Скачать 113.43 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой иностранных Декан факультета фармации и медицинской биологии языков Л.В.Ушакова О.В. Буюклинская _____________________________ _____________________________ «___»_______________2011 г «____»__________________2011 г. Зав. медико-биологическим отделением Е.А. Айвазова _______________________ «___»_______________2011 г РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) По направлению подготовки 060112 Медицинская биохимия (врач биохимик) Кафедра иностранных языков Курс 2 Семестр 3 Практические (семинарские) занятия 36(час.) Самостоятельная работа 36(час.) Всего часов 72 Экзамен - Зачёт 2 (семестр) Архангельск, 2011 1.Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины – расширение, углубление и специализация языкового материала, используемого в профессиональной сфере медицины, получение знаний и навыков для профессиональной деятельности и /или для дальнейшего продолжения обучения по программам послевузовского профессионального образования. Задачей дисциплины является развитие - языковой и речевой компетенции, позволяющей использовать в профессиональной деятельности различные методики получения профессиональной информации из иноязычных источников, в том числе из Интернет - источников; - коммуникативной, дискурсивной, компетенции, позволяющей участвовать в профессиональном общении и обсуждении на иностранном языке проблем здравоохранения и медицины; - социокультурной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык как средство расширения поликультурной междисциплинарной интеграции. 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент, изучивший основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка, должен: знать - лексико – грамматические и стилистические особенности медицинских текстов на иностранном языке; - основные типы переводческих трансформаций, используемых при работе с медицинскими научными текстами. - методики реферирования текста и написания аннотации; уметь - использовать лексический минимум в объёме 4000 лексических единиц общего и терминологического характера; - работать с различными иноязычными источниками профессионально значимой информации; - оформлять извлечённую из иностранных источников информацию в виде полного и реферативного перевода; - понимать на слух монологическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, навыки языковой и контекстуальной догадки, уметь оценивать содержание аудиотекста с точки зрения степени системных связей между фактами и явлениями, аргументированности и важности информации; владеть - основами информационной деятельности с использованием иностранного языка, необходимыми для межкультурной и профессиональной коммуникации; - всеми видами чтения (изучающего, ознакомительного, поискового, просмотрового); - письменными и устными формами общения на иностранном языке, как средством информационной деятельности и дальнейшего самообразования. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины: - способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественно- научных и гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); - способность и готовность к овладению иностранным языком на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке РФ (ОК-6). 3. Объём дисциплины и виды учебной работы.
4. Семестры и вид отчётности по дисциплине.
5. Содержание дисциплины. 5.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы
5.2. Содержание разделов. Раздел I. Основные виды и методика работы с информационными иноязычными источниками. Тема 1. Работа с текстом. Основные принципы и цели различных видов чтения. Аннотация. Реферат. Раздел II. Обучение методам информационной деятельности с использованием иностранного языка (на примере работы с профессиональными текстами). Тема 2. Жиры, их классификация. Роль в биохимических процессах. Учебная коммуникация по изучаемой теме (монолог). Тема 3. Нуклеиновые кислоты. Нуклеитиды. Роль в биохимических процессах. Учебная коммуникация по изучаемой теме (монолог). Тема 4.Обмен веществ в организме. Биохимические процессы. Нарушение обмена веществ. Учебная коммуникация по изучаемой теме (монолог). Тема 5. Иммунная система организма. Учебная коммуникация по изучаемой теме (монолог). Тема 6. Аллергия. Классификация. Причины. Учебная коммуникация по изучаемой теме (монолог). Тема 7. Зачётное занятие по курсу дисциплины. 5.3. Тематическое планирование.
5.4. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
6.Учебно – методическое обеспечение дисциплины. 6.1. Основная литература. 1. Кондратьева В.А., Григорьева Л.Н. Немецкий язык для студентов – медиков. Учебник для вузов- М., издательство «ГЭОТАР-МЕД 2004. 2.Методические поурочные разработки кафедры по темам, указанным в программе (раздаточный материал). Другие учебно – методические материалы, изданные на немецком языке по курсу дисциплины, по данным информационного поиска в стране отсутствуют. 3.Петров В.И., Чупятова В.С. и др. Русско – немецкий словарь – разговорник, М., изд. «Русский язык – Медиа», 2003. 4.Болотина А. Медицинский русско – немецкий, немецко – русский словарь, М., изд. «Руссо» 2007. 6.2 Дополнительная литература. 1. К. Лейн, Д.Г. Мальцева, А.Н. Зуев Немецко-русский словарь, изд., М.«Русский язык», 1998. 2. А.Н. Зуев Русско-немецкий словарь, изд. М.,ОНИКС «Иностранный язык», 2005. 3. Краснобаева С.Т., Рутенберг Н.А. и др. История болезни, Пермь 2005. 6.3 Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы. a) программное обеспечение Microsoft Office Word Microsoft Office Power Point б) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы www.wikipedia.de www.lingvo.ru электронный словарь Abby Lingvo www.multitran.ru электронный словарь Multitran 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины. - Оборудованные телевизорами с DVD аудитории; - Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения: - монитор, процессор(компьютер) - принтер лазерный, - сканер, - видеомагнитофон, - видеоплейер пишущий, - портативный компьютер, - копировальный аппарат, - магнитофон, - мультимедийный проектор, - экран настенный, - аудиомагнитофон. Наглядные пособия – набор полиграфических таблиц по анатомическому строению и функциям тела человека. 8. Содержание текущего и итогового контроля. 8.1 Текущий контроль. Формы текущего контроля: устный опрос, монологическая и диалогическая речь, лексические тесты по соответствующим разделам программы, письменный перевод текста по медицинской биохимии. К контрольным заданиям, обязательным для выполнения , относятся: - лексические тесты по соответствующим разделам программы; - темы для устной коммуникации; - внеаудиторный самостоятельный перевод текста по медицинской биохимии в установленном объёме. 8.2 Итоговый контроль. Итоговый контроль проводится по окончании II семестра в форме итогового зачёта по дисциплине. К сдаче итогового зачёта допускаются студенты, выполнившие контрольные задания по программе курса. Зачёт по дисциплине включает следующие задания: - письменный перевод аутентичного клинического текста объёмом 1,0 печ. знаков .Словарь выдаётся студенту на 20 минут; -перевод 5 предложений с русского языка на немецкий. Предложения составлены из характерных для медицинской биохимии лингвостилистических конструкций; - беседу с преподавателем или монологическую речь по одной из следующих тем: - Жиры; - Нуклеиновые кислоты; - Иммунная система; - Сахарный диабет; - Аллергия. Перечень названий текстов для просмотрового чтения и перевода отрывка из текста:
8.3. Итоговый зачёт по дисциплине выставляется при положительном выполнении студентом всех установленных п.8.2. заданий 8.4. Тестовые материалы текущего контроля и материалы итогового контроля хранятся отдельно. Разработчик программы- ст. преподаватель кафедры иностранных языков Абрамова М.С. |
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба»... ... | Российской федерации Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплиной «Немецкий язык и межкультурная коммуникация». Для освоения... | ||
Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | План работы рмо учителей иностранного языка на 2013 2014 учебный год Тема: Преподавание предметов «английский язык» и «немецкий язык» в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов... | ||
Рабочая программа по предмету «немецкий язык» Изучение иностранного языка на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей | Программа дисциплины «Немецкий язык» (язык региона) Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики, изучающих немецкий язык в качестве языка специализации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вниманию учителей иностранного языка! Подведены итоги областных конкурсов на лучшую методическую разработку «Интеграция современных... | «Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного... Из опыта работы Костиной Галины Александровны, учителя иностранного языка моу «Прохоровская гимназия» | ||
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия Формировать навыки и умения практического применения изучаемого иностранного языка | На уроках немецкого языка ... | ||
Интернет ресурсы на уроке иностранного языка Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля... | Учебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В.... «Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В.... «Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Основы информационной деятельности врача Цель дисциплины – расширение, углубление и специализация языкового материала, используемого в профессиональной сфере медицины, получение... | ||
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2004. – 12 с.), Примерной программы начального общего образования по иностранному языку... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2004. – 12 с.), Примерной программы основного общего образования по иностранному языку... |