Скачать 105.05 Kb.
|
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» для направления 080500 – «Бизнес-информатика» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы распределенных информационных систем» для направления 080500– «Бизнес-информатика» подготовки магистра Автор программы: Логвинова К.В., к.ф.-м.н., профессор, klogvinova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 2013 г Зав. кафедрой _______________________ Рекомендована секцией УМС «Информатика» «___»____________ 2013 г. Председатель Асеева Н.В. _______________________ Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г. Председатель Бухаров В.М. _______________________ Нижний Новгород, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – НИС) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих НИС, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68– «Бизнес-информатика», изучающих НИС. Программа разработана в соответствии с: ОС НИУ ВШЭ по направлению 080500.68– «Бизнес-информатика»; ООП для направления 080500.68– «Бизнес-информатика»; Учебным планом университета по направлению 080500.68– «Бизнес-информатика», утвержденным в 2012г. 2Цели освоения НИСЦелями освоения НИС являются изучение студентами различных математических подходов к формализации и решению задач, возникающих при рассмотрение распределенных систем в реальных задачах естественных наук. У студентов в ходе изучения курса формируется четкое представление о применяемом математическом аппарате, границах его применения при решении различных задач. Достижение целей обучения обеспечивает выпускнику получение высшего (на уровне магистра) образования и обладание перечисленными ниже общими и предметно-специализированными компетенциями, способствующих его социальной мобильности, устойчивости на рынке труда и успешной работе. В результате освоения НИС студент должен: усвоить терминологию, принятую в изучаемой дисциплине, ее основные понятия и определения; освоить соответствующие математические методы и уметь применять их к решению конкретных задач обладать навыками формализации проблем на основе различных математических формализмов. В результате освоения НИС студент приобретает следующие компетенции:
3Тематический план НИС
4Формы контроля знаний студентов
4.1Критерии оценки знаний, навыковДля любого из оговоренных в пункте 5 видов контроля требования к отчетности соотнесены с указанными в пункте 2 компетенциями. Результатом проверки работы является оценка, выставляемая по 10-ти балльной шкале в соответствии со следующими критериями:
Высший балл при оценивании видов работ, не допускающих контроля за личным выполнением (домашние расчетные задания), может быть увязан с результатами контрольной работы по текущей теме. 5Содержание НИСКоличество часов аудиторной работы по разделам и общий объем самостоятельной работы указаны выше в пункте 4.
Многомерная случайная величина. Переход к случайным функциям. Моменты случайных величин, корреляционные функции. Случайные процессы и случайные поля. Нормальный случайный процесс, телеграфный случайный процесс. Понятие функционала. Функциональные производные. Определения, свойства. Функциональный метод описания случайных полей. Литература [1,4,5,6].
Элементы вариационного исчисления. Принцип наименьшего действия в механике. Функция Лагранжа. Уравнение Лагранжа. Уравнение Остроградского. Условные экстремумы. Литература [1,5,6].
Дробные интегралы и дробные производные в смысле Римана-Лиувилля. Другие определения дробных операторов (производные в смысле Капуто, Вейля). Свойства дробных операторов. Применение дробных операторов для решения задач переноса в средах со случайными характеристиками. Диаграммная техника. Применение метода функциональных производных и диаграммной техники для решения задач переноса в средах со случайными харатеристиками. Литература [1,2,3]. 6Образовательные технологииВ ходе лекций и практических занятий осуществляется подробный разбор математических методов и применение этих методов для решения типовых задач текущей тематики, обсуждается библиография по данной теме, заслушиваются доклады студентов. 6.1Методические указания студентамПри выполнении заданий по темам НИС поощряется использование самостоятельно найденной справочной информации из Интернет–источников, но с обязательной ссылкой на адрес сайта и авторов использованных материалов. Приветствуется работа с актуальными материалами из зарубежной профессиональной периодики, посвященными обсуждению реальных проблем, связанных с распределенными системами. 7Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента7.1Тематика заданий текущего контроля
7.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
8Порядок формирования оценок по НИСПреподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях и самостоятельную работу, выставляя баллы за активность в аудитории, выполнение домашних заданий. Критерии их оценивания приведены выше в пункте 5.1. Результирующая оценка Оаудиторная по 10-ти балльной шкале за работу в аудитории определяется перед итоговым контролем. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная = 0.3·Оэссе + 0.6·Ореферат + 0.1·Оаудиторная Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачет: Оитоговый = 0.45·Озачет +0.45·Онакопленная Способ округления оценок – арифметический. 9Учебно-методическое и информационное обеспечение НИС9.1Основная литература
9.2Дополнительная литература
Автор программы К.В. Логвинова |
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров... Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента... | Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров... Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента... | ||
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров... Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента... | Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы... СПб ф гу-вшэ (д э н., профессор Ходачек А. М., д э н., профессор Виленчик В. И., д э н., профессор Малеева Т. В., д э н., профессор... | ||
Программа научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные... Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы | Программа научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные... Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы | ||
Программа научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные... Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы | Аннотация научно-исследовательского семинара «Семиотика сложных мультимедийных... Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно | ||
Конкурсе концепций научно-исследовательского семинара (бакалавриат) При этом студент вправе посещать другие научно-исследовательские семинары на добровольной основе без обязательств по сдаче зачетов.... | Программа научно-исследовательского семинара Целью семинара является (а) ознакомление студентов с ключевыми аспектами современной западной лингвистики, а именно, с основными... | ||
Программа дисциплины «Современные erp-системы» «Теория информационных технологий и систем», «Архитектура корпоративных информационных систем» а также иметь представление о современных... | Программа научно-исследовательского семинара Обеспечение равного... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины научно-исследовательский семинар 032700. 68 «Филология» Умкд научно-исследовательского семинара Направление: магистратура 032700. 68 Филология (романо-германская) | Программа научно-исследовательского семинара «Прикладная информатика в аналитической экономике» Магистерская программа «Прикладная информатика в аналитической экономике» предполагает значительный объем научно-исследовательской... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины проектирование автоматизированных информационных систем Курс «Проектирование автоматизированных информационных систем» направлен на изучение современных методов и средств проектирования... | Описание методики научно-исследовательского семинара Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам |