Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации12.03.2014
Размер1.49 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Анализ

воспитательной работы

МБОУ «СОШ № 10 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

за 1 полугодие 2013-2014 учебного года

Разделы анализа:

  1. Анализ методической работы с классными руководителями.

  2. Анализ внеклассной внешкольной (внеурочной) воспитательной работы с детьми.

  3. Анализ работы по профилактике правонарушений.

  4. Анализ работы органов ученического самоуправления.

  5. Анализ работы с родителями.

Цель воспитательной работы: «Создание эффективной воспитательной системы, способствующей формированию успешной, конкурентоспособной личности, обладающей глубокими знаниями по профильным дисциплинам, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности».

Ориентиром для воспитательной работы служат:

- социальный заказ, представленный запросами государства, учащихся, родителей, педагогов;

- миссия, которую выполняет школа на современном этапе в соответствии со  стратегией модернизации отечественного образования, федеральной целевой программой развития образования на 2010-2020 годы;

- Программа развития школы;

- воспитательная компонента;

- обеспечение повышения конкурентоспособности личности, развитие ее интеллектуального, духовного, творческого потенциала, сформированности основных  компетенций.

Исходя из цели, перед педагогическим коллективом поставлены задачи:

1. Организация и внедрение разнообразных форм и содержания внеурочной деятельности учащихся, согласно ФГОС.

2.  Обеспечение возможностей для индивидуальной самореализации учащихся в совместной деятельности через реализацию проектов различного уровня.

3. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности.

4.  Использовать в полной мере воспитательный потенциал предметных недель.

  1. Совершенствовать работу школьного музея.

  2. Продолжить работу методических объединений классных руководителей.

  3. Усилить работу по профилактике правонарушений, преступлений, бродяжничества, раннего семейного неблагополучия, употребления ПАВ.

  4. Организация взаимодействия МБОУ «СОШ № 10» с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью города.

Перед ученическим коллективом поставлены следующие задачи:

1. Развивать детскую организацию как основу для межвозрастного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

2. Уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость.

3. Развитие художественного (эстетического) потенциала личности.

4. Формирование потребности здорового образа жизни.

5. Участие в школьных, муниципальных, республиканских, федеральных конкурсах и фестивалях.

Перед родительской общественностью поставлены задачи:

  1. Повышение правовой культуры через просвещение.

  2. Проведение совместных праздников, конкурсов, состязаний.

В основе воспитательной системы МБОУ «СОШ № 10» определены следующие направления воспитательной деятельности:

   - гражданско-патриотическое,

 - эколого-краеведческое,

- спортивно-оздоровительное,

-  художественно-эстетическое,

- профилактическое,

- духовно-нравственное.

Воспитательная работа в школе основывается и планируется на основании:

   1. Конвенция о правах ребенка.

   2. Декларация прав ребенка.

   3. Конституция Российской Федерации.

   4. Национальная доктрина образования в РФ (до 2025 года).

   5. Закон РФ «Об образовании».

   6. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

7. Программа развития воспитательной компоненты в образовательной школе с рекомендациями по формированию перечня мер и мероприятий по реализации данной Программы.

8. Устав школы.

9. Локальные акты школы.

На конец 1 полугодия 2013-2014 учебного года в школе обучается 519 учащихся,

из них:

63 - проживают в малообеспеченных семьях

52 - в многодетных семьях

137- в неполных семьях

7 - детей – инвалидов

2 – воспитанники детского дома

16 - опекаемых детей

  1. Анализ методической работы с классными руководителями

В целях создания необходимых условий для совершенствования мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, для организации методической работы по вопросам воспитания учащихся и занятости во внеурочное время, для четкой организации управления воспитательным процессом, повышения эффективности воспитательного потенциала в МБОУ «СОШ № 10» создано МО классных руководителей. Руководителем МО среднего звена (5-7 классы) является Одуденко Т.П., старшего звена (8-11 классы) Зиганшина Р.Я. Методическая работа классных руководителей осуществляется по плану, утвержденному директором школы. Заседания проводятся 1 раз в четверть.

Цель работы МО классных руководителей:

1. Повышение эффективности воспитательного процесса в школе.

2.Оказание методической помощи классным руководителям в организации воспитательной работы с классом.

Задачи работы МО классных руководителей:

- изучение системы воспитательной работы классных руководителей;

- создание благоприятных условий для формирования личности, занимающую активную жизненную позицию, для умственного, духовно-нравственного, физического развития учащихся.

Методы работы МО классных руководителей:

  • Наблюдение

  • Собеседование

  • Анкетирование

  • Изучение документации

Для диагностики воспитательного процесса руководителями МО осуществлялись следующие проверки:

  1. Проверка планов воспитательной работы классных руководителей.

Все планы классных руководителей 1–11-х классов выдержаны в едином виде по структуре и содержанию. Классные руководители в основном владеют методикой планирования. В помощь по составлению плана воспитательной работы в классе педагогам предложена примерная схема составления и необходимый методический материал. Составление плана воспитательной работы осуществляется в соответствии локального акта школы «Положение о планировании воспитательной работы». Проведены индивидуальные консультации со всеми классными руководителями. Наиболее качественная работа по планированию ВР у классных руководителей: Янкиной Т.А., Гарифуллиной Н.П., Белофастовой Н.М., Бажитовой Т.П., Димиевой Э.А., Зиганшиной Р.Я. Своевременно предоставили планы воспитательной работы: Бурнаева Л.С., Гарифуллина Н.П., Белофастова Н.М., Бажитова Т.П., Димиева Э.А., Шарифуллина А.Р., Зиганшина Р.Я., Сергеева С.В., Семенова Л.Ф. Имеются недостатки по выполнению требований ведения документации по воспитательной работе и планированию следующих учителей: Спиридоновой И.В., Галиевой Ф.Т., Одуденко Т.П., Шарифуллиной А.Р., Матмурадовой Л.Р., Адеевой Е.В.

  1. Проверка ведения дневников учащихся.

Проводилась проверка дневников учащихся 5-х, 9-х классов, в результате выявлено, что многие учащиеся не заполняют страницу об учителях-предметниках, с расписанием занятий кружков и спортивных секций. Не все классные руководители осуществляют контроль за ведением дневников, учителями-предметниками оценки за урок выставляются, недостаточный контроль со стороны родителей.

  1. Анализ проведения недели классных руководителей.

В соответствии с планом методической работы на 2013-2014 учебный год со 02.12.13 по 19.12.13 года были проведены недели классных руководителей среднего и старшего звена по теме «Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности». В ходе предметных недель классными руководителями проведены все запланированные внеклассные мероприятия. В мероприятии «Конкурс электронных презентаций о классе «И это всё о нас» приняли участие только 4Б, 6А, 7А, 7Б, 7К, 8А, 10А классы. Предметные недели классных руководителей прошли организованно и интересно, поставленные цели и задачи достигнуты. Мероприятия классных руководителей Димиевой Э.А., Одуденко Т.П., Кутасовой Н.К., Ахметзяновой З.Ю., Шарифуллиной А.Р., Зиганшиной Р.Я., Матмурадовой Л.Р., Сергеевой С.В., Хуснутдиновой Р.М., Адеевой Е.В., Семеновой Л.Ф. проведены на высоком методическом уровне. По итогам предметных недель информация о проведенных мероприятиях размещена на сайте школы.

Выводы:

  1. Считать работу ШМО классных руководителей удовлетворительной.

  2. План работы ШМО классных руководителей на первое полугодие 2013 – 2014 учебного года выполнен.

  3. Классными руководителями используются разнообразные формы работы.

  4. Многие классные руководители в своей деятельности применяют ИКТ. 

  5. Классными руководителями слабо организована работа по организации и проведению экскурсий и посещению музеев.

  6. МО недостаточное внимание уделяло привлечению классных руководителей к участию в профессиональных конкурсах.

Рекомендации:

1. Регулярно выкладывать новости ШМО на сайте школы.

2. Размещать методические ресурсы классных руководителей на общеобразовательных порталах.

3. Развивать традиции ШМО классных руководителей.

4. Для изучения эффективности деятельности классных руководителей по итогам учебного года провести мониторинг.

5. Классным руководителям вести работу по всем направлениям деятельности.

  1. Анализ внеклассной (внеурочной) воспитательной работы

Внеурочная работа – это возможность для организации межличностных отношений в классе, между учащимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

  Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными, выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Цель внеурочной деятельности:

  1. Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи  внеурочной деятельности:

- организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся;

- включение учащихся в разностороннюю деятельность;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, обще-интеллектуальное.

Внеурочная воспитательная работа включает в себя:

1. Дополнительное образование (занятость учащихся в кружках и спортивных секциях).

В школе на кружковую деятельность выделено 45 часов. Кружки и спортивные секции распределены следующим образом:



Наименование

ФИО руководителя кружка

время

Кол-во учащихся в кружке

класс

Кол-во часов

1

«Музееведение»

Димиева Э.А.

Понедельник 12.55-13.40

28



1

2

«Основы пулевой стрельбы»

Гарифуллин Д.Н.

Вторник 15.00-16.00

Пятница 15.00-16.00

15

9К, 5К, 7К

7

3

«Озеленение школы»

Кутасова Н.К.

Среда

13.45-14.30

15



1

4

«Созвучие»

Сергеева С.В.

Вторник 12.55-13.40

15

6-8

1

5

«Художественное творчество»

Шарифуллина Н.Н.

Вторник

14.00-15.00

15

5-7

1

6

«Техническое творчество»

Шереметьев И.Л.

Вторник

16.00-18.00

15

5-9


2

7

«Юный пешеход»

«Умелые ручки»

«Радуга здоровья»

Арефьева Н.А.

Среда 12.00-12.45

Четверг 12.55-13.40

Пятница 12.00-12.45

26



1

1

1

8

«Юный пешеход»

«Радуга здоровья»

«Умелые ручки»

Белофастова Н.М.

Понедельник 11.55-12.40

Вторник 11.55-12.40

Среда 12.50-13.35

26



1

1

1

9

«Умники и умницы»

«Ритмика»

«Ступеньки грамотности»

Лебедева О.А.


Понедельник 12.00-12.40

Вторник 12.55-13.40

Четверг 12.00-12.40

27



1

1

1

10

«Юный пешеход»

«Здоровячки»

«Мастерята»

Гарифуллина Н.П.

Понедельник 12.00-12.45

Вторник 12.55-13.40

Среда12.55-13.40

26



1

1

1

11

«Почемучки»

«Олимпионики»

«Юные экологи»

Спиридонова И.В.

Понедельник 12.00-12.35

Четверг 12.00-12.35

Пятница 12.00-12.35

23



1

1

1

12

«Почемучки»

«Олимпионики»

«Юные экологи»

Бурнаева Л.С.

Понедельник 12.00-12.35

Вторник 12.00-12.35

Четверг 12.00-12.35

23



1

1

1

13

«Юные экологи»

«Цветок здоровья»

«Умники и умницы»

Янкина Т.А.

Понедельник 12.00-12.35

Среда 12.00-12.35

Четверг 12.00-12.30

14



1

1

1

14

«Волейбол»

Сидюкова Р.А.

Вторник14.00-15.30

Среда 15.30-17.00, Четверг 14.00-15.30

44

7-9

4-6

7-9

5,5

15

«Баскетбол»

Тараканова Н.И.

Понедельник 14.00-15.30

Среда 14.00-15.30

Пятница 14.00-15.30

46

8-11

4-6

5-7

5,5
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск