«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова»





Скачать 385.56 Kb.
Название«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова»
страница1/4
Дата публикации26.02.2015
Размер385.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»





УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ




Декан лечебного факультета

Член-корр. РАМН, проф. Порядин Г.В.

_________________ / ____________/

И. О. Ректора

Член-корр. РАМН, проф. Н.В. Полунина

_________________ / ____________/




«____»_________________20___г.

«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БИОЭТИКА
Направление подготовки (специальность) – Медицинская биофизика

Форма обучения – очная

Сроки освоения ОПП – 6 лет

Кафедра биомедицинской этики

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) Медицинская биофизика утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. № 1121


2) Учебный план по специальности Медицинская биофизика одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава» от «16» мая 2011 г. Протокол № _10__

Рабочая программа учебной дисциплины БИОЭТИКА одобрена на заседании кафедры от «18» мая 2011г. Протокол № 13

Заведующий кафедрой ________________________ Силуянова И.В._.

подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом факультета от «29» августа 2011_г. Протокол № __1__

Председатель Ученого совета факультета ________________ ___Балякин Ю.В.__

подпись ФИО

Разработчики:

Зав. кафедрой _______________ ____Силуянова И.В._

биомедицинской этики подпись ФИО

Зав. уч. частью кафедры _________________ ____Ляуш Л.Б___.

биомедицинской этики подпись ФИО

Рецензенты

Зав. уч. частью кафедры

философии___________ _________________ ___Телегина Н.В

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
____ _________________ __________________ _________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины __биоэтика состоит в овладении знаниями нравственной культуры учёного-исследователя, российского врача, морально-этических норм, правил и прав пациента и врача, отношений «врач-наука», «врач-общество», «врач и пациент», «врач-врач», и этических основ современного медицинского законодательства, а также принципами профессионального врачебного поведения.
При этом задачами дисциплины являются:
- ознакомление студентов с социальными условиями осуществления профессиональной деятельности, к которым относятся этико-правовые отношения медицинского научного сообщества и государства, врача и пациентов;

- формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

- обучение студентов теоретическим основам профессиональной биомедицинской этики,

изучение основных национальных и международных этических, правовых документов и этических документов медицинских ассоциаций и объединений;

- ознакомление студентов с принципами и нормами профессиональной биомедицинской этики;

- формирование навыков общения с пациентами-детьми, родственниками пациентов, коллегами, медперсоналом.
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина биоэтика относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (С.1). Биоэтика является основополагающей профильной гуманитарной дисциплиной, так как имеет непосредственную логическую и содержательно-методическую связь со специальными медицинскими дисциплинами. Освоение биомедицинской этики как знания о модусах системы взаимоотношении «врач-наука», «врач-общество», «врач-пациент» необходимо как для клинических дисциплин, так и для медицинской практики.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Преподавание биоэтики максимально учитывает исходный уровень знаний студентов по этике, философии и биологии, полученные ими в средних учебных заведениях, а также специальности, освоенные ими уже в медицинском вузе.

Знать:

- …механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

Уметь: - … самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

- прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

Владеть:

- убеждённостью в необходимости соблюдения этических норм … при проведении биологических исследований;

- системой знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях…;

- …биологической терминологией и символикой;

- навыками критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

- навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов...;

- …знаниями о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности.

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, лежащие в основе преподавания дисциплины биоэтики:

лечебно-диагностическая
медико-просветительская деятельность
научно-исследовательская деятельность
2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:




п/

п

Номер/ индекс

компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7

1

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально- значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основания современного медицинского законодательства







реферат,

тесты, ситуационные задачи

2

ОК-2

Способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих … проблем, к самосовершенствованию. 



Анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.







4

ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдения правил врачебной этики … соблюдения законов и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией.

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основания современного медицинского законодательства







тесты, ситуационные задачи

5

ПК-1

Способность и готовность … совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациентов и врача, этические основания современного медицинского законодательства







тесты, ситуационные задачи

6

ПК-33

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические и юридические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинским персоналом, пациентами.

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациентов и врача, этические основания современного медицинского законодательства

Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.



тесты, ситуационные задачи,

реферат



3.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ




п/п

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

I

1.

Аудиторные занятия, в т.ч.

72

72




Лекции (Л)

20

20




Семинары (С)

52

52

2.

Самостоятельная работа студента (СРС), в т.ч.

36

36




Реферат (Реф)

5

5




Подготовка к занятиям (ПЗ)

16

16




Подготовка к текущему контролю (ПТК)

8

8




Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

7

7

3.

Промежуточная аттестация

-

-

4.

Вид промежуточной аттестациизачет (З)



З

З




Итого общая трудоемкость

Часов

108

108

Зачетных ед.

3

3
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconВысшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconВысшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconМинздравароссии
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconМинздрава россии
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconШкольный тур олимпиады по
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconОсновное место работы
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconОбщие основы лечебной физкультуры
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconХирургический блок общая хирургия
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconПедагог и проблема здорового образа жизни
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconРабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело»
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconПрограмма вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)»
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconРабочая программа учебной дисциплины
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального...
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconРабочая программа учебной дисциплины
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск