Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации09.04.2014
Размер0.66 Mb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Информатика > Изложение
  1   2   3   4   5   6   7

ГОУ СПО «Ичалковский педагогический колледж им. С. М. Кирова»

Поурочные разработки

по информатике



Преподаватель: Овтайкина Г.В.



2007 – 2008 уч. г.

Овтайкина Г.В.

Поурочные разработки по информатике

Настоящее пособие представляет собой поурочное планирование по информатике для студентов ИПК.

В данном пособии учитель сможет найти все, что ему необходимо для подготовки к урокам.

Планы подготовлены на основе программ по информатике для студентов педколледжа, составленных преподавателями педколледжа Овтайкиной Г.В и Вдовиной В.Ю.


Методическое пособие (отредактированное и дополненное)


Тема: Техника безопасности. Введение в предмет. Информатика. Информация. Информационные процессы. Роль информации.
Цели: познакомить и заинтересовать учащихся предметом;

показать, чему должны научиться учащиеся и какое значение имеет информатика в жизни;

познакомиться с требованиями к поведению на уроке, правилам техники безопасности.
Программно – дидактическое обеспечение:

презентация (1 урок по информатике),

плакат по технике безопасности

О.Л. Соколова «Поурочные разработки по информатике 10 кл.» урок 1-3.
Ход урока.


  1. Постановка целей урока.

  1. Что такое информатика.

  2. Что изучает наука информатика?

  3. Что нельзя делать на уроке информатики?




  1. Изложение нового материала.

Сегодня мы начинаем изучать новый предмет – информатику. Вас ждет очень интересная, увлекательная, творческая работа.

Откуда и почему появилась информатика?. Что вы узнаете и чему научитесь на уроках информатики?
ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.


  1. В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая аппаратура – компьютеры, принтер, сканер. Поэтому:

- Бережно обращайтесь с этой техникой;

- Спокойно, не торопясь, не толкаясь, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место.

  1. Во время работы лучевая трубка монитора находится под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается:

- Трогать разъемы соединительных кабелей;

- Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

- К тыльной стороне монитора, клавиатуры;

- Выключать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

- Класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

- Работать во влажной одежде и влажными руками.

  1. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

  2. Перед началом работы:

- Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

- Сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться аппаратурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;

- Разместите на столе учебные пособия;

- Внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

- В случае необходимости обращайтесь к преподавателю;

- Хорошо разберитесь в особенностях применяемых в работе аппаратов.

  1. Во время работы на ПЭВМ лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60 – 70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения – в очках.

  2. Работа на ПЭВМ требует большого внимания, четких действий и самоконтроля. Поэтому нельзя работать:

- При недостаточном освещении;

- При плохом самочувствии.

  1. Во время работы:

- Работайте на клавиатуре чистыми руками;

- Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

- Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

  1. По окончании работы:

- Выйти из программы;

- Выключить защитный экран;

- Оставить рабочее место в надлежащем порядке.
Информатика. Информация.
В истории человечества произошло несколько информационных революций.

Первая революция связана с изобретением письменности.

Вторая революция (середина 16 в.) вызвана изобретением книгопечатания.

Третья революция(конец 19 в.) произошла благодаря открытию электричества.

Четвертая революция(середина 20 в.) связана с изобретением компьютера.

Таким образом, к концу 20 века стала складываться информационная картина мира, которая рассматривает окружающий мир под информационным углом зрения.
Информация для человека – это те знания, которые он получает из различных источников.

Мы можем назвать информацией все данные, которые получает человек при помощи органов чувств, а также выводы, которые он делает на основании полученных данных и при помощи опыта.

С информацией мы сталкиваемся на каждом шагу. Цвет морковки, запах корицы и вкус яблока, результат решения задачи, а заодно и текст этой задачи, и знание о том, как ее решать - все это информация. Как видно, она довольно разнородна, мы, например, можем выделить отдельно зрительную, слуховую информацию, абстрактные понятия, которые мы учим в школе и еще многое, многое другое.

Информация может существовать в разнообразных формах:


  • в форме световых, звуковых или радиоволн;

  • в форме электрического тока или напряжения;

  • в форме магнитных полей;

  • в виде знаков на бумаге и т.д.


Информатика - это наука о получении, хранении и обработке информации.

Исходя из этого определения информатика – это наука и область практической деятельности человека.

Информатика как наука опирается на несколько фундаментальных наук – физику, электронику, радиотехнику, математику, кибернетику и др., а также имеет свои собственные разделы: операционные системы, архитектура ЭВМ, теоретическое программирование и другие.

Информатика как область практической деятельности людей оформилась с появлением компьютеров и учит применять информационные технологии в современном обществе. Сейчас мы уже не сможем представить себе жизнь без компьютера.

Вся информатика делится на теоретическую и прикладную.

Наверняка, многие из вас считают, что достаточно научиться работать за компьютером практически. И совсем необязательно знать, как работает процессор, как он «думает», как в памяти храниться информация. Но не зная теоретические основы информатики, невозможно понять, что же такое компьютер, в каких областях своей деятельности можно его применить. Действительно ли он помогает вам интересно жить и реализовывать свои замыслы.

При помощи компьютера мы можем решить школьную задачу или смоделировать сложный физический процесс, нарисовать смешную рожицу и подретушировать фотографию, поиграть в игру, похожую на интерактивный фильм или запрограммировать "крестики-нолики".

Не так давно компьютеры называли электронно-вычислительными машинами (ЭВМ). Действительно, тогдашний компьютер мог только считать, хотя делал это гораздо быстрее человека и не способен был самостоятельно "потерять" запятую или перепутать плюс с минусом. Сейчас вместо плохонького монохромного экрана в нашем распоряжении многоцветный монитор с высоким разрешением, на компьютере можно смотреть телепередачи, слушать музыкальные записи, а о современных компьютерных играх можно говорить до бесконечности.
Пользованием (от англ. using) называются навыки обработки информации на компьютере.
Пользователь - человек, выполняющий работу при помощи компьютера.

Иногда используется сленговое слово юзер (от англ. user - пользователь).
Информационные процессы
В разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Но есть общие черты, которые объединяют эти разные подходы. (презентация)
Упражнение 1.

Найдите общие черты, используя наводящие вопросы:

  1. Что нужно сделать с информацией, чтобы она появилась? (создать, найти, искать, собрать)

  2. У меня есть некоторая информация. Что я могу с ней сделать (передать, распространить, использовать, копировать.)

  3. Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить)

  4. Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с английского на русский)? (Обработать, преобразовать)


Вывод: понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называют информационными
Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. (презентация)
Роль информации: Человек всегда обрабатывает информацию: узнает новые данные(из газет, книг, по радио, телевидению), использует известные данные на работе и в повседневной жизни (например, вы знаете что пойдет дождь, возьмете зонтик), создает новую информацию (например, в науке, искусстве, литературе).


  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание.

Знать определения информации, информационных процессов. Выучить основные ключевые понятия
Вопросы и задания:
1. Приведи примеры информации.


2. В чем сходство и различие информации в примерах урока.


3. Картина, билет в кино. Какую информацию можно получить из этих предметов?


4. Соедини точки с помощью цифр. Какую информацию ты получишь после
этой работы?

3.

4.

5.










2.

6.

1.




7.



Тема: Информатизация общества. Информационная культура человека. Свойства информации.
Цели: сформировать у учащихся понятие «информационная культура», «информатизация общества»;

Выявить свойства информации
Программно – дидактическое обеспечение:

О.Л. Соколова «Поурочные разработки по информатике 10 кл.» урок 2 стр. 16-17; урок 4 стр. 28-29

Презентация

Ход урока.
I . Постановка целей урока.

1. Считаете ли вы себя человеком, владеющим информационной культурой? Почему?

2. Как можно охарактеризовать наше общество сегодня?

3. Как можно защитить информацию?
II. Изложение нового материала.
На прошлом занятии мы говорили о четырех революциях, которые внесли изменение в развитие человечества. (вспоминаем)
Информатизация общества – это процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации.

До недавнего времени вместо термина «информатизация» использовался термин «компьютеризация», который означает развитие и внедрение компьютеров в общество. Но информатизация общества является более широким понятием, нежели компьютеризация, т.к. сегодня главными являются не столько технические средства, сколько сущности и цели социально – технического процесса в целом. Компьютеры являются только частью процесса информатизации общества – ее базовой технической составляющей.
Информационная культура человека.

Чем определяется культура человека?
Культура человека определяется:

  1. Знаниями, умениями, профессиональными навыками.

  2. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития.

  3. Способами и формами взаимного общения людей.


Личная культура человека определяется:

  1. Уровнем его умственного развития.

  2. Характером его профессиональной и творческой деятельности

Это значит, что чем больше человек развивает свои умственные способности, чем больше он думает, размышляет, тем больше повышается уровень его личной культуры, и человек, занимающийся искусством или наукой должен иметь очень высокий уровень культуры, что совсем необязательно человеку умственного труда.
Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее для получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

В связи с этим информационная культура человека должна проявляться в следующем:

- в навыках пользования различными техническими устройствами – от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей;

- в способности владеть информационными технологиями;

- в умении извлекать информацию, как из периодической печати так и из электронных коммуникаций.

- в умении представить информацию в понятном виде и правильно ее использовать с максимальным эффектом;

- в знании различных методов обработки информации;

- в умении работать с разными видами информации.

Т. о. , мы получили человека, владеющего информационной культурой.
Свойства информации.

Информация является частью окружающего нас мира, т.е. его объектом. И как любой объект информация должна обладать некоторыми свойствами, позволяющими отличать ее от других объектов. Что это за свойства?

Можно привести немало разнообразных свойств информации. Связано это с тем, что в разных науках существует свое определение понятия информации. Соответственно и свойства информации рассматриваются с точки зрения каждой научной дисциплины. Для информатики наиболее важными представляются следующие свойства: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность, актуальность.

Рассмотрим подробнее:


Свойство

Признаки

Пример

1. Объективность и субъективность

Зависимость от человеческого фактора

Фотоснимок природного объекта более объективен, чем картина, нарисованная человеком

2. Полнота

Характеризует качество и достаточность информации

Рассматривая растение на фотографии, мы получаем меньше информации о нем, чем рассматривая его непосредственно на лугу.

3. Актуальность

Это степень соответствия информации текущему моменту времени

Прогноз погоды на сегодня более актуален, чем на вчера



4. Достоверность

Зависит от уровня «информационного шума». Чем он выше, тем меньше достоверность информации.

Если мешать разговору двух людей, достоверность информации уменьшится


5. Доступность

Мера возможности получить ту или иную информацию

Если у вас нет компьютера, то информация в книге для вас более доступна, чем на компакт - диске


6. Адекватность

Это степень соответствия реальному объективному состоянию дела.

Чем крупнее масштаб, тем адекватнее географические карты.


Одна и та же информация при различных обстоятельствах обладает разными свойствами. И в ходе информационного процесса человек или техническое устройство отбирает из всего потока информации только ту, которая обладает свойствами, наиболее приемлемыми в данной ситуации
III. Итог урока.

IV. Домашнее задание: Перечислите свойства информации.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск