Скачать 41.11 Kb.
|
«Информационно – коммуникационные технологии и их применение в работе классного руководителя начальной школы» 27.10.10г. Составитель: Фёдорова Е.В., учитель начальных классов, МОУ «СОШ «9», руководитель РМО КР, I квалификационная категория 2010 – 2011 учебный год С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений воспитательной работы предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию не только учения, но и других полезных для развития личности дел, и вовлечь учащихся в активную деятельность. Использование ИКТ внесло изменения во все стороны жизни школы. В первую очередь, изменилась роль ученика. Он стал активным участником образовательного процесса, превратился в партнёра учителя (помогает в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий). Особенно это важно в подростковом возрасте, когда учебная деятельность перестаёт быть ведущей. Использование ИКТ позволяет удержать интерес к учёбе, кА у подростка, так и у младших школьников. Школа превратилась из места, где учат, в место, где учатся. Также изменилась роль и учителя. Использование ИКТ дало толчок к его самосовершенствованию. Если ранее при подготовке уроков и внеклассных мероприятий учитель в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то сегодня он имеет возможность использовать электронные учебники, электронные энциклопедии и Интернет-ресурсы. Сегодня учитель способен свободно, уместно и адекватно использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности. Поиск и подготовка информации к беседам, тренингам, круглым столам стали намного проще с помощью ИКТ. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе. Цель деятельности классного руководителя –это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, их успешного самореализования в обществе. Но для того, чтобы ребёнок верил в искренность слов учителя, самому классному руководителю необходимо саморазвиваться и самореализовываться в обществе. Использование ИКТ в педагогической работе –это один из способов самоутверждения в школьном коллективе. Разве можно сегодня представить работу классного руководителя без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамеры? Любое мероприятие фиксируется, обрабатывается и собирается в фото – и видеокопилку. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы классные руководители используют презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал. Постепенно меняются и формы работы с родителями. Самый распространённый вид работы с семьёй –это родительское собрание. В школе практикуется применение ИКТ для такого рода мероприятий. Ряд классных руководителей стараются при подготовке классных родительских собраний использовать компьютер, который помогает наглядно, убедительно и доступно представить большой объём информации в виде таблиц, диаграмм, графиков, рассказать о текущих делах и успехах класса, провести профориентационную работу. Поиск информации к беседам, тренингам и круглым столам стал намного проще с помощью Интернет-ресурсов. Ведение электронного классного фотоальбома сохраняет в памяти детей яркие моменты школьной жизни. Наиболее эффективно создание и пополнение такого альбома силами учащихся при поддержке классного руководителя. Проведение тестирования и подсчёт результатов можно доверить компьютерной программе. Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Организация проектной деятельности является одним из эффективных методов формирования гражданской активности детей и подростков. Индивидуальная и групповая работа повышает познавательный интерес, развивает умения преодолевать трудности, искать ответы на возникшие вопросы, способствует самостоятельному освоению новых возможностей информационных технологий. Использование ИКТ в воспитательной работе способствует: 1.повышению и стимулированию интереса у обучающихся; 2.активизации мыслительной деятельности и эффективности воспитания тех ил иных качеств личности благодаря интерактивности; 3.моделированию процессов, явлений, сложных для демонстрации в реальности, но необходимых для создания полноценного зрительного ряда; 4.предоставлению ученикам возможности самостоятельного поиска материалов, опубликованных в Интернете для подготовки докладов, рефератов, составления сценариев; помощь в поисках ответов на проблемные вопросы; 5.созданию огромного поля для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры. Основные плюсы и положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность, доступность, относительно низкие затраты на оборудование, сокращение временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность и др. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность –это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость. Поэтому основную ставку на повышение роли ИКТ во внеурочной работе, конечно же, делаем на более полное использование информационных технологий в работе классного руководителя, а для этого необходима целенаправленная работа по совершенствованию их мастерства в освоении ИКТ –технологий, вовлечение учащихся в различные конкурсы с использованием электронного ресурса, высвобождение классных руководителей от бумажной работы за счёт создания специальных программ. |
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные... Положение определяет порядок организации и проведения областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном... | Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные... Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «фгос игровые и информационно-коммуникационные технологии в современной начальной школе» | Основные направления инновационной деятельности учителей – участников пнпо 2007 года Расширение практики применения новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (информационно-коммуникационные... | ||
Воспитание нравственности – интегральный компонент системы деятельности... Воспитание нравственности – интегральный компонент системы деятельности классного руководителя в начальной школе | О форматах материалов для учителей начальной школы Тема нашей конференции «икт в работе учителя начальной школы». Хоть я и не являюсь учителем, но применение современных технологий... | ||
План работы на декабрь 2010 года Участие в работе учебного (модульного) очно-дистанционного семинара по теме «Информационно-коммуникационные технологии на основе... | Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы... Приход в школу дежурного классного руководителя и дежурного учителя начальной школы в 07. 50 | ||
План работы школы «Классика» на январь 2011/2012 учебный год Педагогический совет «Информационно-коммуникационные технологии как ресурс повышения качества образования» | О ведении классного журнала муниципального бюджетного общеобразовательного... Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | ||
Актуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального... | Презентация для педагогов и воспитателей начальной школы по теме:... Издательский дом «Первое сентября», Московский педагогический марафон учебных предметов по теме: «Личностно-ориентированные технологии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационно-педагогические и технические условия реализации компетентностного подхода на основе использования современных образовательных... | Конспект урока по английскому языку в 3 классе Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | ||
План –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения) Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приемы работы: технологии обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные, развивающие технологии |