Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 379.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации10.05.2014
Размер379.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5   6
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Итоговый междисциплинарный экзамен

по специальности 050202 «Информатика»

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

учебно – исследовательский

проект урока по теме

«Еденицы измерения информации»

базового курса «информатика и ИКТ»

для 6 класса






ВЫПОЛНИЛА:

Матвеева А. Г.,

КУРС 5, ГРУППА 5И

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ

РУКОВОДИТЕЛь:

КОВАЛЕНКО Н.П., К.П.Н.,

Заслуженный учитель РФ,

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

БОРОВИЧИ

2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

В ходе выполнения проекта нами был разработан урок по «информатике и ИКТ», соответствующий содержательно-методической линии информации и информационных процессов. Данный урок подготовлен по программе Босовой Л. Л. с учетом её методических рекомендаций. Урок рассчитан на учащихся шестых классов и соответствует теме «Единицы измерения информации».

Содержательно-методическая линия «Информация и информационные процессы» является одной из главных линий базового курса «Информатики». Информационные процессы – фундаментальная основа линии «Информация и информационные процессы» определяющая компонент современной информационной цивилизации.

Особенность данной линии в курсе информатики заключается в том, что значительная часть линии «Информация и информационные процессы» может быть осуществлена с помощью компьютерных средств. Данная линия отражает такие аспекты как:

- сущность и закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах);

- основные области применения линии: технологии, управление, социум;

- междисциплинарный характер и информационной деятельности.

Назначением линии является то, что при раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы» учащиеся углубляют и систематизируют свои знания в области фундаментальных понятий информатики.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Цели обучения информатики и ИКТ поставленные в Государственном стандарте:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессов, системах, технологиях и моделях;

  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  3. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к получению информации.

Учитывая, что авторская концепция и программа обучения ориентированы на непрерывность подготовки, нас в основном будет интересовать перечень требований к уровню подготовки выпускников как некий окончательный результат.

Ключевыми вопросами данной содержательной линии являются:

  • определение информации;

  • измерение информации;

  • хранение информации;

  • передача информации;

  • обработка информации.


В государственном образовательном стандарте основного общего образования прописаны требования к уровню компетенции учащегося.

Знать/понимать:

  • сущность единицы измерения информации;

  • определения единицы измерения информации – бит;

  • единицы измерения количества информации;

Уметь:

  • переводить количество информации из одних единиц измерения в другие;

  • оценивать объем памяти, необходимой для хранения информации;

  • определять информационную емкость различных носителей информации;

Государственный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ включает в себя 6 целей.

Цели:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями, работать с различными видами информации с помощью компьютера, и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и эстетических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни. При выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Перечень вариативных программ, по которым изучается тема «Единицы измерения информации»:

  1. Босова Л.Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней образовательной школы.

  2. Семакин И.Г. Программа курса «информатика и ИКТ» для 8-9 класса.

  3. Угринович Н.Д. Программа базового курса «информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс.

  4. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ 5 – 11 класс.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ УРОКА ПО ВАРИАТИВНЫМ ПРОГРАММАМ

Название программы

Выписка

Тематическое планирование

Методические рекомендации

Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова).

6 класс

Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники.. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».


Компьютер и информация

Общее время – 12 часов.

Теория – 6 часов.

Практикум – 6 часов.
Единицы измерения информации – 1 час.

– Создание условий для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

– Показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;


Макарова Н.В.5-11 класс программа по Информатике и ИКТ.

7 класс

Тема 1. Информационная картина мира

Понятие об информации. Представление информации

Информационная деятельность человека

Информационные процессы

Представление об объектах окружающего мира

Информационная модель объекта (понятие о модели объекта)
Тема 2. Представление информации.

Кодирование информации

информационная картина мира

Общее время – 14 часов.

Теория + практика (некомпьютерный вариант) – 14 часов

Самостоятельная работа – 10 часов

– Содержание теоретических тем может быть расширено за счет использования материала, представленного в рабочих тетрадях. Кроме того, использование рабочих тетрадей в классе и дома будет способствовать закреплению пройденного материала, как на теоретических, так и на практических уроках.

– Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического и практического материала в некомпьютерном классе и 50% - практическая работа на компьютере.


Вывод: тема «Единицы измерения информации» представлены в программах Босовой Л.Л. и Макаровой Н. В. По программе Босовой Л. Л. данная тема изучается в 6 классе, а по программе Макаровой Н. В. в 7 классе. Босова Л. Л. выделяет 1 академический час на изучение темы «Единицы представления информации», в то время, как по программе Макаровой Н. В. данная тема входит в состав темы «Кодирование информации».

Семакин И.Г. Программа курса «информатика и ИКТ» для 8-9 класса.

Человек и информация

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.


Человек и информация.

Общее время – 4 часа.

Теория – 3 часа.

Практика – 1 час.
Единицы измерения информации – 1 час

– Применять активное использование самостоятельной работы учащихся. По многим темам курса учителю достаточно провести краткое установочное занятие, после чего, в качестве домашнего задания предложить ученикам самостоятельно подробно изучить соответствующие параграфы учебника.

– В качестве контрольных материалов следует использовать вопросы и задания, расположенные в конце каждого параграфа. Ответы на вопросы и выполнение заданий целесообразно оформлять письменно.

– При наличии у ученика возможности работать на домашнем компьютере, ему можно рекомендовать использовать компьютер для выполнения домашнего задания (оформлять тексты в текстовом редакторе, расчеты производить с помощью электронных таблиц).


Угринович Н.Д. Программа базового курса «информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс.

8 класс

Информационные процессы.

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Информационные процессы

Общее время – 9 часов

– Показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

– Содержание теоретических тем может быть расширено за счет использования материала, представленного в рабочих тетрадях. Кроме того, использование рабочих тетрадей в классе и дома будет способствовать закреплению пройденного материала, как на теоретических, так и на практических уроках.

Вывод: По программам Семакина И. Г. и Угриновича Н.Д. тема «Единицы измерения информации» изучается в 8-х классах. По программе Угриновича Н. Д. основное внимание в данной теме обращается на такие понятия, как количество информации, единица количества информации, уменьшение неопределенности знания. В ходе изучения данной темы ученик получает знания и умения, которые помогут ему выполнить действия измерения информации или уменьшению неопределенности знаний. По программе Семакина И. Г. в данную тему входят такие основные понятия: алфавитный подход к измерению информации, алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста, единицы информации. После изучения данного параграфа учащиеся получают знания о измерении информации с помощью алфавитного подхода, информационном объеме текста и о единицах информации. Таким образом, можно сказать, что по программе Семакина И. Г. предусмотрено более глубокое изучение данной темы.


АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ УРОКА ПО ВАРИАТИВНЫМ УЧЕБНИКАМ
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск