Решение заседания





НазваниеРешение заседания
страница1/5
Дата публикации08.03.2015
Размер0.51 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4   5

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Институт политики, права и социального развития

Кафедра теории и истории государства и права
Утверждаю

зав.кафедрой теории и истории

государства и права

С.А. Комаров

Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ___________2011 г.


Рабочая программа модуля

Б3.КВ10 «Проблемы теории государства и права»
Направление: 030900.62 Юриспруденция

Профиль: гражданско-правовой

Кафедра: Теории и истории государства и права
Составители: старший преподаватель

кафедры Д.С. Вербин

Москва, 2011

  1. Пояснительная записка

Теория государства и права – важнейшая юридическая дисциплина, с которой начинается знакомство студентов с правоведением. Она же подводит итог юридического образования, суммируя и обобщая те знания, которые получены в ходе освоения студентами отраслевых и специальных юридических дисциплин на современной общетеоретической и методологической основе, а также ознакомление студентов-выпускников с новейшими политико-правовыми тенденциями современного мира.
В соответствии с целью спецкурса «Проблемы теории государства и права» его задачами являются:

- дать целостное представление о политико-правовых тенденциях в современном мире;

- ознакомить студентов с новейшими политико-правовыми теориями;

- показать роль и значение общетеоретических и методологических положений для отраслевых юридических дисциплин;

- в качестве вспомогательной (прикладной) задачи предполагается подготовка студентов-выпускников к государственной аттестации.

Специфика настоящего спецкурса состоит в том, что теория государства и права является не только пропедевтической дисциплиной, являющейся введением в отраслевые юридические науки, но и общетеоретической и методологической их основой. Осмысление же этих вопросов возможно только после изучения всей юридической проблематики. Поэтому спецкурс «Проблемы теории государства и права» подводят итог с общетеоретических и методологических позиций всему юридическому образованию.
Основные цели и задачи курса

ЦЕЛЬ: формирование у студента следующей компетенции:

во-первых, подведение теоретического итога всему предшествующему обучению, возвращение студентов от отраслевых дисциплин к цельной картине юридической действительности.

во-вторых, дисциплина помогает увидеть значение общетеоретических знаний для практики юридической деятельности.

Настоящая дисциплина представляет собой систему специальных проблем общей теории государства и права как фундаментальной науки, имеющей методологическое значение для всех отраслей знаний о государстве и праве, оказывающей непосредственное влияние на совершенствование практики организации и деятельности государственно-правового строительства в целом.

ЗАДАЧИ:

- дать целостное представление о политико-правовых тенденциях в современном мире;

- информирование об актуальных проблемах, обсуждающихся в настоящее время в юридической науке

- ознакомить студентов с новейшими политико-правовыми теориями;

- в качестве вспомогательной (прикладной) задачи предполагается подготовка студентов-выпускников к государственной аттестации.
Объем в ЗЕ: - 1 з.е.

Время изучения: 2 курс, семестр: 4.

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

Б3.Б1 Теория государства и права

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Б3.КВ4 Сравнительное правоведение

Б3.КВ5 Общая теория прав человека

Б3.КВ7 Образовательное право

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззреческий

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): мировоззренческий кластер профессиональной группы компетенций включает в себя компетенции по использованию на практике знаний из областей, составляющих фундаментальную основу определенного направления подготовки.

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативно-правовых актов;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность:

преподавание правовых дисциплин;

осуществление правового воспитания.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Аналитические задания.

Структурирование проблемы: задание, направленное на всесторонний анализ, систематизацию информации о решаемой проблеме: описание проблемы, выделение и описание объекта исследования, выявление причин возникновения проблемы, рассмотрение разных (в том числе противоположных) точек зрения на проблему, выявление новых свойств объекта и т.д.

Классификация: разбиение множества понятий на группы по выделенным основаниям.

Ранжирование: распределение исследуемых процессов и явлений по возрастающим или убывающим показателям, характеризующим те или иные их свойства, качества.

Исторический анализ: описание изменения исследуемого процесса и явления не только за период наблюдения, но и в его историческом развитии.

Эксперимент: метод обучения, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.
Кейсы и имитационные упражнения.

Имитационное упражнение: метод обучения, имеющий своей целью воспроизведение определенных рабочих ситуаций посредством специально созданных условий. Они направлены на получение участниками опыта, сравнимого с реальной жизнью. Имитационные упражнения могут включать в себя работу с техникой или оборудованием, используемыми в реальной практике, работу на специально разработанных учебных тренажерах и т. д.
Тесты.

Тесты с однозначным выбором ответа: на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Тест с многозначным ответом: в варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.

Тесты на дополнение: в этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися. Такие тесты полезны при изучении алгоритмов.

Тесты с закрытой формой задания: тест, состоящий из двух частей: одна содержит утверждение или вопрос, а вторая - несколько возможных ответов, из которых один - правильный. Проверяемый, выбирая ответ, должен указать именно этот вариант.

Тесты, содержащие задания на соответствие: тесты, предполагающие уставить соответствие элементов одного множества элементам другого множества.

Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на установление последовательности: тесты, позволяющие определить понимание студентом последовательности действий, процессов, суждений, вычислений.

Тесты с заданиями на исключение лишнего: Тесты, позволяющие определить умение студента установить закономерные связи между элементами представленного списка (историческими датами, именами, событиями, понятиями, географическими объектами и проч.) и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии.

Тесты перекрестного выбора: В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

Тесты идентификации: В данных тестах используются графические объекты или аналитические описания.
Креативные задания.

Synectics: Метод исследования, позволяющий выявить новые качества, свойства объекта или явления посредством проведения аналогии, сравнения, сопоставления с другими объектами и явлениями (зачастую, не имеющими очевидных сходств).

Эссе: (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.
Опрос.

Устный опрос: вид устного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.

Письменный опрос: вид письменного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.
Задания на работу с информацией.

Анализ различных типов данных: работа с информацией, заданной в различном виде (в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.).

Реферирование: краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования.

Аннотирование: предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

Планирование: краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

Тезирование: лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала.

Конспектирование: краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.
Комплексные задания.

Курсовая работа: это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости - графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности специалиста (устройств, оборудования, технологических процессов, механизмов, аппаратных и программных средств, или их отдельных частей; экономических, социальных, лингвистических проблем и т.п.), выполненной студентом самостоятельно под руководством преподавателя в соответствии с задачей, на основе приобретенных по данной и смежным дисциплинам знаний и умений.

Проект: В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности.

Задания, выявляющие знание фактов: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос.

Задания, выявляющие знание связей: тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование.

2 уровень сложности.

Задания, выявляющие прагматическое использование: имитационное упражнение.

Задания, выявляющие владение методами исследований в конкретной области: реферирование, тезирование, планирование, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент.

3 уровень сложности.

Задания, выявляющие творческий уровень (самостоятельное получение нового знания, новых связей, нового качества): курсовая работа, эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировозренческий

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция


Тема 1. Предмет и метод теории государства и права


Конспекты



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Рабочая тетрадь


Формы контроля

Компетенция


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)

Рабочая тетрадь

Формы контроля

Компетенция


Конспекты




Рабочая тетрадь

Формы контроля


Компетенция



Тема 2. Проблемы сущности, типа и формы государства

Конспекты


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Рабочая тетрадь


Формы контроля

Компетенция


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)

Рабочая тетрадь

Формы контроля

Компетенция



Тема 3. Место и роль государства в политической системе общества. Функции и механизм государства

Конспекты





Рабочая тетрадь




Компетенция



Тема 4. Проблемы сущности и типы права

Конспекты





Рабочая тетрадь




Компетенция



Тема 5. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений

Конспекты





Рабочая тетрадь




Компетенция



Тема 6. Нормы права

Конспекты





Рабочая тетрадь




Компетенция



Тема 7. Формы (источники) права

Конспекты





Рабочая тетрадь




Компетенция



Тема 8. Система права и система законодательства

Конспекты





Рабочая тетрадь




Компетенция



Тема 9. Проблемы правовых отношений и механизма правового регулирования

Конспекты





Рабочая тетрадь




Компетенция



Тема 10. Применение и толкование права

Конспекты





Рабочая тетрадь




Компетенция



Тема 11. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность

Конспекты





Рабочая тетрадь




Компетенция



Тема 12. Законность, правопорядок, государственная дисциплина

Конспекты





Рабочая тетрадь



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания iconРешение заседания
Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
...
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск