Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе





Скачать 52.23 Kb.
НазваниеПрактическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе
Дата публикации13.08.2013
Размер52.23 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Информатика > Тесты

Региональная научно-практическая конференция «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья» (в рамках проекта «Информатизация системы образования» в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»)


Практическое использование конструктора тестов
«УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЕСТ» в общеобразовательной школе.


Апсалямов Г.А.

milana_salyam@mail.ru

МОУ «Новомусинская средняя общеобразовательная школа»




Развитие образования невозможно без развития контроля качества обучения. Не менее очевидно, что с появлением новых форм и технологий обучения, возникают новые методы контроля, к ним в частности относятся компьютерные тесты.

Преимущества компьютерного тестирования. (Фрагмент статьи посвященной компьютерному тестированию. Автор: Полевой Валерий. Нижний Новгород.)

Стандартным критерием подготовленности учащегося являются его текущие оценки. Это, в общем-то, достаточно хороший инструмент для отслеживания уровня качества образования. Но! Все мы знаем, что выставление оценки – это процесс субъективный. У любого преподавателя всегда есть свои «любимчики» и «не любимчики». Да и кто помешает руководству учебного заведения несколько завышать выставляемые оценки в целях «повышения качества образования»? Более надежным способом оценки знаний является комиссия, состоящая из нескольких преподавателей. В этом случае оценка получается более объективная и разносторонняя, что позволяет несколько поднять общий уровень контроля за качеством образования. Но такой способ слишком накладен (время работы преподавателей стоит дорого), поэтому и прибегают к нему лишь в самых ответственных случаях. И третий вид контроля знаний – это тестирование (как вариант – компьютерное тестирование). Плюсы очевидные:


Существует много готовых тестирующих программ с готовыми тестами, но для повседневной работы они не удобны, так не учитывают специфику конкретной школы и конкретного класса.

Поэтому нужна программа конструктор тестов, отвечающая следующим требованиям.

  1. Доступность (ее стоимость) для передачи преподавателям и ученикам на домашние компьютеры.

  2. Удобный и простой в использовании редактор тестовых заданий.

  3. Тесты должны легко экспортировать и импортировать во внешние базы данных, а также выгружать в текстовый формат (файл .txt). Это дает возможность просто читать бумажные тесты, их распознавать и загружать, обмениваться тестами, архивировать их, распечатывать в произвольной форме. Что позволяет использовать в качестве заготовок огромное количество уже готовых тестов.

  4. Возможность быстро распечатать тест в бумажном виде в WORD в той форме как он будет представлен на экране.

  5. Вопросы возможны как текстовые, так и мультимедийные (документы Word c формулами, картинками; просто картинки типа *.bmp; видеоклипы; аудиофайлы).

  6. Возможны, пять типов ответов:

  • выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.

  • выбрать несколько правильных ответов из предложенных вариантов.

  • ввести текстовый вариант ответа с клавиатуры

  • установить соответствие между предложенными в двух колонках вариантами ответов.

  • установить последовательность в предложенных вариантах.

  1. Вопросы могут следовать по порядку номеров или случайно.

  2. Иметь контроль: оценка (2, 3, 4 или 5), зачет/незачет или рейтинговый.

  3. Иметь возможность включить или выключить показ правильности ответа при тестировании (слова «верно»/«неверно»).

  4. Иметь возможность установить лимит времени на проведение теста, по истечении которого тест автоматически прекращается; использовать режим «досрочной двойки».

  5. Программа должна работает как в локальном, так и в сетевом варианте. Все вопросы и ответы хранятся в единой базе данных, которая может находиться под паролем и быть зашифрована.

  6. Подготовка к тестированию занимает очень мало времени.

  7. Все результаты и ответы должны сохраняются с возможностью выдачи и распечатка апелляции, где показаны все неверные ответы.

  8. По результатам тестирования можно сделать произвольную выборку и распечатать её.

  9. Система компьютерного тестирования может быть естественным путем интегрирована в технологии дистанционного обучения.

Всему этому отвечает бесплатная программа «Универсальный тест». В этой программе на сегодня созданы тесты по всем классам и разделам школьной физики и астрономии, биологии, начаты комплекты по информатике, истории, экономике, природоведению и ОБЖ .

Программа «Универсальный тест» предназначена для проведения контрольно-обучающего и контрольного (на оценку) тестирования учащихся (школьников и студентов) по различным предметам или проверки уровня профессиональной подготовки сотрудников различных предприятий…

Я разработал и создал собственные оригинальные тесты по главам курса ОБЖ, чтобы была возможность оценивать, закреплять полученные знания по пройденным темам и значительно увеличить накопляемость оценок учащихся по предмету:

  1. Название теста: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

  2. Название теста: Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

  3. Название теста: Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера

  4. Название теста: Единая система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

  5. Название теста: Гражданская оборона.

  6. Название теста: Ядерное оружие.

  7. Название теста: Химическое и бактериологическое оружие.

  8. Название теста: Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.

  9. Название теста: Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени.

  10. Название теста: Средства индивидуальной защиты.

  11. Название теста: Организация проведения АСНДР.

  12. Название теста: Здоровый образ жизни и его составляющие.

  13. Название теста: Вооруженные Силы Российской Федерации.

  14. Название теста: Боевые традиции Вооруженных Сил России.

  15. Название теста: Памяти поколений - дни воинской славы России.

  16. Название теста: Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

  17. Название теста: Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

При создании этих тестов была использована следующая литература:

  1. Методическое пособие. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по ОБЖ. / Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В.В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер, 2001.

  2. Методическое пособие.10 класс. ОБЖ / В. Н. Латчук, В.В. Марков – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.

  3. ОБЖ .Тесты 5-11 кл.: Учебно-методическое пособие .- М.: Дрофа, 2003.

  4. Материалы из журнала ОБЖ.

На уроках ОБЖ с программой «Универсальный тест» мои ученики работают в двух режимах, в зависимости от типа урока:

1.Контрольно- обучающий режим.





2.Режим контрольного (на оценку) тестирования.




В настоящий момент, я продолжаю создавать тесты для 11 класса используя программу «Универсальный тест». В будущем я хочу создавать уже графические тесты. Это - цифровые фотографии, рисунки, графики, диаграммы, таблицы, знаки дорожного движения, чертежи и т. п. вместе с текстом:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практическое применение математического конструктора в обучении математике с. 10-15
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconТесты к апим дисциплина: английский язык Факультет: скст задание № Заполните пропуск
Для тестирования студентов используется стандартизованный тест, состоящий из двух частей: письменной (разделы: «Аудирование», «Чтение»,...
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconИнструкция по выполнению каждого задания дается также и в записи....
Для тестирования студентов используется стандартизованный тест, состоящий из двух частей: письменной (разделы: «Аудирование», «Чтение»,...
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconИнструкция по выполнению каждого задания дается также и в записи....
Для тестирования студентов используется стандартизованный тест, состоящий из двух частей: письменной (разделы: «Аудирование», «Чтение»,...
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconИспользование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconШкольный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconТематика рефератов по курсу «Компьютерные технологии в инновационной...
Использование компьютерных технологий для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внедрить использование интерактивной доски (ИД) в процесс преподавания музыки в общеобразовательной школе
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconПособие для уроков музыки «тестовые технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе»
Педагогический тест – это система заданий позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний,...
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconПриложение Тест школьной тревожности Филипса
Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconОрганизация профориентации в общеобразовательной школе. Профессиональное...
Организация профориентации в общеобразовательной школе. Формы профессионального просвещения
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconПрактическое использование информационных технологий при обучении химии и биологии

Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconОрганизация и планирование профориентации в общеобразовательной школе г. Барнаул, 2007г
Организация и планирование профориентации в общеобразовательной школе: Методическое пособие Алт. Краев. Центр проф ориентации молодежи...
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconИспользование тест-контроля на уроках в начальной школе
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconСтруктура и оформление реферата
Задачи: изучение и практическое использование технологии оформления результатов реферативной работы
Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе iconРазработка и использование системы автоматической генерации тестов
Лабораторная работа №6. Обобщение данных. Создание таблицы подстановки. Подведение итогов 28


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск