9 класс (68 часов)
'№
п/п
| Тема урока
| Содержание,
основные понятия
| Региональный компонент
| Планируемый результат и уровни усвоения
| Повторение
|
Домашнее задание
| Дата прове
дения
| базовый
| повышенный
| Повторение (1 час)
| 1/1
| Техника безопасности при работе за компьютером.
Кол-во информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации
| Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционной системе счисления (в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной). Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации
|
| Знают: формы представления информации в ПК; принципы записи чисел в позиционной системе счисления, принципы кодирования. Умеют осуществлять расчет количества информации (продуктивный
уровень)
| Умеют переводить числа из одной системы
счисления в другую; осуществлять кодирование информации исходя из поставленной задачи
(продуктивный
уровень)
|
| Повторение
тем 8
класса
| 1 четв. сентяб
| Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (13 часов)
| 2/1
| Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.
| Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора,
видеопамять, графические объекты,
графические редакторы, форматы графических файлов
|
| Знают: формы представления
графической информации; характеристики растрового изо-
бражения (репродуктивный уровень).
Знают, в чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками (продуктивный
уровень).
Знают характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов
(репродуктивный
уровень).
Умеют редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах
(продуктивный уровень)
| Знают: как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета; как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Умеют выбрать графический редактор для создания или редактирования графического документа (продуктивный уровень).
Умеют проводить оценку качества оцифрованного звука (продуктивный уровень).
Умеют проводить захват и редактирование цифрового
фото и видео (продуктивный уровень)
| Кодирование информации с помощью знаковых систем
| §1.1
См.
№ 1.1,
1.3, 1.4
| сентяб.
| 3/2
| Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации»
|
|
| Знают: способы получения и редактирования цифровых фотографий; этапы создания
цифрового видеофильма (репродуктивный уровень)
| Имеют навыки использования средств ИКТ при выполнении индивидуальных и кол-
лективных проектов; творческой деятельности средствами мультимедиа
| графические объекты,
графические редакторы, форматы графических файлов
| §1.2
| сентяб.
| 4/3
| Знакомство с растровым
графическим редактором
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений
|
| §1.3.1
§ 1-3.2
| сентяб.
| 5/4
| Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
| Региональный компонент
| См.
№ 1.14
| сентяб.
| 6/5
| Знакомство с векторным
графическим редактором
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков
|
| § 1-3.3
§1-3-4
| сентяб.
| 7/6
| Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
|
| См.
№ 1.15
| сентяб.
| 8/7
| Растровая и векторная анимация
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации
|
| §1.4
| октябрь
|
| октябрь
| 9/8
| Практическая работа № 4 «Создание GIF- и flash- анимации»
|
| 10/9
| Кодирование звуковой
информации
| Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина
кодирования звука.
Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука
|
| §1.5
| октябрь
| 11/10
| Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»
|
| См. № 1.22, 1.24
| октябрь
| 12/11
| Цифровое фото и видео
| Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео; методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео
|
| §1.6
| октябрь
| 13/12
| Практическая работа № 6 «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд- шоу»
| Региональный компонент
|
| октябрь
| 14/13
| Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
| Защита творческих групповых проектов
|
|
| октябрь
|
| Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
|
|
|
|
| 15/1
| Кодирование текстовой информации
| Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации.
|
|
|
|
| §2.1
| октябрь
| 16/2
| Создание документов в текстовых редакторах
| Создание документа. Шаблоны документов. Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул
| Региональный компонент
| Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
|
| Определение количества информации
| §2.2
| 2 четв ноябрь
| 17/3
| Ввод и редактирование документа
Сохранение и печать документов
| Правила ввода текста. Способы копирования, перемещения, удаления. Использование кнопок.
Практическая работа. Замена в тексте, автозамена в тексте.
Практическое задание. Сохранение текстового документа в различных форматах.
|
| Выделение изменений. Проверка правописания
Работа с фрагментами текста.
форматирование символов и абзацев.
Включение в текст списков ,таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Навыки деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)
|
| Представление информации при помощи
цифр.
| §2.3
§2.4
| ноябрь
|
| 18/4
| Форматирование документа
|
|
|
| Измерение
информации
| §2.5.1, 2.5.2
| ноябрь
| 19/5
| Форматирование символов
| Форматирование абзацев. Практическая работа 2.3.
|
|
| Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.
Оперативная память.
Долговременная память
| §2.5.1, 2.5.2
| ноябрь
| 20/6
| Нумерованные и маркированные списки
| Практическая работа 2.4. создание и форматирование списков.
| Региональный компонент
| §2.5.3
| ноябрь
| |