Скачать 130.72 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА» УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ
Аннотированная программа дисциплины ЕН.02 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Факультет: Экономико-технологический колледж Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» Кафедра управления, экономики и прикладной информатики Составитель: ассистент Е. В. Липатова Уфа - 2013 Основные цели и задачи дисциплины Цель: учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» – совокупность теоретических и практических знаний в области информационных технологий и применение их в практической деятельности. Основные задачи:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники; основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; технологию поиска информации в сети Интернет; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; направления автоматизации бухгалтерской деятельности; назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем. уметь: обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации; использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; применять антивирусные средства защиты информации; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения; находить контекстную помощь, работать с документацией. . Общая трудоемкость дисциплины – 2 зач. ед. (88 ч). Аудиторные занятия – 58 ч (лекционные занятия – 38 ч, практические занятия – 20 ч). Внеаудиторная самостоятельная работа – 30 ч. Время изучения: очная форма обучения: курс – 2, семестр – 3. Взаимосвязь с другими дисциплинами: Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к разделу «Математический и общий естественнонаучный цикл» и является обязательной для изучения. Для полного усвоения концепций и приобретения практических навыков необходимо знание базовых понятий, изучаемых в школьном курсе информатики, а также таких дисциплин, как «Бухгалтерский учет». В свою очередь, дисциплина подготавливает студентов к восприятию основ изучаемых ими специальных дисциплин и дисциплин специализации. Групповая принадлежность дисциплины: общепрофессиональный Кластерная принадлежность дисциплины: мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующих компетенций: Владение информационной культурой, анализ и использование информации с применением информационно-коммуникационных технологий. (ОК-5) Ориентирование в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. (ОК-9) Умение обрабатывать первичные бухгалтерские документы (ПК 1.1) Формы освоения образовательной дисциплины: лекции, практические занятия, интерактивные формы обучения Формы контрольных и учебных заданий 1 уровень сложности: Задания, выявляющие знание основных законов, правил и норм: тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора. 2 уровень сложности: Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, сформировать и аргументировать собственное отношение: коммуникативные задания, кейсы и имитационные упражнения. 3 уровень сложности: Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение: креативные задания. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % – мировоззренческий кластер Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Разделы дисциплины и виды занятий
Содержание разделов учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы с включением Интернет-источников. Обязательная литература
Дополнительная литература
Интернет-источники
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... «Математика» – совокупность теоретических и практических знаний в области математики и применение их в практической деятельности | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... «Математика и информатика» – совокупность теоретических и практических знаний в области математики и информатики и применение их... | ||
Институт: социально- гуманитарный Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... «Математические методы и модели в экономике» – освоение студентами поиска оптимальных решений задач оптимизации, методов математического... | ||
«Геополитика» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Дпп. Ф. 04 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Преимущества обучения Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
И. Г. Жиряков Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | И. Г. Жиряков Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 30 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... |