«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г





Скачать 161.72 Kb.
Название«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г
Дата публикации25.08.2013
Размер161.72 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат



БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»



Аспирант (магистрант)

кафедры высшей математики

Ли Сяо Цзин

Руководители: Воробьев М.А

профессор Сергеев Иван Петрович,

доцент Петрова Татьяна Илларионовна

Минск – 2010 г.

Оглавление


Оглавление 2

Список обозначений ко всей выпускной работе 3

Реферат на тему «Использование информационных технологий при обучении химии» 4

Введение 4

Глава 2 (методика исследовании). 6

Глава 4 (обсуждение результатов). 15

Интернет ресурсы в предметной области исследования. 16

Действующий личный сайт в WWW 17

Граф научных интересов 18

Презентация кандидатской диссертации. 19



Список обозначений ко всей выпускной работе


ИР – информационные ресурсы

ИТ – информационные технологии

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии

Реферат на тему «Использование информационных технологий при обучении химии»

Введение


закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем, применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и др. Научно-техническая революция, повлекшая за собой информационный взрыв, обусловила вовлечение возрастающего числа специалистов в непосредственное осуществление международных научно-технических связей и расширение культурных и деловых контактов.

В условиях расширения связей с зарубежными странами, а также интернационализации научных знаний, особое значение приобретает хорошо организованная система международной информации, нормальное функционирование которой не может быть развития любой страны, без развития и применения химической науки и технологии . Химических основ научных знаний стало необходимым условием для нового поколения одного из мастеров в мире. Обучение иностранным языкам стало социальным заказом общества и необходимым условием эффективной работы научной и научно-технической интеллигенции. Компьютеризация обучения химия — перспективное и стремительное развивающееся направление методики Современное информационное общество ставит перед высшими учебными заведениями задачу подготовки выпускников, которые помимо знаний, умений и навыков, адаптационных, мыслительных и коммуникативных способностей, владеют способами работы с информацией: собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты, анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем, обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические обучения химия . Компьютер рассматривается как одно из важнейших средств обучения, которое в силу комплексности и универсальности может быть использовано при обучении практически всем видам речевой деятельности, на любом этапе дидактического цикла: введении, тренировке, актуализации и контроле. Создание мощной компьютерной базы, наличие программного обеспечения и развитой сети Интернет приводят к необходимости пересмотра подходов к преподаванию иностранных языков.

Осознанное и целенаправленное применение информационных технологий в обучении иностранным языкам способно в значительной мере менять образовательные форматы и стимулировать достижение нового качества в области организации образовательного процесса. ИТ создают широкие возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала обучающего и обучаемого. В данной работе мы попытаемся представить роль интеграции средств ИТ в процесс обучения химия .
Глава 1 (обзор литературы).

В настоящее время накоплен опыт создания и использования готовых обучающих и контролирующих программ при обучении химий в вузе. Учеными рассмотрены подходы к применению информационных технологий для самообразования и стимулирования мотивации изучения химия. По проблеме компьютеризации обучения нами была изучена работа Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», где в общем виде исследуется применение в учебном процессе компьютера, который выступает как эффективное средство поддержки обучения. Данная поддержка возможна и целесообразна как на этапе проектирования, так и при осуществлении учебного процесса. В целом нельзя обойти внимание и более специализированные издания по проблеме компьтеризации обучения, как работы Ястребцевой У. «Ликбез по освоению сети» и Фидимонова И. «Учиться по интернету или на интернете?».

К тому же, разнообразное программное обеспечение учебных предметных курсов предлагает Фонд программных средств Белорусского государственного университета. Он является методическим центром по использованию информационных технологий в образовании и предлагает пользователям компьютерные анимации, интерактивные модели, фундаментальные физические опыты, компьютерные учебники, сборники задач и справочники

Глава 2 (методика исследовании).


Методика данного исследования заключаются в изучении, отборе и систематизации материалов по данной проблематике, анализе результатов исследования.

Теоретически,мы постарались улучшить процесс обучения студентов, заинтересованных в области химических наук , Именно на уроках под руководством педагога школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни.

На современном этапе развития страны осуществляется модернизация среднего образования, в рамках которой и педагогами нашей школы активно ведутся поиски новых подходов, средств и методов обучения.
Глава 3 (основные результаты).

Преподавание химии В настоящее время в Беларуском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов.

Только за последнее десятилетие повсеместно стали использоваться новые информационные технологии: Интернет, мобильная связь, цифровые технологии. При этом разрабатываемый образовательный стандарт должен стать ответом на вызов современного глобального непрерывно меняющегося мира.

Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на уроках под руководством педагога школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни.

Однако использование в настоящее время компьютерных технологий в процессе обучения, в том числе химии, скорее исключение, чем правило. Кроме того, надо признать, что за последние годы наблюдается снижение интереса учащихся к естествознанию вообще и к химии в частности, что представляет собой одну из проблем школьного образования. Причины негативных изменений, появившихся в обучении химии за последние годы, связаны с нарастанием сложности программного материала и сокращением учебного времени на его усвоение, а также недостаточным обеспечением учебного процесса специальным оборудованием.

На современном этапе развития страны осуществляется модернизация среднего образования, в рамках которой и педагогами нашей школы активно ведутся поиски новых подходов, средств и методов обучения. Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

Для достижения поставленной цели в области преподавания химии определены следующие задачи:

рассмотреть основные принципы и методические приемы построения компьютеризированных методик обучения химии;

адаптировать применение информационных компьютерных технологий к условиям лечебно-образовательного процесса;

создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на информационные;

содействовать созданию здоровьесберегающей среды обучения.

Реализация обозначенных цели и задач в нашем образовательном учреждении возможна благодаря наличию соответствующей материальной базы, созданной в рамках программы компьютеризации общеобразовательных учреждений.

Для реализации нового подхода к преподаванию с применением информационных технологий необходимо знать возможности, предоставляемые компьютером для усовершенствования учебного процесса на каждом этапе урока.

Так, на этапе подготовки к уроку компьютер предоставляет возможности:

создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом;

максимально целесообразно располагать материал;

обеспечивать основной материал дополнительной информацией;

подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.

На этапе проведения уроков компьютер позволяет:

экономить время;

красочно оформлять материал;

повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания;

оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы;

индивидуализировать обучение;

концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;

в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;

самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.

На этапе методической проработки процесса обучения у учителя появляются дополнительные возможности:

аккумулировать совместные усилия учителей;

развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы;

систематически накапливать материал;

повышать мотивацию преподавания и обучения.

Кроме того, компьютерная техника применяется и как средство контроля усвоения знаний учащимися, значительно расширяет доступ к источникам информации, дает возможность получения обратной связи. Для организации работы учителем могут быть применены различные модели использования компьютера на уроках. Они подразделяются на методологические и организационные.

В практике преподавания химии мною применяются различные формы информационного сопровождения. Наиболее простым и эффективным приемом является использование готовых программных продуктов, которые обладают большим потенциалом и позволяют варьировать способы их применения исходя из содержательных и организационных особенностей образовательного процесса.

Использование изобразительных средств (анимация, видеофрагмент, динамические рисунки, звук) значительно расширят возможности обучения, делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным. Например, раздел “Химия на службе человека” позволяет приблизить получаемые сведения к реальности <Рис 1>, <Рис2>, <Рис3>.


Рис.1


Рис.2



Рис.3

Компьютерное моделирование оказывается незаменимым при изучении химических процессов, непосредственное наблюдение за которыми нереально или затруднено. Таким примером может служить рассмотрение процесса электролитической диссоциации <Рис.4>, изучение реакций ионного обмена <Рис. 5>, где наглядно, в движении представлены процессы, происходящие в растворе между ионами.



Рис.4



Рис.5

Компьютерные технологии дают возможность демонстрировать реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком быстро или медленно, что невозможно в школьных условиях. Например, при изучении электрохимической коррозии учащиеся в течение нескольких минут могут рассмотреть механизм этого крайне медленно протекающего процесса <Рис. 6>.



Рис.6

Преподавание химии специфично по сравнению с другими дисциплинами, поскольку предполагает проведение практических работ. И в этом случае компьютер стал эффективным помощником учителя. Конечно, проведение опытов в лаборатории обладает неоспоримыми преимуществами, но при изучении токсичных веществ, например галогенов, виртуальный мир дает возможность проводить химический эксперимент без риска для здоровья. Если в кабинете отсутствует необходимое оборудование, использование компьютера дает возможность компенсировать этот недостаток.

Привлечение обучающих игр позволяет сделать процесс усвоения химической информации эмоционально насыщенным, а значит более продуктивным. Например, для формирования умений различать принадлежность веществ к определенному классу можно использовать игру “Химическая защита” <Рис. 7>. Обучающие игры можно применять и для внеклассной работы по предмету.



Рис.7

Учитывая специфику санаторной школы и тот факт, что 80% обучающихся имеют домашний компьютер, появилась возможность использовать электронные носители информации в процессе индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, временно обучающимися на дому, и с одаренными детьми.

Еще одним аргументом в пользу применения информационных технологий является возможность быстрого и эффективного контроля знаний учащихся. Большая часть электронных учебников содержит упражнения – тренажеры, задачи с решениями, тестовые задания. Отдельные программные продукты содержат электронный журнал, который позволяет фиксировать уровень знаний учащегося по каждой теме курса (учитывается не только отметка и число попыток решения, но и затраченное время на выполнение заданий). Система оценки результатов дает возможность определить рейтинг учащегося по каждой теме, проследить динамику успеваемости и скорректировать учебный процесс в соответствии с показанными результатами. Кроме того, использование контролирующих программ способствует формированию адекватной самооценки у учащихся.

Несмотря на ряд преимуществ готовых программных продуктов, информация на некоторых из них излагается очень сухо, встречаются ошибки принципиального характера, некоторые задания чрезвычайно трудны для школьника. Поэтому возникает потребность в создании собственных информационных продуктов. Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Применение слайд – фильмов (Power Point) обеспечивает более высокий уровень проведения урока, его информационную насыщенность, динамичность, наглядность. При создании презентации использую данные электронных учебников, информацию сети Интернет, размещаю на слайдах необходимые формулы, схемы химических опытов в соответствии с последовательностью изучения материала на уроке. В целях своевременного устранения пробелов в знаниях и закрепления наиболее важных вопросов темы на последнем слайде помещаю контрольные задания. Если учащиеся не могут ответить, на какой - либо вопрос, то есть возможность вернуть слайд, содержащий сведения для правильного ответа. Таким образом, осуществляется разбор материала, вызвавшего затруднения.

Наличие большого набора информационных объектов в презентации дает учителю возможность представить изучаемый объект или процесс во всем многообразии его проявлений и свойств, а также более четко и точно определить его место и значение в системе научных знаний об окружающем нас мире.

Очень важно, что использование информационных технологий органично вписывается в структуру любого урока, дает возможность стимулировать поисковую деятельность учащихся на современном, качественно ином уровне, а также формировать учебную мотивацию и ключевые компетенции обучающихся.

Нами была отслежена результативность обучения при использовании информационных технологий. Диагностика уровня сформированности ОУН свидетельствуют о том, что система работы с использованием информационных технологий на уроках химии приводит к росту показателей качества обученности, чего мы не наблюдали при традиционном обучении. При этом наибольшее увеличение количества детей, входящих в группу “сильных” и “средних”, наблюдается по критерию сформированности коммуникативных навыков: 42% и 35% соответственно. Значительный рост прослеживается и по уровню сформированности организационных навыков. Рост интеллектуальных умений и навыков несколько ниже и составляет 21%, что свидетельствует о сложности процесса их формирования.

На диаграммах <Рис. 8>. представлены качественная и абсолютная успеваемость, степень обученности учащихся в течение двух лет, результаты которой свидетельствуют о положительной динамике качества обученности.





Рис.8

Изучение структуры мотивации проводилось методом анкетирования. Позитивным моментом можно считать увеличение показателя, характеризующего выраженность познавательного интереса, а именно: “содержанием и процессом познания” так как традиционно выраженность данного мотива обратно пропорциональна возрасту обучающихся <Рис. 9>.



Рис. 9

Система отслеживания результативности обучения химии свидетельствует о положительной динамике сформированности общеучебных умений и навыков, качества обученности по предмету, оптимизации структуры учебной мотивации.

Таким образом, компьютеризация при обучении создает особую информационную обстановку, которая стимулирует интерес и пытливость ребенка. Это облегчает понимание и решение многих задач интеллектуального характера, способствует раскрытию природой заложенных потенциалов и способностей к познанию, творческой инициативы, личностному развитию каждого ученика.

Целевое включение новых информационных технологий в учебный процесс способствует постоянному динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания, позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.

Глава 4 (обсуждение результатов).


Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является то следующие аспекты:

• в центре технологии обучения - ученик;

• в основе учебной деятельности – сотрудничество;

• позиция ребенка в учебном процессе – активная;

• перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.

Наша школа, как и большинство российских образовательных учреждений, активно участвует в реализации национального проекта “Образование”. Мы осваиваем современные информационные технологии и ведем работу на перспективу, определяя приоритетные задачи:

• организовать дальнейшую работу по повышению квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий;

• развивать школьную медиатеку;

• координировать работу педагогов всех образовательных ступеней и предметных областей для эффективного использования компьютерной базы школы;

• наладить информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями города;

• организовать работу по формированию информационной культуры с семьями воспитанников школы.

Интернет ресурсы в предметной области исследования.


Международный сайт:

1: http://www.chemsoc.org

2: http://www.liv.ac.uk/Chemistry/Links/links.html

3: http://www.chemdex.org

4: http://www.indiana.edu/~cheminfo

5: http://www.chemweb.com

6: http://www.cas.org

Китай сайте:

1: http://www.hep.edu.cn

Книги《Аналитический химия》,《Биохимия》

2: www.iccas.ac.cn/

3:http://cheminfo.pku.edu.cn

4: http://www.yeschool.net/phd

5: http://www.las.ac.cn

6: http: //www. pep. com. cn/gzhuax/index. Htm

7: http://www.hxtb.org/

Действующий личный сайт в WWW


http://bsu.cusby.com









ли














Белорусский государственный университет

аспирантка химический факулитета

Ли Сяо Цзин

1.Диссертация(чтиать)

2.Point




































1$2970
1€4016
1£4600
1¥440

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Магистрант кафедры археологии и специальных исторических дисциплин исторического факультета
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Магистрант кафедры международного частного и европейского права бгу иванова Елена Николаевна
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconВероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных...
Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconМгпу учебно-методичекий комплекс дисциплины
Рецензенты: Иванчук Н. В., к п н., доцент кафедры математики и мом мгпу, Беляев Владимир Яковлевич кандидат физ мат наук, доцент...
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconПрименение информационных технологий на уроках истории и обществоведения...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении истории 17
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconИнформационные технологии в правовом регулировании энергетического...
Обоснование необходимости примения информационных технологий в сфере энергетики 7
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconЭффективность использования информационных технологий в исследованиях...
Специальность 23. 00. 01 – теория и философия политики, история и методология политической науки
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconИнформационные технологии в таможенной сфере Выпускная работа по...
Основным направлением развития информационных таможенных систем является внедрение технологий электронного декларирования, интегрированных...
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconКомбинированный молочный продукт с использованием растительного сырья
...
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Рецензенты: Локоть Вадим Владимирович, кандидат физ мат наук, доцент кафедры математики и мом, Беляев Владимир Яковлевич кандидат...
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconПрименение информационных технологий в переводоведении (японский...
...
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconГаврилов Эдуард Петрович Доцент кафедры экономическ ого права и гражданско-правовых...
Составитель: к ю н., старший преподаватель кафедры Государственно-правовых дисциплин Селехова О. Г
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconПрименение информационных технологий в исследованиях поэтических...
Применение информационных технологий в исследованиях поэтических особенностей стиля Ю. Левитанского 12
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconВыпускная работа по “основах информационных технологий” Магистрант кафедры источниковедения
Информация и знания в современном обществе передаются различными путями, однако одним из самых распространенных каналов передачи...
«Основам информационных технологий» Аспирант (магистрант) кафедры высшей математики Ли Сяо Цзин Руководители: Воробьев М. А профессор Сергеев Иван Петрович, доцент Петрова Татьяна Илларионовна Минск – 2010 г iconПрименение информационных технологий в изучении истории древнего...
Применение информационных технологий в изучении истории древнего мира в 5-ых классах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск