Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121





НазваниеТемы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121
Дата публикации14.08.2013
Размер35.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование»

гр. 1100 — 1121

(весна 2006/2007 уч. гг., Павловская Т.А. )

  1. Основные понятия языка: символы, лексемы, выpажения, опеpатоpы. Структура программы на Паскале и C#.

  2. Концепция типа данных. Стандартные типы данных: целые, вещественные, логические, символьный, адресный.

  3. Константы. Переменные. Типизированные константы. Операции: арифметические, логические, поразрядные, операции отношения. Приоритеты операций. Выражения.

  4. Операторы. Присваивание. Операторы ветвления. Опеpатоpы цикла: while, repeat, for. Процедуры break и continue. Введение в исключения.

  5. Базовые конструкции структурного программирования. Технология структурного программирования. Правила кодирования программы. Стиль программирования.

  6. Пользовательские типы данных. Пеpечисляемый и интеpвальный типы данных.

  7. Массивы: описание, ввод/вывод, инициализация. Пеpедача массивов в подпpогpамму.

  8. Строки. Записи. Записи с ваpиантной частью. Оператор with.

  9. Структура исполняемого файла. Процедуры и функции: описание, вызов, паpаметpы.

  10. Глобальные и локальные пеpеменные: область видимости и вpемя жизни. Абсолютные переменные.

  11. Пеpедача паpаметpов в подпрограмму по значению и по адpесу. Виды паpаметpов подпрограмм: значения, пеpеменные, константы, откpытые, нетипизиpованные.

  12. Передача имен процедур и функций в качестве параметров. Рекуpсивные пpоцедуpы. Процедуры Exit и Halt.

  13. Модули. Стандартные модули Паскаля.

  14. Файлы: текстовые, компонентные, бестиповые. Последовательный и прямой доступ.

  15. Указатели. Динамические переменные. Динамические структуры данных: стек, очередь, список, бинарное дерево.

  16. ООП: определение, область применения. Основные понятия ООП — инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

  17. Описание объектов. Методы. Диpективы private и public. Определение объектов в модулях. Объектная модель C#.

  18. Наследование полей данных и статических методов.

  19. Совместимость типов объектов. Передача объектов в качестве параметров подпрограмм.

  20. Виртуальные методы. Механизм позднего связывания. Конструкторы.

  21. Деструкторы. Динамические объекты. Расширенный синтаксис New и Dispose. Списки полиморфных объектов.

  22. Основы программирования под Windows в среде Delphi.

Темы задач: табулирование функций, суммирование рядов, массивы, записи, подпрограммы, текстовые файлы.

Примеры задач (на 10 баллов)

1. Написать подпрограмму-процедуру, определяющую, сколько строк в вещественном двумерном массиве размерности m n содержат только элементы, отличающиеся от максимального элемента в этой строке не более, чем на 1/4.

Используя эту подпрограмму, написать программу, определяющую, в каком из двух введенных вещественных массивов размерности 30 Х 40 таких строк больше. Результат вывести в виде текстового сообщения. Размерности массивов задаются именованными константами.
2. Написать программу, вычисляющую и печатающую таблицу значений функции



для 10 значений аргумента х, изменяющегося от начального хn с шагом dx. В таблице выделить отступом в 10 символов те строки, в которых значение функции отличается от среднего (среди вычисленных значений) не более, чем на 1/4.

Вычисление f(x) реализовать в функции с помощью разложения в степенной ряд для 30 членов ряда:



Примечание. Программа не должна содержать цикл вычисления факториала – последующий член ряда вычисляется через предыдущий.

Для допуска к экзамену необходимо сдать 4 работы (графика, динамические структуры, 2 работы по Delphi). Те, кто не сдал 2ю работу по Delphi, допускаются к экзамену с потерей 3 баллов.

Экзамен письменный. Время написания — 80 минут. Пользоваться можно какими угодно печатными источниками, разговаривать и выходить нельзя.

На экзамене требуется решить одну задачу (либо на 10 баллов, либо на 5 баллов) и пройти 3 теста: основы Паскаля (5 вопросов), записи-указатели-файлы (4 вопроса) и ООП (4 вопроса). За каждый пройденный тест начисляется 1 или 2 балла. 1 балл – если даны полностью правильные ответы на 3, 2 и 2 вопроса соответственно, и 2 балла – если правильных ответов больше. Вопросы взяты из тестов ЦДО.

К сумме прибавляются баллы за положительные результаты тестирований в ЦДО (4 тестирования по 1 баллу), а также 1-2 балла за дополнительную лабораторную работу или по усмотрению преподавателя по результатам обучения в каждом семестре.

Итоговая оценка: «отлично» - 20 – 24 балла;

«хорошо» - 15 - 19 баллов;

«удовлетворительно» - 11 - 14 баллов.

Начало экзаменов в 10-00. Не опаздывайте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconТемы, рассмотренные в работе мо учителей естественно математического цикла в 2005 2008 году
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconЭлективный курс по русскому языку «Деловой русский язык» в 9 классе ( предпрофильная подготовка)
Темы, рассмотренные на курсе, с одной стороны примыкают к основному курсу, с другой позволяют глубже познакомить учащихся с официально-...
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconМосква
Гоу сош №1100 была основана в 1985 году в микрорайоне «Обручевский» Юго-Западного округа г. Москвы гоу сош №1100 имеет государственную...
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconЭлективный курс «Удивительная астрономия»
Возможно прохождение данного курса 11-классниками. В курсе предусмотрены 32 темы и 4 занятия- защита творческих работ учащихся в...
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 icon«программирование»
Рабочая программа дисциплины «Программирование» /сост. Хатаева Р. С.– Грозный: чгпи, 2011г
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconКраткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса...
Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой...
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconМетодические рекомендации по изучению темы: «Телекоммуникационные...
Методические рекомендации по изучению темы: «Телекоммуникационные технологии» в курсе «Информатика и икт» (профильный уровень) 4
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 icon12 Достижения компьютерной техники 15 Программирование
Программирование 3
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения №1121
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятно, что программирование стержень профильного курса информатики. Но какова его роль и есть ли необходимость изучать программирование...
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconМетодические рекомендации преподавания темы «Пищеварение»
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» в курсе биологии 8 класса с использованием информационно-коммуникативных...
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconПримерные темы рефератов для поступающих в аспирантуру на программу...
Выпуклое программирование. Постановка задачи выпуклого программирования (звп). Свойства выпуклых и вогнутых функций
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 iconСамостоятельная работа при изучении новой темы. Так, например, использование...
Проблема, над которой я работаю «Развитие интереса у учащихся к изучению информатики»
Темы, рассмотренные в курсе «Программирование» гр. 1100 1121 icon«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова»
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) Медицинская биофизика утвержденный приказом Министерством образования и науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск