Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык)





Скачать 113.43 Kb.
НазваниеОсновы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык)
Дата публикации15.04.2015
Размер113.43 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа





Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой иностранных Декан факультета фармации и медицинской биологии

языков Л.В.Ушакова О.В. Буюклинская

_____________________________ _____________________________ «___»_______________2011 г ­­­­­ «____»__________________2011 г.

Зав. медико-биологическим

отделением Е.А. Айвазова

_______________________

«___»_______________2011 г

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык)
По направлению подготовки 060112 Медицинская биохимия

(врач биохимик)

Кафедра иностранных языков

Курс 2

Семестр 3

Практические (семинарские) занятия 36(час.)

Самостоятельная работа 36(час.)

Всего часов 72

Экзамен -

Зачёт 2 (семестр)


Архангельск, 2011

1.Цели и задачи дисциплины.
Цель дисциплины – расширение, углубление и специализация языкового материала, используемого в профессиональной сфере медицины, получение знаний и навыков для профессиональной деятельности и /или для дальнейшего продолжения обучения по программам послевузовского профессионального образования.

Задачей дисциплины является

развитие

- языковой и речевой компетенции, позволяющей использовать в профессиональной деятельности различные методики получения профессиональной информации из иноязычных источников, в том числе из Интернет - источников;

- коммуникативной, дискурсивной, компетенции, позволяющей участвовать в профессиональном общении и обсуждении на иностранном языке проблем здравоохранения и медицины;

- социокультурной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык как средство расширения поликультурной междисциплинарной интеграции.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Студент, изучивший основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка, должен:

знать

- лексико – грамматические и стилистические особенности медицинских текстов на иностранном языке;

- основные типы переводческих трансформаций, используемых при работе с медицинскими научными текстами.

- методики реферирования текста и написания аннотации;

уметь

- использовать лексический минимум в объёме 4000 лексических единиц общего и терминологического характера;

- работать с различными иноязычными источниками профессионально значимой информации;

- оформлять извлечённую из иностранных источников информацию в виде полного и реферативного перевода;

- понимать на слух монологическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, навыки языковой и контекстуальной догадки, уметь оценивать содержание аудиотекста с точки зрения степени системных связей между фактами и явлениями, аргументированности и важности информации;

владеть

- основами информационной деятельности с использованием иностранного языка, необходимыми для межкультурной и профессиональной коммуникации;

- всеми видами чтения (изучающего, ознакомительного, поискового, просмотрового);

- письменными и устными формами общения на иностранном языке, как средством информационной деятельности и дальнейшего самообразования.

Компетенции, формируемые при изучении дисциплины:

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественно- научных и гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способность и готовность к овладению иностранным языком на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке РФ (ОК-6).

3. Объём дисциплины и виды учебной работы.


Виды учебной работы

Трудоёмкость (час)

Аудиторные занятия

-

Практические занятия

36

Самостоятельная работа

36

Общая трудоёмкость

72

Зачётные единицы

2


4. Семестры и вид отчётности по дисциплине.



Семестр

Вид отчетности (контрольная работа, зачет, экзамен)

2

Зачёт


5. Содержание дисциплины.

5.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы




Разделы

Практические

занятия

Трудоемкость

(час.)

1.

2.

Основные виды и методика работы с информационными иноязычными источниками.
Обучение методам информационной деятельности с использованием иностранных языков.

4

32


5.2. Содержание разделов.

Раздел I. Основные виды и методика работы с информационными иноязычными источниками.

Тема 1. Работа с текстом. Основные принципы и цели различных видов чтения. Аннотация. Реферат.

Раздел II. Обучение методам информационной деятельности с использованием иностранного языка (на примере работы с профессиональными текстами).
Тема 2. Жиры, их классификация. Роль в биохимических процессах.

Учебная коммуникация по изучаемой теме (монолог).
Тема 3. Нуклеиновые кислоты.

Нуклеитиды. Роль в биохимических процессах.

Учебная коммуникация по изучаемой теме (монолог).
Тема 4.Обмен веществ в организме. Биохимические процессы.

Нарушение обмена веществ.

Учебная коммуникация по изучаемой теме (монолог).
Тема 5. Иммунная система организма.

Учебная коммуникация по изучаемой теме (монолог).
Тема 6. Аллергия. Классификация. Причины.

Учебная коммуникация по изучаемой теме (монолог).

Тема 7. Зачётное занятие по курсу дисциплины.

5.3. Тематическое планирование.



Разделы

Практическое занятие

1.

2.

Основные виды и методика работы с иноязычными информационными источниками.

Обучение методам

информационной деятельности с использованием иностранного языка (на примере работы с профессиональными текстами, взятыми из информационных источников. Разработки кафедры иностранных языков).


Тема 1. Работа с текстом.

Основные принципы и цели различных видов чтения. Принципы работы с текстом по специальности в соответствии с целью информационного поиска. Составление аннотации и реферата к тексту.
Тема 2. Жиры. Их классификация. Роль в биохимических процессах.
2.1Ознакомительное чтение текста «Жиры».

Лингвостилистические особенности перевода. Смысловая интерпретация текста.

Терминология. Составление реферата.

2.2 Поисковое чтение текста «Роль жиров в биохимических процессах ».

Лексико-грамматические конструкции, характерные для текстов по теме.

Аннотация текста. Контроль лексики.

2.3. Учебная коммуникация по изучаемой теме.

Тема 3. Нуклеиновые кислоты.

3.1.Ознакомительное чтение текста

«Нуклеиновые кислоты».

Лингвостилистические особенности перевода. Смысловая интерпретация текста.

Терминология. Составление реферата.

3.2. Поисковое чтение текста «Нуклеиновые кислоты и их роль в наследственном механизме» Лексико-грамматические конструкции, характерные для текстов по теме. Аннотация текста. Контроль лексики.

3.3. Учебная коммуникация по изучаемой теме.
Тема 4. Обмен веществ в организме. Биохимические процессы обмена веществ. Нарушение обмена веществ.

4.1.Ознакомительное чтение текста

«Обмен веществ».

Лингвистические особенности перевода. Смысловая интерпретация текста.

Терминология. Составление реферата.

4.2 Поисковое чтение текста «Нарушение обмена веществ и заболевания организма: Ожирение». Лексико-грамматические конструкции, характерные для текстов по теме. Аннотация текста. Контроль лексики.

4.3 Учебная коммуникация по изучаемой теме.

Тема 5. Иммунная система организма. 5.1.Ознакомительное чтение текста «Иммунная система организма».

Лингвистические особенности перевода. Смысловая интерпретация текста.

Терминология. Составление реферата.

5.2 Поисковое чтение текста «Нарушение иммунной системы и заболевания организма». Лексико-грамматические конструкции, характерные для текстов по теме. Аннотация текста. Контроль лексики.

5.3 Учебная коммуникация по изучаемой теме.

Тема 6. Аллергия. Классификация. Причины.

6.1.Ознакомительное чтение текста «Аллергия».

Лингвистические особенности перевода. Смысловая интерпретация текста.

Терминология. Составление реферата.

6.2 Поисковое чтение текста «Аллергия».

Лексико-грамматические конструкции, характерные для текстов по теме. Аннотация текста. Контроль лексики.

6.3 Учебная коммуникация по изучаемой теме.
Тема 7. Зачётное занятие



5.4. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.




Разделы и темы для самостоятельного изучения

Трудоёмкость

(час.)

Формы контроля

1.

Биохимические процессы в организме человека.




18


Заслушивание перевода текстов объёмом 10,0 тысяч печатных знаков в семестр, отобранных студентом из

источников научно-медицинской информации

2.

Заболевания, связанные с нарушением биохимических процессов.


18



6.Учебно – методическое обеспечение дисциплины.
6.1. Основная литература.
1. Кондратьева В.А., Григорьева Л.Н. Немецкий язык для студентов – медиков. Учебник для вузов- М., издательство «ГЭОТАР-МЕД 2004.

2.Методические поурочные разработки кафедры по темам, указанным в программе (раздаточный материал). Другие учебно – методические материалы, изданные на немецком языке по курсу дисциплины, по данным информационного поиска в стране отсутствуют.

3.Петров В.И., Чупятова В.С. и др. Русско – немецкий словарь – разговорник, М., изд. «Русский язык – Медиа», 2003.

4.Болотина А. Медицинский русско – немецкий, немецко – русский словарь, М., изд. «Руссо» 2007.

6.2 Дополнительная литература.

1. К. Лейн, Д.Г. Мальцева, А.Н. Зуев Немецко-русский словарь, изд., М.«Русский язык», 1998.

2. А.Н. Зуев Русско-немецкий словарь, изд. М.,ОНИКС «Иностранный язык», 2005.

3. Краснобаева С.Т., Рутенберг Н.А. и др. История болезни, Пермь 2005.

6.3 Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы.

a) программное обеспечение

Microsoft Office Word

Microsoft Office Power Point

б) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

www.wikipedia.de

www.lingvo.ru электронный словарь Abby Lingvo

www.multitran.ru электронный словарь Multitran

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

- Оборудованные телевизорами с DVD аудитории;

- Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения:

- монитор, процессор(компьютер)

- принтер лазерный,

- сканер,

- видеомагнитофон,

- видеоплейер пишущий,

- портативный компьютер,

- копировальный аппарат,

- магнитофон,

- мультимедийный проектор,

- экран настенный,

- аудиомагнитофон.

Наглядные пособия – набор полиграфических таблиц по анатомическому

строению и функциям тела человека.

8. Содержание текущего и итогового контроля.
8.1 Текущий контроль.

Формы текущего контроля: устный опрос, монологическая и

диалогическая речь, лексические тесты по соответствующим разделам

программы, письменный перевод текста по медицинской биохимии.
К контрольным заданиям, обязательным для выполнения , относятся:

- лексические тесты по соответствующим разделам

программы;

- темы для устной коммуникации;

- внеаудиторный самостоятельный перевод текста по медицинской

биохимии в установленном объёме.

8.2 Итоговый контроль.

Итоговый контроль проводится по окончании II семестра в форме итогового зачёта по дисциплине.

К сдаче итогового зачёта допускаются студенты, выполнившие контрольные задания по программе курса.

Зачёт по дисциплине включает следующие задания:
- письменный перевод аутентичного клинического текста объёмом 1,0 печ. знаков .Словарь выдаётся студенту на 20 минут;

-перевод 5 предложений с русского языка на немецкий. Предложения составлены из характерных для медицинской биохимии лингвостилистических конструкций;

- беседу с преподавателем или монологическую речь по одной из следующих тем:

- Жиры;

- Нуклеиновые кислоты;

- Иммунная система;

- Сахарный диабет;

- Аллергия.

Перечень названий текстов для просмотрового чтения и перевода отрывка из текста:

  1. Классификация липидов

  2. Биохимические функции липидов

  3. Регулирование и контроль ферментной активности в организме

  4. Сахарный диабет, причины возникновения

  5. Аутоиммунные заболевания

  6. Спид- синдром иммунного дефицита

  7. Роль минеральных веществ в питании для сохранения в организме иммунитета

  8. Обмен веществ в организме

  9. Гормоны и их биохимические свойства

  10. Инсулин и его роль в организме.

  11. Аллергия.

8.3. Итоговый зачёт по дисциплине выставляется при положительном выполнении студентом всех установленных п.8.2. заданий

8.4. Тестовые материалы текущего контроля и материалы итогового контроля хранятся отдельно.
Разработчик программы- ст. преподаватель кафедры иностранных языков Абрамова М.С.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconО. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба»...
...
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconРоссийской федерации
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплиной «Немецкий язык и межкультурная коммуникация». Для освоения...
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconПлан работы рмо учителей иностранного языка на 2013 2014 учебный год
Тема: Преподавание предметов «английский язык» и «немецкий язык» в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconРабочая программа по предмету «немецкий язык»
Изучение иностранного языка на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconПрограмма дисциплины «Немецкий язык» (язык региона)
Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики, изучающих немецкий язык в качестве языка специализации...
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вниманию учителей иностранного языка! Подведены итоги областных конкурсов на лучшую методическую разработку «Интеграция современных...
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) icon«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного...
Из опыта работы Костиной Галины Александровны, учителя иностранного языка моу «Прохоровская гимназия»
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconВнеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия
Формировать навыки и умения практического применения изучаемого иностранного языка
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconНа уроках немецкого языка
...
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconИнтернет ресурсы на уроке иностранного языка
Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля...
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconОсновы информационной деятельности врача
Цель дисциплины – расширение, углубление и специализация языкового материала, используемого в профессиональной сфере медицины, получение...
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconРабочая программа по немецкому языку 4 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2004. – 12 с.), Примерной программы начального общего образования по иностранному языку...
Основы информационной деятельности врача с использованием иностранного языка (немецкий язык) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2004. – 12 с.), Примерной программы основного общего образования по иностранному языку...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск