Скачать 3.93 Mb.
|
МОУ Молдинская СОШ им В.В.Андреева Тверская обл., Удомельский р-н, с. Молдино, ул. Культуры, д.97 Программа развития «Школа конкурентоспособной личности» Срок реализации 2006-2010г. Директор школы : Заслуженный учитель РФ Павлова Н.А. 2006 Содержание. Паспорт программы развития…………………………………………………………………………………2. Раздел I Информационно-аналитические данные
Обеспечение доступности всеобщего основного образования……………………………………26
1.10- Нормативно-правовое и документационное обеспечение работы школы…………………………...33 1.11- Конкурентные преимущества школы…………………………………………………………………..37 Раздел II. Проблемно-ориентированный анализ 2.1 - Состояние значимой для школы внешней социально-экономической среды……………………….37 2.2 - Состояние социального заказа…………………………………………………………………………..38 2.3 - Оценка педагогического опыта, инновационного потенциала………………………………………..38 2.4 - Оценка конечных результатов деятельности учащихся……………………………………………….42 2.5 - Современные требования к управлению образованием……………………………………………….44 2.6 - Проблемы (обоснование необходимых изменений)…………………………………………………..45 Раздел III. Концепция развития школы и принципы ее образовательной политики…………………….48 Раздел IV. Цели и задачи программы развития……………………………………………………………51 Раздел V. Перспективный план действий по реализации целей и задач………………………………..52 Раздел VI. Управление реализацией программы 6.1 - Организационно-педагогические меры…………………………………………………………………59 6.2 - Кадрово-методическое обеспечение…………………………………………………………………….60 Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации программы, негативные последствия и риски……...62 Раздел VIII. Мониторинг полноты и качества реализации программы развития 8.1 - Мониторинг качества обучения и образования………………………………………………………..64 8.2 - Мониторинг педагогического труда…………………………………………………………………….65 8.3 - Критерии и индикаторы эффективности реализации программы……………………………………65 Приложения: № 1. 1.1. План действий на 2005-06 уч.г……………………………………………………...67 1.2. Учебный план на 2005-06 уч.г.……………………………………..………………70 № 2. 2.1. План действий на 2006-07 уч.г. ……………………………………………………….73 2.2. Учебный план на 2006-07 уч.г. …………………………………….…………………….77 № 3. Программно-методическое обеспечение инвариантной, вариативной части БУПа и дополнительного образования;…………………………………………………………………………80 № 4. Проекты и программы приоритетных направлений развития школы: 4.1. Программа безопасности …………………………………………………………………………… 90 4.2. Программа «Здоровье» и проект МТ обеспечения программы…………………………………..101 4.3. Проект «Информатизация образовательного пространства» ……………………………………..114 4.4. Проект «Библиотечно-информационный центр» ………………………………………………….119 4.5. Проект «Модернизация материально-технической базы области Технология» ………………...124 4.6. Проект укрепления МТБ дополнительного образования …………………………………………128 4.7. Программа экологического воспитания школьников ……………………………………………..131 4.8. Воспитательная система …………………………………………………………………………….145 Паспорт программы развития Комплексная среднесрочная программа развития: «Школа конкурентоспособной личности» Данная программа развития предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в условиях общеобразовательного школы – комплекса «Детский сад-средняя школа-дополнительное образование». Разработана на базе Закона РФ «Об образовании», Гражданского Кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка, Устава школы и локальных актов к нему и исходит из проблем современного образования, основными из которых являются проблемы отношения к ребенку как к объекту обучения. Неизбежные изменения:
Разработчик: заместитель директора по НМР МОУ Молдинской СОШ Галичникова Ю. В. Цель: Создание условий для формирования конкурентоспособной личности способной успешно адаптироваться в современном информационном обществе. Задачи: 1.Модернизация системы управления; 2.Переход на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения. 3.Переход на новый качественный уровень воспитательной системы посредством развития ученического самоуправления и большей степени вовлеченности родителей. 4.Модернизация содержания образования и повышение качества образования. 5.Модернизация МТБ с целью обеспечения условий инновационного развития школы Этапы и сроки реализации программы. I этап (2005-2006 г.) Подготовительный - Определение новой миссии школы, ее стратегических и тактических целей и задач. II этап (2006-2009 г.) Практический. - Реализация поставленных целей и задач. III этап (2009 – 2010 уч. г.) Аналитический - Подведение итогов реализации программы, обобщение опыта. - Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы. Основные направления программных мероприятий и их финансовый план.
Ожидаемые результаты реализации программы развития школы. 1. Повышение конкурентоспособности выпускников сельской школы:
2. Совершенствование системы управления 3. Построение единой информационно-педагогической среды школы, ориентированной на инновационное развитие. 4. Укрепление и обновление материально-технической и учебно-методической базы. Оценка результативности программы планируется производить на основе комплексного анализа уровня достижения ожидаемых результатов с использованием методик:
Контроль за исполнением и оценкой результативности программы осуществляется учредителем ОУ, администрацией, методическим советом на основе методики рубежного промежуточного контроля. Формы отчетности
Общие сведения об образовательном учреждении Вид образовательного учреждения , категория – Средняя общеобразовательная школа Год основания – 1907 Адрес, телефон – Тверская обл., Удомельский р-н, с. Молдино, ул. Культуры, д.97 75-5-24; 75-5-18 Учредительный договор от 10.11.2005 г. Свидетельство Государственной аккредитации: Дата 17.12.2001 АА № 021403 Рег.номер 1146 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Серия А № 010990 Дата выдачи 01.09.03г. срок действия 5 лет Раздел 1. Информационно-аналитические данные.
История школы начинается с 1907г. Открыта она была по инициативе и на средства известного музыканта В.В.Андреева, как начальное одноклассное училище. В 1932г. учреждение приобрело название Молдинской начальной школы. В 1935г. построено новое здание, для начальных классов перевезен флигель В.В.Андреева. В бывшем здании открывается интернат. Молдинская школа становится семилетней. В 1953г. наша школа становится средней. В 1985г. на средства колхоза «Молдино» построено новое современное здание. В 1991г. открываются музыкальные классы, дети бесплатно обучаются в них. В 1995г. школа стала школой-комплексом: объединились в единую систему детский сад, средняя школа и дополнительное образование. 1.2. Продуктивность реализации программ предыдущих этапов развития В МОУ Молдинской СОШ им. Андреева реализуется третья Программа развития. Первая Программа развития принята в 1995 году и действовала до 2000 года. Это была Программа развития, направленная на реструктуризацию образовательной сети, создание образовательного учреждения инновационного типа – учебно-воспитательного комплекса, в состав которого вошли средняя школа, детский сад, 2 малокомплектные начальные школы, дополнительное образование по предметам эстетического цикла. Основной целью создания такого учреждения было улучшение качества образования, обеспечение всем детям округа равного доступа к получению основного и дополнительного бесплатного образования. Все мероприятия по реструктуризации проводились по инициативе школы, при поддержке родителей и РОО Удомельского района. В результате создания комплекса школа смогла решить кадровые вопросы, особенно в ДОУ, ввести развивающие программы нового поколения, сначала «Детство», затем - «Радуга» , кардинально изменить развивающую среду, улучшить материально-техническую базу ДОУ, организовать переподготовку педагогических работников, 2 из них получили вторую специальность-психолога и логопеда. В школе были открыты музыкальные классы по обучению детей игре на музыкальных инструментах: фортепьяно, баяне, аккордеоне, изостудии по живописи, росписи и резьбе по дереву, кружки, спортивные секции. Материально-техническая база была создана при поддержке колхоза «Молдино». В школе сформирована государственно-общественная система управления. Создан Совет школы. С 2000 по 2005г. школа реализовала вторую Программу развития. Перед учреждением стояла задача создания единого образовательного пространства, обучения и воспитания детей от 1 года до 17 лет, преемственности на всех уровнях обучения. Разработаны программы дополнительного образования, осуществляется их связь с учебными программами по предметам. Обучение и воспитание строится на диагностической основе, учителя и воспитатели овладели основными диагностическими методиками, им оказывается консультационная помощь по вопросам психологии. Дети получили возможность заниматься с логопедом, 5 учащихся воспользовались экстернатом, 6 учащихся обучались индивидуально (по медицинским показаниям). В 2005 году создана добровольная общественная родительская организация, которая оказывает финансовую поддержку реализуемым программам. Настоящая Программа развития направлена на модернизацию системы образования в ОУ в связи с реализацией приоритетного национального проекта «Образование». 1.3. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса 1.3.1. Структура общественно-государственного управления и ее демократизация Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, терпимость, вовлечение в управление всех учащихся образовательного процесса. (Схема-1) В частности, административное управление осуществляет директор и заместители директора. Ведущими функциями директора являются: координация образовательного процесса. Заместители обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива. Общественное управление осуществляет:
Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. В перерыве работы конференции действует Совет школы Родители как участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания, общественную родительскую организацию (создана в 2005 году) Общешкольное родительское собрание Родительский комитет школы Состав школьного комитета: председатели родительских комитетов классов Решение общешкольного родительского комитета является обязательным для всех родителей школы - содействует обеспечению оптимальных условий для организации ОП (оказывает помощь в части приобретении учебников, подготовки наглядных методических пособий); - координирует деятельность классных родительских комитетов; - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) об их правах и обязанностях; - оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий; - участвует в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году; - совместно с органами соуправления ОУ контролирует организацию качественного питания обучающихся, мед. обслуживания; - оказывает помощь администрации ОУ в организации и проведении общешкольных родительских собраний; - принимает участие в организации безопасных условий осуществления ОП, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм; - взаимодействует с общешкольными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни; - взаимодействует с педагогическим коллективом ОУ по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся; - взаимодействует с другими организациями самоуправления ОУ по вопросам проведения общешкольных мероприятий и др. вопросами, относящимися к компетенции Комитета. Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на оказание содействия педагогическому коллективу школы в реализации основных воспитательных задач, сплочении коллектива, координирование работы классных ученических коллективов. Полномочия: - участие в работе Совета школы, педагогических советов, - организация и проведение ученических конференций, - разработка, организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, - участие в районных мероприятиях по организации ученического самоуправлению 1.3.2. Специфика содержания образования В настоящее время школа-комплекс адаптивного типа осуществляет непрерывное образование и воспитание детей с 1 года до 17 лет. Ориентирована на обучение и воспитание всех учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и творческих способностей и потребностей. На 0 ступени в детском саду работает две группы: ясельная и совмещённая средняя и старшая. В детском саду реализуется программа «Радуга». Дети получают дополнительное образование по развитию умственных способностей, этикету, истории русской культуры; укреплению здоровья и профилактика проводится через физкультурные занятия, ритмическую гимнастику, закаливающие процедуры, массаж, прогулки. Развитие детей идёт через занятия и в совместной деятельности детей и воспитателей. Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровнего образования: I ступень – 1-4 классы; II ступень - 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы. Базисный план (см. Раздел VI) разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа. Все классы школы – общеобразовательные, реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием. 1-2 классы работают в режиме полного дня (ГПД). На данном этапе полностью реализуется принцип преемственности: (дети находятся в одном здании, проводятся совместные мероприятия). Организованы логопедические и коррекционно-развивающие занятия. На II ступени обучения осуществляется предпрофильная подготовка учащихся через систему элективных курсов. На III ступени осуществляется начальная профессиональная подготовка по профессиям тракториста-машиниста и швеи легкой детской и женской одежды. На II и III ступени обучения учащиеся активно участвуют в исследовательской деятельности. Перечень вариативных программ на данный момент:
Дети участвуют во многих творческих конкурсах, районных и областных. 8 выпускников школы получили профессии, связанные с художественным творчеством и музыкой, 5 из них работают по специальности В последнее время появились предпосылки для развития еще трех новых направлений: * эколого-биологическое, * военно-патриотическое, литературное Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется: • в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей • в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы; • в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога; • в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ; • в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку), Исходя из перечисленных особенностей, функции дополнительного образования в школе следующие: 1. образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний; 2. воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре; 3. креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности; 4. компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое ) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; 5. рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психо-физических сил ребенка; 6. профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. 7. интеграционная – создание единого образовательного пространства функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни 8. функция самореализации - самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие. В школе создана воспитательная система, в основе которой воспитание в традициях русской культуры, духовности и нравственности, знание своей истории, приобщение к основам русских ремесел, формирование трудовых навыков, подготовка к овладению профессией.
Школа развивается как учебно - воспитательный эстетический комплекс: детский сад – средняя школа – дополнительное образование. Дети обучаются в 1 смену, работает 1 группа продленного дня.
На 2 ступени в основной школе образование учащиеся получают в общеобразовательных классах, классах педагогической поддержки. Организовано индивидуальное обучение для больных детей. На 3 ступени учащиеся могут получить образование в классах общеобразовательных, обеспечивающих хорошую базовую подготовку, и в классах профессиональных , дающих знания, умения и навыки в профессиональной подготовке. Школа работает в одну смену. Занятия начинаются в 9:00, заканчиваются в 14:30 час. Учебный год начинается 1 сентября, продолжительность учебного года для 1 класса - 33 недели, для 2 – 11 кл – 34 недели. Продолжительность каникул в течении года 30 дней, для учащихся 1 класса – дополнительные недельные каникулы в феврале. Продолжительность урока : для 1 класса– 35 минут, для 2 – 9 класса – 40 минут, для 10-11 класса – 45 минут. Перемены - 10 минут и 20 минут для обеда. 1.3.4. Характеристика воспитательной системы Воспитательная система школы разработана в 2003 году и прошла в своем развитии все стадии. Она совершенствуется в соответствии с изменяющимися объективными и субъективными условиями, воздействующими на школу. Воспитательная система представляет собой целостный социальный механизм, который функционирует в условиях взаимодействия основных компонентов воспитания, охватывает весь педагогический процесс, объединяет обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. При этом она отвечает базовым требованиям, таким как: 1.Гуманистический стиль отношений между всеми участниками процесса. 2.Нормальная дисциплина и порядок. 3.Возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых. 4.Демократические принципы управления школой. Воспитательная система нашей школы является целостной, упорядоченной совокупностью взаимодействующих компонентов: субъектов, целей, системообразующей деятельности, отношений , управления. В школе созданы условия для самореализации и самоутверждения личности обучаемого, учителя, родителя. Концептуальной основой воспитательной системы являются идея развития, идея сотрудничества, идея выбора и ответственности, идея открытости. Цель воспитательной системы: формирование человека как Личности, способной полноценно выполнять систему социальных ролей и функций, Личности конкурентоспособной, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру. Задачи:
Системообразующими направлениями воспитательной системы являются: 1. внедрение эколого-краеведческой программы, предусматривающей учебные занятия, научно-исследовательскую работу, краеведение и др. 2. художественно-эстетическое направление, включающее систему дополнительного образования в школе для развития творческих способностей обучаемых ; 3. трудовое воспитание, которое включает занятость детей в летнее время, их производственную практику самообслуживание. Традиции школы
1.3.5. Организация предпрофильной и профильной подготовки Внедрение профильного обучения Задача: Создание системы специализированной подготовки в общеобразовательном учреждении ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей.
План информационно-профориентационной работы с учащимися и родителями
|
Анализ учебной деятельности мбоудод ддт за 1 полугод Цель: Создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих формирование развития конкурентоспособной, социально востребованной... | Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» Конечной целью данной концепции было – формирование конкурентоспособной личности, для которой характерно стремление к эффективности... | ||
Программа развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской... Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой... | Доклад руководителя мбоудод «ддт» «Дом детского творчества» это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, основной целью которого является создание... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мбоу... В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой «Повышение качества образования как основной... | Программа проведения дня открытых дверей мбоу г. Иркутска сош №72... Цель: Продуктивное взаимодействие участников образовательного процесса в условиях социокультурного пространства развития личности... | ||
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» Школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема работы: «Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост обучающихся, создание условий, необходимых... | ||
Программа дисциплины дпп. В. 00 Проблемы духовного развития личности... Цель изучения дисциплины «Проблемы духовного развития личности» состоит в формировании у студентов целостного представления об основных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема работы: «Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост обучающихся, создание условий, необходимых... | ||
Гбоу спо «Минераловодский региональный многопрофильный колледж» Анализ... В своей деятельности колледж ориентирован на становление и развитие конкурентоспособной личности. Основными целями педагогической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель воспитательной работы: «Создание эффективной воспитательной системы, способствующей формированию успешной, конкурентоспособной... | ||
Публичный доклад за 2009-2010 уч год Школа осуществляет образовательную деятельность в интересах развития личности, общества и государства. Школа является муниципальным... | Игра как средство развития и воспитания личности. Колотов В. В.,... Воспитание это создание условий для целенаправленного управления процессом развития личности | ||
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год В соответствии с приоритетами образовательной политики мбоу «Федотовская оош» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Формирование... | «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка... Опыт работы учителя русского языка и литературы муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... |