Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок





Скачать 106.72 Kb.
НазваниеАбольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок
Дата публикации05.10.2013
Размер106.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Разработка урока по обществознанию «Мир денег»

Абольянина Галина Владимировна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №9» г. Астрахани.

Тема урока: «Мир денег».

Цель урока: В ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением конкретных вопросов, связанных с историей денег.

Задачи урока:

. Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме

«Деньги».

. Развивающие: развить стремления к анализу полученной информации.

. Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих

занятиях.

. Воспитательные формировать умение коллективного обсуждения

информации и принятия решений в условиях ограниченности времени;

воспитывать терпимость к мнению других, умение слушать и слышать

окружающих.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, компьютер, образцы денежных единиц разных стран; музыкальное сопровождение; жетоны; карточки с заданиями; кроссворд; лист самооценки.

Ход урока.

1. Организация класса.

2. Вводная беседа, (прочитать эпиграф урока)

Эпиграф:

О, деньги! Свобода, энергия, радость.

Вы - сила желаний, гламурная сладость.

Вы - мир развлечений и мир удовольствий,

Всегда и везде Вы желанные гости.

Тема нашего урока: «Мир денег».

Сегодня у нас необычный урок. Урок - игра. На сегодняшнем уроке мы закрепим полученные знания по теме: «Мир денег» и узнаем, какая команда лучше всех усвоила эту тему.

Ваша задача - использовать собственные знания, выполняя задания. Давать надо чёткие ответы, быть решительным, принимать активное участие в игре. Ответы оценивают с помощью жетонов. Жюри фиксирует данные в оценочных листах. В конце урока команду-победительницу ждёт приз.

Первый конкурс «РАЗМИНКА» (за каждый правильный ответ-1 балл)

1. Когда в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VIII веке в Китае)

2. Когда появились первые русские монеты? (X веке).

3. Откуда пошло название «рубль»? (рубить)

4. Какие деньги назывались «Катеньками»? (Дореволюционная 100 рублёвая купюра).

5. Откуда пошло название «монета»? (Древний Рим, Храм Юноны -Монеты).

6. Более 50 лет назад был выполнен рисунок банкноты достоинством 1 доллар. Кто автор рисунка? (Сергей Макроновский)

7. Переведите на современный русский язык «алтын». (3 копейки).

8. Как на Руси называли «бумажник»? (Денежник)

9. Откуда пошло название «копейка»? (Изображение Георгия Победоносца с копьём).

10. Когда появились первые золотые монеты? (VII- VIII веке до н. э.)

Второй конкурс: «По странам и континентам» (Слайд №2)

На экране фотографии. Вопрос: Определите, каким государствам принадлежат следующие деньги? (Ответ: Украина, Белоруссия, Россия,)

Третий конкурс: «Необычные имена». (Слайд №3)

Прозвище этих великих людей связанно с деньгами. Назовите имя и прозвище этих людей. Ответ: Иван «Калита»; Филипп 1УКрасивый «Фальшивомонетчик»)

Четвёртый конкурс «Пословицы и поговорки, в которых используются слова «деньги». (Слайд №4)

1. Эталон ответа:

Деньги делают деньги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Копейка рубль бережет.

С копейки начинается миллион.

Время - деньги.

Разменяться на мелкие монеты.

Подбивать бабки.

Отплатить той лее монетой..

Пропадать ни за грош.

Принимать за чистую монету.

Посмотрел, как рублем одарил..

К нам пришла — по рукам пошла..

Отец накопил, а сын раструсил.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит..

Легче прожить деньги, чем нажить.

Хлебу мера, а деньгам счет..

Пословицы:

• Не было ни гроша - да вдруг алтын

• Восьми гривен до рубля не хватает

• Пожалел алтын - потерял полтину

• Три денежки в день - куда хочешь, туда и день

• Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда

Сделал на пятак, а испортил на гривенник

Пятый конкурс «Кот в мешке».

Команды подготовили вопросы друг - другу. Театрализованное представление «Угадай о какой иностранной валюте идёт речь».

1 Сценка «Доллар»

Полицейский: (обращаясь к доллару)

- Ваши документы! Так, Ваше имя «Талер»?

Доллар.

- «Талер» меня называли раньше, потому, что я родился в Германии. А сейчас меня зовут по-другому.

Полицейский:

- Что-то мне внешность Ваша знакома.

Доллар.

- Мою внешность создал русский художник Сергей Макаронский.

Полицейский:

- А где Вы проживаете?

Доллар.

- Раньше я проживал в 11 странах. А сейчас в Европе мне запретили проживать.

Полицейский:

-Какой сейчас держите курс?

Доллар.

-Мой курс постоянно меняется. То поднимется вверх, то упадёт вниз.

Полицейский:

-Какой-то вы странный, гражданин. Пройдёмте со мной в отделение

для выяснения Вашей личности.
3. Сценка «Муха- Цокотуха и Евро»

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха пополю пошла,

Муха денежку нашла.

Ой, денежка, какая Иностранная, большая

И какой -то странный знак

Не могу понять никак. (евро)
Конкурс пятый . Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег:

Злотый

-Марка

-Рупия

-Донг

-Шекель

-Юань

-Иена

Эталон ответа:

Злотый - Польша Марка - Германия Рупия - Индия Донг - Вьетнам Шекель - Израиль Юань - Китай Иена – Япония
Конкурс шестой. « ЗАГАДКИ-ШуТКИ»

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Эталон ответа: Уроки.

2. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером?

Эталон ответа: Нужно до этого быть миллиардером.

3. Где сыр и колбаса всегда бесплатны?

Эталон ответа: В мышеловке.

4. Что означает появление на товаре этикеток "новинка" или "улучшенная модель"?

Эталон ответа: То, что цена на этот товар уже подскочила.
Подведение итогов.

Деньги нужны каждый день. Мы зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Но чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Не экономьте на здоровье! Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение окружающих. Или любовь близких. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерить с деньгами. Далеко не всё продаётся и покупается.

Всем вам хочется пожелать... (звучит песня про деньги в исполнении Вики Цыгановой)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconУрок по теме: «Пути возникновения, становления и развития»
Судос Галина Ивановна, учитель истории и обществознания моу «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconУрок в 11 классе. Тема: «Модные веяния перестройки»
Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош с. Талдан Амурской области
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconПрограмма элективного курса «Решение проблемных заданий по истории Отечества»
Пивоварова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная...
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconМетодическая разработка
Учитель – тимошичева елена ивановна – учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Ивня» Ивнянского...
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок icon«Коллективизация в ссср: достижения и трагедия»
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания мбоу «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы, должность мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78», учитель истории и обществознания
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconБелым Наталья Федоровна Учитель истории мбоу сош №50 г. Краснодара...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconЭлективный курс «Основы демократии» Автор -составитель Орлова Галина...
...
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconИкт на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconКонспект урока Экономические реформы. Ф. И. О. Курохтина Марина Александровна...
Почему проведя ряд решительных реформ и «успокоив» страну, Столыпин остался «одиноким реформатором»?
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconВершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного...
Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Абольянина Галина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Астрахани. Тема урок iconТема опыта: «Историческое краеведение как средство повышения качества...
Автор опыта: Сошенко Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Подолешенская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск