Программа развития «Школа конкурентоспособной личности»





НазваниеПрограмма развития «Школа конкурентоспособной личности»
страница1/21
Дата публикации17.03.2015
Размер3.93 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


МОУ Молдинская СОШ им В.В.Андреева

Тверская обл., Удомельский р-н, с. Молдино, ул. Культуры, д.97

Программа развития
«Школа конкурентоспособной личности»

Срок реализации

2006-2010г.
Директор школы :

Заслуженный учитель РФ Павлова Н.А.

2006

Содержание.

Паспорт программы развития…………………………………………………………………………………2.

Раздел I Информационно-аналитические данные

    1. - Историческая справка…………………………………………………………………………………….4

    2. - Продуктивность реализации программ предшествующих этапов развития………………………….4

    3. - Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса

      1. Структура общественно-государственного управления и ее демократизация………………..5

      2. Специфика содержания образования (основное и дополнительное)…………………………..8

      3. Режим работы……………………………………………………………………………………..10

      4. Характеристика воспитательной системы………………………………………………………10

      5. Организация предпрофильной и профильной подготовки…………………………………….12

    4. - Динамика результативности образовательного процесса

      1. Сведения об учащихся……………………………………………………………………………15

      2. Результативность обучения ……………………………………………………………………...16

      3. Уровень воспитанности и степень приближенности к модели выпускника………………….21

      4. Динамика здоровья учащихся и деятельность школы, направленная на его сохранение……24

Обеспечение доступности всеобщего основного образования……………………………………26

      1. Социализация выпускников………………………………………………………………………27

    1. - Социальное окружение школы ………………………………………………………………………....28

    2. - Характеристика социального статуса семей ………………………………………………………….29

    3. - Характеристика педсостава……………………………………………………………………………..30

    4. - Сведения о материально-технической базе…………………………………………………………….32

    5. - Финансовое обеспечение………………………………………………………………………………..33

1.10- Нормативно-правовое и документационное обеспечение работы школы…………………………...33

1.11- Конкурентные преимущества школы…………………………………………………………………..37

Раздел II. Проблемно-ориентированный анализ

2.1 - Состояние значимой для школы внешней социально-экономической среды……………………….37

2.2 - Состояние социального заказа…………………………………………………………………………..38

2.3 - Оценка педагогического опыта, инновационного потенциала………………………………………..38

2.4 - Оценка конечных результатов деятельности учащихся……………………………………………….42

2.5 - Современные требования к управлению образованием……………………………………………….44

2.6 - Проблемы (обоснование необходимых изменений)…………………………………………………..45

Раздел III. Концепция развития школы и принципы ее образовательной политики…………………….48

Раздел IV. Цели и задачи программы развития……………………………………………………………51

Раздел V. Перспективный план действий по реализации целей и задач………………………………..52

Раздел VI. Управление реализацией программы

6.1 - Организационно-педагогические меры…………………………………………………………………59

6.2 - Кадрово-методическое обеспечение…………………………………………………………………….60

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации программы, негативные последствия и риски……...62

Раздел VIII. Мониторинг полноты и качества реализации программы развития

8.1 - Мониторинг качества обучения и образования………………………………………………………..64

8.2 - Мониторинг педагогического труда…………………………………………………………………….65

8.3 - Критерии и индикаторы эффективности реализации программы……………………………………65

Приложения:

№ 1. 1.1. План действий на 2005-06 уч.г……………………………………………………...67

1.2. Учебный план на 2005-06 уч.г.……………………………………..………………70

№ 2. 2.1. План действий на 2006-07 уч.г. ……………………………………………………….73

2.2. Учебный план на 2006-07 уч.г. …………………………………….…………………….77

№ 3. Программно-методическое обеспечение инвариантной, вариативной части БУПа и

дополнительного образования;…………………………………………………………………………80

№ 4. Проекты и программы приоритетных направлений развития школы:

4.1. Программа безопасности …………………………………………………………………………… 90

4.2. Программа «Здоровье» и проект МТ обеспечения программы…………………………………..101

4.3. Проект «Информатизация образовательного пространства» ……………………………………..114

4.4. Проект «Библиотечно-информационный центр» ………………………………………………….119

4.5. Проект «Модернизация материально-технической базы области Технология» ………………...124

4.6. Проект укрепления МТБ дополнительного образования …………………………………………128

4.7. Программа экологического воспитания школьников ……………………………………………..131

4.8. Воспитательная система …………………………………………………………………………….145
Паспорт программы развития
Комплексная среднесрочная программа развития: «Школа конкурентоспособной личности»

Данная программа развития предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в условиях общеобразовательного школы – комплекса «Детский сад-средняя школа-дополнительное образование». Разработана на базе Закона РФ «Об образовании», Гражданского Кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка, Устава школы и локальных актов к нему и исходит из проблем современного образования, основными из которых являются проблемы отношения к ребенку как к объекту обучения.

Неизбежные изменения:

  • обновление образования в связи с переходом на БУП 2004г;

  • введение предпрофильного и профильного обучения;

  • внедрение механизмов, способствующих достижению школой экономической самостоятельности;

  • переход на нормативное подушевое финансирование;

  • приведение МТБ в соответствие с современными требованиями;

  • информатизация образовательной среды

Разработчик: заместитель директора по НМР МОУ Молдинской СОШ Галичникова Ю. В.

Цель: Создание условий для формирования конкурентоспособной личности способной

успешно адаптироваться в современном информационном обществе.

Задачи:

1.Модернизация системы управления;

2.Переход на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения.

3.Переход на новый качественный уровень воспитательной системы посредством развития ученического самоуправления и большей степени вовлеченности родителей.

4.Модернизация содержания образования и повышение качества образования.

5.Модернизация МТБ с целью обеспечения условий инновационного развития школы

Этапы и сроки реализации программы.

I этап (2005-2006 г.) Подготовительный

- Определение новой миссии школы, ее стратегических и тактических целей и задач.

II этап (2006-2009 г.) Практический.

- Реализация поставленных целей и задач.

III этап (2009 – 2010 уч. г.) Аналитический

- Подведение итогов реализации программы, обобщение опыта.

- Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.
Основные направления программных мероприятий и их финансовый план.




Направления

программных

мероприятий

Реализация

целевых подпрограмм (проектов)

Ответственные

Сумма

(тысяч рублей)

Финансир.

бюджет

внебюджет

1

Модернизация системы управления




Администрация




+




2

Обеспечение безопасности

Программа безопасности школы приложение №4.1

Директор + рабочая гр.

136

+




3

Сохранение и укрепление здоровья

  • Программа

«Здоровье» приложение №4.2

  • Проект создания условий для эффективной реализации программы «Здоровье»

Директор,

зам по НМР + рабочая группа


200





+

4

Обновление содержания образования и повышение качества образовния

  • Реализация БУПа 2004 г

  • Программа предпрофильной подготовки

Зам по УВР

Зам по НМР





+




5

Расширение образовательного пространства (расширение и укрепление дополнительного образования)

  • Программа экологического воспитания «Край родной»,

Приложение №4.7


  • Программа Военно-патриотического воспитания,

  • Программы курсов доп.образования, приложение № 3

  • Проект укрепления МТБ дополнительного образования. Приложение № 4.6

Учитель биологии + рабочая группа

Зам по ВР + рабочая группа
ПДО
Администрация



84

+
+



+

6

Научно-методическое сопровождение программы




Зам по НМР




+




7

Развитие воспитательной системы

Воспитательная система

Приложение №4.8

Зам по ВР




+




8

Модернизация МТБ и учебно-материальной базы

Проекты: «Информатизация образовательного пространства», приложение № 4.3

«Библиотечно-информационный центр», приложение № 4.4

«Модернизация области Технология» приложение № 4.5

Администрация

+ учитель информатики

+ библиотекарь
+ учителя технологии

312
177


67




+
+


+


Ожидаемые результаты реализации программы развития школы.
1. Повышение конкурентоспособности выпускников сельской школы:

  • создание условий для воспитания информированного, компетентного, обладающего креативными способностями школьника;

  • готовность учащихся к активному действию в современном информационном обществе и динамично изменяющихся социально экономических условиях

  • сохранение и воспроизводство культурных и исторических связей;

  • освоение способов поисковой и учебно- исследовательской деятельности,

  • стимулирование познавательного интереса, формирование мотивации учения,

  • эффект социализации учащихся. Формирование коммуникативных умений работы в команде: коллективно работать, учиться, творить;

  • освоение рефлексивных умений самооценки своей деятельности, ее результатов;

  • обеспечение социального развития личности;

  • сохранение физического, психологического и нравственного здоровья всех членов школьного сообщества

2. Совершенствование системы управления

3. Построение единой информационно-педагогической среды школы, ориентированной на инновационное развитие.

4. Укрепление и обновление материально-технической и учебно-методической базы.

Оценка результативности программы планируется производить на основе комплексного анализа уровня достижения ожидаемых результатов с использованием методик:

  • по программе развития в целом – В.С. Лазарева, А.А.Моисеева;

  • по оценке эффективности модели воспитательной системы – Н.Л.Селивановой;

  • по мониторингу личностного роста – И.В.Кулешовой, П.В.Степанова.

Контроль за исполнением и оценкой результативности программы осуществляется учредителем ОУ, администрацией, методическим советом на основе методики рубежного промежуточного контроля.
Формы отчетности

  • Публичный доклад,

  • выступление на районной августовской конференции,

  • участие в методических днях района

  • отчет перед органами местного самоуправления и ассоциацией сельского образовательного округа

Общие сведения об образовательном учреждении

Вид образовательного учреждения , категория – Средняя общеобразовательная школа

Год основания – 1907

Адрес, телефон – Тверская обл., Удомельский р-н, с. Молдино, ул.

Культуры, д.97 75-5-24; 75-5-18

Учредительный договор от 10.11.2005 г.

Свидетельство Государственной аккредитации: Дата 17.12.2001 АА № 021403

Рег.номер 1146

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Серия А № 010990 Дата выдачи 01.09.03г. срок действия 5 лет
Раздел 1. Информационно-аналитические данные.


    1. Историческая справка.


История школы начинается с 1907г. Открыта она была по инициативе и на средства известного музыканта В.В.Андреева, как начальное одноклассное училище.

В 1932г. учреждение приобрело название Молдинской начальной школы.

В 1935г. построено новое здание, для начальных классов перевезен флигель В.В.Андреева. В бывшем здании открывается интернат. Молдинская школа становится семилетней.

В 1953г. наша школа становится средней.

В 1985г. на средства колхоза «Молдино» построено новое современное здание.

В 1991г. открываются музыкальные классы, дети бесплатно обучаются в них.

В 1995г. школа стала школой-комплексом: объединились в единую систему детский сад, средняя школа и дополнительное образование.
1.2. Продуктивность реализации программ предыдущих этапов развития
В МОУ Молдинской СОШ им. Андреева реализуется третья Программа развития.

Первая Программа развития принята в 1995 году и действовала до 2000 года. Это была Программа развития, направленная на реструктуризацию образовательной сети, создание образовательного учреждения инновационного типа – учебно-воспитательного комплекса, в состав которого вошли средняя школа, детский сад, 2 малокомплектные начальные школы, дополнительное образование по предметам эстетического цикла.

Основной целью создания такого учреждения было улучшение качества образования, обеспечение всем детям округа равного доступа к получению основного и дополнительного бесплатного образования. Все мероприятия по реструктуризации проводились по инициативе школы, при поддержке родителей и РОО Удомельского района.

В результате создания комплекса школа смогла решить кадровые вопросы, особенно в ДОУ, ввести развивающие программы нового поколения, сначала «Детство», затем - «Радуга» , кардинально изменить развивающую среду, улучшить материально-техническую базу ДОУ, организовать переподготовку педагогических работников, 2 из них получили вторую специальность-психолога и логопеда.

В школе были открыты музыкальные классы по обучению детей игре на музыкальных инструментах: фортепьяно, баяне, аккордеоне, изостудии по живописи, росписи и резьбе по дереву, кружки, спортивные секции.

Материально-техническая база была создана при поддержке колхоза «Молдино».

В школе сформирована государственно-общественная система управления. Создан Совет школы.

С 2000 по 2005г. школа реализовала вторую Программу развития. Перед учреждением стояла задача создания единого образовательного пространства, обучения и воспитания детей от 1 года до 17 лет, преемственности на всех уровнях обучения. Разработаны программы дополнительного образования, осуществляется их связь с учебными программами по предметам. Обучение и воспитание строится на диагностической основе, учителя и воспитатели овладели основными диагностическими методиками, им оказывается консультационная помощь по вопросам психологии. Дети получили возможность заниматься с логопедом, 5 учащихся воспользовались экстернатом, 6 учащихся обучались индивидуально (по медицинским показаниям).

В 2005 году создана добровольная общественная родительская организация, которая оказывает финансовую поддержку реализуемым программам.

Настоящая Программа развития направлена на модернизацию системы образования в ОУ в связи с реализацией приоритетного национального проекта «Образование».
1.3. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
1.3.1. Структура общественно-государственного управления и ее демократизация
Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, терпимость, вовлечение в управление всех учащихся образовательного процесса. (Схема-1)

В частности, административное управление осуществляет директор и заместители директора. Ведущими функциями директора являются: координация образовательного процесса. Заместители обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.

Общественное управление осуществляет:

  • педсовет,

  • совет школы,

  • методический совет,

  • общественная родительская организация,

  • родительские комитеты.

Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы.
В перерыве работы конференции

действует Совет школы



Родители как участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания, общественную родительскую организацию (создана в 2005 году)

Общешкольное родительское собрание

Родительский комитет школы

Состав школьного комитета: председатели родительских комитетов классов

Решение общешкольного родительского комитета является обязательным для всех родителей школы

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации ОП (оказывает помощь в части приобретении учебников, подготовки наглядных методических пособий);

- координирует деятельность классных родительских комитетов;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) об их правах и обязанностях;

- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- участвует в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году;

- совместно с органами соуправления ОУ контролирует организацию качественного питания обучающихся,

мед. обслуживания;

- оказывает помощь администрации ОУ в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления ОП, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- взаимодействует с общешкольными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

- взаимодействует с педагогическим коллективом ОУ по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

- взаимодействует с другими организациями самоуправления ОУ по вопросам проведения общешкольных мероприятий и др. вопросами, относящимися к компетенции Комитета.










Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на оказание содействия педагогическому коллективу школы в реализации основных воспитательных задач, сплочении коллектива, координирование работы классных ученических коллективов. Полномочия: - участие в работе Совета школы, педагогических советов,

- организация и проведение ученических конференций,

- разработка, организация и проведение культурно-массовых и

спортивных мероприятий,

- участие в районных мероприятиях по организации ученического самоуправлению




1.3.2. Специфика содержания образования
В настоящее время школа-комплекс адаптивного типа осуществляет непрерывное образование и воспитание детей с 1 года до 17 лет. Ориентирована на обучение и воспитание всех учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и творческих способностей и потребностей.

На 0 ступени в детском саду работает две группы: ясельная и совмещённая

средняя и старшая. В детском саду реализуется программа «Радуга». Дети получают дополнительное образование по развитию умственных способностей, этикету, истории русской культуры; укреплению здоровья и профилактика проводится через физкультурные занятия, ритмическую гимнастику, закаливающие процедуры, массаж, прогулки. Развитие детей идёт через занятия и в совместной деятельности детей и воспитателей.

Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровнего образования: I ступень – 1-4 классы;

II ступень - 5-9 классы;

III ступень – 10-11 классы.

Базисный план (см. Раздел VI) разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа. Все классы школы – общеобразовательные, реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием.

1-2 классы работают в режиме полного дня (ГПД).

На данном этапе полностью реализуется принцип преемственности: (дети находятся в одном здании, проводятся совместные мероприятия). Организованы логопедические и коррекционно-развивающие занятия.

На II ступени обучения осуществляется предпрофильная подготовка учащихся через систему элективных курсов. На III ступени осуществляется начальная профессиональная подготовка по профессиям тракториста-машиниста и швеи легкой детской и женской одежды. На II и III ступени обучения учащиеся активно участвуют в исследовательской деятельности.

Перечень вариативных программ на данный момент:

ступень




I

Предшкольная подготовка

II

Экономика

Информатика

Делопроизводство. Офисные технологии

Функции и графики

Познай себя (слагаемые выбора профиля и направления дальнейшего образования)

III

Введение в экономику

Дополнительное образование

I ,

II, III

*физкультурно-оздоровительное направление

- настольный теннис

- спортигры

*художественно-эстетическое


- резьба по дереву

- роспись по дереву

- живопись

- художественная вышивка

- вязание

- мягкая игрушка

- оригами

- швейное дело

* музыкальное

- ансамбль фольклорного и эстрадного пения

- обучение игре на музыкальных инструментах:

  • Баян

  • Аккордеон

  • Фортепиано

  • Синтезатор



Дети участвуют во многих творческих конкурсах, районных и областных.

8 выпускников школы получили профессии, связанные с художественным творчеством и музыкой, 5 из них работают по специальности
В последнее время появились предпосылки для развития еще трех новых направлений:

* эколого-биологическое,

* военно-патриотическое,

литературное
Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:

• в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей

• в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;

• в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;

• в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;

• в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку),


Исходя из перечисленных особенностей, функции дополнительного образования в школе следующие:

1. образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

2. воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

3. креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

4. компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое ) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

5. рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психо-физических сил ребенка;

6. профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию.

7. интеграционная – создание единого образовательного пространства

функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни

8. функция самореализации - самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

В школе создана воспитательная система, в основе которой воспитание в традициях русской культуры, духовности и нравственности, знание своей истории, приобщение к основам русских ремесел, формирование трудовых навыков, подготовка к овладению профессией.


      1. Режим функционирования.


Школа развивается как учебно - воспитательный эстетический комплекс: детский сад – средняя школа – дополнительное образование.

Дети обучаются в 1 смену, работает 1 группа продленного дня.

  1. ступень – начальная четырёхлетняя школа, 1 и 2 класс работают в режиме детского сада, т. е. полного дня.

На 2 ступени в основной школе образование учащиеся получают в общеобразовательных классах, классах педагогической поддержки. Организовано индивидуальное обучение для больных детей.

На 3 ступени учащиеся могут получить образование в классах общеобразовательных, обеспечивающих хорошую базовую подготовку, и в классах профессиональных , дающих знания, умения и навыки в профессиональной подготовке.

Школа работает в одну смену. Занятия начинаются в 9:00, заканчиваются в 14:30 час.

Учебный год начинается 1 сентября, продолжительность учебного года для 1 класса - 33 недели, для 2 – 11 кл – 34 недели. Продолжительность каникул в течении года 30 дней, для учащихся 1 класса – дополнительные недельные каникулы в феврале. Продолжительность урока : для 1 класса– 35 минут,

для 2 – 9 класса – 40 минут,

для 10-11 класса – 45 минут. Перемены - 10 минут и 20 минут для обеда.
1.3.4. Характеристика воспитательной системы
Воспитательная система школы разработана в 2003 году и прошла в своем развитии все стадии. Она совершенствуется в соответствии с изменяющимися объективными и субъективными условиями, воздействующими на школу. Воспитательная система представляет собой целостный социальный механизм, который функционирует в условиях взаимодействия основных компонентов воспитания, охватывает весь педагогический процесс, объединяет обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. При этом она отвечает базовым требованиям, таким как:

1.Гуманистический стиль отношений между всеми участниками процесса.

2.Нормальная дисциплина и порядок.

3.Возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых.

4.Демократические принципы управления школой.
Воспитательная система нашей школы является целостной, упорядоченной совокупностью взаимодействующих компонентов: субъектов, целей, системообразующей деятельности, отношений , управления. В школе созданы условия для самореализации и самоутверждения личности обучаемого, учителя, родителя.

Концептуальной основой воспитательной системы являются

идея развития,

идея сотрудничества,

идея выбора и ответственности,

идея открытости.

Цель воспитательной системы: формирование человека как Личности, способной полноценно выполнять систему социальных ролей и функций, Личности конкурентоспособной, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Задачи:

  • содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе своего всестороннего развития;

  • создание условий для максимального проявления и развития творческих способностей, талантов, дарований детей;

  • совершенствование организации досуга обучаемых, обеспечение условий для приобщения к художественному творчеству ;

  • воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю, своей Родине;

  • воспитание уважения и почитания народных традиций и обычаев, ощущения своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуру;

  • обеспечение условий для усиления стартовых возможностей личности выпускника на рынке труда и профессионального образования, для формирования и реализации трудовых навыков.


Системообразующими направлениями воспитательной системы являются:

1. внедрение эколого-краеведческой программы, предусматривающей учебные занятия, научно-исследовательскую работу, краеведение и др.

2. художественно-эстетическое направление, включающее систему дополнительного образования в школе для развития творческих способностей обучаемых ;

3. трудовое воспитание, которое включает занятость детей в летнее время, их производственную практику самообслуживание.
Традиции школы


Особые праздники

Трудовые

Национально-культурные

Спортивно-оздоровительные

-вечер встречи с выпускниками,

-юбилей школы,


-производственная практика (5-7кл.),

-производственная бригада (8 и 10кл.),

-праздник урожая

-самообслуживание в школе,

-уборка пришкольной территории,

-уход за памятниками

-урок России,

-День Конституции,

-День защитника Отечества,

-осенины,

-рождество,

-масленица,

-выставки творческих работ учащихся и учителей (резьба и роспись по дереву, живопись, художественная вышивка, вязание, мягкая игрушка),

-концерты ансамбля народной песни «Росинка»

-неделя и дни здоровья,

-общешкольный кросс,

первенство школы по

-перестрелке (5-8 кл.),

-пионерболу (5-7кл.),

-волейболу (8-11 кл.),

-минифутболу

-«веселые старты» (1-4 кл. и 5-7 кл.),

-биатлон,

-«Вперед, мальчишки!», «А ну-ка, парни!»

-краеведческо-туристический праздник,

-школьный туристический слет,

-походы по родному краю.




1.3.5. Организация предпрофильной и профильной подготовки
Внедрение профильного обучения

Задача: Создание системы специализированной подготовки в общеобразовательном учреждении ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей.


Виды деятельности

Ответственные

Подготовительный этап ( информационно- аналитический) 2004-05г

  1. Изучение документов: « Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» (педсовет)

  2. Изучение технологий разработки программ элективных курсов.

Знакомство с системой инновационной оценки достижений учащихся « портфолио». (метод. семинары)

3. Разработка программ.

Рассмотрение и утверждение авторских программ.

  1. Приобретение методической литературы и программного материала по предпрофильной подготовке.

  2. Составление списка предлагаемых школой элективных курсов.

  3. Информирование родителей о направлениях модернизации образования.

  4. Изучение запроса на образовательные услуги ( 8 кл. ) ( выбор элективных курсов ).

  5. Составление плана информационно-профориентационной работы.


Администрация
Зам по НМР

Учителя

Метод. совет

Учителя и администрация

Зам по НМР

Администрация
Зам по НМР
Зам по НМР

1 этап. Практический 2005-2006 г.

( Организация предпрофильной подготовки).

  1. Реализация плана информационно- профориентационной работы с учащимися и родителями.

  2. Изучение вариантов учебных планов различных профилей.

  3. Анализ условий обеспечивающих переход к профильной школе. ( УМК, МТБ, кадровое обеспечение, соц. запрос учащихся и родителей 9 класса).

  4. Приобретение программных материалов,

разработка и утверждение авторских программ.

  1. Разработка наиболее приемлемого для школы нового учебного плана 2006-07.






Администрация
Администрация
Администрация

МС

Зам по УВР

2 этап. Внедрение профильной подготовки на 3 ступени.

1. Реализация нового учебного плана.

2. Реализация плана предпрофильной подготовки

3. Изучение

- соц. запроса учащихся.

- удовлетворённости 10 класса предоставляемыми услугами.


Администрация

Администрация

Зам по НМР

План информационно-профориентационной работы с учащимися и родителями


Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Проведение тематических классных часов, встреч с людьми разных профессий. 1 – 8 классы. Психолого- педагогическое сопровождение.

  2. Накопление информации:

- о различных учебных заведениях района и области,

- о современном рынке труда.

Сотрудничество с центром занятости населения, с Цетром ППРК.

  1. Сбор материалов для портфолио

  2. Информирование родителей о системе предпрофильной подготовки через родительские собрания (или конференция по вопросам организации предпрофильной подготовки)

  3. Презентация программ элективных курсов для уч-ся 8 кл. и их родителей

  4. Диагностика образовательных запросов и профессиональных интересов уч-ся 8 класса

  5. Дифференциация уч-ся 8 кл. на группы, в соответствии с их потребностями

  6. Организация спецкурсов по предпрофильной подготовке в 9 классе

  7. Составление образовательной карты региона

  8. Диагностика удовлетворенности уч-ся 9 кл. предоставляемыми образовательными услугами

  9. Диагностика соцзаказа уч-ся 9 кл. (возможные выборы профилей и видов деятельности)




В теч. года


В теч. года

В теч. года
1 п/г

Март
Март
Апрель
В теч. года
Апрель
апрель


Кл. рук.,

Зам по ВР,

Зам по НМР
Зам по ВР

Кл. рук.
Зам по НМР

Зам по НМР
Зам по НМР
Зам по УВР
Зам по УВР
Зам по НМР

Зам по НМР
Зам по НМР

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconАнализ учебной деятельности мбоудод ддт за 1 полугод
Цель: Создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих формирование развития конкурентоспособной, социально востребованной...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconДоклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7»
Конечной целью данной концепции было – формирование конкурентоспособной личности, для которой характерно стремление к эффективности...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconДоклад руководителя мбоудод «ддт»
«Дом детского творчества» это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, основной целью которого является создание...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconАнализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мбоу...
В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой «Повышение качества образования как основной...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconПрограмма проведения дня открытых дверей мбоу г. Иркутска сош №72...
Цель: Продуктивное взаимодействие участников образовательного процесса в условиях социокультурного пространства развития личности...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» icon«Школа молодого специалиста. Путь к успеху»
Школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема работы: «Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост обучающихся, создание условий, необходимых...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconПрограмма дисциплины дпп. В. 00 Проблемы духовного развития личности...
Цель изучения дисциплины «Проблемы духовного развития личности» состоит в формировании у студентов целостного представления об основных...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема работы: «Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост обучающихся, создание условий, необходимых...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconГбоу спо «Минераловодский региональный многопрофильный колледж» Анализ...
В своей деятельности колледж ориентирован на становление и развитие конкурентоспособной личности. Основными целями педагогической...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель воспитательной работы: «Создание эффективной воспитательной системы, способствующей формированию успешной, конкурентоспособной...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconПубличный доклад за 2009-2010 уч год
Школа осуществляет образовательную деятельность в интересах развития личности, общества и государства. Школа является муниципальным...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconИгра как средство развития и воспитания личности. Колотов В. В.,...
Воспитание это создание условий для целенаправленного управления процессом развития личности
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» iconАнализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В соответствии с приоритетами образовательной политики мбоу «Федотовская оош» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Формирование...
Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» icon«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка...
Опыт работы учителя русского языка и литературы муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск