Скачать 0.5 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю: зав. кафедрой Зарубежной истории проф. И.Г. Жиряков Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_30_» __августа___2013 г. ПРОГРАММА МОДУЛЯ Б3. В 11 ««История западноевропейской культуры» Направление: 050100 – Педагогическое образование Профиль: Историческое образование Составитель: __проф. В.В. Суховерхов Москва – 2013 1. Пояснительная записка Профиль «История» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение необходимого времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «История западноевропейской культуры» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО). Основные цели и задачи курса Цель изучения дисциплины «История западноевропейской культуры» состоит в том, чтобы: а) дать студентам обобщённое представление о развитии литературы, изобразительного искусства, науки и отчасти философии в странах Западной Европы и Америки; б) стимулировать развитие эстетических вкусов и общетеоретического мышления студентов, интерес к явлениям художественного и естественнонаучного характера, обращение к классике культуры и науки, понимание ими творчества литераторов, живописцев, учёных и мыслителей, внесших наибольший вклад в духовное развитие человечества; в) способствовать духовному росту и совершенствованию личности студентов, обогащению их внутреннего мира; г) подготовить к дальнейшей преподавательской деятельности в силу необходимости в различных образовательных учреждениях. Задачи изучения дисциплины «История западноевропейской культуры» следующие: 1) сформировать представления об основных этапах развития западноевропейской культуры, их специфике и уникальности; 2) рассмотреть, исходя из принципов историзма и хронологической последовательности, наиболее выдающиеся литературные, художественно–эстетические и научные открытия, эволюцию философской мысли; 3) определить обусловленность их возникновения существующими общественно–политическими реалиями; 4) дать сравнительный анализ их идей и значения; 5) установить их смысловую связь с художественно–научными и духовными традициями прошлого и новаторство; 6) охарактеризовать сущность и значение творческого вклада их авторов в культуру и науку. Объём в ЗЕ: 3 Время изучения: о/отд.
Аудиторных часов — 42 час.[16 – лекционных; 26 – семинар. занятий; 30 ч. – самостоятельная работа. Всего часов — 108. з/отд. 1) курс 4, семестр 8 (6 час. лекций, 8 час. семинар. занятий 94 ч. – самостоятельная работа. Всего часов — 108. Форма контроля — «зачёт» Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модуля: 1.Всеобщая история Данный модуль является базой для изучения следующего ОМ: 1.История мировой литературы 2.История западноевропейского искусства 3.История науки и техники 4. Современная культура стран Западной Европы и Америки Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций: 1. Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно–просветительской деятельности. ПК–9; 2. — выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно–просветительской деятельности. ПК–11; 3. — использовать отечественный и зарубежный опыт для организации культурно–просветительской деятельности. ПК–10; 4. — применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед (И) Б-05-И-06; 5. — современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед (И) Б-05-И-07; 6. — возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса. ПК Пед (И) Б-05-И-08; 7. — разрабатывать и реализовывать культурно–просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно–коммуникативных технологий. ПК–8; Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач 1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф07ПО (И) Б-03/006. 2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф07ПО (И)Б-03/007. 3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф07ПО (И) Б-03/007. 4. Преподавание истории культуры в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф08ПО (И) Б-03/001. 5. Подготовка учебно–методической документации по курсу история культуры. Ф08ПО (И) Б-03/002. 6. Участие во внеаудиторной и воспитательной работе с учащимися; 7. Формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно–национальными традициями Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы: 1. Метод анализа ситуаций (кейс–метод). 2. Технология с применением метода проектов. 3.Тренинговая технология. 4.Рефлексивная технология. Активные методы обучения: 1. Групповой тренинг. 2. Решение ситуационных задач. 3. Деловая игра. 4. Электронная викторина. Формы контекстного обучения: 1. Лекция как форма контекстного обучения. 2. Деловая игра как форма контекстного обучения. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты с заданиями на исключение лишнего; письменный опрос. 2 уровень сложности: Дискуссия, реферирование, аннотирование. 3 уровень сложности: Курсовая работа, эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 45/55 % — мировоззренческий кластер. Тематический план практических занятий для очной формы обучения Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы Очная форма обучения
Заочная форма обучения
3. Содержание модуля / дисциплины 3.1. Разделы модуля / дисциплины и виды занятий Очная форма обучения
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 15 Охватывает период от а 0 до 18 месяцев | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |