Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации13.05.2014
Размер0.68 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6


Публичный доклад о деятельности

МБОУ "Нюрбачанская средняя общеобразовательная школа"

Нюрбинского района РС (Я)

за 2012-2013 учебный год.


  1. Информационно-аналитические данные об ОУ


В 1924 году была открыта школа в местности «Ньимискэннээх» как «Сюльская советская единая трудовая школа I ступени».

В 1949-1950 в с. Нюрбачан открылась начальная школа.

В 1955 году началось строительство новой школы силами населения, которое продолжалось около 3 лет.

1957-1958 учебный год начался в новой школе.

С 1962 года стала восьмилетней школой. В стенах старой школы было выпущено 18 выпусков: 319 учащихся получили неполное среднее образование.

После пожара в 1976 года началось строительство нового корпуса школы, который был запущен в 1979 году.

С 1962 по 1991 гг. школа была восьмилетней, а затем в 1991г. стала средней школой. Сегодня в школе обучаются 88 учащихся.

Статус школы – общеобразовательная с агротехнологическим профилем.



Материально-техническая база

Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база.

Материально-техническая база школы на 2013г:

  • 2-х этажный учебный корпус на 80 мест;

  • Общежития;

  • Гараж на 4 единицы техники;

  • Микроавтобус «Газель»;

  • Трактор «Синтай»;

  • Трактор МТЗ-82;

  • Подсобное хозяйство (2 летние, 1 теплая теплицы, свинарник)

  • Земельные угодья - 25 га.

  • Приобретены косилка, плуг, фреза для трактора «Синтай».

Здание школы введено в строй в декабре 1978 года и поддержание его в состоянии, отвечающим всем требованиям техники безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, современных дизайнерских воззрений требует непрерывной и кропотливой работы, большой заботы и немалых затрат.

Имеется компьютерный класс с локальной сетью, с доступом в интернет, лицензионным пакетом «Первая помощь» Microsoft.

В целях поддержки молодых специалистов жильем перестроено общежитие учителей.

Оснащенность школы ИКТ оборудованием:

Кабинет информатики – 6 компьютеров

Всего компьютеров по школе – 13, ноутбуков-2.

4 видеопроектора, 2 интерактивные доски, приставка к проектору-2.

5 принтеров, 2 сканера, 2 ксерокса, 2 цветных принтера, модем, ламинатор А3, брошюратор.

У 21 учителя имеется ПК.

Имеется сайт школы www.nyurbachan.webnode.ru


  1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на образовательную деятельность школы




Село Нюрбачан находится в 12 км от центра Нюрбинского района. Численность населения на сегодня составляет 705 человек. 180 семей имеют подворное хозяйство, из 175 содержат подсобные хозяйства, создано 11 крестьянских хозяйств. 69 хозяйств разводят КРС и лошадей.

В основном население занимается разведением крупного рогатого скота, лошадей, земледелием и охотничьим промыслом. В селе действует отделение СХПК «Нюрбачан», в составе которого числится 50 рабочих; средняя общеобразовательная школа, где обучаются 88 детей; детский сад на 55 мест, ФАП, магазин УПО «Холбос», культурный центр «Тумсуу», частный ветеринарный сектор. По заготовке и переработке сельскохозяйственной продукции создан молочный пункт ГУП ТПЗЦ.

С 2000 г. главой Администрации наслега энергично и плодотворно работает Дондокова С.Б. За годы её работы проведено интенсивное строительство: магазин, почта, Администрация наслега теперь размещены в новых зданиях, введена в работу новая система отопления с жидким топливом, в рамках программы «2000 добрых дел» силами населения построен арочный спортзал. Наслег является опорным центром здорового образа жизни. В 2006 году присужден Грант Правительства РС(Я) по поддержке гражданских инициатив здорового образа жизни, в 2008 году - Грант Правительства РС(Я) «Семейная спортивная площадка».
Перечень внешних положительных и отрицательных факторов, влияющих на развитие школы


Перечень внешних положительных факторов для нашего ОУ

Перечень внешних отрицательных факторов для нашего ОУ

Наличие сельскохозяйственных угодий (картофельное поле, пашня, сенокосные угодья)

Близость от районного центра (12 км) (утечка педагогических кадров, перевод учащихся в городские школы, лицей, переезд молодых семей)

Развитие сельского хозяйства (крестьянские хозяйства, кооперативы, частные подворья)

Безработица среди населения

Республиканский опорный пункт по поддержке здорового образа жизни

Низкий уровень образованности родителей учащихся (14% - высшее образование; 3% - неоконченное высшее образование; 41% - среднее специальное образование; 63% - среднее образование; 4% - начальное образование).

Географическое местоположение села имеет богатые ресурсы (близость озер с рыбами, ягодные поляны, наличие охотничьих территорий)




Благоустроенность села (летний водопровод, семейная детская площадка с фонтаном, спортивно-оздоровительный центр, центр духовного развития «Арчы», маршрутный автобус «Нюрбачан-Нюрба-Нюрбачан»)




Тесное сотрудничество с родителями, жителями села




Поддержка Главы МО «Нюрбачанский наслег» Дондоковой С.Б., Попечительского совета школы, общественных организаций




Выдающиеся земляки (М.С. Иванов – Багдарыын Сулбэ, И.Г. Константинов – первый археолог, И.А. Дмитриев – Сиэн Чолбодук, Варвара Потапова – первая поэтесса, А.А. Дмитриев – поэт, член журналистов РФ и т.д.)





SWOT анализ (внутренней среды)

Сильные стороны

Возможности

Угрозы

Образовательный процесс

Ресурсное обеспечение

Образова

тельный процесс

Ресурсное обеспечение

Образова

тельный процесс

Ресурсное обеспечение

Наличие программ и КТП элективных курсов по теме РЭП

(Сатабыл, Растениевод-дизайнер, Коневодство, Керамика, Животноводство,почвоведение, агрохимия почвы, сельхозкультуры )

Обеспечение педагогическими кадрами

Введение дуального образования

Переподго

товка педкадров

Развитие компетент

ности учащихся по направле

нию сельского хозяйства

Низкий температурный режим

Статус агропрофилированной школы по теме «Школа-хозяйство, ориентированная на традиционные отрасли сельского хозяйства»

Наличие (частично)современных кабинетов физики, химии и биологии, географии, русского языка и литературы, начальных классов, технологии,

медиазала, прибор «Релаксация»

Выдача свидетельств о получении специальности

Увеличение занятости населения

Приоритет

ность образова

ния по естествен

ным наукам

Нехватка педкадров мужского пола

Член Союза агропрофилированных школ РС(Я)


Материально-техническая база для реализации РЭП (2 теплицы, картофельное поле, сенокосные угодья, трактор «Синтай», м/а «Газель»)

Получение статуса агрошколы

Расширение земельных угодий

Малокомплект

ность школы

Нехватка педкадров мужского пола

Повышение поступления выпускников в вуз



Реализация с/х продуктов

Подготовка выпускников только в сельскохозяй

ственные ССУЗ и вуз

Нехватка сельскохозяйственной техники и специалистов








Повышение качества образования










Cлабые стороны

Поле слабости и возможности

Поле слабости и угрозы

Образова

тельный процесс

Ресурсное обеспечение

Образова

тельный процесс

Ресурсное обеспечение

Образова

тельный процесс

Ресурсное обеспечение

Качество образования по основным предметам

Текучесть педкадров

Малокомплект

ность школы

Отсутствие кадров с сельскохозяйственным образова

нием

Отсутсвие кадров по предметам естественного цикла.




Поступление выпускников в вуз

















II. Источники социального заказа школе

В основу образовательной программы МОУ «Нюрбачанская СОШ» положена «логика ресурсов». В современных условиях школа всё более и более вынуждена обращаться в своей работе к внутренним ресурсам своего развития, к ресурсам своего микросоциума, учитывать ту социокультурную ситуацию, которая сложилась в республике, среди населения. Речь идёт не только о финансовых и материальных ресурсах республики, но и иных ресурсах - кадровых, человеческих, поведенческих, природно-экологических, социокультурных. Важна основанная на научных принципах оценка существующих ресурсов и их полное использование в целостном образовательном процессе.

К ресурсам сельской школы могут быть отнесены финансовые возможности, правовые и организационные механизмы, дети, учителя, семья, детский коллектив, сельский социум, природа района, МТБ школы, земля, традиции школы, семьи, наука.

Анализируя этапы развития школы, мы попытались ответить на три основных вопроса. Чего от нас хотят? Кто мы и что можем сделать? Как мы это будем делать?

Итак, Государство хочет, чтобы мы создали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное общее образование (Концепция модернизации российского образования).

Микросоциум хочет видеть в нас школу, основанную на порядке и дисциплине, разумной требовательности к детям, где обеспечивается комфорт не только физический, но и душевный (100% опрошенных).

Родители хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку к вузу (65% опрошенных); чтобы ребёнок просто находился в школьном пространстве до 16 лет, потому что куда ему ещё деваться (26% опрошенных); чтобы ребёнок занимался в кружках, секциях именно в школе (100% опрошенных).

Ученики – хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, чтобы они имели учебные успехи, получили качественное образование, навыки самоорганизации, самоопределения.

Картина довольно пёстрая: от детей с высоким уровнем развития, обладающими значительными интеллектуальными способностями, до детей со слабым уровнем развития. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента, социального состава семей и их потребностей, современных требований жизни определили миссию школы.
Доля выпускников, продолжающих обучение после окончания школы


Учебный год

Всего

выпускников

ВУЗ

ССУЗ

Нач.проф.

образ.

Трудоустройство, служба в РА

всего

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%




Кол.

%

2006-2007

12

2

17

2

17

4

34

1

1 - служба в РА

10




2007-2008

11

5

45

2

18

1

9

2 – служба в РА

10




2008-2009

16

7

44

6

37,5

1

6,3

2-ЛПХ

16




2009-2010

9

5

56

3

33

1

11










2010-2011

11

2

18

2

18

2

18

3-служба в РА

2- по состоянию .здоровья.не работают

5

46

2011-2012

8

3

37,5

5

62,5

-

-

-

-

-

2012-2013

8

1

12,5

4

50

3

75

-

-

-


2006 – 2007 уч. год 2007– 2008 уч. год


2008– 2009 уч. Год 2009-2010уч.год
2010-2011 учебный год.




2011-2012 год. 2012-2013



Уровень образованности родителей


Квалификационная категория педагогического состава на 2012-2013 учебный год.

Всего педработников: 22

Учителей -18

Высшая УПД- 2

Первая категория-10

Вторая категория-2

Соответствуют занимаемой должности- 2

Базовая- 6

Высшую категорию имеют:

 Никитина Анна Егоровна, директор.

 Васильева Светлана Николаевна, математик, зам.дир.по УВР.

Звания:
 Звание «Почетный работник общего образования РФ» имеет Никитина А.Е.

 Звание «Отличник образования РС(Я)» имеют: Никитина А.Е., Васильева С.Н., Егорова Е.И., Тихонова Е.С., Николаева З.З., Николаев В.Д.

 Звание «Учитель учителей» имеет Тихонова Е.С., ветеран педагогического труда.
Квалификационная категория педагогического состава на 2008-2013 учебный год.

Обеспечение высококвалифицированными педагогическими кадрами

Школа ведет целенаправленную работу по выявлению индикаторов и критериев результативности повышения квалификации и педагогического мастерства. Прослеживание личностного и профессионального развития каждого педагога – залог успешности образовательного процесса.

Все учителя, кто был направлен на курсовую подготовку, получили сертификаты и полученные знания внедряют в свою деятельность. В следующем году планируется проведение методических дней по конкретным проблемам на основе материала курсов.

Учителя работают над проектированием, обобщением своего педагогического опыта, проводят мастер-классы, открытые уроки, участвуют в региональных, республиканских конференциях и педагогических чтениях, постоянно повышают свою педагогическую квалификацию. Интенсивно ведется работа по обмену опытом с педагогами других районов.

Благодаря условиям, созданным в ОУ для профессионального роста учителей, произошли изменения в повышении мастерства учителей:



Все учителя прошли курсы повышения квалификации за 2006-2009гг.

Курсы повышения квалификации учителей 2010-2013учебный год.

Курсы повышения квалификации в 2011-2012 учебном году.



Курсы повышения квалификации в 2012-2013 учебном году.


Административно-управленческий персонал



  1. Никитина Анна Егоровна




  1. Васильева Светлана Николаевна




  1. Павлова Мария Анатольевна


4. Павлова Ирина Ивановна

5. Николаев Валерий Дмитриевич

6. Павлова Розалия Алексеевна

7. Николаева Зинаида Захаровна

директор, «Отличник образования РС(Я)», Почетный работник образования РФ

зам. директора по УВР, «Отличник образования РС(Я)»


зам. директора по ВР, учитель истории и обществознания, прошла аттестацию в апреле 2013г. на соответствие занимаемой должности.

зам.директора по производству.

председатель профкома, учитель математики.

зам. директора по хозяйственной части

социолог, учитель начальных классов.

8. Николаева Елена Игоревна педагог-организатор.

Техперсонал
В школе работают 3 охранника, завхоз, повар, посудомойка, рабочий, водитель , делопроизводитель, библиотекарь.
Режим работы школы.

Число смен

2

Классов

10

Количество обучающихся во II смену

24




Длительность учебной недели

1 класс

2-11 класс

5 дней

6 дней

Начало учебного дня

I смена

II смена

8 ч 30 мин

14 ч00мин


1.5 Наличие профилей обучения и специализации.

2011-2012 учебный год.



Профиль класса

Класс

Кол-во уч-ся

1

Агротехнологический

10

6

2

Агротехнологический

11

8


1.6. Средняя наполняемость классов: 8

1.7. Режим учебного дня: 6-дневный

1.8. Продолжительность перемен: 2 по 20 минут

В 2012-2013 учебном году коллектив школы решал образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:


  • Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – ученик.

  • Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, элективных курсов, индивидуальных занятий.

  • Внедрение новых, передовых, индивидуальных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.

  • Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

  • Введение ФГОС в 1и 2 классы.

  • Введение агрокомпонентов в учебно-воспитательный процесс, учебные и рабочие программы.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы внедрялись в учебно-воспитательный процесс новые технологии обучения: интеграция предметов, разноуровневые задания, развивающее обучение, информационные технологии, сеть кружков, элективные курсы.

Психологическая служба в 1 четверти планово вела коррекционную работу с детьми группы риска. Создавались условия для развития индивидуальных способностей и возможностей личности школьника путем организации дополнительного образования и внеклассных занятий.
Анализ деятельности основного и среднего образования

В 2012-2013 учебном году МБОУ «Нюрбачанская СОШ по базисному учебному плану имеет 395 часов. В 10 классах-комплектах ( 4-го класса не существует) обучалось в начале учебного года (по ОШ-1) - 79, в конце учебного года-82 учащихся. Аттестованы 74 учащихся из 82 (кроме 1 класса), все учащиеся переведены в следующий класс.

Учебный план школы направлен на выполнение следующих задач: обеспечение базового образования, развитие системы предпрофильного и профильного образования.

Школа работает в статусе агропрофилированной школы, ориентированная на традиционных отраслях сельского хозяйства.

Школьный учебный план разработан на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) 2005 года, в соответствии приложения к приказу Министерства образования РС (Я) № 01-16/2516 от 25.08.2011 г.

и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СанПиН 2.4.2.2821-10.

Учебный план 2012-2013 года обеспечивает базовый уровень образования, подготовку учащихся к последующему творческому интеллектуальному труду через формирование навыков проектной и исследовательской деятельности, профильных программ и программ развивающего обучения. реализация задач агротехнологического образования и создание образовательной среды, основанной на Программе развития школы, решающей проблему школы «Обучение и воспитание конкурентоспособной, самодостаточной личности, способной к жизни и труду», обеспечение качества образования.

В 1и 2 классах классе введен ФГОС.

В 1 классе обучалось 8 учащихся ( в начале учебного года-6 ), двое из которых инвалиды с детства по диагнозу ДЦП. Адаптацию прошли первоклассники частично .

В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в 1 и 2 классах вводится по 10 часов внеурочной деятельности. Данные курсы введены с целью формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни, развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, развитие нравственных, этических и эстетических качеств личности, выявление одаренных и способных учеников, воспитание высоконравственных и компетентных учеников.

По желаниям учащихся и родителей 1 и 2 классов внеаудиторные часы распределены по направлениям:

1 класс: Интеллектуальное- «Информатика» (1ч), «Логика» (1ч), «Шашки»; музыкально- художественно-творческое- труд «Прикосновение» (1ч), «Самоделкин» (1ч), «Умелые ручки», «Музыка» (1ч), «Фольклор»(1ч); спортивно-оздоровительное- «Подвижные игры», «Өбугэ оонньуулара» (1ч).

2 класс: Интеллектуальное- «Информатика» (1ч), «Логика» (1ч), «Шашки», «Проектная часть»; музыкально- художественно-творческое- труд «Оригами» (1ч), «Самоделкин» (1ч), «Изостудия «В гостях у сказки», «Музыка» (1ч), «Фольклор»(1ч); спортивно-оздоровительное- «Подвижные игры».

Кабинет 2 класса оснащен проектором, компьютером, приставкой, наглядными пособиями, отвечающими современным требованиям. Учебный план 2 класса выполнен. 3-й класс(15 учащихся) работает по программе Занкова Л.В.

Час школьного компонента используется на проведение дополнительного урока по математике (1 час), который входит в недельную нагрузку, направленный на более обстоятельное изучение математики, на развитие логического мышления.

Во 2, 3-м классах в преемственности с базисным учебным планом ОУ РС (Я) 2005 года ведется изучение английского языка по 2 часа в неделю.


Часы проектной деятельности учитывая интересы учащихся и родителей распределены таким образом:


Классы

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во часов

2

2

3

3

3

4

4




Растениеводство

Керамика

Растениеводство

Керамика

«Утахчаан»

Овощеводство

Овощеводство




«Куорсун»

Музыка

Музыка

Овощеводство

Овощевод

Животноводство

Животноводство










«Национальные виды спорта»

Сельхозкультура

Керамика

Коневодство

Табунщик



















Черчение «Проектирование по программе «КОМПАС 3D»

Мас-рестлинг


























Часы индивидуальной консультации выделены русскому языку, математике, физике, биологии.
Федеральный и региональный компоненты учебного плана выполнены полностью.

Предельные допустимые нормы учебной нагрузки соблюдаются.
- Успеваемость и качество по ступеням, общая успеваемость(годовая) и качество по ОУ ( процент) 2012-2013 учебного года.


Класс

В начале учебного года

В конце учебного года

Успевают

% успеваемости

Кол-во хорошистов

% качества

1

6

8

-

-

-

-

2

9

8

8

100

3

37,5

3

15

15

15

100

2

13

1-4классы

29

31

23

100

5

22

5

7

7

7

100

3

42,8

6

6

6

6

100

2

33

7

10

11

11

100

4

36

8

8

8

8

100

0

12,5

9

5

5

5

100

0

0

5-9 классы

36

37

37

100

9

27

10

6

6

6

100

3

50

11

8

8

8

75

1

12,5

10-11 классы

14

14

14

85,7

4

28,6

По школе

79

82

80

97,6

18

22


По сравнению с прошлым учебным годом идет повышение качества обучения (2012г-14,4%качества).

В течении года по четвертям и полугодиям проводились административные контрольные работы по основным предметам, переводные экзамены с5 по8 и 10 классах по двум выборным предметам. Итоги АКР обсуждались на совещаниях при директоре, методсоветах, давались рекомендации по работе для улучшения результатов итоговых работ.

На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Всего обучалось 37 учащихся, которые были охвачены различными кружками по интересам такими, как «Уран» (Мачанов С.Е., учитель технологии), «Радужный мир» (Афанасьева А.С., учитель технологии), «Изо», проектной деятельностью «Керамика» и т.д. В них учащиеся овладевают основами изобразительного искусства, архитектурного моделирования, дизайна, развивают практические умения и художественный вкус.

На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовка к поступлению в ВУЗы, ССУЗы и НПО. В старшем звене работали профильные классы: универсальные. По агротехнологическому направлению учащиеся среднего и старшего звена охвачены элективными курсами- животноводство, коневодство, овощеводство, растениеводство, почвоведение, агрохимия почвы, сельхозкультуры. В целях усиленной подготовки выпускников к выпускным экзаменам были добавлены часы по основным предметам математике, русскому языку, биологии, физике, проводились консультации по всем предметам, по которым выпускники сдавали экзамены. В старших классах обучались 14 учащихся.

В 2012-2013 учебном году Николаев Артем, ученик 11 класса, инвалид с детства на основании справки ВТЭК сдал выпускные экзамены по традиционной форме.
Формы организации учебного процесса в 2012-2013 учебном году

  • Уроки (классно-урочная форма);

  • Консультации;

  • Занятия по выбору;

  • Олимпиады, конкурсы;

  • Предметные недели;

  • Открытые уроки.

Выводы:
Учебный план на 2012-2013 учебный год в основном выполнен, учебные программы по основным предметам пройдены.

Идет уменьшение количества учащихся.
Анализ внутришкольного руководства и контроля
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году явились:

  • Состояние преподавания учебных предметов;

  • Качество ЗУН учащихся;

  • Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • Выполнение решений педагогических советов.


Формы контроля, использованные в 2012-13 учебном году


  • Классно-обобщающий контроль проведен в1,2,3, 5 классах. По итогам контроля проведены педконсилиумы, усилена работа с родителями.

  • Обзорный контроль (тематический вид) обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования элективных курсов и индивидуальных консультаций, выполнения программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ; организация работы кружков, секций; посещаемость занятий учащимися, работа с трудными учащимися;

  • Предметно-обобщающий контроль – административные контрольные работы по 3 основным предметам (математика, русский и якутский языки) с 1-го по 11-й классах; переводные экзамены по итогам года в 5-8,10 классах по основным и 2 выборным предметам.

  • Предварительный контроль (пробные ГИА и ЕГЭ в 9, 11 классах);

  • Итоговый контроль (итоговая аттестация в 9 и 11 классах);

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск