Скачать 166.15 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучающего симуляционного курса основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности 14.01.11 НЕВРОЛОГИЯ форма обучения: очная Всего учебных часов/ зачетных единиц: 3 зачет.ед. /108 часов Всего аудиторных занятий: 1 зачет. ед. / 36 часов Всего практических занятий: 1 зачет. ед. / 36 часов Всего на самостоятельную работу ординатора: 2 зачет.ед / 72 часов Форма контроля, отчетности: зачет Аттестация: ежеквартально Махачкала – 2012 Рабочая программа обучающего симуляционного курса послевузовского профессионального образования основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности НЕВРОЛОГИЯ разработана сотрудниками кафедры ФПК и ППС ДГМА: доц.Умахановой З.Р., асс.Абусуевой Б.А. (заведующий кафедрой − к.м.н., доцент Умаханова З.Р Рабочая программа утверждена на заседании ученого совета факультета ФПК и ППС ДГМА Председатель ученого совета «___»________20____г. _____________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. 1.1 Настоящая Рабочая программа разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования, в том числе:
2. Цели и задачи освоения дисциплины. Целью изучения является получение ординаторами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области неврологии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия по диагностике и лечению неврологических заболеваний. Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении: • основ неврологии ; • основных направлений развития неврологии; • научных подходов к исследованию нервной системы; • современных подходов лечения нервных болезней; • методов исследования неврологических больных. 3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура). (Указывается раздел ООП, к которому относится данная дисциплина) 3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины. Ординаторы, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
По итогам освоения курса проводится зачет. Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с соискателями ученой степени по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий. 5. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачет. ед./ 108 часов.
6. Тематический план.
7. Содержание дисциплины. 7.1. Содержание практических занятий. *Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам Курс практическихзанятий.
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 7.2. Самостоятельная работа ординатора. (Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным видам дисциплин)
7.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов. Перечень контрольных вопросов:
8. Образовательные технологии. В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии: 1. Лекционно-практические технологии (лекция: проблемная, консультация, программированная лекция-консультация, пресс-конференция, дискуссия, лекция-исследование, визуальная; семинарские, практические занятия, «круглые столы»). 2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма. 3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, тренинговые, компьютерные, проблемные, программированные, задачные, рефлексивные, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, проектирования, модерации, консультирования. 4. Использование учебно-методического программного комплекса. 5. Решение профессионально-педагогических задач в лабораторных условиях. 6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно – информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения ординатором образовательной программы. Академия располагает библиотекой, включающей теоретическую и научно-методическую литературу по медицинским наукам, системам, образовательным технологиям высшей школы, управлению образовательными системами, научные журналы и труды конференций по по всем специальностям медицинской науки. 9.1. Основная литература:
7. Яхно Н.Н., Штульман Д. Р. Болезни нервной системы. Руководство для врачей. Москва, М., 2005 г., Т1, Т2. 9.2. Дополнительная литература: 1. Биллер Х. Практическая неврология. М., 2005 г. 2. Гусев Е. И., Никифоров А. С. неврологические симптомы, синдромы и болезни. М., 2006 3. Голубева В. Л. Избранные лекции по неврологии. М., 2006 г. 4. Карлов В. А. Неврологи я. М., 2002 г. 5. Практическая неврология. Под. Ред. Яхно Н. Н., Штульмана Д. Р., Дамулина И. В., М., 2001 г. 6. Стародубцев А. И. и др. Избранные вопросы частной неврологии. Ставрополь, 2011 г. 7.Стародубцев А. И. и др. Основные вопросы топической диагностики. Ставрополь, 2011 г. 8. Шток В. И. Фармакотерапия в неврологии. М., 2006 г. 9. Хронические нейроинфекции. Под. Ред. Завалишина И. А. и др., М., 2011 г. 9.3. Периодическая литература:
9.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 10. Применение электронных библиографических баз данных в области теории и методики профессионального образования. Источники информации. Правила поиска научной информации. Электронные базы данных. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Академия располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом ординатора, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; аудио-, видеоаппаратура; электронная база данных для создания тематических разноуровневых тренировочных и проверочных материалов, для организации фронтальной и индивидуальной работы с ординаторами; учебники, учебные пособия и рекомендации. Материально-техническая база академии включает в себя:
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ за _________/_________ учебный год В рабочую программу _______________________________________________ (наименование дисциплины) Для специальности _____________________________________________ (номер специальности) Вносятся следующие дополнения и изменения: Дополнения и изменения внес __________________________________________________________________ (должность, ФИО, подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета __________________________________________________________________ (наименование факультета) «___» _______________ 20___ г. Председатель Ученого совета __________________ _____________________ (подпись) (ФИО) |
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«Био технология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Болеутоляющие (анальгезирующие) средства Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская... | Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический,... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская... | ||
Локальная наружная контрпульсация в комплексном лечении пациентов... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская... | Министерство здравоохранения российской федерации государственное... «дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации | ||
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская... | Дагестанская медицинская академия Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Дагестанская медицинская академия Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | И социальному развитию государственное образовательное учреждение... ... | ||
«кировская государственная медицинская академия» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Вариант 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская... | Минздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное... Положение об ординатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кировская государственная... |