Скачать 0.61 Mb.
|
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкин КУРСОВАЯ РАБОТА Особенности подготовки электронных образовательных ресурсов для интерактивной доски Interwrite Board. Выполнила: Барыбина Ангелина Александровна студентка 2 курса специальности 050202 «информатика». Проверил: Авдеев Виталий Владимирович преподаватель информатики. Минусинск, 2012 Содержание Введение ……………………………………………………………………………………….4 Глава I. Интерактивные технологии. 1. Интерактивная доска Interwrite Board………………………………………….……....…6 2. Работа с интерактивной доской……………………………………………………..….…6 2.1. Подключение интерактивной доски………………………………………………….…72.2. Установка программного обеспечения на компьютер……………………………….…82.3. Маркер……………………………………………………….……………………….……9 2.4. Калибровка интерактивной доски………………………………………………………10 А) Через панель горячих клавиш на интерактивной доске……………………………….10 Б) Через иконку программы на Панели задач…………………………………………..…10 2.5. Режимы интерактивной доски……………………………………………………...…..11 2.5.1. Интерактивный режим……………………………………………………………..…11 А) Режим Примечаний……………………………………………………….…………...…11 Б) Режим мыши…………………………………………………………………...…………12 2.5.2. Вход в интерактивный режим……………………………………………………...…122.5.3. Панель инструментов интерактивного режима…………………………………...…132.5.4. Конспект……………………………………………………………………………..…14А) Сохранение конспекта…………………………………………………………………… 14 Б) Сохранение конспекта в форматах bmp, jpg, gif, tiff, png, pdf, html……………………14 В) Открытие существующего конспекта. ……………………………………………..……14 Г) Печать конспекта……………………………………………………………………….…14 Д) Отправка конспекта по электронной почте.…………………………………………..…15 2.5.5. Электронная клавиатура.…………………………………………………………...…15 2.5.5. Инструменты презентации.……………………………………………………………162.5.6. Инструменты работы со страницами конспекта.………………………………….…16А) Добавление пустой страницы..………………………………………………………..…17 Б) Добавление страницы с сеткой.………………………………………………………..…17 В) Настройка страниц.………………………………………………………………..………17 Г) Настройка цвета пустой страницы.………………………………………………………18 Д) Настройка страницы с сеткой.……………………………………………………………18 Е) Создание и настройка страницы с календарем.…………………………………………19 Ж) Создание страницы с фоновым рисунком. ……………………………………………..19 З) Создание копии открытой страницы.…………………………………………………….21 К) Порядок страниц.………………………………………………………………………….21 И) Переход по страницам.…………………………………………………………………....21Л) Создание копии страницы……………………………………………………………..…22 М) Объединение страниц двух файлов……………………………………………………..22 О) Создание изображений страниц в формате bmp, jpg, gif, tiff, png, pdf, html.……...… 23 П) Инструменты Страница вверх, Страница вниз.…………………………………………24 2.5.7. Инструмент Масштаб………………………………………………………………….24 2.5.8. Инструмент Прожектор.………………………………………………………………24 2.5.9. Инструмент Шторка.…………………………………………………………………..25 2.5.10. Инструменты примечаний.…………………………………………………………..26 А) Инструмент Перо. ………………………………………………………………………...26 Б) Инструмент Многоцветное перо. ………………………………………………………..26 В) Инструмент Перо рисунка. ………………………………………………………………26 2.5.11. Инструмент Маркер.……………………………………………………………….…27 2.5.12. Инструмент Матрица.………………………………………………………………...27 2.5.13. Инструмент Введите текст…………………………………………………………...28 2.5.14. Инструмент Рукописный текст.……………………………………………………..29 2.5.15. Галерея.………………………………………………………………………………..30 А) Вставка установленного программным обеспечением рисунка в конспект.…………31 Б) Пополнение галереи рисунками пользователя.…………………………………………31 В) Вставка установленного пользователем рисунка в конспект……………………….…31 2.5.16. Съемка.………………………………………………………………………..………32 А) Запись и воспроизведение.……………………………………………………………….33 2.5.17. Ссылки InterWrite.……………………………………………………………………34 2.5.18. Режим белой доски.…………………………………………………………………..37 2.5.19. Режим Office.………………………………………………………………………….39 2.5.20. Программное обеспечение интерактивной доски Interwrite Board. ………………40 Глава II. Электронные образовательные ресурсы для интерактивной доски 1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)………………………………………….41 2. Подготовка ЭОР для интерактивной доски……………………………………………...41 2.1. Создание ЭОР в программном обеспечении………………………………………….42 А) Используя ресурсы интерактивной доски………………………………………………42 Б) Использование готовых разработок прикладных программ……………………………42 В) Использование прикладных ПО совместно с ресурсами интерактивной доски……...43 2.2. Создание ЭОР с помощью пакета OpenOffice……………………………………..…..43 2.3. Требования к ЭОР для интерактивной доски………………………………………….44 А) Общие закономерности оформления слайда презентации……………………………..44 Б) Текст на слайдах учебных презентаций………………………………………………….44 В) Графика, диаграммы и таблицы на слайдах……………………………………………..46 Г) Таблица как способ представления информации на слайде……………………………46 2.4. Психологические аспекты при разработке мультимедийных презентаций………….47 А) Общие закономерности…………………………………………………………………...47 а) При начертании букв………………………………………………………………………48 б) При начертании цифр……………………………………………………………………..48 в) Расстояние между строчками текста …………………………………………………….49 г) Длина строки……………………………………………………………………………….49 Б) Возможности цветового оформления знаковой информации………………………….50 а) Зеленый цвет……………………………………………………………………………….50 б) Красный цвет ……………………………………………………………………………...50 в) Оранжевый цвет …………………………………………………………………………..50 г) Синий цвет …………………………………………………………………………………50 д) Желтый цвет ……………………………………………………………………………….50 е) Зеленый цвет ………………………………………………………………………………51 ж) Фиолетовый цвет………………………………………………………………………….51 з) Серый цвет………………………………………………………………………………….51 и) Коричневый цвет ………………………………………………………………………….51 к) Черный цвет ……………………………………………………………………………….51 В) Закономерности составления цветовых композиций…………………………………..51 Г) Влияние цвета элементов и их фона на четкость изображения………………………..52 Д) Технические требования к созданию и работе с презентацией……………………….53 а) Размер презентации……………………………………………………………………….53 б) Анимация в презентации…………………………………………………………………53 в) Смена слайдов презентации………………………………………………………………53 г) Нумерация слайдов презентации………………………………………………………...53 д) Содержание текста презентации………………………………………………………….53 3. Требования СанПиН………………………………………………………………………54 Заключение………………………………………………………………………………….55 Список используемой литературы………………………………………………………...56 Введение Одним из основных средств обучения современной школы является интерактивная доска. Еще совсем недавно это казалось фантастикой: в школьном классе вместо обычной меловой доски висит большой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, передающему на доску изображение с помощью проектора. Сегодня в нашей школе – это реальность! Интерактивная доска значительно упрощает учителю проведение урока, обладает рядом преимуществ:
Среди проблем, связанных с обучением, пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос об особенностях использования интерактивной доски на уроке. Огромную важность занимают вопросы, такие как: Что такое интерактивная доска?; Для чего нужна интерактивная доска?; Какие особенности она вносит в урок? Кто будет применять новшества ИКТ в школе?; Как оценить эффективность использования интерактивной доски в школе? Представленные вопросы определили тему работы: «Особенности подготовки электронных образовательных ресурсов для интерактивной доски Interwrite Board». Целью работы является: изучение возможностей и области применения интерактивных досок в образовательном процессе. Объект исследования: использование интерактивных технологий на уроках. Предмет исследования: применение интерактивной доски Interwrite Board на уроках информатики. Задачи исследования:
Board;
в педагогической деятельности. Методы исследования:
Interwrite Board на уроках.
Глава I. Интерактивные технологии. 1. Интерактивная доска Interwrite Board. Interwrite™ Board — это уникальная интерактивная система представления информации, предназначенная не только для демонстрации презентаций, но и для проведения всевозможных видов обучения (в том числе дистанционного), а также для управления компьютером. Несмотря на то, что в ней реализованы самые современные технологии, она проста в управлении, а ее системные требования невысоки. Комплекс работает с IBM-совместимым ПК с процессором Pentium III (и выше), 128 Мбайт ОЗУ (и выше) и ОС Windows 2000, XP, NT, Vista, Mac OS, Linux. Интерактивная доска Interwrite™ Board совместно с мультимедийным проектором и компьютером предоставляет преподавателю широкие возможности для подготовки и проведения занятий. В частности:
управление ими с поверхности доски;
этом все сделанные записи сохраняются в памяти компьютера, и существует возможность возвращаться к интересующему месту в конспекте столько раз, сколько это необходимо);
занятия;
2. Работа с интерактивной доской. Работа с интерактивной доской не требует специальных навыков или знаний. Перед началом работы ИД подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видео сигнала), с которым Вы теперь можете работать прямо на поверхности доски. Манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым докладчик имеет полный доступ к управлению компьютером. Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте. Таким образом, применение интерактивной доски оптимизирует и повысит эффективность процесса обучения и работы везде: в офисе ИД позволит Вам провести презентацию, попутно внося изменения и делая пометки, с последующей рассылкой презентации сотрудникам. Интерактивная доска в начальной школе – увлекательная обучающая игра, интерактивная доска на уроке для средних классов и старшеклассников – стимул к коллективной работе и творчеству, наглядное пособие в изучении всего нового, развитие самостоятельно работы с материалом и ИКТ-грамотности. |