Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 387.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации07.11.2013
Размер387.59 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 16
Анализ программы информатизации

за 2011 – 2012 учебный год
Программа информатизации МОУ Одинцовской средней общеобразовательной школы № 16 составлена на 2007 – 2011 год и была достаточно успешно выполнена

Оснащение школы и постоянная модернизация электронно-образовательных ресурсов позволяет активно внедрять информационно-компьютерные технологии в деятельность образовательного учреждения. Так, например:

  • В 2007 – 2008 учебном году в МОУ создана одноранговая локальная сеть на основе Microsoft Windows Server2003 и Small Proxy.

  • С 2008 года глобальная сеть Интернет доступна почти с каждого компьютера (79 из 82 – 96%) школы (выходы на запрещенные сайты регулировались Small Proxy).

  • В 2009 – 2010 учебном году в МОУ была установлена система контентной фильтрации. ПКФ – персональная контентная фильтрация, установлена в 41 кабинетах; на 78 компьютерах, которые имеют подключение к локальной сети школы и глобальной сети Интернет.

  • Так же в сентябре 2009 года была закончена установка клиента ИИП «КМ-Школа». Был организован методический кабинет для изучения АРМ «КМ-Школы» (кабинет №401)

  • В 2009 – 2010 учебном году началось создание портфолио по информатизации школы, в которое вошли такие разделы как: «Документы», «Практика использования ИКТ в процессе обучения», «Достижения в области использования ИКТ», «Мониторинг использования ИКТ в образовательной деятельности и в управлении школой», «Каталог медиатеки», «Методическая копилка», «Оборудование и обеспечение информационного пространства школы», «Программное обеспечении», «Локальная сеть», «Глобальная сеть Интернет», «Сайты школы и форум», «Компетентность педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе» и т.д.

  • В феврале 2010 года школа отказалась от Small Proxy в связи конфликтностью установленной ОС Linux (как второй ОС)

  • За 2011 – 2012 учебный год - была переустановлена система контентной фильтрации на более новую версию; - была проведена инвентаризация всего программного обеспечения школы; - официальный сайт школы постоянно обновляется; - на сайт школы school.trehgorka.info были добавлены новые разделы и страницы; - проводилась работа с родителями посредством ИКТ; - были включены в работу с форумом школы новые преподаватели


На конец 2011 – 2012 учебного года:

Нормативные документы по организации работы в сети Интернет соответствуют требованиям приказов Управления образования от 20.05.2008 года № 689 «О локальных актах, регламентирующих работу образовательных учреждений в сети Интернет», от 16.08.2010 года № 820 «О принятии комплексных мер по усилению контроля за доступом к ресурсам сети Интернет и использованием в муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального района системы контентной фильтрации», от 22.09.2011 года № 1082 «Об усилении контроля за качеством доступа к сети Интернет».

В МБОУ назначен ответственный за работу с интернет-ресурсами, имеются классификаторы информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания, разработан регламент работы в сети Интернет. Журналы учета работы с интернет-ресурсами заведены. Школьный совет по регламентации доступа к интернет-ресурсам создан.

В учебно-воспитательном процессе МБОУ используются 86 персональных компьютеров, в том числе 4 ноутбука; а также 24 мультимедийных проектора, 7 интерактивных досок, 1 интерактивная система. По категориям пользователей компьютеры распределяются следующим образом: 36 (41,9,1%) ПК предназначены для работы учеников; 32 (37,2%) ПК - для работы педагогов; 18 (20,9%) ПК, 4 из них - ноутбуки, - используются администрацией в управленческой деятельности.

В школе два стационарных компьютерных класса, каждый из которых оснащен 14 компьютерами учеников, автоматизированным рабочим местом учителя, проектором, интерактивной доской или интерактивной системой mimiо. Также в учебном процессе используется лингафонный кабинет, включающий в себя 8 компьютеров учеников и рабочее место учителя.

В школе осуществлено подключение к сети Интернет двумя провайдерами

- провайдер ОАО «Центральный телеграф», скорость доступа по договору-1024 кбит/сек.

- провайдер «Сервис-лайн», спонсорская выделенная линия

В школе имеется локальная вычислительная сеть, которая объединяет 79(91,9%) персональных компьютеров.

По категориям пользователей персональные компьютеры с возможностью доступа к сети Интернет распределены следующим образом: 36 компьютеров учеников (100% от всех АРМ для учащихся), 32 ПК педагогов (100% от все АРМ педагога), 7 из 11 возможных ПК для работы администрации.



Диаграмма 1. Количество компьютеров с выходом в Интернет по категориям пользователей
Фильтрация сайтов, запрещенных к использованию в учебно-воспитательном процессе, осуществляется с помощью установленной на 67 персональных компьютерах системы контентной фильтрации NetPolice Pro. На остальных 12 ПК с доступом в Интернет программу NetPolice Pro установить не удалось: на 5 ПК не удаляется предыдущая версия ПКФ; на 5 ПК возникает конфликт ПКФ и домена в сети; 2 ПК требуют ремонта. На уровне провайдера фильтрация сайтов, не отвечающих задачам обучения и воспитания, не осуществляется. Выходы на ресурсы, противоречащие учебно-воспитательному процессу в течении учебного года, не зафиксированы.

Статистика использования Интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе по предметам за I квартал 2012 года показывает, что Интернет использовался на уроках: информатики (74 часа), математики (58 часов), физики (56 часов), русский язык (40 часов), истории (29 часов), иностранного языка (23 часа), естествознания (21 час), химии (18 часов).

Внеурочно использовали Интернет (по отношению к общему числу внеурочных часов) по основным предметам: информатике -31(68,9%) час, физике -7(29,2%) часов, математике – 4(16,7%) часа, русскому языку -3 (5,6%) часа.

Обновление информации на сайтах школы: в системе Мультипортал Управления образования и школьный сайт (www.school.trehgorka.info) - обновления информации производятся регулярно.
Возникшая проблема: ИК - грамотность педагогического состава.

  • В 2007-2008 учебном году прошли курсы повышения квалификации по данному направлению 15% педагогического состава.

  • В МОУ Одинцовской СОШ № 16 так же были организованы курсы в 2007-2008 учебном году, направленные на освоение базовых знаний. Учителями-предметниками под руководством учителей информатики и ИКТ изучались такие программы: Microsoft Office Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Paint, работа с мультимедийными проекторами. За 2007-2008 учебный год многими учителями были освоены базовые знания, необходимые для работы.

  • В 2008 – 2009 учебном году были организованы курсы по изучению АРМ Учитель ИИП «КМ-Школа». 100% педагогического изучили АРМ Учителя под руководством инженера и учителей – тьютеров, ранее обучавшихся на дистанционных курсах по овладению АРМ Учитель, Администратор

  • В 2009 – 2010 учебном году прошли курсы по овладению ОС Linux 1 учитель информатики и два административных работника. Овладение новой ОС было включено в план самообразования и успешно освоено еще двумя учителями информатики

  • С 2009 – 2010 уч. года инженером была организована консультативная помощь по работе с ИКТ для преподавательского состава, которая ведется постоянно

  • Каждый год проводится инструктаж по использованию информационно компьютерных технологий, технике безопасности при работе с ИКТ и охране труда; по использованию локальной сети и глобальной в работе

  • С 2009 – 2010 уч. года было так же организовано наблюдение и контроль:

1) за использованием ресурсов глобальной сети Интернет («Журнал использования ресурсов глобальной сети Интернет педагогическими работниками»);

2) посещение уроков с применением ИКТ:

3) анализ статистических данных на Small Proxy, Active Dyrectory и ПКФ;

4) контроль за содержанием рабочего стола и компьютерной техники;

5) контроль за ИК – компетентностью педагогического и ученического составов школы осуществлялся с помощью анкетирования

За 2011 – 2012 уч.год ИК-грамотность педагогов повысилась, на уроках стали чаще использоваться мультимедиа-презентации, при подготовке к урокам чаще используются возможности сети Интернет.

В 2011-2012 уч. году продолжалась поддерживаться информационная открытость школы. На форуме ведется рубрика «ВОПРОСЫ ДИРЕКТОРУ», в которой выкладываются ответы на самые волнующие родителей обучающихся вопросы и разъяснения. Сайты школы постоянно пополняется материалами и достаточно интерактивны. На личные вопросы родители могут получить ответы с помощью электронного письма и посредством форума.

В 2011-2012 уч. году поддерживалась локальная сеть школы. Было проведено улучшение имеющейся компьютерной базы за счет расширения возможностей (ОЗУ) в кабинетах администрации и замены компьютеров, а также новых поступлений проекторов, компьютеров

Каждый участник образовательного процесса имеет доступ к электронному обороту документов. Происходит обмен информацией: учитель-учитель, администрация-учитель, ученик-учитель. Наличие в школе сети Интернет и локальной сети повышает работоспособность преподавателей. С 2008 года на сервере создана «МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА», с помощью которой у учителей-предметников появилась возможность обмениваться информацией по урокам.

Проблема: о необходимости перехода с одноранговой сети, т.к. такая сеть не может полностью обеспечить безопасность хранимых на Сервере документов. В 2008-2009 учебном году началась работа по назначению прав пользователям и до начала следующего (2009-2010 учебного года) планировалось организовать максимально возможную безопасность и конфиденциальность информации, но в связи с внедрением ОС Linux работа в данном направлении была прервана.

В 2011-2012 учебном году была продолжена работа по следующим направлениям:

  • создание максимально открытой информационной среды,

  • пополнение информационного портфолио школы;

  • повышение ИК компетентности преподавательского состава,

  • подготовка к урокам и проведение уроков с использованием ИКТ (проекторы, интерактивные доски, локальная и глобальная сети), подготовка к ЕГЭ с использованием ИКТ;

  • модернизация электронно-образовательных ресурсов школы.


Создание открытой информационной среды

С лета 2008 года заработал сайт нашей школы: http://school.trehgorka.info/ и был создан форум СОШ №16: http://odincovoschool16.flybb.ru/.

В соответствии с этим на 2008-2009 учебный год был запланирован эксперимент по общению с учащимися и их родителями через сайт и форум школы напрямую. В эксперименте по общению на форуме приняли участие учителя-предметники, классные руководители и администрация школы.. Эксперимент удался и был продолжен.

На сайте школы постепенно с 2008 года появились разделы: «Советы родителям» - в данной рубрике публиковались советы от классных руководителей, психолога и социального педагога; «Документы» - РКПМО, локальные акты, должностные инструкции; «Информация» и «О школе» - расписание звонков, уроков, кружков, курсов, фотоотчеты с различных мероприятий, достижения и т.д.; «Новости», «Методические разработки», «Педагогические советы», «Опросы» и многое другое. В 2009 – 2010 учебном году сайт школы пополнился новыми разделами: «Педагогам школы» (новостная страничка), «Я иду на урок» (лучшие работы учащихся по разным предметам и классам и проекты), «Уроки в нашей школе» (открытые уроки, статьи в журналах о школе и уроках, участие учащихся в открытых уроков вне нашей школы).

В 2010-2011 учебном году появился новый раздел – «Школьный музей», в связи с открытием школьного музея и «Управляющий совет».

В 2011-2012 учебном году появились новые разделы и страницы:

- ФГОС: где можно познакомиться с основными документами федерального государственного стандарта

- МРСОО и КПМО (ННШ): электронный мониторинг

- ОРКСЭ: Основы религиозных культур и светской этики

- «Классная» жизнь 1В

Анализ данных за 2011 - 2012 учебный год показал, что наибольшей популярность пользуются страницы, содержащие документации, положения, фотоальбомы и отчеты с педагогических советов (как и в прошлом году).

Также возросла скорость просмотра нового материала, что говорит об лучшей информированности родителей и детей, чем в прошлые годы.

Немалое значение имеет информация о нашей школе в глобальной сети Интернет. Постоянное отслеживание, регистрация на образовательных ресурсах позволяет быть в курсе информационно-образовательных событий.

С сентября 2008 года УО Одинцовского района объявило о создании единого мультипортала. У нас появился еще один сайт: http://school-16.odinedu.ru/ , на котором было решено размещать более официальную информацию.

В январе 2009 года на базе «КМ Образования» был создан сайт: http://schsite.ru/odinc-sch16/, через который в будущем родители смогут получать информацию об успеваемости ребенка. По техническим проблемам со стороны «КМ Образования» мы не смогли это осуществить в 2011 – 2012 учебном году.
Повышение ИК - компетентности преподавательского состава

За 2008-2009 учебный год 2 учителя-предметника, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР, ведущий инженер получили Сертификаты «КМ Образования», закончив дистанционные курсы по работе с ИИП «КМ-Школа» (тьютер, учитель предметник, руководитель, администратор ПО). Для учителей-предметников на базе школы были организованы курсы по обучению работе с АРМ «Учитель». В сентябре 2010 года были организованы дополнительные внутришкольные курсы для учителей – предметников.

С 2009г. проводится индивидуальная консультативная помощь по всем ИК – вопросам (в том числе и использование АРМ Учитель).

Образовательные ресурсы Интернет используются учениками и педагогами для подготовки к урокам и участия в телекоммуникационных проектах, но также как и в прошлом учебном году, в меньшей мере, чем позволяют ресурсы школы.

В 2009-2010 учебном году количество использования мультимедийных презентаций педагогами на уроках находилось на низком уровне.

Каждый год проводится опрос педагогических работников на предмет использования мультимедийных презентаций на своих уроках, а также использование Интернет ресурсов при подготовке и проведении уроков.
Используют мультимедийное оборудование на своих уроках:




Не реже 1 раза в неделю

Не реже 1 раза в месяц

1 – 2 раза в учебный год

Не используют никогда

Наиболее частые причины

Количество педагогов

18

16

1

5

Особенности структуры урока

%

45%

40%

2%

13%
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск