Решение заседания кафедры Протокол №1 30





НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 30
страница1/5
Дата публикации18.01.2015
Размер0.5 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю: зав. кафедрой

Зарубежной истории

проф. И.Г. Жиряков

Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30_» __августа___2013 г.
ПРОГРАММА МОДУЛЯ

Б3. В 11
««История западноевропейской культуры»

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование
Составитель: __проф. В.В. Суховерхов
Москва – 2013
1. Пояснительная записка
Профиль «История» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение необходимого времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «История западноевропейской культуры» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).
Основные цели и задачи курса
Цель изучения дисциплины «История западноевропейской культуры» состоит в том, чтобы:

а) дать студентам обобщённое представление о развитии литературы, изобразительного искусства, науки и отчасти философии в странах Западной Европы и Америки;

б) стимулировать развитие эстетических вкусов и общетеоретического мышления студентов, интерес к явлениям художественного и естественнонаучного характера, обращение к классике культуры и науки,

понимание ими творчества литераторов, живописцев, учёных и мыслителей, внесших наибольший вклад в духовное развитие человечества;

в) способствовать духовному росту и совершенствованию личности студентов, обогащению их внутреннего мира;

г) подготовить к дальнейшей преподавательской деятельности в силу необходимости в различных образовательных учреждениях.
Задачи изучения дисциплины «История западноевропейской культуры» следующие:

1) сформировать представления об основных этапах развития западноевропейской культуры, их специфике и уникальности;

2) рассмотреть, исходя из принципов историзма и хронологической последовательности, наиболее выдающиеся литературные, художественно–эстетические и научные открытия, эволюцию философской мысли;

3) определить обусловленность их возникновения существующими общественно–политическими реалиями;

4) дать сравнительный анализ их идей и значения;

5) установить их смысловую связь с художественно–научными и духовными традициями прошлого и новаторство;

6) охарактеризовать сущность и значение творческого вклада их авторов в культуру и науку.

Объём в ЗЕ: 3
Время изучения:



о/отд.


  1. курс 2 семестр 4 (8 час. лекций, 10 час. семинар. занятий),

  2. курс 3, семестр 5 (8 ч. – лекций, 16 час. семинар. занятий


Аудиторных часов — 42 час.[16 – лекционных; 26 – семинар. занятий;

30 ч. – самостоятельная работа.

Всего часов — 108.
з/отд.



1) курс 4, семестр 8 (6 час. лекций, 8 час. семинар. занятий

94 ч. – самостоятельная работа.

Всего часов — 108.
Форма контроля — «зачёт»
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модуля:

1.Всеобщая история
Данный модуль является базой для изучения следующего ОМ:

1.История мировой литературы

2.История западноевропейского искусства

3.История науки и техники

4. Современная культура стран Западной Европы и Америки

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно–просветительской деятельности. ПК–9;
2. — выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно–просветительской деятельности. ПК–11;

3. — использовать отечественный и зарубежный опыт для организации культурно–просветительской деятельности. ПК–10;

4. — применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед (И) Б-05-И-06;
5. — современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед (И) Б-05-И-07;
6. — возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса. ПК Пед (И) Б-05-И-08;

7. — разрабатывать и реализовывать культурно–просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно–коммуникативных технологий. ПК–8;

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф07ПО (И) Б-03/006.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф07ПО (И)Б-03/007.
3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф07ПО (И) Б-03/007.
4. Преподавание истории культуры в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф08ПО (И) Б-03/001.
5. Подготовка учебно–методической документации по курсу история культуры. Ф08ПО (И) Б-03/002.
6. Участие во внеаудиторной и воспитательной работе с учащимися;
7. Формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно–национальными традициями
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
Инновационные формы учебной работы:
1. Метод анализа ситуаций (кейс–метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3.Тренинговая технология.

4.Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

1. Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты с заданиями на исключение лишнего; письменный опрос.
2 уровень сложности: Дискуссия, реферирование, аннотирование.
3 уровень сложности: Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

45/55 % — мировоззренческий кластер.
Тематический план практических занятий для очной формы обучения
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1





Тема 1. Вводная лекция. «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» как предмет изучения и составная часть исторического образования.




Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа); тесты с заданиями на исключение лишнего; письменный опрос.


Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект).


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2




Конспекты, презентации

Задания 1 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3




Конспекты, презентации

Задания 1 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1




Тема

2.

Культура воII–й половине XVII и I–й половине XVIII вв.




Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2




Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1





Тема 3.

Культура во II–й половине XVIII вв.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2







Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3




Тема 4.

Наука во II–й половине XVII и в XVIII вв.


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1




Тема 5. Культура в 1789–1871гг.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2







Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа



Компетенция 1




Тема 6.

Наука, техника и естествознание в 1789–1870гг.



Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2







Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3







Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1



Тема 7. Литература и искусство в 1871–1917гг.




Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2







Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1




Тема 8. Наука, техника и естествознание в 1871–1917гг.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2







Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3







Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа



2. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения


Факультет /

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор-

ные

Самост.

работа

Исторический / 050100 – Педагогическое образование

«История западноевропейской культуры»


Лекции

16

30

4,5

Практические/семинарские

26




4,5

Лабораторные









Консультации









Курсовые / рефераты









Контрольные работы









Итоговый контроль

Зачет

Экзамен









36 ч

Общий объем часов по дисциплине

42

30

108


Заочная форма обучения


Факультет /

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический / 050100 - Педагогическое образование

«История западноевропейской культуры»



Лекции

6

94

8

Практические/семинарские

8







Лабораторные









Консультации









Курсовые/рефераты









Контрольные работы









Итоговый контроль

Зачет

Экзамен









Общий объем часов по дисциплине

14

94

72



3. Содержание модуля / дисциплины

3.1. Разделы модуля / дисциплины и виды занятий
Очная форма обучения


п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Тема 1. Вводная лекция. «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» как предмет изучения и составная часть исторического образования.

2












2.

Культура воII–й половине XVII и I–й половине XVIII вв.

2

4







4

3.

Культура во II–й половине XVIII вв.

2

3







4

4.

Наука во II–й половине XVII и в XVIII вв.

2

4







5

5.

Культура в 1789–1871гг.

2

3







4

6.

Наука, техника и естествознание в 1789–1870гг.

2

4







5

7.

Литература и искусство в 1871–1917гг.

2

4







4

8.

Наука, техника и естествознание в 1871–1917гг.

2

4







4

9.

Итого:

16

26






30
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск