3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой





Скачать 357.83 Kb.
Название3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой
страница1/3
Дата публикации02.08.2015
Размер357.83 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3
Рабочая программа по «Окружающему миру»

УМК «Школа России»

3 класс

Разработана учителями ГБОУ школы № 411 «Гармония» О.В.Гордеевой, Л.А.Новиковой
Пояснительная записка
Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Поэтому воспитание творческой личности имеет особую актуальность и является одной из главных целей системы образования. Для эффективного развития творческого потенциала учащихся в первую очередь необходимо обеспечить информационную базу деятельности, основой которой являются знания. В младшем школьном возрасте закладываются первоначальные представления о характере взаимоотношений человека с природой, осознается место человека в природе, поэтому этот возраст является наиболее подходящим для формирования основ научного мировоззрения. Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность учащихся являются основой для развития мышления, расширения кругозора. Необходимо учить детей так, чтобы у них развивалось критическое мышление, поэтому уже в раннем детстве необходимо пробуждать в детях радость открытия.

Здесь на помощь приходят компьютер и интерактивная доска с их неограниченными возможностями. Использование наглядности иллюстрирует учительский текст, помогает увидеть своими глазами растения и животных, отправиться в увлекательное путешествие в далекое прошлое.

В конце 2012 года в нашу школу поступило новое экспериментальное оборудование. Оборудование рассчитано на изучение различных параметров в области естествознания (датчик силы, звука, движения, среды растворов, интенсивности освещения, температуры, влажности воздуха), а так же одновременную обработку данных и их анализ. Экспериментальная деятельность основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка.

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Решая проблему информатизации школы, нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь - сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как интерактивная доска. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. В нашей школе появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями проводить. Интерактивная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. За счет наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. На уроках используются презентации, созданные в программе Microsoft Office PowerPoint. Учебный материал представлен для детей как система ярких опорных образов. Электронная доска позволяет учителю и обучающимся во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде. Для нас с вами не секрет, что есть такие предметы, требующие дополнительных средств обучения. Одного рассказа учителя и учебника будет недостаточно. И в первую очередь это относится к предмету «Окружающий мир».

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру


Дата

Дата

Тема урока

п/п


Основные понятия,

вопросы

Форма

контроля

Информационно- методическое обеспечение

Дом. задание

план

факт.

Как устроен мир (7 ч)

Часть 1







03.09




1.Разнообразие

природы

Разграничение понятий «живая природа» - «неживая природа», их характерные признаки; работа со схемами; наблюдение над многообразием природы; обучение классификации; способы познания окружающего мира

беседа

учебник стр.3-4,

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)

Биология

Бактерии

микроскоп

Р.Т., с.3 №2, с.4 №3

06.09




2. Значение природы для людей.

Экскурсия в ближайшее природное окружение.

Природа как важнейшее средство жизни человека; организация наблюдение в ходе экскурсии


«Природа

и мы»

Тестирование с использованием системы голосования

учебник С. 3-5

1).Р.Т., с.5 №6, составить рассказ;

2).С.8, в.2, творч.задние

10.09




3.Человек – разумное существо

Человек – часть природы; внутренний мир человека; влияние внешних раздражителей на внутренний мир (музыка, живопись и др.), постановка эксперимента




учебник С.6-7

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Психология

Восприятие

Память

Мышление

Воображение


С.10-15, в.1, 5






















13.09




4.Общество.

Государство

Человек – часть общества; работа над понятиями «народ», «государство»; семья как ячейка государства (работа с фотографиями); символы государства; характеристика государства Россия




учебник С.7-8

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Народ

Государство

общество

1).С.21, в.2;

2).С.21, в.3, доп.информация о народе






















17.09




5.Мир глазами эколога

Установление и наблюдение взаимосвязей в природе; работа над понятиями «окружающая среда», «экологические связи»; создание эмоционального настроя на следующий урок

Видеофильм

учебник С.8-9

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Окруж.среда

Экология

1).Р.Т., с.9 №3;

2).Р.Т., с.10 №4, доп.книги по экологии

20.09




6.Природа в опасности. Охрана природы

Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу; организация учебного диалога; разработка проектов «Спасение царства Природы»





С.10-12

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Заповедник

Национальный парк

1).Р.Т.,с.11-12 №3-5;

2).сведения о Центр. – Чернозёмном заповеднике им. А.Алёхина

24.09




7.Обобщение и систематизация изученного материала. Пр.р. Посадка дерева (кустарника).

Обобщение знаний; работа со схемами;; посадка дерева (кустарника) (групповая работа)


Работа в

группе. Опыты «Свойства почвы»

Текстовой редактор

Р.Т., с.13 №2







Эта удивительная природа (19 ч)










27.09




8.Тела, вещества, частицы

Разнообразие веществ в окр.мире; работа над разграничением понятий «тело», «вещество», «частица»; постановка опыта




С.14-15

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Тело

Вещество

Частица

С.34-35, Р.Т., с.15

01.10

9.

Разнообразие веществ

Пр.р. Обнаружение крахмала в продуктах питания

Практическое знакомство с некоторыми веществами их свойствами (табл. Р.Т.); обнаружение крахмала в продуктах с помощью йода

Презентация

опыты

С.14-16

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Химия

Крахмал

Кислота


Р.Т., с.17 №3

04.10

10.

Воздух и его охрана

Особенности газообразного состояния; состав воздуха; организация опытов по изучению свойств воздуха; продолжение работы над проектами «Спасение царства Природы»

цифровая лаборатория для начальной школы: датчик измерения влажности воздуха, датчики измерения содержания кислорода и углекислого газа, презентация

С.18-20

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Кислород

Р.Т., с.19 №3-5

08.10

11.

Вода и жизнь. Свойства воды. Пр.р. Очистка воды с помощью фильтра.

Вода как главное условие существования жизни на Земле; изучение свойств воды при помощи опытов




учебник С.20-23

презентация

«Кругом вода»

С.51, в.1, Р.Т., с.21 №2

11.10

12.

Превращения и круговорот воды.

Три состояния воды; демонстрация опыта «Преобразование воды»; работа с таблицей




С.23-25

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Состояния

Испарение

Круговорот воды

С.53-55, пересказ;

Р.Т., с.24 №4

15.10

13.

Берегите воду!

Организация учебного диалога по проблеме охраны и экономии воды; продолжение работы над проектом «Спасение царства Природы»; контроль знаний по изученному разделу

Тестирование с использованием системы голосования

С.25-26

Б.Заходер «Течёт река»; Н.А.Рыжов «Жила-была река» (экологическая сказка)

Создание слайдов по сказке

Р.Т., с.25 №1, аппликация

18.10

14.

Как разрушаются камни?

Постановка опыта «Расширение твёрдых тел при нагревании»; составление опорных схем на основе текста учебника




С.26-27 создание рисунков к мультфильму «Разрушение камней»

С.64, з.№1; Р.Т., с.27 №2

22.10

15.

Что такое почва?

Работа с таблицей «Почвенное обнажение»; постановка опытов с целью выявления свойств почвы; работа над понятием «плодородие почв»




С.27-28

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Плодородие

С.65-70, в.1-4

25.10

16.

Разнообразие растений

Работа с демонстрационными таблицами и гербариями с целью наблюдения над многообразием растений; выделение групп растений; выяснение их представительства в нашей области

Тест «Почвы»

С.29-31

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Ботаника

С.72, пересказ;

1).Р.Т., с.31 №7

2).Р.Т., с.31 №8

29.10

17.

Особенности дыхания растений

Работа с опорными схемами; выяснение взаимосвязи: солнце-растение-человек




презентация

1). Р.Т., с.32 №1;

2). С.79, з.2, придумать рассказ

01.11

18.

Размножение и развитие растений

Пр.р. Приспособленность плодов и семян к распространению.

В ходе организации учебного диалога выяснение условий жизни и развития растений; работа с таблицами; рассматривание плодов и семян растений




С.34-36

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Опыление

Р.Т., с.36 №4, 7


12.11

19.

Охрана растений

Работа с Красной книгой Ленинградской области

Телевикторина «Лекарственные растения»; работа над проектом «Спасение царства Природы»




презентация

«Растения – врачи»

учебник С.37-39

1).С.87, в.1-4;

2). С.87, з.2

3). Р.Т., с.39 №7;



15.11

20.

Разнообразие животных

Работа с опорными схемами; обучение классификации на основе выделения существенных признаков; работа с энциклопедиями




С.40-43

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Зоология

Земноводные

Пресмыкающиеся

Млекопитающие

Р.Т.,с.40-41, подготовить рассказ

19.11

21.

Особенности питания животных.

Цепи питания.

Игра «Каждому своё»; классификация животных в зависимости от особенностей питания; работа по составлению цепи питания

рассказ

«Разнообразие животных»

С.43-46

Видеофильм

1).Р.Т., с.45 №4

2).Р.Т., с.45 №5

3).Р.Т., с.46 №6

22.11

22.

Экологическая пирамида.

С кем дружит дуб?

Работа с опорными схемами и таблицами; построение сети питания и модели экологической пирамиды




С.47

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)

Сеть питания,

Экологическая пирамида

С.100-103, построить пирамиду для елового леса

26.11

23.

Размножение и развитие животных

Работа со схемами развития животных; самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы; игровой приём «Путаница»

рассказ

«С кем дружит дуб»

С.48-50

Словарь «Кругосвет» (на сайте «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/)Личинка

Куколка

Малёк

Головастик


С.110, з.1-2, Р.Т., с.50 №5

29.11

24.

Охрана животных
Заседание Друзей природы.

Организация заседания Друзей природы (проблемы, причины и условия охраны); работа с Красной книгой Ленинградской области»

Работа над проектом «Спасение царства Природы»




С.51-54

1).С.116, з.3;

2).Р.Т., с.52-53 №3,6;

3).С.54 №7
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconПрограмма коррекционной работы Программа коррекционной работы гбоу цо №1948 «Лингвист-М»
Гбоу цо №1948 «Лингвист-М» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconПоложение о ведении тетрадей учащимися и проверке их учителями школы №16
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4
В разработке программы использовалась авторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией В. С. Кузина, сборник...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconРазвитие языкового образования в гбоу цо №1240 в 2011 – 2012 учебном году
Мы разрабатываем систему по созданию образовательной инновационной среды, работая с детьми, родителями, учителями школы, всеми участниками...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconПрограмма по умк «Гармония» 2011 г. Пояснительная записка
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconОтчет о работе первичной инновационной площадки гбоу сош №411 с углубленным...
«Использование образовательной среды саш юнеско региона Москва для социализации молодежи в условиях информационного общества, глобальной...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе учебной программы по технологии из умк «Гармония» Н. М. Коныщева к учебнику «Секреты мастеров» 4...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой icon«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой icon«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconПредмет Мировая художественная культура класс 7 класс тема уроков:...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство с администрацией школы, учителями, набирающими первые классы. Презентация учебного плана школы на 2013-2014 уч г. (30...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconКонспект урока русского языка для 7-го класса средней школы на тему:...
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconСредняя общеобразовательная школа «гармония» Г. Можайска принято...
Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 15 Законом РФ «Об образовании» и регламентирует содержание и порядок проведения...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconУрок экскурсия Цели урока
Ознакомление студентов с общей организацией учебной и воспитательной работы школы, гимназии, лицея, дду, класса, группы, путем наблюдения,...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconРабочая программа составлена на основе
Ознакомление студентов с общей организацией учебной и воспитательной работы школы, гимназии, лицея, дду, класса, группы, путем наблюдения,...
3 класс Разработана учителями гбоу школы №411 «Гармония» О. В. Гордеевой, Л. А. Новиковой iconУрок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск