Уроки (классно-урочная форма)





Скачать 229.53 Kb.
НазваниеУроки (классно-урочная форма)
Дата публикации23.03.2015
Размер229.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Публичный доклад
Как и в предыдущем учебном году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, использования инновационных технологий, интеллектуализации учебно-воспитательного процесса. Основное внимание школа уделяет вопросам повышения образовательного потенциала школьников за счет выделения дополнительных часов на расширенное изучение математики, русского языка, английского языка, включения учителей и учеников в научно-исcледовательскую, самообразовательную деятельность. Этому способствовала так же работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение основной функции школы – обеспечение качественного общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2013/2014 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели, занималось 13 классов, в которых на конец учебного года обучалось 125 учащихся.

I cтупень обучения – 58 человек (на 7 человек больше ,чем в 2012/2013г).

II cтупень обучения – 54 человека (на 11 меньше, чем в 2012/2013г.)

III cтупень обучения – 13 человек (на 3 больше, чем в 2012/2013 уч. году).

По итогам года получили:

Аттестаты об основном общем образовании 13 человек,

Аттестаты о среднем (полном) общем образовании 2 человека.

В 2013-2014 учебном году учебный процесс обеспечивали 36 учителей:

Высшей категории – 20;

Первой категории - 9;

«Отличник народного образования – 7;

«Почетный работник общего образования РФ» – 4;

Кандидаты наук – 2.
Формы организации учебного процесса в прошлом учебном году:

- уроки (классно-урочная форма);

- лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

- консультации;

- занятия по выбору;

- олимпиады, конкурсы;

- предметные недели;

- открытые уроки.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ. Результаты обобщались в аналитических таблицах. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ, на основе записей в журнале и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в календарно-тематическом планировании.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- подготовка и проведение аттестации за курс основной и средней школы;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.

У педагогов сформировано позитивное отношение к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. Ежегодно учителя школы обучаются на различных курсах, организованных МИОО. Однако развитие информационно-коммуникативной базы образовательного процесса выдвигает в качестве первоочередной задачи освоение современных информационных технологий и компьютерных программ. Перед педагогическим коллективом стоит задача повышения педагогического мастерства учителя путем освоения современных технологий обучения и воспитания.

Стремительно меняющиеся условия протекания процессов информатизации и компьютеризации российского образования требуют от современного педагога очень высокой мобильности и активности. Последние несколько лет совершенно перевернули представление о методических подходах в преподавании ряда предметов в этой связи. Сегодня все, без исключения, учебные кабинеты, медицинский кабинет, библиотека оснащены современными компьютерами в выходом в Интернет. Появление в образовательных учреждениях компьютерной техники с выходом в Интернет сделало возможным использование информационных и интернет-технологий в процессе подготовки и проведения различных видов занятий. Прочно вошло в привычку оформление методических материалов и рефератов на компьютере, поиск предметной информации в компьютерной сети, проведение уроков с компьютерной поддержкой на основе электронных методических материалов. Разработка образовательных проектов с последующей реализацией в различных программных средах (Word, Excel, Power Point, Pront Page) хорошо стимулирует учебную активность школьников и способствует формированию качественно новой системы взаимодействия обучающихся – обучающих. Такого рода работа дает учащимся широкую возможность самореализации.

Познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования за последние годы являются стабильными, а в ряде случаев наблюдается рост успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся.

По итогам 2012/2013 учебного года количество школьников, обучающихся на «5» - 9 учащихся (8%), число учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» составило 48 человек (45%), с одной «3» - 12 учащихся (11%).

По итогам 2013/2014 учебного года количество школьников, обучающихся на «5» - 18 учащихся (16,7%), число учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» 33 человека (31%), с одной «3» - 11 учащихся (10%)

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов в 2013/2014 учебном году проведена в установленные сроки в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального и школьного уровней образования.

Качественный уровень знаний и умений учащихся по результатам экзаменов составил 88,4 %.

Реализуя свои права на выбор экзаменов, 11 учащихся 9 класса сдавали экзамен по английскому языку с использованием механизмов независимой оценки знаний, 1 учащийся сдавал экзамен по географии в форме ОГЭ, 1 учащийся по физике, 2 – по биологии, 1 – по литературе, 1 – по химии.

Подтвердили годовую отметку на экзамене по русскому языку 5 человек (38%), сдали экзамен на оценку выше годовой 8 учащихся (62%).

На экзамене по математике 11 учащихся подтвердили оценку (84,6%), 1 учащийся сдал экзамен на оценку выше годовой (77%), 1 учащийся сдал экзамен на оценку ниже годовой (77%)

Государственную итоговую аттестацию сдавали 2 выпускника 11 класса. Выбор экзаменов распределился следующим образом:

Обществознание – 2 человека (100%)

Английский язык – 2 человек (100%)

Шестой год единый государственный экзамен проходит в штатном режиме. Массовое участие выпускников средних образовательных учреждений в ЕГЭ по общеобразовательным предметам придает его итогам особое значение. Результаты ЕГЭ становятся основным источником информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденции развития общего образования в Российской Федерации.

В школе сложилась определенная система работы по информированности участников образовательного процесса об организации и проведении аттестации. Работа строилась четко в соответствии с планом по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Проведены необходимые организационные мероприятия в соответствии с данными планами. Проведены заседания ШМО, ученические и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации.

Информационное обеспечение ЕГЭ в школе осуществлялось через наглядность: были оформлены информационные стенды на 1-ом и 2-ом этажах, посвященные вопросам ОГЭ и ЕГЭ. Кроме того, информирование всех участников образовательного процесса по вопросам ГИА и ЕГЭ осуществлялось через сайт школы, где помещались все нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА в 2014 году для выпускников 9 и 11 классов.

Разъяснительная работа проводилась в различных формах.

Анализ методической работы
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развитие конкретных школьников.

Задача состояла в создании такой адаптивной образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал учащихся и педагогического коллектива в полном соответствии с запросами учащихся и их родителей. При построении адаптивной системы управления методической службой мы используем ряд методических подходов:

- системно-деятельностный

- мотивационный

- рефлексивный

- личностно-ориентированный.

Технология формирования адаптивной системы управления методической службой школы - это, прежде всего, построение её на диагностико-прогностической основе. Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценка – неотъемлемая часть управления. Школу оценивают многие: ученики и их родители, администрация, управление образования. Но главная задача не в том, чтобы дать учителю экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих проблем. Только тот учитель способен решать сложные задачи, поставленные перед ним, который способен анализировать свой педагогический опыт, решения, искать ответ на вопросы в себе.

В 2014/2015 учебном году в целях систематизации опыта, накапливаемого специалистами для определения направления его развития, в школе будет продолжена работа по использованию одного из современных методов профессионального развития – метод «портфолио».

В 2014/2015 учебном году будет продолжена работа по созданию такого диагностического блока, который позволяет каждому педагогу отрегулировать собственную деятельность, определить особенности деятельности и личностные ориентиры:

- выявить методы, формы и средства достижения результата;

- наметить пути и перспективы обобщения лучшего опыта по алгоритму: самоанализ - самообобщение опыта- демонстрация опыта- обобщение опыта.

Следующим этапом качественного обновления методической службы школы станет организация этой работы на основе программно-целевого подхода. Такой подход к планированию методической работы разрабатывается для разрешения наиболее важных проблем педагогической практики. Применение программно-целевого подхода к управлению методической службой делает ее работу целенаправленной, конкретной, адресной, мобильной.

Цель методической работы: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области определенного предмета и методики его преподавания».

При планировании методической работы школы педколлектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Традиционным видом методической работы должно быть проведение предметных недель.

В рамках предметных недель прошло несколько интересных мероприятий.

Ежегодно в рамках предметной недели естественно-научного цикла учащиеся принимают участие в комплексной образовательной и исследовательской программе «Космический патруль», посвященной проблемам обеспечения космической безопасности. Программа была разработана коллективом педагогов отдела астрономии и космонавтики Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. Ежегодно в рамках этой программы проводится конкурс учебных и творческих работ учащихся, причем не только из Москвы и Московской области, но и других регионов России. 11 апреля прошла 21-ая Московская открытая научно-практическая конференция «Космический патруль», посвященная 80-летию Ю.А.Гагарина.

Школа «Москвич» представила проекты: «Трасса Кондратюка», «Космос в искусстве и искусство в космосе», «Влияние фаз луны на здоровье и результат учебной деятельности школьников», «Биологическая подготовка космонавтов».

Все участники конференции сделали интересные доклады. Ребята получили свидетельство участника. Учащиеся 9 класса заняли 3 место.


Олимпиады
Активное участие приняли учащиеся школы в 2013/2014 учебном году во Всероссийской олимпиаде школьников. Трое учащихся стали победителями муниципального этапа.

21 марта в Российском Государственном университете нефти и газа им. И.М.Губкина прошел конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии. Учащиеся НОЧУ СОШ «Москвич» завоевали четыре диплома в номинации «Звучащее слово».

17 марта проходил окружной конкурс чтецов «Я лиру посвятил народу своему…» в ЦВР «Ясенево». Трое учащихся нашей школы стали победителями конкурса.

С 28 по 31 января 2014 года в Мемориальном музее космонавтики состоялись VIII Всероссийские юношеские научные чтения им.С.П.Королева. Чтения 2014 года были посвящены 80-летию со дня рождения первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина. В рамках программы чтений провели свою работу научные секции:

- «Вперед! По звездному мосту» - история ракетно-космической техники»;

- «Основы дистанционного зонирования земной поверхности. Результаты космической деятельности в образовании и культуре, повседневной жизни»;

- «Космический потенциал России! Научно-техническое творчество молодежи»;

- «Отборочная сессия III Российского чемпионата CanSat!».

Ярким открытием, поразившим экспертов уровнем научности, стал проект «Следствие уточнения и унификации наименования и границ созвездий на примере двух редакций звездного атласа А.А. Михайлова» ученика 7 класса нашей школы, представлявшего работу в секции «Вперед! По звездному мосту». Диплома 1 степени Лауреата VIII Всероссийских юношеских научных чтений им. С.П. Королева удостоена представленная работа.

Активное участие приняли учащиеся школы в Международном интернет-марафоне для школьников «Эдукон-2014». Бронзового сертификата удостоены четверо учащиеся школы.

На современном этапе школьной жизни акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

18-19 февраля 2014 года состоялось предварительное подведение итогов творческого и учебно-исследовательского проектирования учащихся 5-11 классов на 2013-2014 учебный год. Перед учащимися стояла задача выполнить исследование, представить результаты на постере и в форме компьютерной презентации. На защиту было вынесено 25 работ учащихся.

Во время защиты проектов учащиеся представляли свое мультимедийное шоу, демонстрировали понимание проблемы, цели, задачи, умело и аргументированно делали выводы. Защита проектов проходила в актовом зале школы, который был оформлен постерами, содержащими основные результаты исследований.

Учащиеся школы «Москвич» приняли участие в ежегодном конкурсе детского рисунка им. Н. Рушевой, проводимого в рамках Фестиваля искусств в Московском музее образования и были удостоены дипломов за работы, представленные на Фестиваль искусств.

Учащиеся приняли активное участие и в традиционном Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», который проходил в марте 2014 года. Интерес вызвал и Международный проект «Videouroki.net», в рамках которого были проведены Международные олимпиады по математике, физике, английскому языку, истории. 29 победителей международных олимпиад!

Активное участие приняли в 2013/2014 учебном году учащиеся 5-10 классов в Международном интеллектуальном интернет-марафоне «Эдуконец» (апрель, 2014). Активно подключились учащиеся школы к Всероссийскому конкурсу «Математический фристайл». Задания конкурса включали обычнее задания школьной программы, задания повышенной сложности, задания олимпиадного типа. Успешным оказалось выступление учащихся школы: 19 победителей в «Математическом фристайле».

Ежегодно МГУ им. М.В.Ломоносова проводит математический праздник для школьников 6 и 7 классов. Праздник включает в себя олимпиаду для школьников, лекции для школьников и родителей, математические игры, награждение победителей. Ежегодно в празднике принимают участие более 2000 учащихся.

Ученица 7 класса нашей школы награждена Дипломом за успешное выступление на XXV математическом празднике.

Диплома 1 степени удостоено выступление ученицы нашей школы в номинации «Сольное пение» конкурса «Золотой промофон».

Активное участие приняли учащиеся школы «Москвич» в I Открытом окружном конкурсе чтецов «Души прекрасные порывы»,посвященном Всемирному дню поэзии и Международному дня театра. Десять учащихся школы удостоены Дипломов этого конкурса.
Работа школы в 2013/2014 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучающихся и направлена на реализацию цели: повысить качество обучения.

В прошедшем учебном году Московский центр качества образования провел независимую экспертизу знаний учащихся НОЧУ СОШ «Москвич».

Учащиеся нашей школы подтвердили высокий уровень знаний по тестируемым предметам: математика (7 класс), русский язык (9 класс)

Несколько лет НОЧУ СОШ «Москвич» работал над методической темой «Формирование модели оценки качества общего образования в г.Москве». Работа по этой теме была завершена в 2011/2012 учебном году. Однако, в 2012/2013, 2013/2014 учебных годах в целях совершенствования образовательного процесса и в целях развития системы оценки качества образования, в школе «Москвич» диагностики МЦКО, диагностические работы городской системы «СтатГрад», процедуры городского мониторинга интегрированы во внутришкольную систему ВШК. Статистическая база даннх внутришкольной системы оценки качества формируется на основе системы «Электронный журнал», «Электронный дневник», базы данных для мониторинга результативности обучающей деятельности учителей и образовательных достижений учащихся.

В течение учебного года в контрольных мероприятиях принимали участие практически все классы.

В этом учебном году процент качества обученности составил по школе в целом 64,33% (2008/2009 – 54%, 2009/2010 – 54%, 2010/2011 – 51%, 2011/2012 – 51%, 2012/2013 – 61%). Показатели качества обученности в начальных классах 65% (2008/2009 – 77%, 2009/2010 – 69%, 2010/2011 – 57%, 2011/2012 – 57%, 2012/2013 – 63% ), качество обученности учащихся на II ступени обучения 60%, что несколько выше, чем в предыдущие годы (2008/2009 – 37%, 2009/2010 – 52%, 2010/2011 – 55%, 2011/2012 – 56%, 2012/2013 – 58%), 68% составляет аналогичный показатель в классах III ступени обучения (2008/2009 – 45%, 2009/2010 – 40%, 2010/2011 – 29%, 2011/2012 – 59%,2012/2013 – 63%).

Следует особое внимание уделить категории мотивированных детей. Педагогам следует быть внимательными в работе с детьми, имеющими одну оценку «4». Двенадцать учащихся имеют одну оценку «3».


Анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе

В 2011/2012 уч. г. коллектив НОЧУ СОШ «Москвич» приступил реализации ФГОС в 1-х классах начальной школы. На обучение по ФГОС перешел 1 класс, в котором обучалось 10 человек. В 2012 – 2013 – два первых класса (19 человек), в 2013-2014- два первых класса (17 человек).

Переход на ФГОС осуществлен через:

  • изучение нормативно – правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС;

  • составление ООП;

  • внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП;

  • анализ соответствия кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации ООП требованиям ФГОС;

  • информирование родителей школьников всех ступеней обучения о подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования.


Воспитательная работа


  1. Воспитание гражданственности и патриотизма.

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

1.

Экскурсия в Ленино-Снегиревский военно-мемориальный музей .

28 ноября

2.

Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню Защитника Отечества

24 февраля

3.

Подготовка Альманаха «Песни военной поры»

февраль

4.

Шахматный турнир, посвященный 72-годовщине битвы за Москву между учащимися НОЧУ СОШ «Москвич» и ветеранами Ломоносовского района

27 ноября

5.

Подготовка и проведение праздника для ветеранов ВОВ и учащихся НОЧУ СОШ «Москвич» «День Победы»

22 апреля


27 ноября в старшей школе состоялся шахматный турнир, посвященный 72-й годовщине Битвы за Москву между командами ветеранов Ломоносовского района ЮЗАО г. Москвы и учащимися НОЧУ СОШ «Москвич».

В командном зачете  победили ветераны. В индивидуальном первенстве 1 и 2 место завоевали ветераны, а 3 место поделили учащиеся 5 и 8 класса.

С этого года планируется ежегодные встречи между ветеранами и учащимися НОЧУ СОШ «Москвич», посвященные битве за Москву.
28 ноября учащиеся старшей школы совершили экскурсионную поездку в Ленино-Снегиревский военно-мемориальный музей. Экскурсия была посвящена 72-й годовщине Битвы за Москву.

Ученики 5-7 классов стали участниками викторины и выиграли призы – книги, посвященные ВОВ.
24 февраля. «История создания военных песен и песен о войне». Создание Альманаха и подготовка концерта.

Цель: подготовить и представить историю создания той песни, которую выбрали учащиеся для исполнения. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне в день Защитника Отечества был посвящено это мероприятие.

22 апреля в старшей школе был подготовлен праздничный концерт для ветеранов, проживающих в Ломоносовском районе в честь Дня Победы.

Была представлена литературно-музыкальная композиция "Ветер войны". Цель: воспитать у учащихся чувство гордости за мужество, смелость, стойкость духа, которые наш народ проявил в годы войны, чувство благодарности своим прадедам, дедам, подвиг которых всегда будет примером самоотверженного служения Отечеству для  будущих поколений.


  1. Организация культурного досуга.



№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

1.

Посещение музеев и театров г. Москвы

В течение года

2.

Экскурсия в Коломну

21 сентября

3.

Музей «Ледниковый период»

ноябрь

4.

Экскурсия в Пушкиногорье 8-10 классы

30 -31 октября

5.

Экскурсия на Мальту

март

6.

Экскурсия Лондон

октябрь

7.

Музей книги 6-9 классы

ноябрь

8.

Экскурсия в Санкт-Петербург. 10 класс

май

9.

Экскурсия в Государственный музей А.С.Пушкина. 9 класс

12 декабря

10.

Экскурсия в Музей-усадьбу Коломенское (празднование Масленицы)

февраль

11.

Экскурсия в музей-усадьбу Люблино

27 мая




Целью коллективных походов в театры города Москвы является не только просмотр театральных постановок, но и знакомство с историей Москвы, с театрами и театральными коллективами, и, конечно, развитие эстетического вкуса у учащихся, а также их нравственное воспитание.

21 сентября ученики 5-7  классов посетили прекраснейший город Подмосковья  Коломну.

Цель: познакомиться с историей старинного города Коломна. Историей Коломенского Кремля – памятника архитектуры, который победил в конкурсе  Российских достопримечательностей «Россия. Топ-10».

30-31 октября. Экскурсия в Пушкиногорье.

Цель: знакомство с Пушкинским литературным заповедником, окунуться в атмосферу, в которой жил и творил А.С.Пушкин, ознакомиться с бытом дворянской семьи, поклониться памяти Пушкина, возложив цветы на могилы поэта и его родителей, познакомиться с классическими образцами усадебной культуры.

Октябрь. Каникулы в Англии. Целью поездки в Кембридж и Лондон для учеников старшей школы стало знакомство с историей городов; не только отдых, но и практика в английском языке.

9 ноября ученики 5 класса посетили музей «Ледниковый период». Цель экскурсии: познакомиться с предледниковой зоной – тундростепью, в которой сформировался своеобразный комплекс наземных млекопитающих «Мамонтовая фауна». В ноябре ученики 6,8 и 9 классов побывали на экскурсии в Музее книги при Российской государственной библиотеке. Цель экскурсии: проследить историю создания книг от древнейших времен до наших дней.

        12 декабря состоялась экскурсия 9 класса в Государственный музей А.С.Пушкина, который находится на улице Пречистенка, д.12.

Цель: знакомство с Пушкинской эпохой – началом ХIХ века, домашней и светской жизнью дворян, правилами хорошего тона на балах, в семьях.

  В феврале ученики старшей школы посетили музей-заповедник «Коломенское».

Цель: знакомство с традициями проведения Масленицы и каждого дня масленичной недели.

Март. Экскурсия на Мальту. Цель: знакомство с историей и культурой острова Мальты, его архитектурой, совершенствование английского языка в языковой среде.

27 мая экскурсия в музей-усадьбу Н.А.Дурасова «Люблино». Цель: знакомство с усадебной культурой конца 18 века.

Конец мая – Экскурсия в Санкт-Петербург и его окрестности. Цель: знакомство с памятниками архитектуры, истории, культуры.



  1. Общешкольные мероприятия:



№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

1.

День знаний

2 сентября

2.

День учителя

4 октября

3.

День рождения школы. Нам 21 год!

18 октября

4.

Новогоднее представление

24 декабря

5.

День защитника Отечества

24 февраля

6.

Празднование Международного женского дня 8 марта

7 марта

7.

«Веселые старты»

1 апреля

8.

Проведение праздника Последнего звонка

23 Мая

9.

Проведение выпускных вечеров в 9 и 11 классах

Июнь


2 сентября в школе была проведена торжественная линейка, посвященная «Дню Знаний». Во второй половине дня была проведена экскурсия-прогулка на теплоходе по Москве-реке по теме «Москва вчера, сегодня, завтра».

Цель: познакомить учащихся с изменениями, произошедшими во многих сферах московского общества и перспективами развития города. Развивать познавательный интерес обучающихся к актуальным историческим проблемам города, способствовать воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава.

19 октября 2013 года школа «Москвич» праздновала свое совершеннолетие – 21 год.

Мы не случайно отмечаем День рождения школы именно 19 октября. Ведь именно с этой датой связано основание самого известного учебного заведения России, выпустившего плеяду выдающихся людей – Царскосельского лицея. В наименовании нашей школы тоже звучало название - «лицей». Создатели школы (Геннадий Сергеевич и Валерия Николаевна) надеялись, что его выпускники приумножат славу нашей страны.

В этом учебном году ученики 8,9,10 классов побывали в Пушкиногорье. Их творческий отчет о поездке был представлен на нашем празднике.

24 декабря в старшей школе праздновали Новый 2014 год! Была поставлена сказка «Бабушка-метелица». Песни, танцы, шутки и, конечно, поздравления от Деда Мороза и Снегурочки ждали ребят и учителей в этот день.

23 мая прошел праздник «Последний звонок», последний «праздник детства» одиннадцатиклассников. В празднике принимали участие все учащиеся школы.

Все общешкольные мероприятия сплачивают школьников, воспитывают в них чувство сопричастности к происходящему в школе, чувство коллективизма, чувство ответственности, уважение к традициям школы.


  1. Детское самоуправление.



№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

1.

Проведение Дня самоуправления в старшей школе (уч-ся 5-11 кл.)

Конец 1 триместра

29 ноября в последний день триместра прошел День самоуправления. Цель: профессиональное самоопределение, привлечение внимания к профессии учитель.

В этот день  каждый может почувствовать себя на месте учителя и понять, насколько привлекательна и сложна работа учителя.
5. Воспитание во время обучения:

- велась работа по проведению викторин и конкурсов по предметам в рамках предметных недель;

- творческие (проектные) работы учащихся по предметам представлялись на различных муниципальных и региональных конкурсах.

-продолжена работа по ведению «Летописи школы», оформлению фотоотчетов о проведенных мероприятиях.
6. Работа с родителями.

Проходит тесное сотрудничество педагогического коллектива НОЧУ СОШ «Москвич» с родителями учащихся для дальнейшей продуктивной воспитательной работы.
Задачи на 2014-2015 учебный год.


  1. Продолжить работу по реализации задач Программы развития ОУ на основе системно-деятельностного, гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебном, воспитательном процессах через осуществление системы мер и действий, предусмотренных годовым планом образовательного учреждения.

  2. Обеспечить внедрение в практику работы принципов и методов системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества обученности путем:

А) повышение компетентности учителей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через внутришкольную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;

Б) участие школьников в планировании предстоящей работы, оценки ее результатов в соответствии со стандартизированными требованиями.

3. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:

- создание условий для участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях, различных конкурсах проектных и учебно-исследовательских работ учащихся;

- партнерство и сотрудничество с родителями.

4. Подготовка к переходу на ФГОС нового поколения в средней и старшей школе.

5. Коррекция отдельных элементов содержания образования по различным предметам с учетом итоговой аттестации учащихся в форме ОГЭ и ЕГЭ.

6. Обогащение школьной системы учета образовательных достижений обучающихся новыми формами (портфолио).

7. Целенаправленная работа по выявлению и подготовке одаренных детей, повышение уровня достигаемых побед.

8. Повышение качества знаний выпускников 9-х и 11-х классов через повышение эффективности каждого урока совершенствование системы промежуточного контроля по всем предметам учебного плана, совершенствование системы отслеживания пробелов знаний учащихся, использование положительного опыта образовательных учреждений города.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки (классно-урочная форма) iconУроки (классно-урочная форма)
Предлагаемые мероприятия были той большой копилкой, в которой нужно было отобрать лучшее и ввести в систему, которая отработана в...
Уроки (классно-урочная форма) iconСеминарское занятие № Урок как основная форма организации учебного...
Раскройте сущность понятий «форма обучения», «урок», «классно-урочная система», «целостный педагогический процесс»
Уроки (классно-урочная форма) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стандартная классно-урочная форма обучения трансформируется. Современные технологии дают возможность учителю создавать урок нового...
Уроки (классно-урочная форма) iconУрок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении....
Уроки (классно-урочная форма) iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Уроки (классно-урочная форма) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классно-урочная система обучения, как ни одна другая, предполагает тесную связь обязательной учебной и вне учебной (внеурочной) работы....
Уроки (классно-урочная форма) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классно-урочная система обучения это организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются для проведения занятий в коллективы,...
Уроки (классно-урочная форма) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Уроки (классно-урочная форма) iconКаковы же реальные цели участников классно-урочного процесса? Может...
От классно-урочного обучения к целесообразной деятельности ученика, с учетом его личных интересов и целей
Уроки (классно-урочная форма) iconКоллективный способ обучения на уроках биологии
У них вырабатываются навыки совместной работы. Но какие бы разнообразные варианты работы в парах учитель не использовал, такая форма...
Уроки (классно-урочная форма) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских...
Уроки (классно-урочная форма) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки Гражданственности, Уроки Мира, Уроки Государственности и иные тематические занятия
Уроки (классно-урочная форма) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для выполнения учебного плана в течение 8 недель после окончания учебных занятий проводятся занятия в нетрадиционной форме (экскурсии,...
Уроки (классно-урочная форма) iconУрок изучения нового материала; Форма урока
Уяснить нравственные уроки автора, главные ценности, о которых говорит М. Ю. Лермонтов
Уроки (классно-урочная форма) iconИзвещение Кассир Форма № пд-4 ООО «Когда окончены уроки»
С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т ч с суммой взимаемой платы за услуги банка
Уроки (классно-урочная форма) iconУроки и переменки
Планирование этих уроков составлено на основе указаний методического пособия Е. В. Бунеевой, М. А. Яковлевой «Уроки чтения по книге...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск