Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю





Скачать 436.74 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю
страница1/4
Дата публикации07.03.2016
Размер436.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»



ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

решением Ученого совета

Ректор, профессор

ГБОУ ВПО «ДГМА МЗ СР РФ»

А.О.Османов

протокол №




от ___ _______________ 2012 г.







___ _______________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ
ФИЗИОТЕРПИЯ.

основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)
по специальности
14.01.11 НЕВРОЛОГИЯ

форма обучения: очная
Всего учебных часов/ зачетных единиц: 2 зачет.ед. / 72 часа

Всего аудиторных занятий: 0,61 зачет.ед / 22 час

Всего лекций: 0,22 зачет.ед./ 8 часов

Всего практических занятий: 0,39 зачет.ед. / 14 часов

Всего на самостоятельную работу ординатора: 1,38 зачет.ед / 50 час

Форма контроля, отчетности: зачет
Махачкала – 2012
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности "ФИЗИОТЕРАПИЯ" основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности НЕВРОЛОГИЯ разработана сотрудниками кафедры неврологии ФПК и ППС ДГМА

(заведующий кафедрой − к.м..н., доцент Умаханова З.Р.)


Рекомендована к утверждению рецензентами:


  1. Абдуллаев А.А. д.м.н., профессор, зав. каф. поликлинической терапии, кардиологии и общей врачебной практики ГБОУ ВПО ДГМА Минздравсоцразвития Российской Федерации

  2. Моллаева Н.Р. д.м.н., доцент, зав. каф. психиатрии, наркологии и мед.психологии ГБОУ ВПО ДГМА Минздравсоцразвития Российской Федерации


Рабочая программа утверждена на заседании ученого совета факультета

повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Председатель ученого совета

«___»________2012г. _____________ проф.Маммаев С.Н.

(подпись)


СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы и консультантов по разработке рабочей программы по специальности «Физиотерапия» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «НЕВРОЛОГИЯ»




Пояснительная записка




1. Общие положения




2. Цели и задачи освоения дисциплины




3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)




4. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины




5. Объем дисциплины и виды учебной работы




6. Тематический план




7. Содержание дисциплины




7.1. Содержание лекционных и практических занятий




7.2. Самостоятельная работа ординатора




7.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов




8. Образовательные технологии




9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




9.1. Основная литература




9.2. Дополнительная литература




9.3. Периодическая литература




9.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




10. Материально-техническое обеспечение





1. Общие положения.

1.1 Настоящая Рабочая программа разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования, в том числе:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1 с последующими редакциями);

  • Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ с последующими редакциями);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура), утверждённые приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 декабря 2011 г. № 1475н;

  • Номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утверждённая приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 № 210н ((в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.02.2011 N 94н)

  • Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения, утверждённые приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н;

  • Положение об ординатуре;

  • Примерная основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования (ПОП) по специальности физиотерапия, утверждённая __________________________.


2. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью изучения является получение ординаторами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области физиотерапии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия физиотерапевтические, углубление знаний по неврологии, базовых знаний по физиотерапии, формирование навыков проведения физиотерапевтического исследования в неврологии профессиональной подготовки врача-невролога и совершенствования физиотерапевтических метеодов лечения в неврологии.

Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении:

• основ физиотерапии;

• основных направлений в физиотерапии;

• научных подходов к исследованию в физиотерапии нервных болезней;

• современных подходов, в физиотерапевтическом лечении болезней нервнйо системы;
3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура).

ФД.О.02

3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины.

Ординаторы, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • знать:

  • научные подходы к исследованию в физиотерапии;

  • современные подходы, принципы _физиотерапи_;

  • уровни, логику проведения _физиотерапевтического_ исследования;

  • иметь представление о специфике физиотерапии;

  • уметь:

    • использовать в неврологическом процессе знание физиотерапии основ лечения;

  • разрабатывать и научно обосновывать проблему физиотерапевтического исследования;

  • организовывать научно-исследовательскую работу и применять методы научного физиотерапевтического исследования;

  • использовать разнообразные методы исследования профессионального образования;

  • демонстрировать:

  • способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний и исследований в системе физиотерапии;

  • умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами физиотерапии ;

  • навыки и умения применения научных методов в ходе проведения физиотерапевтического исследования, а также разработки программы и методики его практического проведения;

  • владеть:

  • этическими нормами и правилами осуществления физиотерапевтического исследования;

  • навыками развития профессионального физиотерапевта.


По итогам освоения курса проводится зачет.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с соискателями ученой степени по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий.
5. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часов.

Вид учебной работы


Объем зачетных единиц / часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

0,61 / 22

в том числе:




лекции

0,22 / 8

практические занятия

0,39 / 14

Самостоятельная работа ординатора (всего)

1,38 / 50

Вид контроля по дисциплине

зачет

6. Тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практич. занятия

самосто-ятельная работа

1

Тема 1. Общая физиотерапия

Тема 1.1 Механизм действия и основные принципы лечебного применения физических факторов в неврологии

Тема 1.2. Электролечение

Тема 1.3. Ультрозвуковая терапия

Тема 1.4. Магнитотерапия

Тема 1.5. Лазеротерапия

Тема 1.6. Светолечение

Тема 1.7. Термолечение

Тема 1.8. Водолечение

Тема 1.9. Франклинизация и аэроионотерапия

Тема 1.10. Аэрозольтерапия

Тема 1.11. Баротерапия

Тема 1.12. Массаж

Тема 1.13. Лечебная физкультура

Тема 1.14. Климатотерапия

Тема 1.15. Комплексное применение лечебных физических факторов


0,5

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1,5



0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5



1

1

1

1
1

1

1

1
1


собеседование

2

Тема 2. Физические факторы в лечении больных с заболеваниями нервной системы

Тема 2.1. Заболевания периферической нервной системы

Тема 2.2. Неврологические проявления остеохондроза позвоночника

Тема 2.3. Инфекционные заболевания нервной системы

Тема 2.4. Демиелинизирующие заболевания нервной системы

Тема 2.5. Хронические прогрессирующие заболевания нервной системы

Тема 2.6. Сосудистые заболевания головного мозга

Тема 2.7. Нарушение спинномозгового кровообращения

Тема 2.8. Черепно-мозговая травма

Тема 2.9. Закрытые травмы позвоночника и спинного мозга

Тема 2.10. Эпилепсия

Тема 2.11. Гидроцефалия

Тема 2.12. Детский церебральный паралич

Тема 2.13. Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы

Тема 2.14. Миастения

Тема 2.15. Поражения нервной системы при воздействии физических факторов

Тема 2.16. Вегетативно-висцеральные и нейроэндокринные расстройства

Тема 2.17. Неврозы


5,5
5,5
3
3
3
4,5
2,5
3
2,5

2,5

2,5

4,5
4

2,5

2,5

3
3


0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5


0,5

0,5
-

-

-

-
-


1
1
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5

0,5

0,5

1
1

0,5

0,5

1
1


4
4
2
2
2
3
2
2
2

2

2

3
3

2

2

2
2

собеседование

3

Зачет













зачет

Всего

72

8

14

50






7. Содержание дисциплины.

7.1. Содержание лекционных и практических занятий.
Лекционный курс


№ п\п

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*


1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

9.


10

11

12

13

14



Тема1. Общая физиотерапия.

1.1 Механизм действия и основные принципы лечебного применения физических факторов в неврологии




Принцип единства этиологической, патогенетической и симптоматической физиотерапии. Тесная взаимосвязь вызы­ваемых лечебным физическим фактором общих, сегментарно-рефлекторных и местных реакций. Механизм действия и основные принципы лечебного применения физических факторов в неврологии. Принцип индивидуального лечения физическими фак­торами. Рациональное применение лечебных физических факторов у неврологического больного. Выбор физического фактора для лечения неврологического боль­ного составляет основу врачебного искусства физиотерапевта. Эффективность физиотерапии существенно зависит и от био­ритмов больного. Принцип курсового лечения физическими факторами.

1.2. Электролечение

Физические характеристики, механизмы действий, показания и противопоказания: лекарственного электрофореза, гальванизации, электротранквилизации, диадинамотерапии, амплипульстерапии, интерференцтерапии, флюктуоризации, чрескожной электростимуляции, дарсонвализации, ультратонотерапии, ультравысокочастотной терапии, индуктотермии.

1.3. Ультразвуковая терапия. Тема 1.4. Магнитотерапия. Тема 1.5. Лазеротерапия. Тема 1.6. Светолечение.

Физическая характеристика, механизм действия, показания и противопоказания ультразвуковой терапии. Ультразвук, ультрафонофорез лекарственных веществ. Электрическое поле УВЧ. ДМВ-, CМВ-терапия, КВЧ-терапия. Физическая характеристика, механизм действия, показания и противопоказания светолечения. Инфракрасное излучение. Хромотерапия. Ультрафиолетовое облучение: длинноволновое, средневолновое, коротковолновое. Физическая характеристика, механизм действия, показания и противопоказания магнитотерапии. Постоянная, импульсная и низкочастотная магнитотерапия. Индуктотермия. Физическая характеристика, механизм действия, показания и противопоказания лазеротерапии.

1.14. Климатотерапия.

1.15. Комплексное применение лечебных физических факторов у пациентов с заболеваниями нервной системы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю icon«Био технология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconБолеутоляющие (анальгезирующие) средства
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconРабочая программа по медицинской информатике цикла математический,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconЛокальная наружная контрпульсация в комплексном лечении пациентов...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственное...
«дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconРабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconДагестанская медицинская академия
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconДагестанская медицинская академия
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconИ социальному развитию государственное образовательное учреждение...
...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю icon«кировская государственная медицинская академия»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconВариант 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанская государственная медицинская академия» принято утверждаю iconМинздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное...
Положение об ординатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кировская государственная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск