Скачать 165.6 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики Кафедра информатики и прикладной математики РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ____Практикум решения задач на компьютере__ Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиля_информатика______________________________________________ (указываются наименование профиля) Квалификация (степень) выпускника _бакалавр____________________________ (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС ВПО) Форма обучения_очная___________________________________________________ (очная, очно-заочная, заочная) Москва 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Практикум по решению задач на компьютере» Разработчики: Кафедра информатики и прикладной математики ИМИ МГПУ, доцент Д.Б. Абушкин Рецензенты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г. Зав. кафедрой: член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Г. Григорьев © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра информатики и прикладной математики, 2013 1. Цели и задачи освоения дисциплины: сформировать знания, умения и навыки, связанные с решением задач разного класса с использованием компьютера, в том числе задачи, рассматриваемые в школьном курсе информатики; сформировать навыки и умения решать задачи из базисного курса школьной информатики; сформировать умения поиска алгоритма решения задачи, выбора оптимальных средств и приемов для решения поставленной задачи; сформировать углубленные представлений о взаимосвязях содержательных линий курса информатики; сформировать цельный практический взгляд на обучение информатике в школе. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Практикум по решению задач на компьютере» относится к вариативной части профессионального цикла профессиональных дисциплин. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Общекультурные компетенции (ОК): 1) использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); 2) работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); 3) способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные компетенции (ОПК): 4) владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); омпетенции в области педагогической деятельности: 5) применяет современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); компетенции в области научно-исследовательской деятельности: 6) способен использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13); Специальные компетенции (СК): 7 владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3). В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
6. Образовательные технологии
Рейтинговая оценка знаний обучающихся ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Примечания. 1. 15 баллов за реферат ставятся только в том случае, когда реферат зачтен преподавателем. Реферат должен быть написан самостоятельно, в нем оформлен список литературы и ссылки на нее. К проверке принимаются только те рефераты, котоыре при проверке на «Антиплагиате» показали не менее 70%. В случае недостатков в реферате он может быть возвращен на переработку.. За рефераты, сданные позже оговоренного срока, баллы не начисляются. 2. Баллы за лабораторную работу ставятся только в том случае, если сделаны все задания из лабораторной работы в точном соответствии с поставленным заданием. Если какое-либо задание из лабораторной работы не сделано, баллы не начисляются. Лабораторная работа считается зачтенной в том случае, если преподаватель проверил все выполненные студентом задания. При этом преподаватель может задавать по теме предложенных заданий дополнительные вопросы и предлагать обязательные к решению дополнительные задания, без которых лабораторная работа не будет зачтена. 3. Промежуточная аттестация проводится по баллам, набранным студентом на момент проведения такой аттестации. Для получения аттестации необходимо набрать не менее 20 баллов. 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И/ИЛИ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля): а) Основная литература
б) Дополнительная литература
в) программное обеспечение: 1. Системное прикладное программное обеспечение (операционные системы, антивирусы, программы для обслуживания телекоммуникационных сетей, файловые менеджеры); 2. Прикладное программное обеспечение общего назначения (текстовые редакторы, текстовые процессоры, электронные таблицы, программы для работы с графикой, браузеры). 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Проекционная техника, компьютерный класс, сеть Интернет. |
II. Перечень профилей по направлению подготовки бакалавров 073900... Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров | Рабочая программа дисциплины Требования к результатам освоения содержания дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» Требования к результатам освоения содержания дисциплины | Рабочая программа учебной дисциплины «экономика» Требования к результатам освоения содержания дисциплины | ||
Рабочая программа дисциплины «история и философия науки» Требования к результатам освоения содержания дисциплины | Рабочая программа дисциплины «история и философия науки» Требования к результатам освоения содержания дисциплины | ||
Рабочая программа дисциплины «прикладные аспекты информатики и медицинской статистики» Требования к результатам освоения содержания дисциплины (разделов) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Требования к результатам освоения содержания дисциплины Цель дисциплины овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга,... | Рабочая программа может быть использована при повышении квалификации... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа может быть использована при повышении квалификации... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Проект Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
Профиль технологическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | 050100. 62 Педагогическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
050100. 62 Педагогическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | 050100. 68 Педагогическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) |