Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем»





Скачать 105.05 Kb.
НазваниеПрограмма научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем»
Дата публикации05.04.2015
Размер105.05 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа



Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики
Программа научно-исследовательского семинара

«Современные проблемы распределенных информационных систем»

для направления 080500 – «Бизнес-информатика» подготовки магистра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Нижегородский филиал
Факультет бизнес-информатики и прикладной математики

Программа научно-исследовательского семинара

«Современные проблемы распределенных информационных систем»
для направления 080500– «Бизнес-информатика» подготовки магистра


Автор программы:

Логвинова К.В., к.ф.-м.н., профессор, klogvinova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 2013 г

Зав. кафедрой _______________________
Рекомендована секцией УМС «Информатика» «___»____________ 2013 г.

Председатель Асеева Н.В. _______________________
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г.

Председатель Бухаров В.М. _______________________


Нижний Новгород, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – НИС) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих НИС, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68– «Бизнес-информатика», изучающих НИС.

Программа разработана в соответствии с:

ОС НИУ ВШЭ по направлению 080500.68– «Бизнес-информатика»;

ООП для направления 080500.68– «Бизнес-информатика»;

Учебным планом университета по направлению 080500.68– «Бизнес-информатика», утвержденным в 2012г.

2Цели освоения НИС


Целями освоения НИС являются изучение студентами различных математических подходов к формализации и решению задач, возникающих при рассмотрение распределенных систем в реальных задачах естественных наук. У студентов в ходе изучения курса формируется четкое представление о применяемом математическом аппарате, границах его применения при решении различных задач. Достижение целей обучения обеспечивает выпускнику получение высшего (на уровне магистра) образования и обладание перечисленными ниже общими и предметно-специализированными компетенциями, способствующих его социальной мобильности, устойчивости на рынке труда и успешной работе.

В результате освоения НИС студент должен:

усвоить терминологию, принятую в изучаемой дисциплине, ее основные понятия и определения;

освоить соответствующие математические методы и уметь применять их к решению конкретных задач

обладать навыками формализации проблем на основе различных математических формализмов.
В результате освоения НИС студент приобретает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального

развития и карьеры

СК-4

СК-М4

Студент в состоянии дать определения изучаемым понятиям, анализирует взаимосвязи осваиваемых объектов и делает соответствующие выводы.

регулярные упражнения, включающие разбор стандартных технических приемов, самостоятельное выполнение задач по анализу данных и принятию решений, изучение базового теоретического материала и дополнительной литературы с целью тщательной подготовки к семинарским занятиям и контрольным работам

принимать управленческие решения, оценивать их

возможные последствия и нести за них ответственность

СК -5

СК-М5

Самостоятельно изучает научную и техническую литературу, умеет анализировать информацию и применять полученные знания для решения поставленных задач.

систематическое изучение конспектов и электронных материалов, литературы по учебному плану, руководств по работе в вычислительных компьютерных средах, обсуждения возникающих вопросов с преподавателем и коллективом учебной группы, поиск нужной информации в библиотеках и сети Интернет

проводить поиск и анализ инноваций в сфере ИКТ, а также применять их в

практической деятельности

ПК-10

ИК-М1.1ПД1.1ЭД 4.1 7.3БИ

Демонстрирует навыки проведения анализа предметной области и представления результатов для аудитории.

грамотное выполнение и оформление домашних заданий, лабораторных работ и другой отчетности по изучаемой дисциплине

применять методы системного анализа и

моделирования с целью оценки, проектирования и разработки стратегии

развития архитектуры предприятия

ПК -13

ИК-М1.2ПД 1.2 ПпД ОУД 5.2 7.2 БИ

Обладает опытом изучения предметной области с различных точек зрения и выработки решения в соответствии с требованиями задачи

решение задач анализа данных, имеющих характер самостоятельного исследования с применением современных вычислительных средств и компьютерного экспериментирования

проводить исследования в области новых моделей и методов, направленных на

совершенствование архитектуры предприятия, разработку и внедрение

отдельных ее компонентов

ПК-15

ИК-М1.1НИД 1.1 ПпД.ОУД 1.2ПиД ОУД 5.2 7.2 БИ

Применяет навыки разработки математических моделей и алгоритмов распределенных систем.

самостоятельное проектирование и реализация алгоритмов распределенных систем


3Тематический план НИС




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1.

Случайные функции и случайные процессы

42

 

16

26

2.

Вариационное исчисление

42

 

22

20

3.

Дробные операторы

60

 

22

38

Итого

144




60

84

4Формы контроля знаний студентов



Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

2

3

4




Текущий

(неделя)

Эссе

*







2-3 тыс. слов

Реферат




*




15 стр.

Итоговый

Зачет








*

Заключительная письменная работа по материалам курса 90 мин.

4.1Критерии оценки знаний, навыков


Для любого из оговоренных в пункте 5 видов контроля требования к отчетности соотнесены с указанными в пункте 2 компетенциями. Результатом проверки работы является оценка, выставляемая по 10-ти балльной шкале в соответствии со следующими критериями:

  • высшая оценка в 10 баллов выставляется при отличном выполнении задания, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных решений задач, дополненных при необходимости документами, полученными в результате реализации (проверки) решения в компьютерной вычислительной среде, верных ответов и высококачественного оформления работы.

  • оценка в 7-8-9 баллов выставляется при наличии решений задач и правильных ответов, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления, представления алгоритма или последовательности решения задач.

  • Оценка в 6 баллов выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах (включая грамматические ошибки) или неточностях в решении задач непринципиального характера (описки и случайные ошибки арифметического характера).

  • Оценка в 5 баллов выставляется в случаях, когда в ответах и в решениях задач имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам.

  • Оценка в 4 балла выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике.

  • Оценка в 3 балла выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в представленной работе.

  • Оценка в 2 балла выставляется при полном отсутствии положительных моментов в представленной работе.

  • Оценка в 1 или 0 баллов выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы и решения, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом.

Высший балл при оценивании видов работ, не допускающих контроля за личным выполнением (домашние расчетные задания), может быть увязан с результатами контрольной работы по текущей теме.

5Содержание НИС


Количество часов аудиторной работы по разделам и общий объем самостоятельной работы указаны выше в пункте 4.


  • Раздел 1. Случайные функции

Многомерная случайная величина. Переход к случайным функциям. Моменты случайных величин, корреляционные функции. Случайные процессы и случайные поля. Нормальный случайный процесс, телеграфный случайный процесс. Понятие функционала. Функциональные производные. Определения, свойства. Функциональный метод описания случайных полей.

Литература [1,4,5,6].

  • Раздел 2. Вариационное исчисление

Элементы вариационного исчисления. Принцип наименьшего действия в механике. Функция Лагранжа. Уравнение Лагранжа. Уравнение Остроградского. Условные экстремумы.

Литература [1,5,6].

  • Раздел 3. Дробные операторы

Дробные интегралы и дробные производные в смысле Римана-Лиувилля. Другие определения дробных операторов (производные в смысле Капуто, Вейля). Свойства дробных операторов. Применение дробных операторов для решения задач переноса в средах со случайными характеристиками. Диаграммная техника. Применение метода функциональных производных и диаграммной техники для решения задач переноса в средах со случайными харатеристиками.

Литература [1,2,3].

6Образовательные технологии


В ходе лекций и практических занятий осуществляется подробный разбор математических методов и применение этих методов для решения типовых задач текущей тематики, обсуждается библиография по данной теме, заслушиваются доклады студентов.

6.1Методические указания студентам


При выполнении заданий по темам НИС поощряется использование самостоятельно найденной справочной информации из Интернет–источников, но с обязательной ссылкой на адрес сайта и авторов использованных материалов. Приветствуется работа с актуальными материалами из зарубежной профессиональной периодики, посвященными обсуждению реальных проблем, связанных с распределенными системами.

7Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

7.1Тематика заданий текущего контроля


  1. Вычислить корреляционную функцию телеграфного процесса. Найти корреляционную длину. Вычислить высшие корреляционные функции

  2. Найти характеристический функционал нормального случайного процесса. Найти корреляционные функции различных порядков.

  3. Применить принцип наименьшего действия к механической системе. Получить уравнение Эйлера-Лагранжа

  4. Определения функциональных производных. Вывод их свойств.

  5. Решение задач на условный экстремум функционала

  6. Вычисление дробных производных и интегралов для заданных функций. Использование - функций Эйлера.

  7. Уравнение диффузии в средах с переменной плотностью.

  8. Уравнение диффузии при наличии внешнего случайного поля

  9. Метод диаграммной техники применительно к уравнениям из п.7,8

  10. Метод функциональных производных, применительно к уравнению из п.7,8. Рассмотреть случай малых флуктуаций



7.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Многомерные случайные величины. Переход к случайным функциям

  2. Описание случайных функций с помощью функционалов

  3. Функциональные производные. Определения, свойства.

  4. Примеры функционалов: нормальный случайный процесс, телеграфный случайный процесс

  5. Момент случайных величин, корреляционные функции

  6. Применение функциональных производных в решение физических задач

  7. Вариационное исчисление

  8. Принцип наименьшего действия в механике. Функция Лагранжа. Уравнение Лагранжа

  9. Уравнение Остроградского

  10. Условные экстремумы

  11. Дробные операторы: дробные интегралы и производные в смысле Римана-Лиувилля

  12. Применение дробных операторов для решения задач переноса в средах со случайными характеристиками

8Порядок формирования оценок по НИС


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях и самостоятельную работу, выставляя баллы за активность в аудитории, выполнение домашних заданий. Критерии их оценивания приведены выше в пункте 5.1.

Результирующая оценка Оаудиторная по 10-ти балльной шкале за работу в аудитории определяется перед итоговым контролем.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная = 0.3·Оэссе + 0.6·Ореферат + 0.1·Оаудиторная

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачет:

Оитоговый = 0.45·Озачет +0.45·Онакопленная

Способ округления оценок – арифметический.

9Учебно-методическое и информационное обеспечение НИС

9.1Основная литература


  1. Учайкин В.В. Метод дробных производных, 2008

9.2Дополнительная литература


  1. Самко С.Г., Килбас А.А., Маричев О.И. Интегралы и производные дробного порядка и некоторые их приложения. Минск: Наука и Техника, 1987

  2. Потапов А.А. Фрактальный метод и фрактальная парадигма в современном естествознании. Воронеж:ИПЦ «Научная книга», 2012

  3. Вентцель А.Д. Курс теории случайных процессов. Москва:Наука, 1975.

  4. Рытов С.М., Кравцов Ю.А., Татарский В.И. Введение в статистическую радиофизику. Москва:Наука, 1978

  5. Левин Б.Р. Теоретические основы статистической радиотехники М: Мир, 1974


Автор программы К.В. Логвинова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Современные проблемы...
СПб ф гу-вшэ (д э н., профессор Ходачек А. М., д э н., профессор Виленчик В. И., д э н., профессор Малеева Т. В., д э н., профессор...
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconАннотация научно-исследовательского семинара «Семиотика сложных мультимедийных...
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconКонкурсе концепций научно-исследовательского семинара (бакалавриат)
При этом студент вправе посещать другие научно-исследовательские семинары на добровольной основе без обязательств по сдаче зачетов....
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconПрограмма научно-исследовательского семинара
Целью семинара является (а) ознакомление студентов с ключевыми аспектами современной западной лингвистики, а именно, с основными...
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconПрограмма дисциплины «Современные erp-системы»
«Теория информационных технологий и систем», «Архитектура корпоративных информационных систем» а также иметь представление о современных...
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconПрограмма научно-исследовательского семинара Обеспечение равного...
...
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconРабочая программа учебной дисциплины научно-исследовательский семинар 032700. 68 «Филология»
Умкд научно-исследовательского семинара Направление: магистратура 032700. 68 Филология (романо-германская)
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Прикладная информатика в аналитической экономике»
Магистерская программа «Прикладная информатика в аналитической экономике» предполагает значительный объем научно-исследовательской...
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconРабочая программа учебной дисциплины проектирование автоматизированных информационных систем
Курс «Проектирование автоматизированных информационных систем» направлен на изучение современных методов и средств проектирования...
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» iconОписание методики научно-исследовательского семинара
Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск