Анализ университетов-партнеров СПбГПУ, входящих в TOP-500 по рейтингу QS (часть 1) РЕФЕРЕНТНЫЕ ВУЗЫ
Университет, страна
| Имперский колледж Лондона, Великобритания
| Название на английском
| Imperial College London
| Слоган
| Знания – опора и защита империи
| Год основания
| 1907
| Президент
| Президент & Ректор Sir Keith O'Nions
| Рейтинг QS
| 5 (2013 г.)
| Филиалы
| Совместная медицинская школа с Наньянским университетом технологий, Сингапур
| Численность студентов
| 13964 (2010-11)
| Иностранные студенты
| 4088
| Сотрудники
| 1280
| Бюджет
| Доход от научно-исследовательской деятельности более 300 миллионов фунтов стерлингов
| Количество факультетов
(школ)
| 3 факультета:
- инженерных наук
- медицины
- естественных наук
| Количество программ
| Более 30 направлений
| Научные исследования,
ключевые направления:
| Машиностроение
Исследования материалов
Медицина
Биотехнологии
Химическое машиностроение
Гражданское строительство и экология
Электротехника и электроника
Химия
Математика
Физика
Бизнес и гуманитарные науки
| Кол-во реферируемых научных публикаций
| 6088 (Scopus, 2012)
| Стратегия развития университета
| Стратегический план 2010-2014
Стратегические цели:
1. В области науки
- Международные исследования высшего уровня на современном оборудовании
- Раздвинуть границы знаний шире существующих научно-исследовательских дисциплин
- Соединить опыт Колледжа и партнеров для решения актуальных и будущих научных задач
2. В области образования
- Идентифицировать, привлечь и развивать лучших студентов, которые способны выиграть от обучения в Колледже
- Предоставить образование высшего международного качества, связанное с наукой
- Предоставить опыт образования, который позволит выпускникам Колледжа лидировать в выбранной области карьеры, чтобы отвечать долговременным запросам общества.
3. Для преобразований
- Взаимодействовать с миром, чтобы идентифицировать новые научные проблемы и работать над их решением.
- Обеспечить максимальную социальную и экономическую ценность нашего образования и научных исследований путем передачи знаний, таланта и технологий.
- Найти новые пути для расширения охвата и влияния всей нашей деятельности.
4. В области организации
- Поддерживать совершенство путем эффективности, гибкости и способности приспосабливаться к изменяющимся условиям.
- Построить взаимовыгодные отношения с организациями в Великобритании и во всем мире.
- Достичь высоких стандартов здравоохранения, безопасности и экологичности.
5. В области ресурсов
- Привлекать, развивать, вознаграждать и сохранять
разнообразных высокопрофессиональных сотрудников
- Инвестировать в наше оборудование и имущество и обеспечить финансовую устойчивость Колледжа с помощью различных источников дохода.
- Разработать и увеличить наши активы эндаумента.
- Преобразовать информацию и данных в видение будущего.
6. В области влияния
- Предвидеть, понимать и сформировать стиль мышления заинтересованных сторон во всем мире, в том числе в правительстве, научных кругах и промышленности.
- Быть ведущим в мире независимым научным экспертом
- Помочь увеличить осведомленность общества о преимуществах научных исследований мирового класса и
образование в области науки, техники, медицины
и бизнеса.
| Пути достижения
| Реализация стратегических проектов, в том числе Research Excellence Framework 2014 и исследование TOAST (The Original Academic Staff Time survey)
|
Имперский колледж Лондона (QS 5)
№ показателя
| Наименование показателя
| 1
| Сводный индекс
| 2
| Академическая репутация
| 3
| Репутация среди работодателей
| 4
| Доля научного цитирования ППС
| 5
| Соотношение количества ППС и студентов
| 6
| Доля иностранных ППС
| 7
| Доля иностранных студентов
|
Сайт Колледжа:
Университет, страна
| Политехническая школа, Франция
| Название на английском
| École Polytechnique
| Слоган
| «За Родину, науку и славу!»
| Год основания
| 1794
| Президент
| M. Jacques BIOT
| Рейтинг QS
| 41 (2013)
| Численность студентов
| 2340
| Иностранные студенты
| 653
| Сотрудники
| 650
| Количество программ
| Более 30 направлений
| Научные исследования,
ключевые направления:
| Прикладная математика
Химия
Комплексные информационные системы
Экономика
Математика
Механика
Молекулярная и клеточная биология
Физика
Технологии
| Кол-во реферируемых научных публикаций
| 5693 (Scopus, 2012)
| Стратегия развития университета
| 3 главные задачи:
1. В области интернационализации
В конкурентном международном контексте, Политехнической школе необходимо пропагандировать отличную репутацию своих программ подготовки магистров и аспирантов, привлекать самых лучших иностранных студентов, преподавателей и исследователей, а также увеличить число партнерств на самом высоком уровне. 2. В области науки
Политехническая школа стремится сохранить свои позиции в качестве крупнейшего центра передового образования, ориентированного на науку, а также центра научных исследований и инноваций. 3. В социальной ответственности
Основа этой задачи – традиции служения Франции, прогрессу и науке. Политехническая школа реализует политику равных возможностей в обществе, основанном на знаниях.
| Пути достижения
| Реализация стратегических проектов, в том, числе деятельности в рамках ассоциации технических вузов ParisTech, проекта в области современных лазерных технологий - Extreme Light Infrastructure – ELI
|
Политехническая школа (QS 41)
№ показателя
| Наименование показателя
| 1
| Сводный индекс
| 2
| Академическая репутация
| 3
| Репутация среди работодателей
| 4
| Доля научного цитирования ППС
| 5
| Соотношение количества ППС и студентов
| 6
| Доля иностранных ППС
| 7
| Доля иностранных студентов
|
Университет
| Университет Цинхуа, Китай
| Название на английском
| Tsinghua University
| Год основания
| 1911
| Президент
| Professor Chen Jining
| Рейтинг QS
| 48
| Филиалы
| нет
| Численность студентов
| 31000 и 17 000 аспирантов.
170 000 выпускников Университета
| Иностранные студенты
| Всего – 2645
из них:
Бакалавры – 1390
Магистры – 1048
Аспиранты – 207
| Сотрудники
| Всего - 7500,
преподаватели 21323 (28.44%)
проф. 1064 (18.45%),
доцентов 1813, 31.44%),
Академики АН КНР 41,
Академики АИТН КНР 33.
Нобелевские лауреаты в области физики 2
| Бюджет
| Нет сведений
| Количество факультетов
(школы)
| 56 факультетов, 19 школ.
Школа экономики и менеджмента Tsinghua SEM имеет
аккредитацию AACSB (Association to Advance Collegiate Schools of Business) и EQUIS (European Quality Improvement System). Tsinghua SEM является членом PIM (Partnership in International Management), и CEMS (Влиятельная сеть выпускников). Программа обмена с 50 ведущими школами бизнеса разных стран и корпорациями.
| Количество программ
| 51 – бакалавры,
139 – магистры,
107 – аспиранты.
19 совместных магистерских программ
Tsinghua SEM:
3 – бакалавры,
9 – магистры,
3 – MBA;
| Программы двойных дипломов на английском языке
| 12 программ
Tsinghua SEM - EMBA в партнерстве с INSEAD
| Научные исследования,
ключевые направления:
| 314 исследовательских институтов по трем категориям:
- институты, учрежденные государственными органами
- институты, учрежденные университетом, - совместные научно-исследовательские учреждения Работа в программах:
Национальная программа поддержки науки и техники.
Программа 863 ,
Программа 973 ,
Национальный фонд естественных наук Китая Правительственные программы по перспективным направлениям.
1400 проектов в год, финансирование составляет более 2000 млн. юаней
| Кол-во реферируемых научных публикаций
| 10567 реферируемых статей в 2012 году по данным SCOPUS!
В 2012 - получено 290 международных патентов,
14 место в мире
| Стратегия развития университета
| Развитие как ведущего мирового многопрофильного, исследовательского и открытого университета
Ключевыми задачами инновационного развития университета являются:
внедрение и социализация научно-технических достижений,
интеграция с промышленностью,
применение современных технологий образования, научные исследованиям в перспективных областях,
горизонтальное сотрудничество с регионами и предприятиями.
| Пути достижения
| Рост инвестиций в науку, технологии и образование.
Применение современных технологий образования. Интеграция образовательных программ на международном уровне.
Программа «1000-талантов» - привлечение ведущих ученых для долгосрочной и краткосрочной работы
Программа «1000-талантов» для молодых ученых
Программа «100-талантов» для ученых
Программа привлечения учителей английского языка
| Стратегические партнеры
| Ведущие мировые университеты и компании, в том числе партнеры СПбГПУ:
RWTH Аахен, Германия, Миланский политехнический университет, Италия, Национальный университет Сингапура
| Сотрудничество
| 240 университетов-партнеров
190 ведущих мировых и национальных компаний
|
Университет Цинхуа (QS 48)
№ показателя
| Наименование показателя
| 1
| Сводный индекс
| 2
| Академическая репутация
| 3
| Репутация среди работодателей
| 4
| Доля научного цитирования ППС
| 5
| Соотношение количества ППС и студентов
| 6
| Доля иностранных ППС
| 7
| Доля иностранных студентов
|
Университет, страна
| Мюнхенский технический университет, Германия
| Оригинальное название
| TU München
| Год основания
| 1868
| Филиалы
| В 2002 году основан ТУМ-Азия – дочернее научно-образовательное предприятие Германский институт науки технологии в Сингапуре.
| Слоган
| «Наш капитал – таланты, наше превосходство-репутация»
| Президент
| Prof. Dr. Dr.h.c. mult. Wolfgang A. Herrmann
| Рейтинг QS
| QS - 53
Национальный рейтинг в Германии 1
| Численность студентов
| 32 000 – 20 % иностранцы
| Бюджет
| 1,1 Млрд. Евро
Общий - 625 млн. евро (без мед. клиники)
Научные исследования – 244 млн. евро
Фандрайзинг – 190 млн. евро
| ППС + УВП
| Около 7 000
Профессора – 475 (66 женщин)
| Реферируемые научные публикации
|
4 760 за 2012 год
| Факультеты
| 13 факультетов
Факультет машиностроения
Факультет химии
Факультет архитектуры
Факультет строительной инженерии и геодезии
Факультет экономических наук
Электротехника и информационные технологии
Факультет информатики
Факультет физики
Факультет математики
Питание, использование земельных ресурсов и окружающая среда
Факультет спортивных наук
Факультет подготовки педагогических кадров
Факультет медицины
| Количество
программ
| 160 специальности:
Бакалавриат – 52
Магистратура – 72
Диплом специалистка 14
| Программы двойных дипломов на английском языке
| 20 программ двойных дипломов на английском языке.
| Ключевые направления
| инженерные науки и естествознание,
биологические науки,
экономика и педагогика
| Лауреаты Нобелевской премии
| 13
| Научно-исследовательские центры
| Междисциплинарные исследовательские центры
Кластеры
Origin and Structure of the Universe (Происхождение и структура вселенной)
Cognition for Technical Systems (Знание для технических систем)
Nanosystems Initiative Munich (Наносистемы , Мюнхенская инициатива)
Center for Integrated Protein Science Munich (Научный центр по изучению комплексного протеина Мюнхен)
Munich-Centre for Advanced Photonics (Мюнхенский центр по экспериментальной фотонике)
Центр суперкомпьютерных вычислений
Мюнхенская инженерная школа (направления – электростанции, электромобилестроение, альтернативная энергетика, энергоэффективность, мехатроника, медицинская техника, программирование, биотехнологии)
| Стратегия развития:
| НАУКА+ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО +МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
На службе инноваций
Лучшие международные стандарты
Открытость всему миру и межкультурная толерантность
Таланты и создание системы ценностей
Предпринимательское мышление и действие
Живая смена поколений
Диалог с общественностью
| Университеты-партнеры
| Стратегические партнеры:
Стэнфорд университет (Stanford University)
Джорджия Тех (Georgia Institute of Technology)
Датский университет технологий
Технический университет Эйндховен
Национальный университет Сингапура
Наньянский университет технологий
Федеральный институт технологий Цюрих
| Предприятия
| Altana -Audi – Bayerischer Bauindustrieverband – BMW – Bosch – Clariant – Dräxlmaler – EADS – Evonik Industries – Herrenknecht – Linde – MAN – Nestle – Rohde&Schwarz - RWE – SGL Carbon – Siemens – Süd-Chemie – TÜV-Süd – Wacker Chemie
|
Мюнхенский технический университет (QS 53)
-
№ показателя
| Наименование показателя
| 1
| Сводный индекс
| 2
| Академическая репутация
| 3
| Репутация среди работодателей
| 4
| Доля научного цитирования ППС
| 5
| Соотношение количества ППС и студентов
| 6
| Доля иностранных ППС
| 7
| Доля иностранных студентов
|
Университет, страна
| Пхоханский университет науки и технологии, Южная Корея
| Название на английском
| Pohang University of Science and Technology
| Слоган
| Integrity, Creativity, and Aspiration
Честность, креативность и стремление к превосходству
| Год основания
| 1986
| Президент
| Проф. Йонмин Ким получил степень бакалавра электроники в Сеульском национальном университете, и степень магистра и докторскую степень в области электротехники в Университете штата Висконсин (Мэдисон). С 1982 по 1986 г. он преподавал в Университете штата Вашингтон, Сиэтл биотехнологии, электротехнику, радиологию. C 1999 по 2007 он был руководителем кафедры биоинженерии. В сентябре 2011 он приехал в Корею после 35 лет, проведенных в США, и был выбран президентом POSTECH. Область научных интересов – медицинское оборудование, диагностическая визуализация и компьютерная архитектура.
| Рейтинг QS
| 107 ↓ (97 в 2012)
В 2012 г. POSTECH занял первое место в рейтинге Times Higher Education "100 лучших университетов, которым меньше 50". POSTECH стремится войти в топ 20 университетов мира к 2020 г
| Бюджет
| Годовой бюджет университета на 2011 год 261 млн долларов, доход от исследований составляет 195, 6 млн долларов. Примечательно, что вклад в бюджет университета от промышленных заказов составляет всего 5%, остальной бюджет составляет государственное финансирование, а также за счет местных фондообразующих организаций
| Факультеты (школы)
| Факультет математики
Факультет физики
Факультет химии
Факультет биологии
Факультет материаловедения и техники
Машиностроительный факультет
Факультет организации производства
Факультет электроники и электротехники
Факультет компьютерных технологий
Химико-технологический факультет
Факультет гуманитарных и социальных наук
| Количество программ
| 22 программы
Основные магистерские программы:
Металлургия
Биоинжиниринг
Экологии
Информационные технологии
Инновации и управление технологиями
Информационные технологии
Биотехнологии
Энергия ветра
Исследование материалов
| Научные исследования,
ключевые направления:
| Физика, машиностроение, электротехника, информационные технологии, биотехнологии, материаловедение Кроме того, POSTECH стремительно развивается как международный исследовательский центр для промышленности материалов.
| Научные центы
| Кампус POSTECH расположен в минутах езды от POSCO, четвертой по величине сталелитейной компании в мире. В POSTECH 64 научно-исследовательских центра, в том числе единственная установка синхротронного излучения в Корее. В дополнение к многочисленным научно-исследовательским центрам и лабораториям, POSTECH гордится Научно-исследовательским институтом науки и технологий Posco (RIST) и Пхоханской ускорительной лабораторией (PAL).
| Кол-во реферируемых научных публикаций
| 1426 за 2012 г.(SCOPUS)
| Стратегия развития университета
| См. схему
| Пути достижения
| POSTECH создавался для проведения исследований в науке и технике, воспитания молодых талантов и будущих мировых лидеров, а также для практического использования результатов исследований путем организации сотрудничества между бизнесом, научными кругами и научно-исследовательскими учреждениями.
Для реализации этих целей POSTECH проводит передовые исследования в области фундаментальной науки и в различных технических областях в тесном сотрудничестве с ведущими университетами мира.
С помощью совместных усилий с промышленными партнерами, POSTECH активно стремится воспользоваться синергией, существующей между промышленными и научными кругами для разработки широкого спектра инновационных технологий и приложений. Ожидаемое завершение Пхоханского технопарка, как ожидается, не только упростит трансфер технологий, но и сделает Пхохан технологическим центром Кореи.
|
Пхоханский университет науки и технологии (QS 107)
-
№ показателя
| Наименование показателя
| 1
| Сводный индекс
| 2
| Академическая репутация
| 3
| Репутация среди работодателей
| 4
| Доля научного цитирования ППС
| 5
| Соотношение количества ППС и студентов
| 6
| Доля иностранных ППС
| 7
| Доля иностранных студентов
| СТРАТЕГИЯ POSTECH
УНИВЕРСИТЕТЫ В ТОР 500 - ПАРТНЕРЫ СПбГПУ
Университет, страна
| ЕТН, Цюрих. Швейцария
| Название на английском
| Swiss Federal Institute of Technology
| Рейтинг QS
| 12
| Слоган
| Там, где начинается будущее
| Адрес в интернете
| www.ethz.ch
очень информативный, хорошо проработанный сайт
| Год основания
| 1866
| Президент
| Ральф Айхлер, Ralph Eichler, специалист в области элементарных частиц (h-индекс 39)
| Филиалы
| ---
| Численность студентов
| 17781
| Иностранные студенты
| 36.9%
| Сотрудники
| 10040
60% иностранных профессоров
| Кадровая политика
| Кадровая политика – «Только привлекая лучших специалистов, ЕТН может выполнить задачу удержания лидирующих международных позиций среди ведущих университетов»
На сайте университета выложены вакансии и аппликационные формы, подача заявок на основе открытого конкурса
| Бюджет
| Бюджет 2012: CHF 1,467 million
Финансирование из сторонних организаций: CHF 366 million (25%):
Национальные организации (спонсорство от научных исследований)
Федеральные исследовательские контракты
Европейские рамочные программы
| Реферируемые научные публикации
Выдающиеся ученые
| По данным Scopus в 2012 году 5126
21 нобелевский лауреат, в том числе Альберт Эйнштейн
Высокий индекс Хирша у профессоров
|
| Ежегодные тематические публичные лекции, на которые приглашаются Нобелевские лауреаты, ведущие ученые и политики
| факультеты
(школы)
| 4 группы факультетов
-Архитектура и гражданское строительство
- Инженерные науки
- Естественные науки
- Здравоохранение
- Социальные науки и менеджмент
| Количество программ
| 23 программы бакалавриата
40 программ магистратуры и PhD.
| Программы двойных дипломов на английском языке
Совместная аспирантура
| Преподавание на бакалаврском уровне на немецком языке. Все программы магистратуры и аспирантуры на английском языке.
| Научные исследования,
ключевые направления:
| Стратегические исследования направлены на решение следующих вызовов современности:
энергосбережение и экология
безопасность и управление рисками,
развитие инфраструктуры городов,
информационные технологии и интеллектуальные системы управления,
материаловедение и производство,
физика и астрофизика,
биомедицина и нанобиотехнологии,
квантовая электроника
| Грантовая поддержка научных исследований
| Для привлечения специалистов в университете действует программа грантов на проведение исследований Research Grant Program, финансируются научные группы для реализации проектов в течение 3 лет. Привлекаются студенты магистратуры и аспирантуры
| Центры превосходства и трансфер технологий
| На базе университета функционирует 15 Центров компетенций, в том числе Центр изучения окружающей среды и экологических проблем, Центр микро- и нанотехнологий, Центр материаловедения, Национальный центр получения изображений в биомедицине.
Передача знаний в частный сектор и в общество являются основными положениями концепции развития университета.
Ежегодно подаются 80 новых патентных заявок
На базе университета с 1996 по 2012 гг учреждено 260 spin-off компаний
| Международное сотрудничество
| 1273 партнерских научно-исследовательских института и научных центра
5299 университетов-партнеров по научным исследованиям и разработкам по всему миру
| Стратегические партнеры, сетевое взаимодействие
| GlobalTech: Калифорния институт технологий
Джорджия институт технологий
Империал Колледж Лондон
Индийский институт технологий
Наньянский институт технологий
Шахай Чао Тунг университет
Международный альянс исследовательских университетов: (IARU) Австралийский национальный университет, Национальный университет Сингапура, Пекинский университет, Университет Беркли, Университет Кембридж, Университет Копенгаген, Университет Оксфорда, университет Токио, Университет Йель
IDEA – стратегическое партнерство с ТУ Дэлфт, Нидерланды, Высшей технической школы Аахен, Германия, университетов ассоциации ПариТех
| Стратегия развития университета
| Концепция технологии и знания для здоровья
материалы, технологии и индустриальные процессы
комплексные системы
научная основа будущего
| Пути достижения
| Поддерживать фундаментальные исследования на высочайшем уровне.
Научные исследования и технологии должны быть организованы в форме платформ. Эти платформы включают междисциплинарное сотрудничество, экономию расходов и возможность сотрудникам быть вовлеченными в более профессиональную деятельность
Тесная связь с выпускниками и бывшими студентами.
Постоянная критическая аналитика и обратная связь с партнерами
| Сотрудничество с компаниями
| Ядерный центр CERN, Швейцарский суперкомпьютерный центр, Швейцарский сейсмологический центр, Доплеровский радар, Швейцарская национальная библиотека, Центр электронной микроскопии
| |