Скачать 95.95 Kb.
|
Урок русского языка по теме «Гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-)» Автор: Потапова Эльмира Ибрагимовна Место работы, должность: МБОУ «Лицей №2 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского языка и литературы высшей кв.категории Класс: 5 класс Предмет: Русский язык Цель урока:
Планируемые результаты Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание), оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников. Познавательные УУД: владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего) и аудирования;(выборочным, ознакомительным), вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц, репродукций картин), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. Предметные: распознавать переходные и непереходные глаголы, возвратные глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, видовые пары, определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола; писать буквы гласных в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-), буквы гласных перед суффиксом -ва-, Основные понятия: Совершенный и несовершенный вид, видовые пары, суффиксы глаголов, орфограмма Межпредметные связи: Литература Ресурсы: Учебник Русский язык. 5 класс.- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Под науч.ред.акад. РАО А.А.Леонтьева. Изд 2-е, перераб, М.: Баласс, 2012.- («Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум» ).) Используемая методическая литература: "Методические рекомендации для учителя". Авторы Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова; ЦОР: презентация Power Point. Используемое оборудование: интерактивная доска, проектор. Тип урока: урок изучения нового материала. Интернет-ресурсы http://shkola.lv/index.php?mode=lesson&lsnid=571 Раздаточный материал: диагностическая карта. Организация пространства:
Краткое описание: урок проводится в оборудованном кабинете с интерактивной доской. Ученик у доски заполняет таблицу при помощи инструмента (маркера). Ход урока 1. Организационный момент.(Слайды №1,2) 2. Актуализация. Проверка дом.зад. Упр.555 (по цепочке, с объяснением).
Узнайте слово, запишите его:
Самопроверка с доски. (Слайд 4)
(Стихотворение спроецировано на интерактивной доске). (Слайд №5) Приходила осень, осень приходила. В нашем доме окна дождиком помыла. В нашем доме осень выдула все горе, Золотых листочков разбросала море. Золотила клены, лес и поле рядом, Сдобрила, как сахаром, это мелким градом. Мы так были рады, нежно улыбаясь, Погрустив немного, ждать зимы остались. После работы проводится беседа.
3. Основная часть урока. Введение в новую тему.
- О чем может рассказать – ть? (суффикс неопределенной формы глагола) - Поставьте ударение - В какой части слов есть орфограмма? (в суффиксе) - Каков её опознавательный признак? (безударное положение гласной) - Какая это орфограмма? Попробуйте сформулировать тему и цели урока. («Гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-)») (Слайд №7)
Упражнение 556 выполнятся устно и письменно на доске и в тетрадях по «шагам» в задании. Вывод о написании букв ы-и и о-е в суффиксах глаголов в неопределенной форме и прошедшем времени учащиеся формулируют самостоятельно. Сравнение вывода учащихся с формулировкой правила в рамке на странице 120 учебника. (Слайд №8)
1. Поставь глагол в первое лицо ед.ч. наст. или буд. времени. 2. Если суффикс исчез, пиши в н.ф. и прош.вр. –ова-, -ева- 3. Если суффикс остался, пиши в н.ф. и прош.вр. –ыва-, -ива- 4. Начало формирования умений.
Замените словосочетания глаголами с –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-) по образцу: Проводить беседу-беседовать (беседую) Дал совет(посоветовал), подводить итог(подытожил), проводить расследование(расследовал),производить расчет(рассчитывал). Проверка вслух с проговариванием алгоритма действий.
5. Закрепление. Работа с интерактивной доской (Слайд №11)
Образовать необходимые для проверки глагольные формы, вставить пропущенные буквы. Выздоравл…вать, исповед…вать, обветр…вать, отвоёв…вать, перебрас…вать, перекап…вать, перекле…вать, планир…вать, разрисов…вать, сортир…вать.
Один ученик выполняет задание маркером. - Переписать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Начертить схемы предложений. 1) Он к нам подошел сказал мне несколько ласковых слов и стал опять команд…вать. 2) Тихон вылавл…вает березовые дрова склад…вает на берегу а речушка несет все новые и новые поленья. Объяснить изученную орфограмму, используя алгоритм.
Тест по теме «Гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-)» 1 вариант. 1. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е? 1) заворач...вать 2) огранич...вать 3) отлаж...вать 4) потч...вать 2. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква О? 1) выпляс...вать 2) испыт...вал 3) попроб...вать 4) высчит...вать 3. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Ы? 1) команд...вать 2) использ...вала 3) преслед...вать 4) развед...вать 4. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И? 1) врач...вать 2) выпяч...вать 3) корч...вать 4) окольц...вать 2 вариант 1. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е? 1) передёрг...вать 2) гор...вать 3) просматр...вать 4) подмиг...вать 2. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква О? 1) адрес...вать 2) догад...ваться 3) насвист...вать 4) опазд...вать 3. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Ы? 1) обрад...ваться 2) оборуд...вать 3) наклад...вать 4) бесед...вать 4. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И? 1) прицел...ваться 2) запечатл...вать 3) зашпакл...вать 4) размал...вать
1 вариант 1. 4 2. 3 3. 4
2 вариант
6. Подведение итогов. (Слайд 15) 1) -Назовите ключевые слова урока. -С какой орфограммой познакомились? -Каков опознавательный признак орфограммы? -Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударные гласные в –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)? -Образуйте неопределенную форму глаголов, которые в первом лице ед.ч. наст.вр. имеют формы заведую, проповедую. 2) Рефлексия. - Что получилось? Что показалось трудным? Какую оценку вы бы поставили за работу на уроке: себе? Соседу по парте? Учителю? Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.
3) Выставление оценок 7. Домашнее задание по группам. Первая группа работает по указанному предложению: Друзья рассказывали, что дом композитора похож на жилище дровосека.
Вторая группа выполняет упражнение 560 по заданию учебника. Правило на с.120 оформляем в справочник и учим. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 6 классе по теме "Гласные в суффиксах существительных –ек и –ИК" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 6 классе по теме Гласные в суффиксах существительных –ек и –ИК | ||
Урок русского языка по теме: «Начальная форма глаголов» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 6 классе на тему «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных» | ||
Урок русского языка по теме: "-н- и -нн- в суффиксах прилагательных"( 6 класс ) Образовательные: Формировать навык написания н и нн в суффиксах прилагательных; расширить кругозор детей за счёт толкования незнакомых... | Урока. Постановка учебной задачи Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах... | ||
Урок русского языка по теме «Словообразование глаголов» Место работы, должность: мбоу «Лицей №2 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План урока русского языка «Гласные в суффиксах имен существительных –ек и –ик» | ||
Урок русского языка. 7 класс. Тема «Н и нн в суффиксах страдательных... Тема «Н и нн в суффиксах страдательных причастий и н в суффиксах отглагольных прилагательных» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер в теме Гласные в суффиксах имён существительных –ек- и –ик. (1-ый урок) | ||
Урок русского языка Тема: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Целью нашего урока является следующее: знать условия выбора одной и двух н в прилагательных, уметь находить орфограмму в суффиксах... | Урок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий» ... | ||
Урок русского языка во 2 «Б» классе по теме «Ударные и безударные... Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах | Урок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных | ||
Урок русского языка по теме: "БуквыЧиЩв суффиксах существительных -чик-, -щик- " ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В данной номинации представлен урок русского языка в 6 классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-» |