Скачать 0.98 Mb.
|
Публичный доклад директора школы за 2011\2012 учебный год заслушан и утвержден на педагогическом совете протокол № 1 от 29 августа 2012 года Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №13 п. Черемухи за 2011-2012 учебный год 1. Введение Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 13 п. Черемухи - результат аналитической деятельности образовательного учреждения, раскрывающий результаты работы всех субъектов образовательного процесса, информацию о проблемах и достижениях школы, о планах и идеях. Надеемся, что предлагаемая информация позволит создать объективную картину образовательного процесса в нашей школе. Доклад адресован общественности, родителям, педагогическим работникам и всем интересующимся. Основные направления работы школы: 1. Реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2012 учебном году. 2. Внедрение стандартов второго поколения (ФГОС). 3. Ориентация деятельности школы на повышение качества образования. 4. Активизация педагогического и методического творчества учителей. 5. Обеспечение результативности учебно-воспитательного процесса в рамках образовательной программы школы. 6. Формирование ключевых компетенций как одно из условий личностно-ориентированного образования. 7. Информатизация общеобразовательного процесса. 8. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни. Коллектив школы в 2011-2012 учебном году поставил образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие: -работу по повышению качества образования; -работу по повышению методического уровня учителей для улучшения эффективности образовательного процесса; -работу по обновлению содержания образования; -сохранение здоровья учащихся; -создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся. Кроме того, были поставлены задачи, направленные на: -совершенствование контроля за состоянием учебно-воспитательного процесса; -постоянное повышение профессионального уровня учителя; - воспитание у детей общечеловеческих ценностей; - развитие школьных традиций. В подготовке доклада приняли участие директор школы- Казаков В.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Лазутчикова Т.В., педагог-организатор – Янушок М.Б., учитель ОБЖ - Новиков И.В. 2.Общая характеристика школы Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 п. Черёмухи Место нахождения: 346673, Ростовская область, Мартыновский район, п. Черемухи, ул. Ленина,11 Телефон, факс: 8(86395) 28-1-37 Устав МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №13 п. Черёмухи принят общим собранием работников школы, протокол от 07.11.2011 года №5 , утвержден Постановлением Главы Мартыновского района от 14.11.2011 года №1003. Учредитель: Администрация Мартыновского района. Местонахождение Учредителя: 346660, Ростовской область Мартыновский район, сл. Б - Мартыновка, ул. Советская, 61. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН): Серия 61 № 007140930, дата постановки на учет 02.04.2001г. выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Ростовской области (Межрайонная инспекция ФНС России № 15 по Ростовской области территориальный участок 6118 по Мартыновскому району, 6118)ИНН № 6118009383 / 611801001. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН): Серия 61 № 007140554, дата 02.12.2011 г. выдано Инспекцией МНС России по Мартыновскому району Ростовской области ОГРН 1026101181875 Свидетельство о праве на имущество: Здание школы 61-АД 392190, 19.12.2008, Орган выдачи: Администрация Мартыновского района; Здание котельной 61-АД 392191, 19.12.2008 Орган выдачи: Администрация Мартыновского района; Учебные мастерские 61-АД 392193, 19.12.2008 Орган выдачи: Администрация Мартыновского района. Свидетельство о праве на земельный участок 61-АД 392192, 19.12.2008 Орган выдачи: Администрация Мартыновского района. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия К №0001200, регистрационный номер 12038, от 30 мая 2008г, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Основные виды деятельности: реализация программ начального общего, основного общего образования. Свидетельство о государственной аккредитации: Серия ОП № 025655 Регистрационный номер 1670 дата выдачи 17.04.2012г., срок действия – по 17 04.2024г. Выдан Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. На основании данных документов школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования и имеет право на выдачу документа государственного образца. Месторасположение МБОУ основная общеобразовательная школа №13 п. Черёмухи Мартыновского района Ростовской области была открыта в 1953 году. Школа расположена в центре посёлка Черёмухи Мартыновского района Ростовской области. Рядом со школой расположен физкультурно – оздоровительный комплекс «Олимп». Посёлок Черёмухи расположен в двух километрах от трассы “Ростов-на-Дону - Волгодонск”. Это в ста пятидесяти километрах от г. Ростова-на-Дону и недалеко от живописного берега Тихого Дона. Школа является центром культурного и спортивного развития детей. Разнообразная деятельность школы позволяет более полно удовлетворить потребности обучающихся, реализовать свои возможности, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, что согласуется с концепцией школы, направленной на развитие модели адаптивной школы. 3. Состав учащихся и социальная структура В 2011-2012 учебном году в школе функционировало 9 классов. Количество учащихся на начало учебного года составило 96 человек, на конец года – 94 обучающихся. Средняя наполняемость классов в учебном году составила 10,4 обучающихся. Сведенияо национальном составе учащихся в МБОУ ООШ №13 п. Черёмухи по состоянию на 01.09.2012 г.
Имеется группа продленного дня. Работает группа кратковременного пребывания детей в школе. Обучающиеся регулярно обходят медицинские осмотры врачами – узкими специалистами. Характеристика социального статуса семей учащихся:
Материальное положение большинства семей среднее. Родители школы № 13 - это, в основном, представители среднего класса, ориентированные на качественное образование своих детей. Они воспринимают образование как ресурс для построения успешной жизни и карьеры. В современном учебном заведении они хотят видеть совмещение лучших традиций советской школы и новаторских методик, обеспечивающих соответствие международным стандартам. В связи с этим имеется устойчивый спрос на группу продленного дня, кружки и спортивные секции. 4. Кадровый потенциал ОУ Администрация: Директор школы – Казаков Владимир Васильевич, первая квалификационная категория. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе - Лазутчикова Татьяна Вениаминовна, первая квалификационная категория. Характеристика педагогических кадров Школу отличает стабильный, творчески работающий коллектив. Образовательный процесс осуществляют 13 педагогов. Из 13 педагогических работников имеют высшее образование – 11 человек (84,6%), среднее специальное образование 2 человека (15,4%). Первую квалификационную категорию имеют 5 человек (38,4%), вторую - 6 человек (46,2%), прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 2 человека (15,4%). По педагогическому стажу отмечается следующая дифференциация: - от 5 до 10 лет – 2 человека (15,4%), -от 11 до 20 лет – 3 человека(23%), - свыше 20 лет – 8 человек (61,6%). Возрастной состав
Средний возраст педагогических работников – 47 лет Знаком «Почетный работник общего образования РФ» награждены 2 педагога, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награждены – 3 педагога. Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области – 3 человека. Кадровая политика школы направлена на укрепление и сохранение кадрового потенциала. Подбор и расстановка кадров осуществляется с учетом уровня профессиональных возможностей учителей и специфики работы школы, учебным планом, преемственности классов. Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников осуществляется на основе плана повышения квалификации кадров. В РО ИПК И ПРО прошли курсы повышения квалификации 92,3% педагогического коллектива. 5. Структура управления и органы самоуправления Сложившаяся структура управления школой позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития образовательного учреждения. Управление Учреждением осуществляется на основе принципов демократичности, открытости приоритета человеческой деятельности, охраны жизнедеятельности человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления при оптимальном сочетании планирования. В своей практической деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», областным законом «Об образовании в Ростовской области», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями отдела образования Администрации Мартыновского района, муниципальным заданием на 2011-2013 годы. Локальные акты в соответствии с Уставом Школы регламентируют образовательную деятельность и не противоречат законодательной базе РФ. Принятие, регистрация и применение локальных актов в ОУ отвечает общепринятым правовым принципам. Локальные акты не дублируют, не противоречат и дополняют друг друга. Порядок формирования органов управления Школой, их компетенция и порядок организации их деятельности определяются соответствующими локальными актами, Уставом Школы. В Школе сформирована оптимальная система управленческой деятельности, позволяющая создать условия для функционирования и развития Школы в соответствии с образовательной программой на 2011-2012 учебный год, утвержденной приказом от 01.09.2011 г. № 55. Главная цель образовательной программы состоит в создании условий для получения качественного образования, нравственного и физического совершенствования, психологического здоровья каждого учащегося на основе учета их индивидуальных особенностей, интереса и склонностей через использование здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе. В Школе имеется программа развития, разработанная на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы (приказ от 22.04.2011 г. № 24). Структура органов управления Школой соответствует Уставу Школы и сочетает административный ресурс и общественные формы управления (Совет Школы, Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, общешкольный родительский комитет, методические объединения учителей-предметников, классных руководителей, Детская общественная организация «Новое поколение»), что позволяет реализовать государственно-общественный характер управления, существенно повысить его эффективность и результативность. Структура управления МБОУ ООШ№13 Сложилась следующая система управления школой: Директор школы осуществляет управление на принципах единоначалия, самостоятельно решает вопросы в пределах своей компетенции, руководит исполнительно-распорядительным органом самоуправления школы – администрацией. Важными органами самоуправления школы традиционно являются Педагогический совет, на котором обсуждаются основные вопросы образовательной деятельности школы и общее собрание трудового коллектива, принимающее решения о функционировании учреждения. Оперативные задачи деятельности школы решают Методический совет, Родительский комитет, активно участвуют в деятельности школы по актуальным вопросам функционирования и развития. Детская общественная организация «Новое поколение»- орган ученического самоуправления. Заседания проходят 2 раза в месяц, где обсуждаются планы мероприятий, предлагаются ответственные за подготовку и проведение. Основными задачами по данному направлению является усиление роли общественно-государственного характера управления школой, изменение структуры ученического самоуправления, соответствующего изменениям в возрастной структуре учащихся и функционированию отдельных ступеней образования в рамках одного учреждения. Всеми участниками образовательного процесса обсуждаются вопросы и принимаются решения по наиболее важным направлениям деятельности: уклад школьной жизни; Устав школы; вопросы внутреннего распорядка; права и обязанности всех участников образовательного пространства. Актив школы: 1.Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение учащихся по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. 2.Подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел. 3.Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации. 4. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся. 5.Участвует в военно-патриотической работе. Формы работы с родителями:
6. Условия осуществления образовательного процесса К организационным условиям осуществления образовательного следует отнести нормативно-правовое и документальное сопровождение. Школа является юридическим лицом, имеет государственную аккредитацию и лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Деятельность школы регламентируется Уставом учреждения, Программой развития, Образовательной программой. Школа расположена в 2-х этажном типовом здании проектной мощностью на 200 учащихся в 1 смену. В школе имеются 11 учебных кабинетов, в том числе: учебные мастерские по технологии , 1 кабинет информатики. Школа располагает физкультурно – оздоровительным комплексом «Олимп». Серьезное внимание уделяется техническому обеспечению учебного процесса. В школе имеется 12 компьютеров, которые непосредственно задействованы в образовательном процессе, интерактивные доски – 2, мультимедиапроекторы -2, принтеры, МФУ - 2, сканер - 1, телевизоры – 3, DVD и видеомагнитофоны – 2, музыкальные центры – 1, фотоаппарат – 1, ксероксы – 2, магнитофоны – 2. Школа имеет доступ в Интернет. Библиотека располагает книжным фондом в количестве: число книг, брошюр- 2084, в том числе: художественной - 650, фонд учебников - 1434. Все учащиеся обеспечены учебниками на 100%. В фонде библиотеки имеются также учебные CD и DVD диски, видеокассеты. Фонд библиотеки активно используется учителями и учащимися. В настоящее время в школе на основе материально-технического оснащения созданы условия, позволяющие педагогам качественно повысить уровень преподавания на основе использования информационно-коммуникационных технологий. 7. Режим обучения, образовательная программа Режим работы школы в течение 2011-2012 учебного года
Продолжительность уроков: 1 кл. - 35 минут (1 полугодие); 2-9 кл. - 40минут В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1-м классе применяется «ступенчатый метод» постепенного наращивания учебной нагрузки: - 1- четверть – 3 урока по 35 минут каждый; - со 2-й четверти по 4 урока по 35 минут каждый. В 1-4 классах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках русского языка (письма), чтения и математики проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе – 33 учебные недели. Классные часы проводятся классными руководителями 1 раз в неделю, продолжительностью не менее 35 минут; классные часы не являются уроками и не включаются в расписание учебных занятий. Занятия в кружках проводятся не ранее чем через 30 минут после последнего урока. Период обучения: I ступень – 4 года; II ступень – 5 лет. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Уровень недельной учебной нагрузки для школьников не превышает предельно допустимого и соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10). Расписание учебных занятий составлено в соответствии с учебными планами, учебным режимом, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа. Учебно-воспитательный процесс организован в 1 смену. Режим работы школы: -пятидневная учебная неделя в 1-м классе (дополнительные каникулы в 3 четверти); -время занятий: с 8.30 до 14.30 час. В расписании звонков предусмотрены две 20-минутные перемены. Образовательная программа и учебный план В школе реализуются образовательные программы: начального общего, основного общего образования. Учебный план 2011-2012г. реализует общеобразовательные программы и определяет:
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. В школе реализуются государственные программы. В начальной школе реализация программы осуществляется по УМК: «Перспективная начальная школа». Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Программы, учебники, контрольно-диагностический материал, учебно-методическая литература, тематическое планирование педагогов соответствует базисному учебному плану, обязательному минимуму содержания образования, результативности обучения и уровню развития учащихся. Все педагоги осуществляют коррекцию календарно-тематического планирования. Нормативно-правовое обеспечение позволяет учителям осуществлять обучение в соответствии с обязательным минимумом содержания образования. Образовательная программа школы разработана на период 2011-2012 года. Она характеризует специфику содержания образования и особенности учебно – воспитательного процесса определяет содержание и технологии его реализации. Образовательная программа реализуется через учебный план, соответствует стратегическим целям государственной политики в области образования и Уставу ОУ. Школа ведет целенаправленную работу по отбору содержания образования, учитывая потребности родителей и учащихся в образовательных услугах. Образовательные программы, реализуемые в школе, соответствуют типу и виду общеобразовательного учреждения. Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, согласованным с Роспотребнадзором, регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком. Содержание общего образования в школе определяется основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего образования, которые включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и другие материалы, обеспечивающие духовно – нравственное воспитание личности, способной адаптироваться в современной жизни и качественной подготовки обучающихся. Учебный план школы на 2011-2012 учебный год сформирован на основе:
-Типового положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ 196 от 19.03.2006); -Устав МБОУ ООШ №13; - Федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 года №1312; - Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования» от 5 марта 2004 года №1089;
письма Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; -Санитарных правил: - «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10»
- Базисного учебного плана школы и концептуальных положений развивающей личностно – ориентированной системы «Перспективная начальная школа» - Образовательной программы школы; -Программы развития школы. Учебный план на 2011-2012 учебный год |
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | План работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи... Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы) | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | ||
Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... | План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... | Протокол от № Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... |