Скачать 0.54 Mb.
|
Пояснительная записка Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.) [1]. Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 35 учебных недель в году общим объемом 280 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю), в том числе в X классе – 140 учебных часов и в XI классе – 140 учебных часов. Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса [5] и для 11 класса [6]. Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне [3], разработанной автором учебников [5, 6] Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует [7] Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне [2], рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Так увеличено количество часов на повторение и подготовку к ЕГЭ(ввиду того, что все большее количество уч-ся выбирает информатику для сдачи ЕГЭ), уменьшено количество часов на темы «Разработка Web–сайтов и Web–дизайн», так как эти темы были пройдены более подробно в основной школе и «Информационное общество» [4]. Для обучения основам объектно-ориентированного программирования используется язык Visual Basic , а для изучения алгоритмизации и программирования использован язык QBasic так, как в основной школе обучение основам программирования проводилось на этом языке . Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам. Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними. Цели: Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Основные задачи программы:
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося. Содержание курса 11 класс (136 час.) . I. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 23ч Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования Практическая работа 4.2. Проект «Переменные» Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор» Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор» Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время» Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов» Практическая работа 4.7. Проект «Отметка» Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов» Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш»
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования. Использование систем распознавания текстов. Компьютерный практикум: Практическая работа. Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007 Практическая работа. Создание плаката в Microsoft Word 2007 Практическая работа. Создание плаката в OpenOffice.org Writer Практическая работа. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus Практическая работа. Цветоделение Практическая работа. Перевод с использованием компьютерных словарей Практическая работа. Оптическое распознавание документов в формате изображений Групповой проект «Школьная газета» Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
Основные термины по разделу: CMYK. DOCX. ODT. PDF (Portable Document Format). RGB. SLA. Цветоделение.
Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Компьютерный практикум: Система управления базами данных. Создание структуры табличной базы данных. Ввод и редактирование данных. Поиск и сортировка данных. Создание реляционных баз данных. Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
Основные термины по разделу: Запись. Первичный ключ. Поле . Система управления базами данных (СУБД).
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ. Компьютерный практикум: Практическая работа. Растровая и векторная графика. Практическая работа. Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe Photoshop. Практическая работа. Создание и обработка графических объектов. Практическая работа. Создание и обработка звуковых объектов. Проект «Мультимедийная презентация». Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
Основные термины по разделу: Муаровый узор. Палитра CMY. Палитра RGB.
Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Язык HTML для создания Web-страниц. Топология сайта. Меню. Цветовое оформление и вставка изображений. Интерактивные формы для получения информации от посетителей сайта. Размещение сайта в Интернете. Компьютерный практикум: Практическая работа. IP-адрес в различных форматах. Практическая работа. «География» Интернета. Практическая работа. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы. Практическая работа. Работа с файловыми архивами. Практическая работа. Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа. Покупки в Интернет-магазинах. Практическая работа. Создание Web-страниц в Блокноте. Практическая работа. Размещение готового сайта в Интернете. Проект «Мой сайт». Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
Основные термины по разделу: DNS-сервер. HTML. IP. IP-адрес. IP-пакет. TCP. Маршрутизация.
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
Основные термины по разделу:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых федеральным образовательным стандартом среднего... | Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый... | ||
Пояснительная записка Основной задачей курса является подготовка... Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников Информатика и икт. Является частью базового курса рассчитанного... | Рабочая программа рассчитана на изучение информатики на базовом Цель: подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике... | ||
Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной... | Угринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и икт (2004 г.) и Примерной программе... | Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего... ... | ||
Пояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт» «Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального... | Программа обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования... | ||
Пояснительная записка содержание курса «Информатика и икт» Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена... Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного)... | ||
Пояснительная записка Основное содержание курса (8-9 классы) общего... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | Пояснительная записка рабочая программа по информатике и информационным... Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной... |