Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 460.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.04.2014
Размер460.3 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4








Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования

Режевского городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»




Сборник материалов

городских педагогических чтений

«От профессиональной компетентности педагога – к успешному ученику»

  1. г.


Секция 4

«Применение информационно-коммуникативных технологий

в образовательном процессе»

Реж



Содержание





Введение . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

Материалы пленарного заседания

Коркодинова О.Г. Профессиональное развитие педагога с позиции компетентностного подхода в обучении . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


5

Быкова С.В. Критерии и показатели профессиональной компетентности педагога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..


8

Середкина К.С. Востребованный временем учитель. Каким он должен быть?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


12

Секция 4.

Применение информационно-коммуникативных технологий

в образовательном процессе

Кобелян Э.Р. Использование мультимедиа на уроках русского языка и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


15

Кокотова А.А. Использование информационно-коммуникацион-ных технологий в воспитательной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


19

Костин К.Г., Наймушина Н.Н. Школьный сайт – средство коммуникации участников образовательного процесса. . . . . . . . . . . . . .


23

Пинаева Е.В. Интерактивная доска как средство повышения эффективности учебного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


25

Шарова М.С. Сайт как часть информационной платформы образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


27

Шмидт Л.В. Школьный информационный центр: актуальность и пути становления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


30


Введение
. Современная школа призвана создать все условия для субъектного формирования и развития учащихся. Сегодня в социальной жизни востребована личность, обладающая не только значительным объёмом предметных знаний, но и владеющая целым комплексом социальных и интеллектуальных умений, позволяющих ей быстро адаптироваться к условиям изменяющейся действительности, а также к потоку информации, нарастающему с каждым днём. Всё это влечёт за собой системное изменение и совершенствование образования.

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Знание нельзя дать - его можно только взять. Задача преподавателя - создать такие условия, при которых ученик ощущает необходимость получения для себя новых знаний. При этом важным является вопрос об изменении позиции учителя: отказ от образа носителя суммы готовых знаний и переход к функциям организатора и аналитика самостоятельной работы учащихся, менеджера образовательного процесса, создателя условий для формирования компетентной личности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

 В плане повышения учебной мотивации школьников большими потенциальными возможностями обладают компьютерные технологии, позволяя педагогам и психологам расширять возможности предъявления учебного материала, варьировать различные виды деятельности, а также развивать самостоятельную, поисковую, исследовательскую деятельность учащихся. Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет более интересным.

материалы пленарного заседания

Профессиональное развитие педагога

с позиции компетентностного подхода в обучении

Коркодинова О. Г.,

директор МКОУ СОШ №4
«Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит её находить»

А. Дистервег (1790-1866)
В модели «Российское образование – 2020», отмечается, что «в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимых знаний) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов».

Переход на компетентностную модель образования требует интеграции усилий всех субъектов образовательного процесса одновременно: на уровне профессионального развития педагогов (создание авторских педагогических систем) и в создании в образовательном учреждении системы коллективной педагогической деятельности, сущность которой состоит в интеграции предметных областей, дидактических пространств, технологий обучения, социокоммуникативного и познавательного опыта.

В условиях реализации компетентностной модели образования необходимо профессиональное и межличностное взаимодействие педагогов уже в силу того, что компетентностное образование носит метапредметный характер и исключает традиционную изоляцию предметов и учителей, что непосредственно ведёт к изменениям в управлении педагогическим коллективом, к изменениям в нормативной базе образовательных учреждений, в критериях и процедурах аттестации учащихся и педагогов.

Главным проявлением развития коллектива является актуализация в школе образовательной среды, адекватной целям компетентностного образования - образования для жизни, успешной социализации в обществе и личностного развития.

Критериями сформированности в школе системы компетентностного образования выступают такие характеристики как:

  • уровень ценностно- ориентационного единства;

  • понимание и принятие целей образования;

  • сформированность коллективной педагогической рефлексии;

  • готовность к взаимодействию с администрацией школы при осуществлении нововведений, направленных на реализацию государственной политики в области образования;

  • творческая позиция учителя в отношении к своим профессиональным функциям;

  • способность членов коллектива к профессиональной самоорганизации и развитию.

Анализ педагогического опыта, психолого-педагогической, философской литературы показывает, что в педагогической науке сложились предпосылки для осмысления на новом уровне проблемы взаимодействия педагогов в образовательном процессе, так как профессиональный опыт в настоящее время устаревает быстрее, чем завершается жизнь специалиста в профессии.

В профессиональном развитии учителя можно выделить следующие стадии, связанные с компонентным наполнением профессионального опыта:

  1. формирование опыта (развитие компетенций);

  2. индивидуализация профессионального опыта (становление индивидуального стиля деятельности и поиск её личностного смысла);

  3. обогащение опыта (когда значимые ситуации педагогической деятельности, имеющие высокую субъективную ценность, обеспечивают профессиональную успешность);

  4. консервация опыта (когда высокая степень зависимости от этих ситуаций приводит к тому, что педагог начинает избегать других ситуаций, также входящих в его профессиональную деятельность. Он начинает игнорировать новые технологии, если в них невозможно использовать имеющийся опыт);

  5. трансформация опыта (когда высокая для личности ценность профессионального опыта затрудняет его пересмотр, ревизию с точки зрения современных требований).

Здесь следует заметить, что когда опыт сформирован, то он начинает становиться сдерживающим фактором, барьером на пути профессионального развития. Кроме того высокая динамика требований к профессиональной компетентности учителя сегодня приводит к быстрым темпам её старения и нарушает взаимодействие с профессиональной средой. Мера её экспансии зависит от самооценки личности, её способности критически относиться к себе.

Изменения в педагогической системе требуют проектирования новых профессиональных и личностных качеств исполнителей педагогической деятельности- педагогов, новых технологий саморазвития. Основными элементами технологии организации процесса творческого развития учителя, на мой взгляд, являются самоанализ и диагностирование его профессиональной подготовленности и уровня развития личностных качеств.

В процессе самоанализа учитель сопоставляет использованные приемы обучения и выбирает наиболее результативные, создает новые методические комбинации, познает свой творческий потенциал и активизирует свои динамические духовные резервы, приходит к выводу о прямой зависимости профессионального успеха от своих личностных качеств, осознает необходимость своего дальнейшего саморазвития.

Главная цель педагогического самоанализа заключается в том, чтобы увидеть связь между деятельностью учителя и результатами его педагогического труда. В ходе самоанализа учитель, осуществляя рефлексию собственной деятельности:

  • определяет особенности деятельности и личностные ориентации;

  • выявляет методы, формы и средства достижения результата;

  • намечает пути и перспективы развития педагогического опыта.

Самоанализ, являясь лучшим способом погружения учителя в ситуацию, которая ведёт к переходу в режим саморазвития:

  • избавляет учителя от копирования и простого заимствования опыта;

  • гарантирует качество собственной образовательной деятельности;

  • экономит время учителя, так как способствует уменьшению объема технической работы и расширяет возможности творческой деятельности.

Самоанализ не является самоцелью, он выступает как средство для выделения приоритетных проблем и стратегии творческого развития личности учителя. В процессе изучения себя через отношение к себе коллег, учащихся, родителей, администрации происходит не только осознание профессионально значимых качеств личности, но и формулируется собственная профессиональная философия.

В руках учителя самоанализ становится мощным средством самоуправления и самосовершенствования, позволяющим накапливать творческие ресурсы и реализовывать их в своей практической деятельности. В условиях коллективной педагогической деятельности у учителя появляется возможность поиска своей линии, обеспечивается целостность образовательного процесса на основе «единства различного».

Важным методом в выборе оптимального варианта системы профессионального развития является диагностирование, которое я бы в большей степени адресовала администрации, управленцам по развитию персонала, поскольку согласно акмеологии развитие происходит через достижение вершин. Подобрать высоту и частоту этих вершин – задача грамотного руководителя с целью сохранения потенциала учителя, сохранения его в профессии, так как современные требования к учителю очень высоки и необходима управленческая поддержка. Кроме того диагностирование поможет создать гибкую систему удовлетворения педагогических, методических и научных потребностей учителя.

Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.

Я желаю, чтобы каждый из Вас был таким учителем. Успехов Вам, здоровья и профессионального роста.

Критерии и показатели

профессиональной компетентности педагога

Быкова С.В.,

зам. директора по УВР МКОУ СОШ № 2
Профессионально значимые качества педагогов рассматривались учеными на протяжении длительного времени и определяли содержание профессиональной компетентности, выявляя педагогические, психологические, социальные условия ее становления.

Несмотря на различия в терминологии, авторы сходятся во мнении о наличии в структуре компетентности трех компонентов (уровней): теоретического, практического, личностного. С теоретической точки зрения, разными авторами (В.А Сластениным, Н.М. Борытко, О.А. Соломенниковой и др.) даны определения педагогической компетентности, представлена структура, составлена классификация компетентностей.

И.Д Лаптева подразделяет компетентность на ключевую, базовую, и специальную. Ключевые компетентности связываются с успешностью личности в быстроменяющемся современном мире, специальные и базовые определяют специфику некоторой предметной или надпредметной области.

Самым перспективным является подход к структуре компетенций педагога, представленный в работах И.Я.Лернера, В.В. Краевского, А.В.Хуторского. Авторы предложили рассматривать каждую компетенцию как единство трех составляющих:

  • когнитивная составляющая (наличие системы педагогических и специальных предметных знаний),

  • операционально-технологическая составляющая (владение методами, технологиями, способами педагогического взаимодействия, методами обучения данному предмету),

  • личностная составляющая (этические и социальные позиции и установки, черты личности специалиста).

Такая структура представляет критерии набора компетенций, связывая их через знания, технологии и ценностные установки. Она позволяет выбрать направление для совершенствования профессиональной деятельности учителя:

  • для роста когнитивной составляющей любой компетенции можно использовать чтение специальной литературы и периодики, лекционные курсы;

  • для развития операционально –технологической составляющей можно прослушать циклы практико-ориентированных семинаров, методические учебы, деловые игры и тренинги.

  • гораздо сложнее создать адекватные условия для роста и развития личностной составляющей. Мотивацию и позицию не сформируешь – её можно только инициировать и поддерживать (адекватными организационными условиями, системой поощрений, обеспечением активного участия каждого учителя в жизни профессионального социума и т.д.).

Галеева Н. Л., доцент кафедры управления развитием школы ФПК ППРО МПГУ, опираясь на данную структуру критериев разработала 5 основных показателей профессиональной компетентности педагогов:

Предметно-методологические компетенции:

  • владение системой знаний по базовым наукам, знаниями в области преподаваемого предмета;

  • ориентация в современных исследованиях по предмету;

  • владение методиками преподавания предмета;

  • владение разнообразными методами предметной дидактики (в том числе групповыми, проектными, с применением медиатехнологий и др.);

  • владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими каждого ученика средствами учебных предметов;

  • умение обеспечить образовательный процесс ресурсами, социализирующими и развивающими учащихся средствами предмета;

  • осознание связи предметных знаний с системой общечеловеческих и собственных ценностей;

  • видение содержания предмета и своей роли как учителя-предметника в процессе обеспечения процветания нации и Отечества.

Психолого-педагогические компетенции:

  • владение системой знаний о личных внутренних ресурсах учебно-познавательного успеха ученика – «чем ученик учится», знания об особенностях познавательной сферы каждого ученика, о его психологических особенностях, о развитии мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер учащихся;

  • умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика, умение использовать знания об учебно-познавательных особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса;

  • позитивная позиция учителя при оценке возможностей ученика.

Компетенции в области валеологии образовательного процесса:

  • владение теоретическими знаниями в области валеологии и проектирования здоровьесберегающей образовательной среды (урок, кабинет, взаимодействие и т.д.);

  • владение системой нормативно-правовых знаний, позволяющих на основе законов, положений, приказов, распоряжений и т.д. устанавливать ответственность учителя и ученика как субъектов образовательного процесса за организацию и результаты здоровьесберегающей деятельности;

  • владение навыками конструирования здоровьесберегающей среды, принятия решений по проблемам здоровьесбережения в системе «учитель–ученик»;

  • стремление к самообразованию в вопросах здоровьесбережения, осознание необходимости в создании и функционировании здоровьесберегающей среды, связи знаний с системой ценностей;

  • осознание ответственности учителя за свое здоровье, как части личного и общего благополучия; видение себя, как психически, физически и нравственно здоровой личности.

Коммуникативные компетенции:

  • владение системой знаний о законах общения;

  • владение приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель–ученик» и успешно взаимодействовать с коллегами в профессиональном социуме;

  • осознание ценности общения, стремление строить педагогическое взаимодействие с учетом особенностей личности другого человека – как ученика, так и коллеги.

Компетенции в области управления системой «учитель-ученик»:

  • умение осуществлять педагогический анализ ресурсов – структурируя учебный материал, учитывая особенности контингента, возможности обустройства кабинета и т.д.;

  • умение проектировать цели для ученика – в ЗУНах, и для учителя – в управленческих формулировках;

  • умение планировать учебный процесс от конечной цели, грамотно спроектировать или выбрать форму и содержание тематической и промежуточной диагностики, умение проанализировать результаты своей работы, выделить недостатки, провести коррекцию и т.д.;

  • умение выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста;

  • осознание значения управления как ведущей деятельности человека, опирающейся на его сознательный выбор;

  • стремление учителя сознательно осуществить выбор инновации для собственной профессиональной деятельности, желание педагога реализовать собственный творческий потенциал, разрабатывая и апробируя новые программы, технологии, новые элективные курсы, рабочие тетради и др.;

  • стремление сформировать у учащихся понимание управления собственной деятельностью как единства свободы выбора и принятия ответственности за свой выбор;

  • желание учителя достичь высокой степени профессионализма, реализовать свои возможности на максимальном уровне, внести свой достойный вклад в общее дело образования детей;

  • стремление учителя поделиться профессиональными находками и представить собственные достижения для использования их коллегами;

  • осознание учителем значения этих умений для собственного профессионального роста и в качестве ресурса профессионального роста коллег и всего педагогического сообщества.

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск