретировать знания. Поэтому к такой деятельности целесообразно привлекать учащихся, склонных к исследовательской деятельнос­ти, обладающих аналитическими способностями и кри­тическим мышлением. Безусловно, успешность учащегося в работе над рефератом будет обеспечена только в том случае, если он самостоятельно примет решение заняться таким видом деятельности.

2.Функции педагога при руководстве реферативной работой учащегося

Руководство реферативной работой предполагает оказание педагогом помощи в выборе учеником темы реферата, его консультировании в процессе изуче­ния избранной проблемы и оформлении текста. Такая форма деятельности учащихся не должна носить массо­вый характер — не каждый воспитанник даже при поддер­жке педагога способен определиться в выборе темы и постановке проблемы, самостоятельно ра­ботать с несколькими источниками информации. Несомненно, педагог должен полноценно руково­дить работой учащихся над рефератами, однако ему следует ограничивать свою активность консуль­тативными функциями. Он может давать рекомен­дации по содержанию введения и заключения, под­бору иллюстративного материала и источников ин­формации по проблеме, оформлению текста и про­цедуре защиты. Выявить актуальность проблемы, определить структуру работы, сформулировать вы­воды должен сам исследователь.

3.Сроки выполнения реферата

Как правило, работа над рефератом занимает у учащегося не менее одного месяца. Необходимо учесть, что, после того как педагог ознакомится с черновым вари­антом реферата, учащемуся может понадобиться время для доработки содержания и редактирования текста. За неделю до защиты реферат сдается на рецензию педагогу, руководившему работой учащегося.

4.Структура реферата

Первоначально готовится развернутый план реферата, в котором определяется его структура и основное содержание по разделам:

введение;

основная часть, самостоятельно структурируемая уче­ником по главам, разделам, параграфам, пунктам и т.д.;

заключение;

список источников (должен оформляться в соот­ветствии с ГОСТом);

приложения (в случае необходимости).

Введение предусматривает, что в его содержании формулируется проблема, описывается ее актуаль­ность, определяются цели и задачи реферата. Объем введения не должен превышать 1-2 страниц.

Каждый раздел основной части реферата заверша­ется логическим выводом, вытекающим из содержа­ния реферируемых (статьи, научная литература и т.п.) источников, собственной оценкой материала. Кроме того, весь текст должен содержать правильно оформленные цитаты и ссылки.

В заключении подводятся итоги работы, формулиру­ются выводы, обозначаются перспективы решения заявленной проблемы. Объем заключения не должен превышать 1-3 страниц.

Список источников следует оформлять в соответствии с ГОСТом. Он может содержать не только литератур­ные источники, такие как книги, журналы, газеты, но и сведения, почерпнутые из сети Internet, информа­цию из теле- и радиопередач, а также частные сооб­щения каких-либо специалистов, высказанные в лич­ных беседах с автором реферата.

5.Процедура защиты реферата

На процедуре защиты работы педагог зачитывает перед членами комиссии рецензию на реферат. Далее слово для доклада предоставляется учащемуся. Экземпляр ре­ферата при этом может находиться у докладчика.

Доклад должен быть рассчитан на 5-7 минут. Он гото­вится в виде отдельного текста. Доклад не должен представлять собой пересказ текста реферата, тем более его чтение. В своем выступлении докладчик обо­значает актуальность выбранной темы, цель рефе­рата, его задачи, сообщает полученные выводы. До­пустимо остановиться на наиболее интересных мо­ментах работы. Желательно, чтобы учащийся сооб­щил, насколько значима тема реферата лично для него. После доклада члены комиссии задают учаще­муся вопросы.

Далее можно открыть свободную дискуссию членов комиссии, в процессе которой они высказывают свои соображения по теме и содержанию реферата. Пос­ле того как на все вопросы даны ответы, и дискуссия закончилась, комиссия совещается по поводу оцен­ки реферата. В это время докладчик не присутствует в помещении, где проводится защита. После достиже­ния комиссией согласия относительно оценки рабо­ты, учащемуся объявляются результаты защиты. Чле­ны комиссии высказывают свои мнения относитель­но содержания реферата и рекомендации по продол­жению такого рода работы.

6. Оценка реферата

Оценивая реферат, педагогу необходимо учитывать следующие компоненты работы:

• содержательную часть (неординарность темы, глу­бину постановки проблемы, структуру работы, акту­альность и т.п.);

• оформление (соответствие стандарту оформления, эстетику иллюстративного материала и т.п.);

• представление на процедуре защиты (как докладчик держится, насколько свободно ориентируется в тек­сте реферата, как отвечает на вопросы и т.п.).

ПРОЕКТ

Проект (от лат. proiectus— брошенный вперед) — за­мысел, план; разработанный план сооружения, механизма, схема технологического процесса; предва­рительный текст какого-либо документа.

Проектирование, по сути, представляет собой про­цесс создания проекта — прототипа, прообраза пред­полагаемого объекта или состояния.
Виды проектов

1. Монопредметный проект, осуществляемый в рам­ках одного предмета. Работа над ним вполне укла­дывается в учебную деятельность по направлению обучения.

2. Межпредметный проект, предполагающий исполь­зование знаний, умений и навыков по двум и более предметам. Чаще всего используется в качестве до­полнения к учебной деятельности.

3. Надпредметный проект, который выполняется на стыках областей знаний и выходит за рамки содер­жания как школьных предметов, так и обучения по дополнительной образовательной программе. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности и носит харак­тер исследования.
Типы проектов:

  • Прикладные проекты (имеют четко обозначенный результат деятельности – «конечный продукт»)

  • Исследовательские проекты (деятельность, направленная на решение исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением, исследование проводится на основе определения проблемной задачи, выдвижения гипотезы ее решения, аргументированного выбора поисковых методов, проведения разного рода экспериментов, осмысления полученной информации; результатом проекта может быть аналитический отчет, научная работа, публикация в научном издании)

  • Информационные проекты ( нацелены на сбор, обработку и анализ информации по той или иной учебной проблеме и направлен на формирование у учащихся умений и навыков поиска и обработки информации, ее обобщения с «конечным продуктом» в виде доклада, статьи, видео и проч.; такие проекты могут выполняться как самостоятельные или представлять составную часть исследовательского проекта)

  • Ролевые, игровые проекты (участники принимают на себя роли, обусловленные содержанием проекта, имитируются социальные или деловые отношения, результаты проекта вырисовываются в самом конце)

  • Социальные проекты (связаны с необходимостью создания социально значимого продукта, направлены на решение проблем конкретной аудитории)

  • Творческие проекты (создает условия для формирования творческих способностей и развития умений и навыков применения полученных знаний на практике, завершается подготовкой сценария школьного праздника, инсценировкой и т.д.)


Структура проекта.

  1. Титульный лист (название учреждения, название проекта, авторы, научный руководитель, год)

  2. Краткая аннотация проекта (изложение основных положений и идей)

  3. Цели и задачи проекта

  4. Содержание проекта (описание работ, которые будут выполнены в рамках проекта, этапы, сроки реализации, ожидаемый результат)

  5. Ресурсное обеспечение проекта (материальное, интеллектуальное и прочее обеспечение деятельности)

  6. Библиография (в соответствии с принятыми стандартами)

  7. Сведения об авторах проекта

  8. Приложения (карты, таблицы, фото, рисунки, иллюстрации и пр.)


Методика работы над проектом включает 4 этапа:

        • Организационно-подготовительный этап

        • Поисковый этап

        • Обобщающий этап

        • Заключительный этап
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconПрограмма развития одаренных детей (Для учителей начальных классов)...
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей....
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconДоклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А
...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задача нашей школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconМуниципальное казенное образовательное учреждение
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявить им свои дарования дает...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconФилософское место старта при выборе нового монитора состоит в том,...
Различные бродяги из мира дисплеев используют их способности, чтобы идти вне общего строя, соединяя их с собственными частными адаптерами...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconУрок, направленный на развитие творческих способностей
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconУрок 28 Тема урока: Семья
Актуальность темы урока Семья для каждого человека нужна. И для каждого ребёнка важно, чтобы у него были мама и папа. Чтобы в семье...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconКульчицкая Надежда Львовна
Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в том, чтобы направить воспитательный процесс в сторону...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconГазета №4 дюо «Радуга» мкоу сош №15 Х. Садовый Декабрь 2014г
Она считает, что важно подготовить благодатную почву: внимание и любовь учителя, терпение к неординарности ребёнка, всесторонние...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconВнеаудиторная работа по литературе как средство формирования ключевых...
Работая со студентами колледжа, которые выбрали себе профессию педагога, невольно задумываешься о том, как сохранить идеалы и любовь...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе у детей 10-13 лет», разработанная А. М. Прихожан, помогает выработать...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однако вызывающие восхищение в наших условиях творят обычные дети, и притом все. Просто я считаю, что развить способности – это,...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, педагога подержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск