Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный»





НазваниеУправление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный»
страница1/22
Дата публикации17.08.2013
Размер2.78 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Управление образования администрации города Пскова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4 «Многопрофильный» города Пскова

описание: bd21305_

Утверждаю

Директор лицея № 4

приказ №63 от

«11» апреля 2011 г.
Согласовано

на Управляющем совете лицея

протокол № 5 от

«30» марта 2011 г.
Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № 4 от

«30» марта 2011 г.

описание: эмблема 2
Основная образовательная программа

начального общего образования

Внесены изменения 29 марта 2013 года

Псков


описание: bd21305_

СОДЕРЖАНИЕ
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5.Программы отдельных учебных предметов, курсов.

6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования.

7.Программа формирования экологической культуры , здорового и безопасного образа жизни «Я выбираю здоровье»

8.Программа коррекционной работы

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

9.Учебный план МБОУ «Лицей №4»

10.Договор о предоставлении общего образования

11. Программа внеурочной деятельности «Радуга»

МБОУ «Лицей №4»

описание: bd21305_
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) МБОУ «Лицей №4» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), концепциями Образовательных систем «Школа 2100», «Гармония», «Школа России»,  Уставом МБОУ «Лицей № 4», Программой Развития Лицея №4.

Лицей является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, имеющим статус юридического лица. Он находится на территории района Завеличья и охватывает контингент учащихся, проживающих в микрорайоне. Лицей реализует общеобразовательные программы начального, основного и полного образования.

Программа адресована:

Учащимся и родителям

для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности Лицея по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности Лицея, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

Учителям

для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

Администрации

для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.)
Набор детей в первый класс производится по территории, закрепленной за Лицеем Постановлением Администрации города Пскова. Дети, не проживающие на территории, закрепленной за Лицеем, могут быть приняты в лицей при условии наличия вакантных мест.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и

творческих возможностей личности;

общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных

на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере

науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем

становление интеллектуальной элиты;

города Пскова — в сохранении и развитии традиций города как одного из культурных центров России.

Современный этап развития цивилизации характеризуется тем, что на смену обществу массового потребления пришло информационное общество. В информационном обществе изменяется определение категории "знание" - происходит переход от обладания знаниями к управлению знаниями. В связи с тем, что человек в этом обществе должен активно преобразовывать информацию (творить), а не пассивно её воспринимать, иначе определяется ключевой результат школьного образования: методы мышления и способы деятельности.

В настоящее время наука и техника развиваются так быстро, что объем мировых знаний удваивается каждые 5-7 лет. За время жизни человека происходит смена нескольких поколений техники, что заставляет его постоянно самосовершенствоваться и самообучаться. Естественно, что система школьного образования должна адекватно реагировать на качественные изменения в обществе. В связи с этим стали говорить о социальном заказе на «sustainaible (долгоспособное) образование.

Миссия МБОУ «Лицей №4», заявленная в программе развития, – это обеспечение у выпускников sustainaible (долгоспособного) образования и становление интеллектуальной культуры на основе формирования ключевых компетенций, при условии обеспечения в их сознании приоритета здоровья.

Уже начиная со ступени начального образования, необходимо учить личность постоянно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в Лицее на ступени начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в Лицее соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) Основная образовательная программа ставит своей целью обеспечить образовательное пространство, в котором реализуются:

• системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

• концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией

универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса в лицее, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

• требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

– развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

– культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

– целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

– спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Лицей №4» ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения образовательных систем «Гармония», «Школа -2100», «Школа России», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Режим работы начальной школы лицея: 5-дневная учебная неделя, начало занятий 8.30,

учебный день начинается с проведения зарядки. Продолжительность урока в первом классе 35 мин., во 2-4 классах урок длится 40 мин. с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками 10-15 мин. После 1-2 урока –завтрак для всех учащихся.

После прогулки начинается реализация внеурочной деятельности, организуемой учителями

начальных классов, затем обед, прогулка и вновь занятия по внеурочной деятельности,

организуемые специалистами и педагогами дополнительного образования.

В начальной школе используются современные педагогические технологии,

обеспечивающие личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной

деятельности в учебном процессе. Это:

- Развивающее обучение;

- Проектные методы;

- Здоровьесберегающие технологии;

- Проблемное обучение;

- Технология критического мышления;

- Технология игровых методов обучения;

- Педагогические мастерские;

- Информационно-коммуникационные технологии.

-Интеллекуально-развивающие технологии

Основной формой организации учебного процесса в начальной школе является

классно-урочная система. В условиях личностно-ориентированного подхода урок

превращается в творческое общение и проблемную дискуссию. Наблюдается стремление педагогов отойти от фронтальной работы со всем классом, комбинируя ее с работой малыми группами и индивидуальной.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5.Программы отдельных учебных предметов, курсов.

6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования.

7.Программа формирования экологической культуры , здорового и безопасного образа жизни «Я выбираю здоровье»

8.Программа коррекционной работы

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

9.Учебный план МБОУ «Лицей №4»

10.Договор о предоставлении общего образования

11. Программа внеурочной деятельности «Радуга»

«МБОУ «Лицей №4»

описание: bd21305_


  1. Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы

начального общего образования
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МБОУ «Лицей №4», к концу начального этапа образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;




  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП НОО.


Цели-ориентиры

Определяют ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос:

«Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.

Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.
Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
• двух междисциплинарных программ – «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;
• программ по всем учебным предметам – «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
Личностные универсальные учебные действия

У выпускника должны быть сформированы:

- внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

-- осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

- эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

- установка на здоровый образ жизни.

У выпускника могут быть сформированы:

- понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация, устойчивый познавательный интерес;

- способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

- стремление соблюдать безопасные, экологически грамотные нормы поведения в обществе (семья, школа, общественные места) и природе;

- патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре; интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- осознанное принятие правил здорового образа жизни, понимание ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья;

- личностная и социальная активность в различной природоохранной, созидательной, творческой деятельности, направленной на поддержание чистоты и красоты окружающей среды.
Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

- осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

- различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

- анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

- сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

- владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

- проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

- осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

- под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

- использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;

- преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;

- кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;

- декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.
Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.), осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить в наглядную и наоборот); систематизировать и структурировать информацию, отображая её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

- осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи; устанавливать аналогии с целью более простого и быстрого её решения;

- проводить синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

- выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;

- выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками), при изучении новой темы, решении новой задачи, проведении исследования;

- анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

- создавать собственные простые модели;

- участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.
Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

- под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Выпускник получит возможность научиться:

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, адекватно использовать в них разнообразные средства языка;

- оперировать в речи языком предметной области (филологии, математики, естествознания, технологии), правильно (адекватно) использовать соответствующие понятия (лингвистические, математические, естественнонаучные и др.);

- стараться уважать позицию партнёра в процессе совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем, принимать и реализовывать общее решение;

- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

•ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:

•использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

• работать с несколькими источниками информации;

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

•оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

•на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:

• сопоставлять различные точки зрения;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Русский язык.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Выпускник на ступени начального общего образования:
• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

•получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных учебных действий с языковыми единицами.
Содержательная линий «Система языка»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconМку «Управление образования Администрации города Бийска» Муниципальное...
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconУправление образования администрации города новый уренгой муниципальное...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. Псков Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный»
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconПредседатель комитета по управлению муниципальным имуществом города новокузнецка
Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34», сокращенное наименование: мбоу «Лицей №34»,...
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconДоклад мбоу «Лицей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» города Лесосибирска. Мбоу «Лицей» г. Лесосибирска
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconКоллективный договор
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края»
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О внесении изменений в Постановление Администрации города Пскова от 10. 08. 2012 №2296 «Об утверждении долгосрочной целевой программы...
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconУправление образования Администрации города Дзержинска Нижегородской...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Администрации Псковской области, нормативными документами Администрации города Пскова, нормативными документами органов местного...
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа»
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconПрограмма по курсу «Экономическая и социальная география мира»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Многопрофильный лицей им. А. М. Булатова п г т. Кукмор»
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconПрограмма по информатизации на 2011 -2015 годы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воткинский лицей» города Воткинска Удмуртской Республики
Управление образования администрации города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный» iconУправление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск