3. Требования к результатам освоения дисциплины





Скачать 165.6 Kb.
Название3. Требования к результатам освоения дисциплины
Дата публикации27.03.2015
Размер165.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра информатики и прикладной математики


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины ____Практикум решения задач на компьютере__
Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Профиля_информатика______________________________________________

(указываются наименование профиля)

Квалификация (степень) выпускника _бакалавр____________________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС ВПО)
Форма обучения_очная___________________________________________________

(очная, очно-заочная, заочная)

Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Практикум по решению задач на компьютере»

Разработчики:

Кафедра информатики и прикладной математики ИМИ МГПУ, доцент Д.Б. Абушкин

Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Г. Григорьев

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра информатики и прикладной математики, 2013

1. Цели и задачи освоения дисциплины: сформировать знания, умения и навыки, связанные с решением задач разного класса с использованием компьютера, в том числе задачи, рассматриваемые в школьном курсе информатики; сформировать навыки и умения решать задачи из базисного курса школьной информатики; сформировать умения поиска алгоритма решения задачи, выбора оптимальных средств и приемов для решения поставленной задачи; сформировать углубленные представлений о взаимосвязях содержательных линий курса информатики; сформировать цельный практический взгляд на обучение информатике в школе.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Практикум по решению задач на компьютере» относится к вариативной части профессионального цикла профессиональных дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции (ОК):

1) использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

2) работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

3) способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

4) владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

омпетенции в области педагогической деятельности:

5) применяет современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

компетенции в области научно-исследовательской деятельности:

6) способен использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13);

Специальные компетенции (СК):

7 владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3).
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • Основные подходы к решению задач на компьютере;

  • Роль компьютера при решении задач;

  • Ограничения, которые может накладывать на решение задачи применение компьютерной техники;

уметь:

  • Выбирать программное обеспечение для решения соответствующих задач;

  • Организовывать решение задач с использованием компьютера;

владеть:

  • методами решения задач с помощью компьютера.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

57

57










В том числе:
















Лекции
















Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

57

57










Самостоятельная работа (всего)

51

51










В том числе:
















Подготовка реферата

21

21










Решение задач и т.д.

10

10










Подготовка к лабораторным работам

10

10










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




ЗАЧ










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108













3













5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего

1

Обработка числовой информации







10




10

20

2

Обработка текстовой информации







10




10

20

3

Обработка графической информации







10




10

20

4

Обработка звуковой и мультимедийной информации







10




10

20

5

Хранение и поиск информации







17




11

28

5.2. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела

1

Обработка числовой информации

Технологии обработки числовой информации.

2

Обработка текстовой информации

Технологии обработки текстовой информации.

3

Обработка графической информации

Технологии обработки графической информации.

4

Обработка звуковой и мультимедийной информации

Технологии обработки звуковой информации.

5

Хранение и поиск информации

Технологии работы с файловой системой. Технологии работы с базами данных и СУБД.

5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)


Наименование дисциплинарного модуля

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Обработка числовой информации

10

ОК-8

ОК-9

ОК-12

ОПК-3

ПК-2

ПК-13

СК-3

7

Обработка текстовой информации

10

ОК-8

ОК-9

ОК-12

ОПК-3

ПК-2

ПК-13

СК-3

7

Обработка графической информации

10

ОК-8

ОК-9

ОК-12

ОПК-3

ПК-2

ПК-13

СК-3

7

Обработка звуковой и мультимедийной информации

10

ОК-8

ОК-9

ОК-12

ОПК-3

ПК-2

ПК-13

СК-3

7

Хранение и поиск информации

17

ОК-8

ОК-9

ОК-12

ОПК-3

ПК-2

ПК-13

СК-3

7


6. Образовательные технологии


Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

часов/в том

числе в интерактивной

форме

Лабораторное

Все

Интернет. Компьютерные сети. Видеофильмы. Интерактивные пособия.

51


Рейтинговая оценка знаний обучающихся

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Вид деятельности

За единицу

Всего

Выполнение лабораторной работы

5 за полностью выполненную лабораторную работу

50

Подготовка реферата

15 за один реферат

15

Выполнение заданий повышенной сложности

5 за одно задание повышенной сложности

25

Зачет

10

10

Примечания. 1. 15 баллов за реферат ставятся только в том случае, когда реферат зачтен преподавателем. Реферат должен быть написан самостоятельно, в нем оформлен список литературы и ссылки на нее. К проверке принимаются только те рефераты, котоыре при проверке на «Антиплагиате» показали не менее 70%. В случае недостатков в реферате он может быть возвращен на переработку.. За рефераты, сданные позже оговоренного срока, баллы не начисляются.

2. Баллы за лабораторную работу ставятся только в том случае, если сделаны все задания из лабораторной работы в точном соответствии с поставленным заданием. Если какое-либо задание из лабораторной работы не сделано, баллы не начисляются. Лабораторная работа считается зачтенной в том случае, если преподаватель проверил все выполненные студентом задания. При этом преподаватель может задавать по теме предложенных заданий дополнительные вопросы и предлагать обязательные к решению дополнительные задания, без которых лабораторная работа не будет зачтена.

3. Промежуточная аттестация проводится по баллам, набранным студентом на момент проведения такой аттестации. Для получения аттестации необходимо набрать не менее 20 баллов.

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И/ИЛИ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


  1. Обзор языков программирования.

  2. Объектно-ориентированный подход к программированию.

  3. Средства разработки приложений.

  4. Обзор текстовых процессоров.

  5. Обзор программ для верстки документов.

  6. Обзор программ для подготовки и редактирования изображений.

  7. Обзор программ для редактирования аудиофайлов.

  8. Обзор программ для создания и редактирования видеофайлов.

  9. Этапы решения задач на компьютере.

  10. Скриптовое программирование.

  11. Скриптовые языки для создания web-приложений.

  12. PHP и программирование web-приложений.

  13. JavaScript и программирование web-приложений.

  14. Технология flash.

  15. Средства создания презентационной графики.

  16. Создание интерактивного приложения средствами web-технологий.

  17. Обзор скриптовых языков программирование.

  18. Основы программирования на VBA.

  19. Построение информационной системы на базе табличного процессора.

  20. Скриптовые языки программирования в СУБД.

  21. Программы для статистической обработки данных.


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



  1. Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».

  2. Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации».

  3. Контрольная работа по теме «Обработка графической информации».

  4. Контрольная работа по теме «Обработка звуковой и мультимедийной информации».

  5. Контрольная работа по теме «Хранение и поиск информации».


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


  1. Программное обеспечение для работы с числовой информации.

  2. Обработка числовой информации в языках программирования.

  3. Алгоритмы сортировки данных.

  4. Программное обеспечение для работы с текстовой информации.

  5. Обработка текстовой информации в языках программирования.

  6. Программное обеспечение для работы с векторной графикой.

  7. Программное обеспечение для работы с растровой графикой.

  8. Реализация программ для фрактальной графики на языках программирования.

  9. Графические средства языков программирования.

  10. Программное обеспечение для работы со звуковой информацией.

  11. Программное обеспечение для работы с видео информацией.

  12. Программное обеспечение для работы с мультимедийной информацией.

  13. Файоловые системы и организация хранения данных на носителях.

  14. Программное обеспечение для поиска информации на компьютере.

  15. Программное обеспечение для поиска информации в телекоммуникационных сетях.

  16. Программное обеспечение для работы в телекоммуникационных сетях.

  17. Поиск информации в телекоммуникационных сетях.



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):
а) Основная литература

  1. Информатика: Базовый курс / С.В.Симонович и др. – СПб. : Питер, 2001.

  2. Эффективная работа с Microsoft / М. Додж, К.Стинсон. – СПб.: Питер, 2006.

  3. Информатика: учебник для вузов / под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2001.

  4. Петров, М.Н. Компьютерная графика / М.Н. Петров, В.П. Молочков. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.

  5. Хэлворсон, М. Эффективная работа с Microcoft Office/ М. Хэлворсон. – СПб.: Питер, 2002.

  6. Кузьменко В. VBA. Эффективное использование. — М.: Бином-Пресс, 2012.

  7. Excel 2010. Профессиональное программирование на VBA. — М.: Вильямс, 2011.

  8. Мастерская Flash CS3 & CS4. Две версии в одном издании! — М.: Книга по требованию, 2010.

б) Дополнительная литература

  1. Терри Е. Шуп. Решение инженерных задач на ЭВМ. — М.: Мир, 1982.

  2. Кнут Д.Э. Искусство программирования. Т. 1 – 3. М., 2000.

  3. Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Д. Структуры данных и алгоритмы. М., 2001.

  4. Есипов А.С., Паньгин Н.Н., Громада М.И. Информатика. Задачник. СПб., 2001.

  5. Ефимова О.В., Морозов В.В. Практикум по компьютерной технологии. М., 1998.


в) программное обеспечение:

1. Системное прикладное программное обеспечение (операционные системы, антивирусы, программы для обслуживания телекоммуникационных сетей, файловые менеджеры);

2. Прикладное программное обеспечение общего назначения (текстовые редакторы, текстовые процессоры, электронные таблицы, программы для работы с графикой, браузеры).
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Проекционная техника, компьютерный класс, сеть Интернет.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. Требования к результатам освоения дисциплины iconII. Перечень профилей по направлению подготовки бакалавров 073900...
Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров
3. Требования к результатам освоения дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
3. Требования к результатам освоения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «экономка»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
3. Требования к результатам освоения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «экономика»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
3. Требования к результатам освоения дисциплины iconРабочая программа дисциплины «история и философия науки»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
3. Требования к результатам освоения дисциплины iconРабочая программа дисциплины «история и философия науки»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
3. Требования к результатам освоения дисциплины iconРабочая программа дисциплины «прикладные аспекты информатики и медицинской статистики»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины (разделов)
3. Требования к результатам освоения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
3. Требования к результатам освоения дисциплины iconТребования к результатам освоения содержания дисциплины
Цель дисциплины овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга,...
3. Требования к результатам освоения дисциплины iconРабочая программа может быть использована при повышении квалификации...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
3. Требования к результатам освоения дисциплины iconРабочая программа может быть использована при повышении квалификации...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
3. Требования к результатам освоения дисциплины iconПроект
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
3. Требования к результатам освоения дисциплины iconПрофиль технологическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
3. Требования к результатам освоения дисциплины icon050100. 62 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
3. Требования к результатам освоения дисциплины icon050100. 62 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
3. Требования к результатам освоения дисциплины icon050100. 68 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск